Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30 ноября 2016 г. N Ф05-14442/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
16 августа 2016 г. |
Дело N А40-15654/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Нико Бункер" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2016 по делу N А40-15654/16, принятое судьей М.Н. Кастальской (146-129)
по заявлению ООО "Нико Бункер" к ЦЭТ
об оспаривании решения N 10006000/400/291215/Т0020/000 от 29.12.2015
при участии:
от заявителя: |
Лысов О.П. по доверенности от 20.01.2016; |
от заинтересованного лица: |
Джафаров А.Д. по доверенности от 11.01.2016, Вольвач И.В. по доверенности от 11.01.2016, Курилов С.В. по доверенности от 18.04.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Нико Бункер" (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее ответчик, таможенный орган) о признании незаконным решения N 10006000/400/291215/Т0020/000 от 29.12.2015 г.
Решением от 18.04.2016 суд отказал в удовлетворении заявленных требований, не усмотрев к тому правовых и фактических оснований.
Не согласившись с принятым решением, Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, изложил свои доводы.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Представил отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в период с 26.06.2015 по 29.12.2015 на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза Центральной энергетической таможней была проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Нико Бункер".
В ходе проверки было установлено, что 06.10.2014 г. ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006082/061014/0001909 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 7 000 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 500 тонн на судне "HANJIN HAMBURG" (флаг Панама). Всего в качестве припасов выпущено и погружено на указанное судно 7 500 тонн мазута двух видов.
Судно "HANJIN HAMBURG" (флаг Панама) 07.10.2014 г. было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Окланд (США).
При приходе судна "HANJIN HAMBURG" капитаном судна были представлены в таможенный орган следующие документы: генеральная декларация (GENERAL DECLARATION) на приход, согласно п. 13 которой в качестве груза на борту находились контейнеры общим весом 39 037,0 тонн. Согласно ИМО декларации о судовых припасах на судне находились 951,8 тонн бункерного топлива (мазута).
В соответствии с п.12 генеральной декларации на приход целью прихода судна являлась бункеровка, то есть пополнение припасов.
При оформлении таможенными органами морского судна "HANJIN HAMBURG" на приход, 07.10.2014 г. были получены письменные объяснения от капитана судна "HANJIN HAMBURG", согласно которых судно "HANJIN HAMBURG" прибыло в порт Владивосток для бункеровки мазутом в количестве 7 500 тонн, который необходим для безопасного выполнения рейсового задания (Okland (USA) - Pusan (S.Korea)).
07 октября 2014 разрешена бункеровка судна "HANJIN HAMBURG" (флаг Панама). 10 октября 2014 г. судно "HANJIN HAMBURG" было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход.
Исходя из представленных для таможенного оформления документов на отход судна, маршрут следования данного судна остался без изменений, следующим портом указан порт Busan (S.Korea). В генеральной декларации на отход (GENERAL DECLARATION) указан груз -контейнеры общим весом 39 037,0 тонн. Иного груза, согласно генеральной декларации на отход, на судне не имелось.
Согласно информации, полученной от администрации морского порта Владивосток (письмо от 18.09.2015 N 14-1/5020) следует, что операции по погрузке грузов на судно "HANJIN HAMBURG" не производились, кроме того погрузка груза на морское судно, находящееся на рейде, с борта танкера-бункеровщика при совершении бункеровочной операции не допускается.
06 декабря 2014 ООО "Нико Бункер" подало на ВТД N 10006082/061014/0001909 полную ДТ N 10006082/061214/0002703. В соответствии со сведениями, указанными ДТ N 10006082/061214/0002703, мазут М-100 и ТСУ-380 (в общем количестве/объеме 7 500 тонн) в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN HAMBURG" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 10.10.2014, без уплаты вывозной таможенной пошлины.
Согласно информации Владивостокской таможни, судно "HANJIN HAMBURG" прибыло 07.10.2014 в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами).
По результатам проверки составлен акт камеральной таможенной проверки N 10006000/400/291215/А0020 от 29.12.2015.
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0020/000 от 29.12.2015, установлено, что судно "HANJIN HAMBURG" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее- ТК ТС) для транспортного средства международной перевозку ввоз которого на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также в связи с тем, что погруженное на судно по ДТ N 10006082/061014/0001909, ДТ N 10006082/061214/0002703 бункерное топливо (мазут) общим объемом 7 500 тонн не соответствовало определению припасов, установленному п.п.23 п.1 ст.4 ТК ТС, как не соответствующее требованию о его необходимости для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства, в связи с чем, его перемещение через таможенную границу Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом правовых норм гл. гл. 48, 50 ТК ТС совершено неправомерно.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 23 статьи 4 ТК ТС припасы- это товары необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования; предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет; предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.
