Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15 декабря 2016 г. N Ф10-2607/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
6 сентября 2016 г. |
Дело N А62-6035/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.08.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.09.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ращепкиной О.А., при участии в судебном заседании представителей: заявителя - крестьянского (фермерского) хозяйства "Раздан" - Сукиасяна Д.А. (постановление от 14.04.1992), заинтересованного лица - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Смоленском районе Смоленской области - Сидоровой О.В. (доверенность от 15.09.2015), Бодровой С.А. (доверенность от 15.09.2015), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Смоленской области, апелляционную жалобу крестьянско-фермерского хозяйства "Раздан" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 02.02.2016 по делу N А62-6035/2014, установил следующее.
Крестьянское (фермерское) хозяйство "Раздан" (д. Сож Смоленского района Смоленской области, ОГРН 1026700670721, ИНН 6714001593) (далее - КФХ "Раздан") обратилось в суд с заявлением к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Смоленском районе Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701458398, ИНН 6731038900) (далее - заинтересованное лицо, УПФР в Смоленском районе Смоленской области), отделу судебных приставов по Смоленскому, Кардымовскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1046758341321, ИНН 6731048270), о признании незаконными действий по удержанию части пенсии, о взыскании денежных средств и освобождении от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 26.12.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 09.09.2015 решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.12.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу N А62-6035/2014 отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 02.02.2016 требования отставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, КФХ "Раздан" обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит его отменить.
Мотивируя свою позицию, заявитель считает, что постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика, являются недействительными, поскольку вынесены за пределами установленного законом срока, а именно в 2013 году. Кроме того, указывает, что соответствующие требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов в адрес главы КФХ не направлялись. Заявитель полагает, что суд первой инстанции не принял во внимание установленный статьей 45 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" трехлетний срок исковой давности. Утверждает, что суд первой инстанции неправомерно положил в основу обжалуемого решения положения Федерального закона, который вступил в силу 01.01.2010, поскольку произведенные удержания направлены на погашение задолженности за 2005 - 2009 годы, когда названный закон не действовал.
В отзыве на апелляционную жалобу УПФР в Смоленском районе Смоленской области считает, что решение судом первой инстанции принято законно и обоснованно, все юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы в полном объеме и им дана правильная правовая оценка, поэтому просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
УПФР в Смоленском районе Смоленской области в ответ на запрос суда представило в суд доказательства направления и получения КФХ "Раздан" требований по уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Представители Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области и Смоленского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, сведения о КФХ "Раздан" внесены в ЕГРЮЛ 14.04.1992, главой хозяйства является Сукиасян Д.А.
В УПФР в Смоленском районе Смоленской области КФХ "Раздан" зарегистрировано 18.09.1995 в качестве страхователя.
В июне 2014 года Смоленским районным отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Смоленской области возбуждено несколько исполнительных производств по взысканию с КФХ "Раздан" недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов.
С июня 2014 года УПФР в Смоленском районе Смоленской области ежемесячно удерживается за счет пенсии Сукиасяна Д.А., главы КФХ "Раздан" недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафы. Общая сумма удержаний за период с июня 2014 года на дату подачи настоящего заявления в суд составила 11 277 рублей 13 копеек.
Полагая, что действия административного органа по удержанию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов за счет пенсии Сукиасяна Д.А. являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Для целей настоящего Федерального закона в статье 2 используется понятие, в том числе индивидуальных предпринимателей, которыми признаются, в том числе и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом каких-либо ограничений по организационно-правовой форме крестьянских (фермерских) хозяйств Закон N 212-ФЗ не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Таким образом, независимо от того, в какой форме зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство - как юридическое лицо либо без образования юридического лица - глава крестьянского (фермерского) хозяйства признается плательщиком страховых взносов в порядке и размере, определенном Законом N 212-ФЗ для индивидуальных предпринимателей. Крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное в качестве юридического лица, не освобождает его главу от обязанности уплачивать страховые взносы, в порядке, определенном для индивидуального предпринимателя.
Как следует из части 2 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.
Для целей уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа главы крестьянско-фермерских хозяйств приравниваются к индивидуальным предпринимателям, при этом установленный порядок действует независимо от того, когда и в какой форме создано крестьянско-фермерское хозяйство.
Обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится законом в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности и получения дохода, обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя.
Следовательно, как верно заключил суд первой инстанции, независимо от того в какой форме зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство: как юридическое лицо либо без образования юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства признается плательщиком страховых взносов в порядке и размере, определенном законом N 212-ФЗ для индивидуальных предпринимателей.
Обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа возникает у главы фермерского хозяйства с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением предпринимательской деятельности и получением доходов.
Только с момента аннулирования свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин перестает быть страхователем, а поэтому Управлением правильно идентифицирован субъект, на который возложена обязанность по уплате страховых взносов - юридическое лицо.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что глава КФХ "Раздан" Сукиасян Д.А. является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа (в фиксированном размере) на условиях, на которых страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, в связи с чем отклонил аналогичный довод главы КФХ "Раздан" Сукиасяна Д.А.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Законом N 212-ФЗ.
