Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 декабря 2016 г. N Ф01-5218/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Владимир |
|
16 августа 2016 г. |
Дело N А11-12698/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.08.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.08.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.04.2016 по делу N А11-12698/2015, принятое судьей Ушаковой Е.В.,
по заявлению акционерного общества "Лесной" (ИНН 3311016707, ОГРН 1073339002791) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области от 28.08.2015 N 15862.
В судебном заседании приняли участие представители:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области - Куприяненко Е.А., по доверенности от 17.06.2016 N 02-15 (т.д. 4, л.д. 44), Чернова О.Г., по доверенности от 17.06.2016 N 02-15 (т.д.4, л.д. 43);
от акционерного общества "Лесной" - Иноземцев В.Н. по доверенности от 15.01.2016 сроком действия 3 года (т.д.4, л.д.42), Пивоваров А.Г., по доверенности от 11.03.2106 сроком действия 3 года (т.д.4, л.д.41).
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной акционерным обществом "Лесной" (далее по тексту - Общество) налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год.
По результатам проверки составлен акт от 08.07.2015 N 14593 и принято решение от 28.08.2015 N 15862 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 61 293 рублей. Данным решением Обществу доначислен земельный налог за 2014 год в размере 306 467 рублей и пени в размере 11 807 рублей 61 копейки.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 21.10.2015 N 13-15-01/9978@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его недействительным в части земельного налога в размере 296 340 рублей, штрафа в размере 59 268 рублей.
Решением от 22.04.2016 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение статей 394 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 77-78, 83 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Указывает, что земельный участок с кадастровым номером 33:01:000203:207 не может быть классифицирован как объект сельскохозяйственного назначения, поскольку на нем расположены производственные и строительные объекты, имеется ограничение прав, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком в 2014 году налоговой ставки 0,3% в отношении земельного участка с кадастровым номером 33:01:000203:207.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения согласно статье 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектами обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.
На основании пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования Краснопламенское сельское поселение от 22.08.2008 N 11 "Об установлении земельного налога" на территории муниципального образования установлены следующие ставки земельного налога на 2014 год:
в размере 0,3 процента - в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
в размере 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, постановлению Губернатора Владимирской области от 21.11.2008 N 808 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области", земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, и земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, отнесены к разным видам разрешенного использования, имеющим различные номера (цифровые обозначения).
Как следует из материалов дела, Общество является сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляя деятельность, связанную с производством, заготовкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, продукции растениеводства и животноводства (пункт 2.3.1 Устава Общества); применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачивая в бюджет единый сельскохозяйственный налог (налоговые декларации за 2014 и 2015 годы).
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 33:01:000203:207, площадью 164 466 кв.м, по адресу: Владимирская область, Александровский район, МО Краснопламенское с/п, д. Лобково.
На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, используемые для ведения сельскохозяйственной деятельности, а именно:
- коровник, назначение: нежилое. 1-этажный, общая площадь -1372 кв.м, инв. N 17:205:002:000009070, принадлежащий Обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.05.2012 серии 33 АЛ N 385550;
- коровник, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь -1683,3 кв.м, инв. N 17:205:002:0000019080, также принадлежащий Обществу на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 04.05.2012 серии 33 АЛ N 385547).
При исчислении земельного налога с указанного земельного участка Общество применило ставку земельного налога 0,3%, как с земельного участка, отнесенного к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемого для сельскохозяйственного производства.
Доначисляя земельный налог, Инспекция исходила из содержащейся в кадастровом учёте информации о разрешённом использовании спорного земельного участка - "производственный центр", что, по мнению налогового органа, свидетельствует о неправомерности применения налоговой ставки, предназначенной для земель сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
Между тем, как следует из материалов дела, и не отрицается налоговым органом, на спорном земельном участке Обществом осуществляется сельскохозяйственная производственная деятельность - функционируют коровники и осуществляется сезонный выгул скота. Факт нахождения на земельном участке незавершённого объекта жилищного строительства и пилорамы не опровергает использование земельного участка в сельскохозяйственном производстве.
Согласно представленной в материалы дела информации Муниципального казённого учреждения "Управление строительства и архитектуры Александровского района", а также схеме градостроительного зонирования территории муниципального образования Краснопламенское сельское поселение Александровского района Владимирской области спорный земельный участок входит в зону сельскохозяйственного использования в границах населённого пункта д.Лобково.
Нахождение на части земельного участка, причём меньшей части, зоны промышленных предприятий не исключает возможности применения ко всему земельному участку ставки земельного налога, установленной для земельных участков сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, поскольку в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является земельный участок и налоговым законодательством не предусмотрена возможность применения к одному земельному участку различных налоговых ставок.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.04.2016 по делу N А11-12698/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-12698/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 декабря 2016 г. N Ф01-5218/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "ЛЕСНОЙ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 9 ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