Частью 2 статьи 363 ТК ТС предусмотрено, что перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
В силу части 2 статьи 364 ТК ТС припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.
В соответствии с правилом 15 главы 4 "Припасы" специального приложения J к Киотской конвенции средствам водного транспорта и воздушным судам, отбывающим в конечный пункт назначения за рубежом, разрешается доставить на борт с освобождением от пошлин и налогов: (a) припасы в количествах, которые таможенная служба признает обоснованными с учетом численности пассажиров и экипажа, продолжительности рейса или полета и любого количества таких припасов, уже имеющихся на борту; и (b) припасы для потребления, необходимые для их эксплуатации и технического обслуживания, в количествах, признанных обоснованными для эксплуатации и технического обслуживания во время рейса или полета с учетом также любого количества таких припасов, уже имеющихся на борту.
Правилом 16 указанной главы приложения J к Киотской конвенции определено, что пополнение припасов, освобожденных от пошлин и налогов, разрешается для средств водного транспорта и воздушных судов, которые прибыли на таможенную территорию и которые нуждаются в пополнении своих припасов для следования в их конечный пункт назначения на таможенной территории.
Таким образом, законодательство связывает право на декларирование товаров в режиме припасов не с международным характером перевозки, начавшейся или закончившейся в Российской Федерации, либо фактами погрузки, выгрузки грузов на территории Таможенного союза. Определяющим условием освобождения припасов от таможенных пошлин и налогов является подтверждение того, что они необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судна в количествах, признанных обоснованными для эксплуатации и технического обслуживания в пути следования, то есть не превышающих необходимого для выполнения рейсового задания минимума.
Такое регулирование обусловлено, в том числе, публичными интересами, состоящими в стимулировании захода иностранных судов в российские порты в целях бункеровки топливом. В данном случае баланс публичных интересов обеспечивается таможенным контролем за объемом приобретенного топлива.
Согласно Письму ФСТ РФ от 11.03.2008 N ЕВ-1192/10 "О терминах, используемых в правилах применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации", под рейсом понимается законченный процесс перевозки грузов и (или) пассажиров судном за определенный промежуток времени между морскими портами (портопунктами).
Следовательно, рейс - передвижение транспортного средства от места отправления до места назначения по заранее определенному маршруту и установленному расписанию, характеризуется выполнением определенной транспортной работы.
В соответствии с ИМО генеральной (общей) декларации на приход (пункт 6) судно "HANJIN HAMBURG" осуществляло перевозку груза по маршруту Okland (USA)- Vladivostok (Россия) - Busan (S.Korea).
Согласно ИМО декларации о судовых припасах (на приход) на борту судна "HANJIN HAMBURG" находилось 951,8 тонн бункерного топлива (мазута).
От порта Владивосток до порта Busan (S.Korea) 509 морских миль, судно следует примерно 2-3 дня.
Таким образом, исходя из нормативов потребления топлива судном, указанного капитаном в расчете от 06.10.2014, судну необходимо 738,5 тонны мазута (3 дня х 77 тонн+75 тонн мертвый запас+432,5 тонн штормовой запас).
Исходя из данного расчета, мазута, имеющегося на борту судна на момент прибытия в порт Владивосток, было достаточно для завершения рейсового задания.
Таким образом, как верно установил ответчик и суд первой инстанции, необходимости в пополнении припасами (ГСМ) в порту Владивосток судна "HANJIN HAMBURG" для обеспечения нормальной его эксплуатации в пути следования не было.
Необходимости в пополнении припасами (ГСМ) в порту Владивосток судна "HANJIN HAMBURG" для обеспечения нормальной его эксплуатации в пути следования не было.
Таким образом, фактически погруженное на судно "HANJIN HAMBURG" бункерное топливо (мазут) общим объемом 7 500 тонн не соответствует определению припасов, установленному п.п.23 п. 1 ст. 4 ТК ТС, так как требование о его необходимости для транспортного средства для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств является первоочередным.
Доводы жалобы со ссылкой на пункт 11 Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденного Приказом ФТС России от 29.12.2007 N 1665 (далее - Порядок) о том, что при проведении камеральной таможенной проверки и принятии оспариваемого решения, ЦЭТ по своему усмотрению определила превышение нормы припасов в виде бункерного топлива, погруженного на судно "HANJTN PIRAEUS", отклоняются.
Согласно пункта 11 Порядка, разрешение на убытие товаров, помещенных под таможенный режим перемещения припасов, выдается, если одновременно выполняются следующие условия: - осуществлен выпуск российских товаров, - осуществлен условный выпуск иностранных товаров, в т.ч. которые оставались на борту морского (речного) судна, воздушного судна, в поезде, если товары, декларирование которых в качестве припасов, предназначенных для использования на транспортном средстве, осуществлено в пределах общего количества, соответствующего численности пассажиров и членов экипажа, продолжительности рейса и достаточного для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судна, либо количества, достаточного для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания поезда и необходимого для потребления пассажирами и работниками поездной бригады в пути следования, с учетом припасов, имеющихся на борту этого судна, в этом поезде.