Согласно частям 1, 14, 15 статьи 19 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.
Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 20 указанного Закона в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу - исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в отношении одного или нескольких требований одновременно.
Взыскание страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении:
1) наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
2) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;
3) готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;
4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;
5) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;
6) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, предусмотренные статьей 20, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, взимаемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 16 Закона N 212-ФЗ Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно частям 1, 2, 3, 5, 6, 8 статьи 25 Закона N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
Судом установлено, что Сукиасян Джоник Арутюнович 01.01.1943 года рождения проживающий по адресу: 214034 г. Смоленск, ул. Ракитная, дом 59, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования 117-796-366 02, состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Заднепровском районе г. Смоленска, получает:
- пенсию по старости на основании статей 5, 7, 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" бессрочно;
- ежемесячную денежную выплату на основании пункта 1 статьи 28.1, подпункта 1 пункта 2 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по категории - Инвалиды 1 группы бессрочно.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 69 Закона N 229-ФЗ обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях.
В порядке статьи 79 Закона N 229-ФЗ взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Перечень имущества должника-организации, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается федеральным законом.
Согласно статье 446 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности, в том числе, продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.
Согласно статьям 101, 98, 99 Закона N 229-ФЗ взыскание не может быть обращено, в том числе, на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности.
Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:
1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;
3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.
Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Согласно статье 26 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" удержания из трудовой пенсии производятся на основании, в том числе, исполнительных документов. Удержания производятся в размере, исчисляемом из размера установленной трудовой пенсии.
Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов трудовой пенсии. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов трудовой пенсии.
Из материалов дела следует, что для взыскания задолженности Управлением Пенсионного фонда приняты и направлены в службу судебных приставов ряд исполнительных документов.
На основании постановлений УПФР в Смоленском районе Смоленской области о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, постановлений судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора, направленных судебным приставом-исполнителем на принудительное исполнение в Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области, из пенсионных выплат Сукиасяна Джоника Арутюновича с 01.06.2014 производятся удержания.
По данным, представленным Центром по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области в материалы дела, удержания производятся в порядке и размерах, определенных судебным приставом-исполнителем в постановлениях "о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту получения дохода должника", в постановлениях об обращении взыскания на пенсию и иные доходы должника и сообщению судебного пристава-исполнителя, поступивших в Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области на исполнение в период с 29.04.2014 по 28.08.2014: с 01.06.2014 - 50 %, с 01.07.2014 - 20 %, с 01.10.2014 - 15 % пенсии.
Удержанные суммы перечислены по реквизитам, представленным Смоленский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Смоленской области.
Центром по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области представлена справка по суммам, удержанным из пенсии за период 01.06.2014 по 31.12.2014, с указанием начисленной суммы пенсии ежемесячно и удержанной суммы из пенсии.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что УПФР в Смоленском районе Смоленской области правомерно взыскивается в принудительном порядке недоимка по страховым взносам, пеням и штрафам за счет пенсии.
При этом судом установлено, что порядок и размер взыскиваемых страховых взносов в принудительном порядке соответствуют нормам действующего законодательства, доказательства, свидетельствующие об освобождении заявителя от уплаты страховых взносов, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения заявленных главой КФХ "Раздан" требований у суда первой инстанции отсутствовали.
Довод заявителя жалобы о том, что постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика, являются недействительными, поскольку вынесены за пределами установленного законом срока, а именно в 2013 году, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанные постановления обжалованы Сукиасяном Д.А. в установленном законодательством порядке.
Довод заявителя о том, что суд первой инстанции неправомерно положил в основу обжалуемого решения положения Федерального закона, который вступил в силу 01.01.2010, поскольку произведенные удержания направлены на погашение задолженности за 2005 - 2009 годы, когда названный закон не действовал, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Довод апелляционной жалобы о том, что глава КФХ не является плательщиком страховых взносов, был предметом исследования суда первой инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, соответствующая сложившейся судебной практике, в частности, постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 N 15749/04.
На основании изложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действий по удержанию части пенсии, о взыскании денежных средств и освобождении от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.
Таким образом, доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно статье 270 Кодекса безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 02.02.2016 по делу N А62-6035/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Н.В. Заикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-6035/2014
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15 декабря 2016 г. N Ф10-2607/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Крестьянское (фермерское) хозяйство "Раздан", КФХ "Раздан"
Ответчик: ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Смоленском р-не Смоленской области
Третье лицо: ГУ-Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда РФ по Смоленской области, Смоленский РО УФССП по Смоленской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2607/15
06.09.2016 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1768/16
02.02.2016 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-6035/14
09.09.2015 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2607/15
21.04.2015 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-788/15
26.12.2014 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-6035/14