N п/п
|
Краткое содержание мероприятий
|
Сроки подготовки предложений и внесения в правительство
|
Ответственные исполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования
|
1
|
Повышение общедоступности дошкольного образования. Создание новой системы оплаты образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений, финансирование развития их материальной базы за счет средств учредителя и содержание детей за счет средств родителей при одновременной адресной социальной поддержке малообеспеченных семей
|
III квартал 2004 г.
|
Минобразование России
Минтруд России
Минфин России
Минюст России
органы государственной власти субъектов РФ
|
2
|
Анализ и обобщение результатов эксперимента по организации единого государственного экзамена. Подготовка управленческих решений по итогам эксперимента на основе анализа результатов на каждом этапе проведения, мониторинг общественного мнения
|
IV квартал 2003 г., IV квартал 2004 г.
|
Минобразование России Российская академия образования
|
3
|
Анализ и обобщение итогов эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Подготовка предложений по введению моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в сельской местности в массовую практику
|
IV квартал 2004 г.
|
Минобразование России Российская академия образования
|
4
|
Создание системы государственного образовательного субсидирования для расширения возможностей детей из малообеспеченных семей получать среднее и высшее профессиональное образование, в том числе для подготовки по специальностям, имеющим особо важное значение для экономического и социального развития государства
|
IV квартал 2005 г.
|
Минобразование России
Минтруд России
Минфин России Минэкономразвития России Минпромнауки России
|
II. Создание условий для повышения качества общего образования
|
5
|
Разработка федерального компонента государственного стандарта общего образования
|
в течение трех месяцев после принятия Федерального закона "О государственном стандарте общего образования"
|
Минобразование России
РАН Российская академия образования
|
6
|
Анализ хода эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования, создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы
|
IV квартал 2004 г.,
IV квартал 2005 г.
|
Минобразование России Российская академия образования
|
7
|
Определение нормативных сроков и структуры общего образования (по итогам эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования)
|
IV квартал 2005 г.
|
Минобразование России Российская академия образования заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
III. Создание условий для повышения качества профессионального образования
|
8
|
Разработка и утверждение концепции создания стандартов начального профессионального образования второго поколения
|
II квартал 2004 г.
|
Минобразование России
Минтруд России Минэкономразвития России Минюст России с участием федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении учреждения НПО и объединений работодателей
|
9
|
Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей усиление роли и расширение участия органов исполнительной власти субъектов РФ и работодателей в управлении и финансировании учреждений начального и среднего профессионального образования
|
IV квартал 2004 г.
|
Минобразование России
Минтруд России Минэкономразвития России Минюст России органы государственной власти субъектов РФ Координационный совет объединений работодателей России
|
10
|
Структурная перестройка профессионального образования, оптимизация сети его учреждений, отработка различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
2003-2005 гг.
|
Минобразование России Минэкономразвития России Минтруд России Минимущество России
Минфин России
Минюст России с участием федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении учреждения профессионального образования
|
11
|
Разработка и введение в действие временных требований к минимуму содержания и уровню подготовки дипломированных специалистов по специальности "Управление инновациями" с целью подготовки специалистов для инновационной деятельности в производственно-технологической и научной сферах включая сферу малого предпринимательства
|
I квартал 2004 г.
|
Минобразование России Минпромнауки России
|
12
|
Подготовка программ кандидатских экзаменов по специальным дисциплинам и иностранному языку Подготовка. программ кандидатских экзаменов по философии науки и истории отраслей наук
|
2003-2004 гг.
|
Минобразование России РАН Российская академия образования
|
13
|
Завершение работы по введению категории ведущего вуза Российской Федерации на основе критериев отбора и прозрачных механизмов их использования, подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов
|
III квартал 2004 г.
|
Минобразование России Минэкономразвития России Минфин России Минпромнауки России
Минюст России
РАН Российская академия образования федеральные органы исполнительной власти имеющие в своем ведении учреждения ВПО
|
14
|
Разработка концепции непрерывного образования и программы ее реализации на 2004 - 2007 годы
|
II квартал 2004 г.
|
Минобразование России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов РФ
|
15
|
Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей участие России в Болонском процессе. Реализация первоочередных мероприятий по выполнению Россией обязательств, вытекающих из болонских договоренностей
|
2004-2005 гг.
|
Минобразование России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
16
|
Создание центров коллективного пользования уникальной экспериментально-производственной базой (оборудованием) по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники с целью обеспечения опережающей подготовки кадров для сферы высоких технологий
|
2004-2005 гг.
|
Минобразование России Минпромнауки России Минобороны России
Минатом России
РАН
|
IV. Формирование эффективных экономических отношений в образовании
|
17
|
Разработка методики расчета нормативов финансирования учреждений начального профессионального образования
|
III квартал 2004 г.
|
Минобразование России
Минфин России Минэкономразвития России
|
18
|
Анализ хода и обобщение итогов эксперимента по переходу на финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). Подготовка управленческих решений по результатам эксперимента
|
IV квартал 2003 г.
II квартал 2004 г.
|
Минобразование России
Минфин России Минэкономразвития России
|
19
|
Подготовка предложений по внесению в действующие нормативные правовые акты изменений и дополнений, направленных на стимулирование работодателей направлять средства на подготовку, повышение квалификации и переподготовку персонала, а также на обеспечение права работников на систематическое повышение квалификации за счет средств работодателей
|
IV квартал 2004 г.
|
Минтруд России Минобразование России Минэкономразвития России Минюст России МНС России Координационный совет объединений работодателей России заинтересованные органы исполнительной власти
|
V. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом
|
20
|
Разработка предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения различных категорий педагогических работников, в том числе по созданию отраслевой пенсионной системы работников образования
|
II квартал 2004 г.
|
Минобразование России
Минтруд России Минюст России
Пенсионный фонд России
|
21
|
Реализация программы модернизации педагогического образования
|
2003-2005 гг.
|
Минобразование России Российская академия образования
|
22
|
Разработка системы мер по привлечению талантливой молодежи в сферу образования, науки и инновационной деятельности
|
IV квартал 2005 г.
|
Минобразование России Минпромнауки России
РАН
|
VI. Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики
|
23
|
Разработка прогноза потребностей в рабочей силе в разрезе специальностей по субъектам РФ и увязка с ним программ подготовки специалистов в системе профессионального образования
|
I квартал 2004 г.
|
Минтруд России Минэкономразвития России Минобразование России Координационный совет объединений работодателей России заинтересованные органы исполнительной власти
|
24
|
Подготовка предложений по формированию перспективного государственного заказа на подготовку кадров для высокотехнологичного сектора промышленности, с учетом задачи удвоения ВВП за десятилетие
|
2004-2005 гг.
|
Минобразование России Минпромнауки России РАН заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
25
|
Формирование оптимальной модели управления образованием с учетом распределения полномочий и ответственности всех субъектов образовательной политики, реализация механизмов государственно-общественного управления образованием
|
IV квартал 2005 г.
2003-2005 гг.
|
Минобразование России
Минюст России
органы исполнительной власти субъектов РФ
|
26
|
Обеспечение повсеместного создания попечительских советов образовательных учреждений, анализа и поддержки их деятельности, разработки нормативной правовой базы их функционирования
|
2003-2005 гг.,
|
Минобразование России
Минюст России
органы исполнительной власти субъектов РФ
|
27
|
Разработка проекта Федеральной программы развития образования на 2006-2010 гг.
|
II квартал 2004 г.
|
Минобразование России Минэкономразвития России Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Российская академия образования органы исполнительной власти субъектов РФ"
|