При этом общее количество припасов, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и загружаемых на транспортное средство, определяется исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных площадей (штатных мест), имеющихся на транспортном средстве. В случае размещения припасов в таких местах таможенные органы при таможенном оформлении припасов, перемещаемых (загружаемых) на транспортное средство на таможенной территории Российской Федерации, не требуют представления документов, обосновывающих достаточность мест для их размещения. Указанные условия заявителем не соблюдены.
Что касается довода жалобы, что на момент осуществления ООО "Нико Бункер" декларирования припасов (топлива) на судно отсутствовали какие- либо правовые акты, устанавливающие количественные ограничения нормы припасов, то он основан на неверном толковании норм права.
Согласно части 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
На момент осуществления ООО "Нико Бункер" декларирования припасов (топлива) на судно действовали как положения ТК ТС так и положения главы 4 специального приложения J Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (г. Киото, 18.05.1973, ратифицирована Федеральным законом N 279-ФЗ от 03.11.2010 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года"), в которых установлено следующее.
Согласно пункту 23 статьи 4 ТК ТС припасы- это товары необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования; предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, независимо от того, продаются эти припасы или нет; предназначенные для продажи пассажирами членам экипажей водных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.
Частью 2 статьи 363 ТК ТС предусмотрено, что перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В силу части 2 статьи 364 ТК ТС припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.
В соответствии с правилом 15 главы 4 "Припасы" специального приложения J к Киотской конвенции средствам водного транспорта, отбывающим в конечный пункт назначения за рубежом, разрешается доставить на борт с освобождением от пошлин и налогов: (а) припасы в количествах, которые таможенная служба признает обоснованными с учетом численности пассажиров и экипажа, продолжительности рейса и любого количества таких припасов, уже имеющихся на борту; и (Ь) припасы для потребления, необходимые для их эксплуатации и технического обслуживания, в количествах, признанных обоснованными для эксплуатации и технического обслуживания во время рейса.
Правилом 16 указанной главы приложения J к Киотской конвенции определено, что пополнение припасов, освобожденных от пошлин и налогов, разрешается для средств водного транспорта, которые прибыли на таможенную территорию и которые нуждаются в пополнении своих припасов для следования в их конечный пункт назначения на таможенной территории.
Таким образом, определяющим условием освобождения припасов от таможенных пошлин и налогов является подтверждение того, что они необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судна в количествах, признанных обоснованными для эксплуатации и технического обслуживания в пути следования, то есть не превышающих необходимого для выполнения рейсового задания минимума.
Ссылка заявителя на стандарты 2.4 и 2.4.1 Конвенции по облегчению международного морского судоходства (FAL) (Лондон 09.04.1965), что основным документом о судовых припасах, содержащим сведения, требуемые государственным властям при приходе и отходе судна является декларация о судовых припасах, не подтверждает правильность выводов заявителя.
На основании Конвенции по облегчению международного морского судоходства, 1965, Таможенного кодекса Российской Федерации и Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Государственным Таможенным комитетом Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной пограничной службой Российской Федерации разработано Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее -Положение), утвержденное Приказом ГТК РФ от 12 сентября 2001 г. N 892.
Стандартом 2.3 Конвенции установлено, что Декларация о грузе служит основным документом, содержащим требуемые государственным властям сведения о грузе судна при его приходе и отходе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения основным документом, содержащим требуемые таможенным органом сведения о грузах (товарах и транспортных средствах), находящихся на судне, установлена Декларация о грузе (Cargo declaration), которая должна содержать следующие сведения, при его приходе: название; национальная принадлежность; фамилия капитана; порт отправления; порт составления декларации о грузе; маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров); номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в порту прихода; порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна; первоначальные порты отправления грузов (товаров), перевозимых по коносаментам; при его отходе: название; национальная принадлежность; фамилия капитана; порт назначения; в отношении груза (товара), взятого в данном порту: маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров); номера коносаментов на грузы (товары), взятые в порту отхода.
В соответствии с указанием ГТК России (письмо от 18.10.2001 N 01-06/41933) при таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания и перевозимых ими товаров, используются документы, список и содержание которых утверждены Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года.
