24 августа 2016 г. |
А79-12288/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Кириловой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Курочкина Сергея Викторовича
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 04.05.2016
по делу N А79-12288/2015,
принятое судьей Щетинкиным А.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Курочкина Сергея Викторовича
о признании незаконным решения администрации города Чебоксары Чувашской Республики, изложенного в письме от 07.10.2015 N К-6780,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Курочкина Сергея Викторовича - Рыбкиной Е.М. по доверенности от 14.03.2016,
и установил:
индивидуальный предприниматель Курочкин Сергей Викторович (далее - Предприниматель, ИП Курочкин С.В., заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным решения администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - администрация), изложенного в письме от 07.10.2015 N К-6780, об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, 5а.
Решением от 04.05.2016 Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии отказал заявителю в удовлетворении требования.
Предприниматель не согласился с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Предпринимателя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней.
Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила, отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04.05.2016 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Предпринимателя, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения администрации от 12.08.2008 N 2844-р между администрацией и ИП Курочкиным С.В. заключен договор от 11.09.2008 N 313/3952-К аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136, общей площадью 1824 кв.м, для размещения автостоянки для индивидуального автотранспорта, в том числе площадью 466 кв.м в охранной зоне канализации, площадью 89 кв.м в охранной зоне кабеля связи, площадью 751 кв.м в охранной зоне газопровода, площадью 657 кв.м в охранной зоне водопровода, площадью 310 кв.м в охранной зоне дренажа, расположенного в г. Чебоксары по ул. Ярмарочная, 5а, со сроком аренды до 21.07.2011.
В соответствии с распоряжением администрации от 16.08.2011 N 2099-р между администрацией и ИП Курочкиным С.В. заключен договор от 08.09.2011 N 194/5024-К аренды вышеуказанного земельного участка для размещения автостоянки для индивидуального автотранспорта с названными площадями со сроком аренды до 20.07.2014.
На основании распоряжения администрации от 07.11.2014 N 3794 04.12.2014 между администрацией и Предпринимателем заключен договор N 90/1870-КГ аренды этого же земельного участка для размещения автостоянки для индивидуального автотранспорта сроком до 20.07.2017.
22.06.2015 ИП Курочкин С.В. обратился в администрацию с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) с кадастровым номером 21:01:030113:136.
Письмом от 07.07.2015 N К-6780 Управление архитектуры и градостроительства администрации сообщило, что подготовлен проект постановления администрации об утверждении ГПЗУ по ул. Ярмарочная, 5а, города Чебоксары от 01.07.2015 N RU21304000-448, который находится на согласовании в установленном законодательством порядке.
Письмом от 07.10.2015 N К-6780 администрация отказала Предпринимателю в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136, указав, что в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется только применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Посчитав такой отказ администрации не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ИП Курочкин С.В. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.
Согласно части 1 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что подготовка градостроительных планов выполняется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В силу части 3 данной статьи в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента); 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 ГрК РФ).
Градостроительный план земельного участка является документом, входящим в состав формируемого в установленном порядке дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках, которое открывается на каждый земельный участок (часть 5 статьи 56 ГрК РФ).
Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, регламентирован статьей 46 ГрК РФ.
Так, в части 17 данной статьи предусмотрено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Возможность отказа органами местного самоуправления по каким-либо причинам в выдаче градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства участкам ГрК РФ не предусмотрена.
Отказывая оспариваемым решением в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, 5а, администрация исходила из того, что данный земельный участок предоставлен в аренду для целей, не связанных со строительством.
Оценив условия договора аренды спорного земельного участка, содержание информационного сообщения, опубликованного в средствах массовой информации, суд первой инстанции поддержал позицию администрации.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции признает позицию уполномоченного органа и суда ошибочной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015, далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
Согласно положениям статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1). Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2). Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства (пункт 3).
Согласно пункту 5 статьи 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, который утверждается решением о предварительном согласовании места размещения объекта.
Как следует из пункта 6 статьи 31 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (абзац первый пункта 8 статьи 31 ЗК РФ).
В силу пункта 2 статьи 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Из материалов дела следует и суд апелляционной инстанции установил, что 26.05.2005 ИП Курочкин С.В. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка по ул. Ярмарочной, 5 "а", г. Чебоксары под строительство автостоянки для индивидуального автотранспорта.
По счету МУП "Градостроительство" муниципального образования города Чебоксары от 06.07.2005 N 932 Предпринимателем за подготовку акта выбора и обследования земельного участка под строительство капитального объекта, подготовку проекта границ и составление плана внешних границ с определением координат и вычислением площади оплачено 9928,88 рублей.
02.11.2005 ИП Курочкиным С.В. было получено санитарно-эпидемиологическое заключение N 204 по выбору земельного участка под строительство по ул. Ярмарочная, д. 5"а".
