Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 ноября 2016 г. N Ф08-8221/16 настоящее постановление отменено
г. Ессентуки |
|
09 августа 2016 г. |
Дело N А25-914/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сулейманова З.М.,
судей: Луговой Ю.Б., Марченко О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чуденцовой О.Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.03.2016 по делу N А25-914/2015 (судья Байчорова Ф.Б.)
иску общества с ограниченной ответственностью "ГипсКарьерСтрой" (400006, г. Волгоград, ул. Шкирятова, 36; ОГРН 1073459009469, ИНН 3441032964)
к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19; ОГРН 1080917004850, ИНН 0917012783)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
- администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (369140, КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул.Ленина, 81),
- администрация Исправненского сельского поселения (ст. Исправная, Зеленчукский район, ул. Кооперативная, 20)
о признании незаконным решения государственного органа,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца - общества с ограниченной ответственностью "ГипсКарьерСтрой" - Пискова А.А. (доверенность от 27.05.2015 N 15/55), Козлова Е.П. (доверенность от 09.07.2015 N15/72),
от Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики - Урчуков В.М. (доверенность от 21.06.2016 N 21);
от третьих лиц: администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, администрация Исправненского сельского поселения - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГипсКарьерСтрой" (далее - заявитель, общество, ООО "ГипсКарьерСтрой") обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство, заинтересованное лицо), с учетом заявления об уточнении заявленных требований:
- о признании незаконным решения Министерства об отказе, изложенного в письмах от 26.02.2015 N 404-03/РА и от 04.12.2015 N 3178-03, в осуществлении перевода земельных участков с кадастровыми номерами 09:06:0010301:70 и 09:06:0010301:68 из состава земель категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для организации добычи полезных ископаемых (гипса);
- об обязании Министерства осуществить перевод земельных участков с кадастровыми номерами 09:06:0010301:70 и 09:06:0010301:68 из состава земель категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для организации добычи полезных ископаемых (гипса).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, администрация Исправненского сельского поселения.
Решением суда от 22.03.2016 требования общества удовлетворены. Решение Министерства, изложенное в письмах от 26.02.2015 N 404-03/РА и от 04.12.2015 N 3178-03, об отказе ООО "ГипсКарьерСтрой" в осуществлении перевода земельных участков с кадастровыми номерами 09:06:0010301:70 и 09:06:0010301:68 из состава земель категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для организации добычи полезных ископаемых (гипса), как несоответствующее Федеральному закону от 21.12.2004 N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую) и Федеральному закону от 21.02.1992 N2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах). Суд обязал Министерство осуществить перевод земельных участков с кадастровыми номерами 09:06:0010301:70 и 09:06:0010301:68 из состава земель категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для организации добычи полезных ископаемых (гипса), в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение мотивировано тем, что заинтересованным лицом не доказана законность оспариваемого решения.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней Министерство просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 4 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую перевод земель и земельных участков недопустим в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
В части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлен запрет на принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов при отсутствии документов территориального планирования.
На основании статьи 20 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 21 и 26 ГрК РФ.
В целях выявления соответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков, с кадастровыми номерами 09:06:0010301:68, 09:06:0010301:70 утвержденным документам территориального планирования Зеленчукского района Министерством был направлен запрос от 13.02.2015 N 317-03/РА в администрацию Зеленчукского района.
Испрашиваемым целевым назначением этих земельных участков является геологическое изучение, добыча и переработка гипса. Согласно информации, поступившей из администрации Зеленчукского муниципального района целевым назначением данных земельных участков в соответствии с утвержденными документами территориального планирования является сельскохозяйственное назначение.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли всех категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Осуществление перевода земельных участков из одной категории в другую и установление испрашиваемого целевого назначения участка возможно только в случае, если в утвержденных документах территориального планирования в зоне, в состав которого входит участков предусмотрено согласно правил землепользования и застройки испрашиваемого целевого назначения участка, в данном спорном случае испрашиваемым целевым назначением является - геологическое изучение, добыча и переработка гипса.
