В соответствии с решением коллегии от 24.06.2003 N 10/2 "О совершенствовании профессионального образования инвалидов" приказываю:
1. Управлению специального образования (Т.В.Волосовец):
1.1. Совместно с Управлением высшего профессионального образования (Л.А.Кравцовой) провести во втором полугодии 2003 г. отбор образовательных учреждений высшего профессионального образования по определению 3 федеральных головных центров по обучению инвалидов, имеющих нарушения зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов см. приказ Минобразования РФ от 24 мая 2004 г. N 2356
1.2. Совместно с Управлением высшего профессионального образования (Л.А.Кравцовой) до марта 2004 г. провести отбор образовательных учреждений высшего профессионального образования для определения экспериментальных площадок в каждом федеральном округе Российской Федерации с целью создания окружных учебно-методических центров по обучению инвалидов.
1.3. Совместно с Управлением начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Управлением среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимовым) до 01.10.2004 определить 21 образовательное учреждение начального профессионального образования (по 3 в каждом федеральном округе Российской Федерации) и 14 образовательных учреждений среднего профессионального образования (по 2 в каждом федеральном округе Российской Федерации) в качестве экспериментальных площадок - окружных учебно-методических центров по обучению инвалидов.
1.4. Совместно с Управлением международного образования и сотрудничества (Н.М.Дмитриевым) подготовить в декабре 2003 г. предложения по организации участия международных организаций в деятельности по совершенствованию системы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. Совместно с Управлением начального профессионального образования (Е.Я.Бутко), Управлением среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимовым), Управлением высшего профессионального образования (Л.А.Кравцовой), Управлением непрерывного образования (И.А.Соловьевой) подготовить в ноябре 2004 г. программу развития непрерывного многоуровневого профессионального образования инвалидов.
1.6. Подготовить к 01.06.2004 материалы для создания единой базы данных о числе инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также адресов данных образовательных учреждений с целью размещения их в специализированном портале, используя для этого имеющийся сайт Челябинского государственного университета.
1.7. Совместно с Управлением непрерывного образования (И.А.Соловьевой) разработать до 01.02.2004 программу организации повышения квалификации лиц из числа преподавателей образовательных учреждений профессионального образования, работающих с инвалидами.
1.8. Подготовить и утвердить до 31 декабря 2003 г. приказ Минобразования России о составе общественного Экспертного совета Министерства образования Российской Федерации по информатизации и новым технологиям образования инвалидов.
1.9. Совместно с Управлением контроля качества общего образования (ЕГЭ) (В.Н.Шаулиным) подготовить до 01.04.2004 методические рекомендации по специфике проведения единого государственного экзамена в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I - VI видов.
1.10. По согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации:
1.10.1. Разработать до 01.02.2004 и направить в Министерство финансов Российской Федерации предложения об увеличении размера социальной стипендии студентов-инвалидов образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования в 1,5 раза.
1.10.2. Разработать до 01.02.2004 и внести на рассмотрение в Правительство Российской Федерации предложения об установлении числа студентов-инвалидов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, приходящихся на одного преподавателя.
2. Управлению развития материально-технической базы (С.К.Сергееву) обеспечить в проектно-сметной документации на строительство новых объектов учебных заведений техническое обустройство безбарьерной среды (пандусы, лифты, поручни, специально оборудованные туалеты и душевые комнаты в учебных корпусах и общежитиях).
3. Институту развития профессионального образования (И.П. Смирнову):
3.1. Представить на утверждение в марте 2004 г. перечень профессий и специальностей, рекомендованных для овладения ими инвалидами в учреждениях начального профессионального образования.
3.2. Разработать в мае 2004 г. программы обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья по строительным специальностям (штукатур-маляр, плотник, каменщик).
4. Поручить председателю Учебно-методического объединения по университетскому политехническому образованию И.Б.Федорову создать в декабре 2003 г. в составе УМО секцию непрерывного профессионального образования с целью утверждения программно-методического обеспечения и координации решений по профессиональной подготовке инвалидов.
5. Руководителям подведомственных образовательных учреждений высшего профессионального образования при подготовке проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт зданий и сооружений предусматривать обеспечение технического обустройства безбарьерной среды (пандусы, лифты, поручни, специально оборудованные туалеты и душевые комнаты в учебных корпусах и общежитиях), специальные технические средства (звукоусиливающая аппаратура, тифлотехнические и тифлоинформационные средства, специальная мебель и др.), компенсирующие ограничения функций жизнедеятельности.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.Е.Чепурных.
Министр |
В.М.Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования РФ от 12 ноября 2003 г.N 4206 "О совершенствовании профессионального образования инвалидов"
Текст приказа опубликован в журнале "Вестник образования", январь 2004 г., N 2, в Бюллетене Министерства образования Российской Федерации, 2004 г., N 1