29.11.2005, 27.07.2006 и 11.05.2007 были согласованы акты выбора земельного участка под проектирование и размещение автостоянки для индивидуального автотранспорта в районе подземных гаражей по ул. Ярмарочной, 5"а", соответственно N 172, N 172/1, N 172/2.
Кроме того, Предпринимателем были получены: 06.10.2006 -технические условия на присоединение к газораспределительным сетям в целях выноса распределительного газопровода низкого давления из под зоны строительства автостоянки, 27.05.2009 - ордер-разрешение на производство земельных работ N Л-63 в целях выноса газопровода из зоны строительства автостоянки, а также исполнителю оплачена стоимость произведенных работ в сумме 688 374,33 рубля.
В газете "Чебоксарские новости" от 24.11.2006 N 225-227 (3815) было опубликовано информационное сообщение о том, что в районе поземных гаражей, находящихся по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, 5а, планируется размещение автостоянки для индивидуального автотранспорта.
Распоряжением администрации от 27.08.2007 N 2793-р утвержден акт от 11.05.2007 N 172/2 выбора земельного участка под проектирование и размещение автостоянки для индивидуального автотранспорта в районе подземных гаражей по ул. Ярмарочной, 5"а" и проект границ земельного участка, а также Предпринимателю предложено выполнить проектную документацию и согласовать ее в установленном порядке.
В 2008 году земельный участок площадью 1824 кв.м был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 21:01:030113:136, разрешенное использование: для проектирования и размещения автостоянки для индивидуального автотранспорта.
02.07.2008 ИП Курочкин С.В. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136 под строительство автостоянки для индивидуального автотранспорта с указанием на то, что на основании распоряжения от 27.08.2007 N 2793-р проектная документация им выполнена и согласована в установленном порядке.
На основании вышеуказанных распоряжений между администрацией и ИП Курочкиным С.В. заключены договоры от 11.09.2008 N 313/3952-К, от 08.09.2011 N 194/5024-К и от 04.12.2014 90/1870-КГ аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136, общей площадью 1824 кв.м, для размещения автостоянки для индивидуального автотранспорта, в том числе площадью 466 кв.м в охранной зоне канализации, площадью 89 кв.м в охранной зоне кабеля связи, площадью 751 кв.м в охранной зоне газопровода, площадью 657 кв.м в охранной зоне водопровода, площадью 310 кв.м в охранной зоне дренажа, расположенного в г. Чебоксары по ул. Ярмарочная, 5а. Срок действия последнего договора аренды установлен до 20.07.2017.
Проанализировав приведенные нормы ЗК РФ и установленные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает, что администрацией не доказан факт предоставления спорного земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Так, в рассматриваемом случае все перечисленные действия ИП Курочкина С.В. были направлены на соблюдение процедуры выбора земельного участка для строительства, предусмотренной статьями 30-32 ЗК РФ, действующими в соответствующий период, в частности, осуществлен выбор земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, акт выбора земельного участка и его границы утверждены уполномоченным органом, получены все необходимые разрешения и согласования, оплачены и проведены работы по формированию земельного участка и осуществлена его постановка на кадастровый учет.
В свою очередь администрация в соответствии с требованием пункта 3 статьи 31 ЗК РФ проинформировала население о предстоящем размещении автостоянки для индивидуального автотранспорта на спорном земельном участке. При этом каких-либо возражений на соответствующую информацию в администрацию не поступило, о чем свидетельствует справка от 12.01.2007.
Кроме того, как следует из содержания распоряжения от 27.08.2007 N 2793-р, утверждение акта выбора и проекта границ земельного участка осуществлено администрацией на основании в том числе статей 30 и 31 ЗК РФ, регулирующих вопросы предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, именно для строительства.
Поскольку Предпринимателем были представлены все необходимые документы, предусмотренные статьей 32 ЗК РФ, администрация распоряжениями от 12.08.2008 N 2844-р, от 16.08.2011 N 2099-р, от 07.11.2014 N 3794 фактически приняла решение о предоставлении земельного участка для строительства, оформив отношения по его использованию заключением соответствующих договоров аренды.
То обстоятельство, что в распоряжении от 27.08.2007 N 2793-р об утверждении акта выбора и проекта границ земельного участка, договорах аренды земельного участка и в информационном сообщении, опубликованном в СМИ, отсутствует указание о предоставлении земельного участка непосредственно для строительства автостоянки, в данном случае с учетом совокупности имеющихся в деле доказательств не опровергает фактическую цель Предпринимателя при обращении в уполномоченный орган и не противоречит приведенным нормам ЗК РФ, действующим в тот период, в которых речь также идет о размещении объекта.
В этой связи вывод суда о том, что спорный земельный участок предоставлен Предпринимателю для целей, не связанных со строительством, признается ошибочным.
Кроме того, в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания и сооружения.
