Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27 декабря 2016 г. N Ф05-19661/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о внесении изменений в договор, о признании незаконным акта органа власти, о признании права собственности по договору аренды в отношении нежилых помещений
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
05 сентября 2016 г. |
Дело N А40-219882/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2016 по делу N А40-219882/15
принятое судьей Рыбиным Д.С.,
по заявлению ООО "Торис"
к ответчикам: 1) Департаменту городского имущества города Москвы, 2) Правительству Москвы
о признании права на получение с 01.07.2015 преференции в виде установления льготной ставки арендной платы,
при участии:
от заявителя: |
Морозова И.В. по дов. от 01.02.2016; |
от ответчиков: |
1) Торгони О.В. по дов. от 30.12.2015, 2) Торгони О.В. по дов. от 11.11.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торис" (далее по тексту - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Департамента городского имущества города Москвы (далее по тексту - ответчик), выраженного в письме от 28.09.2015 N ДГИ-1-311089/15-1 "О внесении изменений в договор аренды", об отказе в предоставлении заявителю преференции в виде установления льготной ставки арендной платы по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы, от 12.10.2001 N 01-1128/01 на аренду нежилого помещения 128,9 кв.м, расположенного на 2-м этаже здания по адресу: г.Москва, ул.Рождественка, д.5/7, стр.2, и обязании Департамента городского имущества города Москвы установить ставку арендной платы по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы, от 12.10.2001 N 01- 1128/01 в размере 3.500 рублей 00 копеек за кв.м в год.
Судом по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Москвы.
Заявитель уточнил предмет заявленных требований, в связи с чем в окончательной редакции требования заявлены о признании права заявителя на получение с 01.07.2015 преференции в виде установления льготной ставки арендной платы по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы, от 12.10.2001 N 01-1128/01 в отношении нежилого помещения площадью 128,9 кв.м, находящегося в собственности города Москвы и расположенного на 2-м этаже здания по адресу: г.Москва, ул.Рождественка, д.5/7, стр.2, в размере 3.500 рублей 00 копеек за кв.м в год и об обязании Департамента городского имущества города Москвы применять ставку арендной платы по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы, от 12.10.2001 N 01-1128/01, начиная с 01.07.2015.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчиков возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что в рамках исполнения обязательств по договору на аренду нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, от 12.10.2001 N 1-1128/01 с учетом дополнительных соглашений к нему (далее по тексту также - договор) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (арендодатель, правопредшественник ответчика) предоставил заявителю (арендатору) во временное пользование нежилое помещение площадью 128,9 кв.м, расположенного на 2 этаже здания по адресу: г.Москва, ул.Рождественка, д.5/7, стр.2. Договор заключен сроком до 30.06.2015 и прошел в установленном законом порядке государственную регистрацию.
Заявитель 13.04.2015 обратился к Департаменту городского имущества города Москвы с заявлением вх. N 33-5-10464/15-(0)-0 о предоставлении ему государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы" в части продления срока действия договора (заявление).
Департамент городского имущества города Москвы письмом от 13.08.2015 N 33-5- 10464/15-(2) направил в адрес заявителя проект дополнительного соглашения к указанному договору о продлении срока аренды до 30.06.2020 с установлением ставки арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда в размере 31.193 рублей 00 копеек за кв.м в год.
Не согласившись с указанной ставкой арендной платы, заявитель 10.09.2015 вх. N ДГИ-1-311089/15 обратился к Департаменту городского имущества города Москвы с заявлением о предоставлении ему преференции в виде установления льготной ставки арендной платы по договору в отношении нежилого помещения площадью 128,9 кв.м, находящегося в собственности города Москвы и расположенного на 2-м этаже здания по адресу: г.Москва, ул.Рождественка, д.5/7, стр.2, в размере 3.500 рублей 00 копеек за кв.м в год.
Письмом от 28.09.2015 N ДГИ-1-311089/15-1 Департамент городского имущества города Москвы отказался от заключения дополнительного соглашения на условиях, предлагаемых заявителем, в части установления льготной ставки арендной платы по договору в размере 3.500 рублей 00 копеек за 1 кв.м в год, ссылаясь на то, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" имущественная поддержка в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв.м. в год предоставляется субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, по решению Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Не согласившись с указанным решением Департамента, заявитель обратился в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" установлен, что такая имущественная поддержка в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв.м в год предоставляется субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, только по решению Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, действующей на основании Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы".
Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в силу предоставленной ей компетенции принимает решения о предоставлении имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв.м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, в отношении арендаторов, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Пунктом 2.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" также установлено, что ставка арендной платы, указанная в п.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в п.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
Таким образом, предоставление спорной преференции носит заявительный характер, однако, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец обращался в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, и что в отношении него последней было принято решение о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы.
В п.2.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства предусмотрено, что решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки принимает Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
В силу п.5.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в целях принятия Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв.м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, субъекты малого предпринимательства направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением установленного перечня документов.
В п.5.1.2.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства установлена обязанность лица, обращающегося за имущественной поддержкой в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, представить документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства указанного нежилого помещения для осуществления одного из видов деятельности, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель обращался в порядке, установленном п.п.5.1 - 5.3 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, за предоставлением имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы в комиссию, а также представил все необходимые документы для подтверждения комиссией решения о предоставлении такой поддержки. Доказательств того, что комиссией принято решение о подтверждении предоставления льготной ставки арендной платы, в материалах также не имеется.
Кроме того, основанием для применения льгот при расчете арендной платы, как было указано выше, является соответствующее решение Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, самостоятельно такие решения Департамент городского имущества города Москвы принимать не вправе.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что заявитель своими требованиями возложил на суд обязанность по рассмотрению неподведомственных ему вопросов, в частности вопроса о признании права заявителя на получение преференции с 01.07.2015 в виде установления льготной ставки арендной платы.
При этом реализация права на получение преференции 2015 в виде установления льготной ставки арендной платы может быть осуществлена путем обращения в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию с приложением установленного перечня документов.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.05.2016 по делу N А40-219882/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-219882/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27 декабря 2016 г. N Ф05-19661/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО ТОРИС
Ответчик: ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы, Правительство г. Москвы, Правительство Москвы