Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Минобразования РФ
от 24 мая 2004 г. N 42-52-93ин/13
Рекомендации
об организации деятельности базового педагогического колледжа в рамках Программы модернизации педагогического образования
1. Введение
1.1. Базовый педагогический колледж в рамках Программы модернизации педагогического образования (далее - базовый педагогический колледж) был определен на основе Положения о конкурсе по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования (приказ Минобразования России от 24.02.2004 N 811 "О проведении конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования") и утвержден приказом Минобразования России от 01.04.2004 N 1414 "Об итогах конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования".
1.2. Основными целями деятельности базового педагогического колледжа является координация действий по модернизации педагогического образования, создание научно-методических, информационных и организационных условий для повышения качества педагогического образования.
2. Основные принципы и направления деятельности базового педагогического колледжа
2.1. Основные принципы деятельности базового педагогического колледжа:
- принцип системности, предполагающий взаимосвязь и взаимодействие всех субъектов образовательного пространства посредством формирования сетевого взаимодействия, информационно-коммуникационных связей;
- принцип интеграции и дифференциации, способствующий объединению усилий различных социальных институтов по решению задач модернизации образования, обеспечению вариативных подходов к содержанию образования и организации образовательного процесса;
- принцип открытости, предполагающий формирование доступного информационного пространства и проведение единой образовательной политики;
- принцип коллегиальности, обеспечивающий коллективное обсуждение всех направлений сотрудничества по модернизации образования, выработку и принятие общих решений;
- принцип непрерывности образования, предполагающий преемственность среднего педагогического образования с другими образовательными уровнями с учетом сложившихся традиций формирования структуры и содержания образования и ориентацией на европейские процессы в образовании,
2.2. Основные направления деятельности базового педагогического колледжа:
2.2.1. Информационно-аналитическая деятельность:
- изучение соответствия государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля федеральному компоненту государственного стандарта общего образования;
- изучение соответствия государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля содержанию государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям и специальностям педагогического профиля;
- анализ, обобщение и формирование банка образовательной практики педагогических колледжей по актуальным направлениям модернизации образования и ознакомление образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности;
- участие в определении региональных потребностей в педагогических кадрах;
- создание банка данных элитного кадрового потенциала системы среднего профессионального образования педагогического профиля;
- создание информационного портала в системе среднего профессионального образования педагогического профиля;
- информирование педагогических колледжей и училищ о новых направлениях в развитии образования, новых примерных программах по учебным дисциплинам, учебно-методической и нормативно-правовой документации.
2.2.2. Научно-методическая деятельность:
- участие в определении направлений развития педагогического образования, в том числе в соответствии с европейскими процессами;
- организация и разработка (корректировка) проектов государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля;
- организация и разработка содержания регионального (национально-регионального) компонента, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
- участие в разработке проектов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям и специальностям педагогического профиля;
- разработка, экспертиза и апробация учебно-программной и учебно-методической документации по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля в условиях модернизации образования;
- организация и разработка примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля;
- организация и разработка системы менеджмента качества среднего профессионального образования;
- организация и разработка модели формирования профессиональных компетенций специалиста со средним профессиональным образованием педагогического профиля;
- организация и разработка программ повышения квалификации педагогических кадров со средним профессиональным образованием педагогического профиля в соответствии с современными требованиями модернизации образования;
- организация и разработка модели сетевого взаимодействия в системе непрерывного образования;
- участие в разработке региональных программ развития образования;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования, воспитания, молодежной политики и др.;
- научно-методическая поддержка и сопровождение инновационных процессов в региональной образовательной системе.
2.2.3. Организационно-методическая деятельность:
- оказание помощи общеобразовательным учреждениям в освоении и введении в действие федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- обобщение и распространение инновационного педагогического опыта педагогических колледжей и училищ;
- организация мониторинга качества среднего профессионального образования;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- осуществление редакционно-издательской деятельности;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- повышение квалификации педагогических работников со средним профессиональным образованием;
- организация и проведение региональных и всероссийских семинаров-совещаний, конференций по актуальным вопросам педагогического образования;
- организация и проведение на местах повышения квалификации педагогических кадров со средним профессиональным образованием, проведение выездных совещаний, семинаров, конференций, конкурсов и др.;
- организация и оказание консультативной помощи образовательным учреждениям дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Минобразования РФ от 24 мая 2004 г. N 42-52-93ин/13 "О направлении Рекомендаций об организации деятельности базового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.