Из статьи 1 ГрК РФ следует, что градостроительная деятельность -
деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений; объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства).
Таким образом, объекты недвижимости в градостроительстве - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце 1 пункта 1 статьи 130 ГК РФ.
Автостоянка является объектом градостроительной деятельности, создание которой регламентировано СНиП 21-02-99.
В частности, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации, относит стоянки автомобильного транспорта к зданиям и сооружениям для предприятий строительной индустрии, транспорта и связи. В Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359, стоянка автомобилей также отнесена к сооружениям.
В силу части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В числе документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, часть 7 статьи 51 ГрК РФ называет и градостроительный план земельного участка.
Таким образом, в соответствии с положениями ГрК РФ наличие градостроительного плана на земельный участок, на котором предполагается строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении соответствующего разрешения, в связи с чем отказ в его выдаче препятствует последующему осуществлению строительства (реконструкции) объекта недвижимости на земельном участке.
Из материалов дела следует, что Предприниматель обращался в администрацию за выдачей разрешения на строительство спорного объекта - автостоянки для индивидуального автотранспорта, однако уведомлением от 29.02.2016 N 50 ему было отказано именно по причине отсутствия градостроительного плана земельного участка.
Изложенные положения ГрК РФ предусматривают право физических или юридических лиц получить от органа местного самоуправления градостроительный план, которому корреспондирует обязанность органов местного самоуправления по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана.
Нормы ГрК РФ не содержат указаний на обстоятельства, которые могут быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана (для неисполнения органами местного самоуправления установленной законом обязанности и для ограничения установленного законом права заявителя).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 N 40, постановлением администрации от 05.07.2012 N 182 утвержден административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства (реконструкции) объектов недвижимости".
При этом основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка указанным Административным регламентом не установлены.
ГрК РФ не содержит перечня документов, необходимых для представления при обращении за выдачей градостроительного плана.
В данном случае оспариваемый отказ, выраженный в письме от 07.10.2015 N К-6780, не содержит ссылок на нормы закона или иного нормативного акта, которым не соответствовали представленные Обществом документы.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что 12.07.2016 ИП Курочкин С.В. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении информации о том, включена ли автостоянка на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030113:136 как объект капительного строительства в проект межевания территории микрорайона, ограниченного ул. Гагарина, ул. Мопра, ул. Ярмарочная города Чебоксары.
В письме от 12.07.2016 N 9980 Управление архитектуры и градостроительства администрации сообщило, что проект межевания территории микрорайона, ограниченного ул. Гагарина, ул. Мопра, ул. Ярмарочная города Чебоксары, утвержден постановлением администрации от 17.05.2016 N 1141; земельный участок с кадастровым номером 21:01:030113:136 входит в границы микрорайона, ограниченного ул. Гагарина, ул. Мопра, ул. Ярмарочная города Чебоксары; в соответствии с проектом планировки и проектом межевания данной территории на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030113:136 предполагается строительство автостоянки.
К указанному ответу приложен чертеж межевания территории микрорайона, ограниченного ул. Гагарина, ул. Мопра, ул. Ярмарочная города Чебоксары.
С учетом проанализированных в совокупности доказательств суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии у администрации обязанности подготовить и выдать Предпринимателю градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При этих условиях суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое решение администрации противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ИП Курочкина С.В. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное администрацией не доказано.
Приведенные администрацией в отзыве на заявление доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные судом апелляционной инстанции по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии в части отказа Предпринимателю в удовлетворении требования о признании незаконным решения администрации, изложенного в письме от 07.10.2015 N К-6780, об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, 5а, подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, а требования Предпринимателя - удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с администрации подлежат возмещению заявителю судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 268, 269, частью 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04.05.2016 по делу N А79-12288/2015 отменить в части отказа индивидуальному предпринимателю Курочкину Сергею Викторовичу в удовлетворении требования о признании незаконным решения администрации города Чебоксары Чувашской Республики, изложенного в письме от 07.10.2015 N К-6780, об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, 5а.
Признать незаконным решение администрации города Чебоксары Чувашской Республики, изложенное в письме от 07.10.2015 N К-6780, об отказе индивидуальному предпринимателю Курочкину Сергею Викторовичу в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, 5а.
Обязать администрацию города Чебоксары Чувашской Республики в месячный срок со дня принятия настоящего постановления выдать индивидуальному предпринимателю Курочкину Сергею Викторовичу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 21:01:030113:136, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, 5а.
Взыскать с администрации города Чебоксары Чувашской Республики в пользу индивидуального предпринимателя Курочкина Сергея Викторовича судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 450 (четыреста пятьдесят) рублей.
В остальной части решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04.05.2016 по делу N А79-12288/2015 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-12288/2015
Истец: ИП Курочкин Сергей Викторович
Ответчик: Администрация города Чебоксары Чувашской Республики