Стандартом 2.2 данной Конвенции установлено, что Общая декларация служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о судне при его приходе и отходе и содержит сведения, кроме прочих и данные о выполняемом рейсе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения основным документом, содержащим сведения требуемые таможенным органом для проведения таможенного контроля при прибытии и убытии морского судна, установлена Общая декларация (General declaration), которая должна содержать следующие сведения: название; национальная принадлежность; о регистрации; тоннаж; фамилия капитана; наименование и адрес судового агента в порту прихода или отхода; краткое описание грузов (товаров); число членов экипажа на борту судна; число пассажиров на борту судна; краткие сведения о рейсе; дата и час прихода или отхода судна; порт прихода или отхода судна; место стоянки судна в порту.
Согласно пункту А раздела 1 "Определения" приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства от 09 апреля 1965 года (Лондон) груз - это любые товары и любого рода предметы, перевозимые на судне, за исключением почты, судовых припасов, судовых запасных частей и снаряжения, личных вещей экипажа и багажа, следующего с пассажирами.
В пункте А "Общая часть" раздела 2 "Приход, стоянка и отход судна" приложения к указанной Конвенции, указано, что государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, к которым настоящая Конвенция относится, каких-либо других документов кроме тех, которые указаны в настоящем разделе. Этими документами, в том числе являются общая декларация, декларация о грузе.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик представляет, в том числе общую декларацию, декларацию о грузе, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; наименование, общее количество и описание товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.
Согласно пункту 1 статьи 163 ТК ТС для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом.
Довод заявителя, что для правильного определения количества припасов бункерного топлива, необходимого для эксплуатации и технического обслуживания судна в пути его следования, следует исходить из рейсового задания, а не перехода судна в следующий порт при его выполнении" и приводится произвольное понятие "рейсового задания", признается несостоятельным.
Понятие "рейсового задания" не содержится в таможенном законодательстве, в этой связи критерии, применимые заявителем к данному понятию, не основаны на нормах права.
ЦЭТ, в обосновании своей позиции исходил из Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденное Приказом ГТК РФ от 12 сентября 2001 N 892.
Согласно Письму ФСТ РФ от 11.03.2008 N ЕВ-1192/10 "О терминах, используемых в правилах применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации", под рейсом понимается законченный процесс перевозки грузов и (или) пассажиров судном за определенный промежуток времени между морскими портами (портопунктами).
Следовательно, рейс - передвижение транспортного средства от места отправления до места назначения по заранее определенному маршруту и установленному расписанию, характеризуется выполнением определенной транспортной работы.
Довод заявителя, основанный на понятии "международный рейс", предусмотренным Техническим регламентом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620, что судно осуществляло международный рейс по иному маршруту движения, не находит подтверждения в документах, предусмотренных Положением и представленных капитаном судна таможенному органу при проведении таможенного контроля.
Согласно подпункту "з" пункта 8 данного Технического регламента "международный рейс" - рейс из государства, под флагом которого плавает судно, до порта за пределами этого государства или от порта иностранного государства до порта государства, под флагом которого плавает судно.
Указанная правовая позиция корреспондирует изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2015 года по N А40-60827/2015, в котором Верховный Суд Российской Федерации, отменяя принятые судебные акты, указал на необходимость установления существенных для рассмотрения дела обстоятельств, а именно: в каком количестве обществом была осуществлена бункеровка топливом судна, и превышало ли это количество необходимый для выполнения рейсового задания минимум. В рамках дела N А40-60827/2015 общество с ограниченной ответственностью "Агротэк-ТМ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне о признании недействительными решения и требований, вынесенных по схожим с настоящим делом основаниям. При повторном рассмотрении решением Арбитражного суда города Москвы от 19 февраля 2016 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2016 года, постановлением кассационной инстанции от 03 августа 2016 года, в удовлетворении требований общества отказано.
Таким образом, ЦЭТ правомерно установил, что при таможенном декларировании товаров общество нарушило требования, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершена в Киото 18.05.1973; в ред. Протокола от 26.06.1999; ратифицирована Федеральным законом N 279-ФЗ от 03.11.2010 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" (далее- Киотская конвенция), подпункт 40 пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 214 ТК ТС, повлекших за собой неуплату таможенных платежей, поскольку товар, заявленный в спорных декларациях, должен был перемещаться под процедурой экспорта с уплатой таможенных платежей.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований и не допустил нарушений норм процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иным толкованием норм материального права и иной оценкой имеющихся в деле доказательств, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Срок на обращение в суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.04.2016 по делу N А40-15654/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15654/2016
Истец: ООО Нико Бункер
Ответчик: Центральная энергитическая таможня, ЦЭТ
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14442/16
10.10.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14442/16
29.07.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41989/2022
29.06.2018 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14442/16
25.04.2018 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14442/16
10.04.2018 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14442/16
19.02.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1883/18
06.12.2017 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-15654/16
30.11.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14442/16
13.09.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14442/16
18.08.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22845/16
16.08.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30443/16
18.04.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-15654/16
14.04.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-15654/16