Министерство образования Российской Федерации направляет инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" для использования в работе до введения в действие государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Настоящее письмо разработано Управлением дошкольного образования Минобразования России совместно с НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук.
Временные (примерные) требования
к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении
(извлечение)
В - Взаимодействие сотрудников с детьми
В 7. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.
В 7.5. Предоставляют детям возможность самим выбрать занятия по интересам (во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время).
И - Развитие игровой деятельности
И 1. Сотрудники создают условия для возникновения и развертывания игры детей.
И 1.4. Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам.
И 1.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.).
И 6. Педагоги используют игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.
Ф - Физическое развитие и здоровье
Ф 2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.
Ф 2.1. Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.
Ф 2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.).
Ф 2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения - сидя, стоя, лежа и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 "О направлении инструктивно-методического письма "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"
Текст письма опубликован в приложении к журналу "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень" "Санитарные нормы для ОУ". Справочник. Кн. 1, 2003 г., в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июнь 2000 г., N 11