Несоответствие испрашиваемого обществом целевого назначения участка, утвержденным документам территориального планирования, является самостоятельным основанием для отказа в даче согласия на изменение категории земельного участка.
В отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему (отзыв на дополнение к апелляционной жалобе) общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество ссылается на то, что у Министерства отсутствовали основания для отказа в переводе земель, предусмотренные пунктом 3 статьи 4 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Утверждение документов территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации являются вопросами местного значения и относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Соответственно, давать заключение о соответствии либо несоответствии планируемого перевода документам территориального планирования может только держатель таких документов, а именно администрация Зеленчукского муниципального района КЧР и Совет Исправненского сельского поселения Зеленчукского MP КЧР.
По мнению заявителя, все доводы Министерство основаны на письме администрации Зеленчукского MP КЧР от 24.02.2015. Вместе с тем, из письма не следует наличие противоречий планируемого перевода земель документам территориального планирования и запретов на такой перевод. В письме администрации Зеленчукского MP КЧР содержится только констатация факта - земельные участки, в отношении которых заявлено требование о переводе, расположены на землях сельскохозяйственного назначения. Заинтересованное лицо не обосновало, каким образом и на основании каких документов сделало вывод о несоответствии планируемого перевода документам территориального планирования.
Податель апелляционной жалобы не принимает во внимание также выводы судебных инстанций по делу N А12-35774/2015, имеющие преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора. В рамках дела N А12-35774/2015 арбитражные суды дали оценку документам, подтверждающим, что основания для отказа в переводе земель в земли промышленности отсутствуют. В рамках судебного дела проанализировано сообщение администрации Зеленчукского MP от 27.08.2015, согласно которому для решения вопроса о внесении изменений в генеральный план необходим перевод земельных участков из одной категории в другую, что находится в компетенции Министерства, а также письмо аналогичного содержания Совета Исправненского сельского поселения Зеленчукского MP от 11.08.2015 N 32. Из указанных документов следует, что внесение изменений в документы территориального планирования является вторичным, первичное значение имеет совершение перевода земельных участков в земли промышленности.
Таким образом, органы местного самоуправления, в границах которых расположены подлежащие переводу земли, подтвердили отсутствие несоответствия документам территориального планирования и препятствий к переводу земель.
Земельные участки, принадлежащие ООО "ГипсКарьерСтрой" и подлежащие переводу, расположены в границах земель, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, за границами населенного пункта, на межселенной территории, в связи с чем градостроительные регламенты свое действие на эти участки не распространяют, основания для отказа в переводе земель отсутствуют, поскольку действующим законодательством не предусмотрено установления на спорной территории градостроительных регламентов, следовательно, обжалуемые решения Министерства не соответствуют действующему законодательству.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация Исправненского сельского поселения указывает, что земельные участки, принадлежащие ООО "ГипсКарьерСтрой" на праве собственности, а именно: земельный участок с кадастровым номером 09:06:0010301:70, общей площадью 594 648 кв. м, расположенный по адресу: КЧР, Зеленчукский район, участок СПК Исправная, поле N 20, категории земель сельскохозяйственного назначения, земельный участок с кадастровым номером 09:06:0010301:68, общей площадью 70 000 кв. м, расположенный по адресу: КЧР, Зеленчукский район, участок СПК Исправная, поле N 68, категории земель сельскохозяйственного назначения не относятся к категории "Земли населенных пунктов" и вопросы предоставления земельных участков не могут быть связаны с правовым зонированием утвержденным генпланом.
В переводе указанных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначений в категорию земель промышленности и иного специального назначения согласно Закону о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
На основании указанного администрация просит принять решение на усмотрение суда по изложенным в отзыве основаниям.
В судебном заседании представители сторон поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее с учетом дополнений к ним.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили. Направили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики отзыв на апелляционную жалобу не представила, однако в ходатайстве о рассмотрении апелляционной жалобы без участия ее представителя указала, что рассмотрении апелляционной жалобы оставляет на усмотрение суда.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей третьих лиц.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке, установленном главой 34 АПК РФ, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменении, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество является владельцем лицензии ЧЕР 80029 ТР от 30.04.2008 об условиях пользования недрами для геологического изучения, добычи и переработки гипсов на участке Зеленчукского проявления, расположенного в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской Республики, со сроком действия до 30.04.2033.
Согласно пункту 6.8 лицензионного соглашения общество обязано в срок до 01.05.2015 произвести в необходимых объемах перевод земель из категории сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
В границы горного отвода месторождения гипсового камня Зеленчукского проявления входят земельные участки, принадлежащие заявителю на праве собственности:
- с кадастровым номером 09:06:0010301:70, общей площадью 594 648, 00 кв. м, расположенный по адресу: Россия, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, участок СПК Исправная, поле N 20 (запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.01.2009 N 09-09-02/091/2008-976);
- с кадастровым номером 09:06:0010301:68, общей площадью 70 000 кв. м, расположенный по адресу: Россия, Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, участок СПК Исправная, поле N 68 (запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.11.2008 N 09-09-02/084/2008-779), отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения ( т.1, л.д.25-27).
04 декабря 2012 года между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и ООО "УК "ВОЛМА" заключено соглашение N 111 о взаимодействии при реализации инвестиционного проекта по организации добычи и дробления гипсового камня на участке Зеленчукского проявления, строительству комплекса по производству строительных материалов на основе гипсового вяжущего в Зеленчукского районе Карачаево-Черкесской Республики (далее - Соглашение).
По условиям пункта 2.1.5 Соглашения Правительство Карачаево-Черкесской Республики приняло на себя обязательство в соответствии с действующим законодательством содействовать переводу земель в границах месторождения гипсового камня из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности для организации добычи полезных ископаемых (гипса).
Выполняя условия лицензионного соглашения, а также учитывая, что перевод земельных участков в категорию земель промышленности необходим для целей, связанных с добычей полезных ископаемых, общество обратилось в Министерство с ходатайством, приложив необходимые документы, от 17.12.2014 N 62н о переводе земельных участков с кадастровыми номерами 09:06:0010301:70 и 09:06:0010301:68, расположенных по адресу: Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, участок СПК Исправная, поле N20, из категории "земель сельскохозяйственного назначения, в категорию " земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для организации добычи полезных ископаемых (гипса)" (т. 1, л.д. 16).
В качестве оснований для удовлетворения данного ходатайства заявитель указал на пункт 8 части 1 статьи 7 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, в случаях связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Письмом Министерства от 26.02.2015 N 404-03/РА в удовлетворении ходатайства было отказано, со ссылкой на пункт 3 статьи 4 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, в связи с несоответствием испрашиваемого целевого назначения участка, утвержденным документам территориального планирования (т. 1, л.д. 19).
Заявитель повторно обратился с ходатайством от 12.10.2015 в Министерство, приложив дополнительные документы:
- нотариальная копия письма Совета Исправненского сельского поселения от 11.08.2015 N 32;
- нотариальная копия письма Администрации Зеленчукского муниципального района от 27.08.2015 N 01-1318;
- обоснование перевода земель он 09.10.2015;
- согласие на перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую от 09.10.2015;
- выписка из ЕГРЮЛ от 12.10.2015 N ЮЭ9965-15-1016978.
Письмом от 02.12.2015 N 3178-03 Министерство вновь отказало обществу со ссылкой на то же основание, что явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя исходя из следующего.
В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В силу статьи 7 ЗК РФ одной из категорий, на которые подразделяются земли по целевому назначению, являются земли сельскохозяйственного назначения; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (абзац 9 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ).
Согласно статье 1 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется ЗК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую установлено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В ходатайстве указываются кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок (части 1, 3 статьи 2 Закона).
Согласно пункту 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: 1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
4) предоставленных для добычи полезных ископаемых.
Использование таких земельных участков может осуществляться только в соответствии с Законом о недрах.
Согласно статье 11 Закона о недрах лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Пунктом 4 статьи 88 ЗК РФ предусмотрено, что организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья предоставляются в соответствии со статьей 79 ЗК РФ после отработки других сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах горного отвода.
Спорные земельные участки с кадастровыми номерами 09:06:0010301:70 и 09:06:0010301:68 относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В пункте 2 статьи 7 ЗК РФ указано, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель (пункт 8 части 1 статьи 7 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую).
Вопрос о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в частной собственности, в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 7 Закона о недрах предусмотрено, что пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
Суд первой инстанции правильно посчитал, что при рассмотрении ходатайств заявителя и принятии решений Министерство должно было учесть требования Закона о недрах и принять решение на основании п.8 части 1 статьи 7 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. Проект рекультивации земель заявителем прилагался.
Проект разработки и рекультивации Зеленчукского месторождения гипса утвержден и разработан заявителем, 20.09.2011 согласован Территориальной комиссией по разработке месторождений полезных ископаемых Управления по недропользованию по Карачаево-Черкесской Республике (протокол заседания комиссии от 20.09.2011 N 2/11-тп).
Проект рекультивации земель утвержден в установленном порядке в составе Проекта разработки и рекультивации Зеленчукского месторождения гипса КЧР (раздел 11.2 том1).
Указанные выше земельные участки не относятся к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, предусмотренными статьёй 79 ЗК РФ, в соответствии со сведениями Государственного земельного кадастра, относятся к сенокосным (т.1, л.д.28-33).
Суд правильно установил, что к ходатайствам о переводе земельных участков из одной категории земель в другую, обществом были приложены все необходимые документы, исчерпывающий перечень которых содержится в части 4 статьи 2 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
В соответствии с представленными сторонами документами, Министерство является в рассматриваемом случае уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции по переводу земель и земельных участков из одной категории в другую.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки: в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Суд, проанализировав содержанием писем Министерства от 26.02.2015N 404-03/РА и от 04.12.2015 N 3178-03, пришел к правильному выводу о том, что ходатайства заявителя по существу обращения рассмотрены и по ним принято решение об отказе, выраженное в письмах от 26.02.2015N404-03/РА и от 04.12.2015 N 3178-03.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Министерства об отказе в переводе земельных участков из одной категории земель в другую, изложенное в письмах от 26.02.2015N 404-03/РА и от 04.12.2015 N 3178-03, противоречит нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его экономической деятельности, а заинтересованным лицом не доказана законность оспариваемого решения.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в случае, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ на заинтересованное лицо подлежит возложению обязанность устранить допущенные нарушения путем принятия решения о переводе спорных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришел к правомерному выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем требования общества законно удовлетворил в полном объеме.
Доказательств обратного суду не предоставлено.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, имеющие существенное значение для разрешения настоящего спора, установленным обстоятельствам и представленным доказательствам дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней проверены судом апелляционной инстанции и отклоняются по вышеизложенным основаниям, им дана надлежащая оценка также судом первой инстанции.
Доводы апеллянта основаны на неверном толковании норм материального права и обстоятельств дела.
Доводы министерства не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции при проверке дела в апелляционном порядке, не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.03.2016 по делу N А25-914/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-914/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 ноября 2016 г. N Ф08-8221/16 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "ГипсКарьерСтрой"
Ответчик: Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики
Третье лицо: Администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, АдминистрациЯ Зеленчукского муниципального района КЧР, Администрация Исправненского сельского поселения, Исправненское сельское поселение, Исправненское сельское поселенияе
Хронология рассмотрения дела:
13.06.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4350/18
20.03.2018 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1861/16
07.11.2017 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-914/15
18.11.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8221/16
09.08.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1861/16
21.03.2016 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-914/15