Требование: о взыскании госпошлины и судебных издержек, о взыскании затрат
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
07 сентября 2016 г. |
дело N А32-8356/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барановой Ю.И.
судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Конозовой Е.В.
при участии:
от истца: представитель Уварова А.С. по доверенности N 3953 от 31.08.2016, паспорт; представитель Ткачева О.Н. по доверенности N 3749 от 09.08.2016, паспорт;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела военного комиссариата Краснодарского края по Выселковскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.06.2016 по делу N А32-8356/2016 по иску МБУ здравоохранения Центральная районная больница имени заслуженного врача РФ Долгополова В.Ф. Выселковского района Краснодарского края к ответчику Отделу военного комиссариата Краснодарского края по Выселковскому району о взыскании компенсации расходов, а также судебных расходов по оплате госпошлины, принятое в составе судьи Позднякова А.Г.
УСТАНОВИЛ:
МБУЗ ЦРБ Выселковского района обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Военному комиссариату Краснодарского края о взыскании 631 809,13 руб. компенсации расходов, а также судебных расходов по оплате госпошлины.
Решением суда от 05.06.2016 с Военного комиссариата Краснодарского края в пользу МБУЗ ЦРБ Выселковского района взыскано 631 809,13 руб. задолженности, а также 15 636 руб. судебных расходов по оплате госпошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что истцом не были представлены ответчик необходимые документы для осуществления расчетов и перечисления денежных средств. В представленных истцом документах отсутствуют начисления среднего заработка за время исполнения государственных обязанностей. ФЗ N 129-ФЗ от 21.11.1996 утратил силу, суд неправильно применил нормы материального права.
В судебное заседание ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечил. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ответчика, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От ответчика в суд апелляционной инстанции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель истца возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, во исполнение Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 года N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", Распоряжения администрации муниципального образования Выселковский район "О проведении первоначальной постановки на воинский учет граждан 1998 года рождения в 2015 году" от 19.09.2014 года N 344-р, Постановления администрации муниципального образования Выселковский район "О медицинском обеспечении юношей до их первоначальной постановки на воинский учет в 2015 году" от 13.04.2015 года N 479, Распоряжения администрации муниципального образования Выселковский район "Об организации мероприятий по проведению в апреле - июле 2015 года призыва граждан 1988-1997 годов рождения на военную службу" от 24.02.2015 года N53-р, Распоряжения администрации муниципального образования Выселковский район "Об организации мероприятий по проведению в октябре - декабре 2015 года призыва граждан 1988-1997 годов рождения на военную службу" от 25.08.2015 года N 373-р истец направляет ответчику врачей-специалистов и средних медицинских работников для медицинского обследования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призывом на военную службу, поступлением в военные образовательные учреждения профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, для обследования граждан, не прибывающих в запасе, призванных на военную службу перед их направлением к месту прохождения военной службы, согласно утвержденных Распоряжениями администрации МО Выселковский район графиков медицинского освидетельствования.
Согласно материалам дела, 19.02.2015 года МБУЗ ЦРБ Выселковского района направило в адрес ответчика предложение заключить договор о компенсации расходов за организацию и проведение военно-врачебной комиссии из состава медперсонала ЦРБ для медицинского освидетельствования граждан призванных на военную службу в 2015 году. 25.02.2015 года в адрес ЦРБ поступил ответ о том, что наш запрос отправлен на рассмотрение в Военный комиссариат Краснодарского края и о принятом решении нам будет сообщено, однако до настоящего времени Договор с нами так и не был заключен.
Согласно ч. 1, 2 ст. 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы и среднего заработка на время исполнения им государственных обязанностей в случаях, если в соответствии с законодательством эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Судом установлено, что МБУЗ ЦРБ Выселковского района выполнило свои обязательства, что подтверждается актом выполненных работ N 00000048 от 02.02.2015 года на сумму 160 570,45 рублей, актом выполненных работ N 00000333 от 09.04.2015 года на сумму 128 514,13 рублей, актом выполненных работ N00000618 от 27.08.2015 года на сумму 111 480,33 рублей, актом выполненных работ N 00000904 от 28.12.2015 года на сумму 231 244,22 рублей, составленным по результатам медицинского осмотра граждан.
В подтверждение принятия работ ответчик подписал табеля, подтверждающие фактическое исполнение истцом обязанностей, однако принять работы и подписать акты выполненных работ ответчик отказался.
Указанные обстоятельства послужили причиной обращения истца в суд с настоящим иском.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Компенсация понесенных медицинскими организациями расходов, связанная с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, участвующему в проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с призывом на военную службу, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда, подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета (п. 7 ст. 1, п. 6 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
Порядок компенсации таких расходов определен в Правилах компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года N 704, в соответствии с пунктом 3 части 2 которых компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении медицинского освидетельствования призывников. Согласно пункту 3 этих Правил компенсация расходов, указанных в пункте 2 настоящих правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны РФ и Федеральной службе безопасности РФ.
Согласно пункту 4 Правил выплата компенсации осуществляется в отношении: расходов, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 настоящих Правил, - путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу федеральной службы безопасности.
Выплата компенсации осуществляется на основании представленных бюджетным учреждением сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов для перечисления компенсации). Указанные сведения представляются на официальном бланке, заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) бюджетного учреждения и печатью (п. 5 Правил).
Как видно из материалов дела, 02.02.2015 года, 12.05.2015 года, 28.08.2015 года, 10.09.2015 года, 29.12.2015 года в адрес ответчика, согласно Правилам выплаты компенсации, отправлены необходимые для оплаты документы, а именно:
- счета на оплату среднего заработка с учетом соответствующих начислений в фонд оплаты труда, подписанные главным врачом и главным бухгалтером организации на сумму 234 889,22 рублей и 170 692,98 рублей (N 00000037 от 02.02.2015 года; N 00000220 от 12.05.2015 года, N 00000449 от 27.08.2015 года, N 0000683 от 28.12.2015 года);
- табели учета рабочего времени, соответствующие фактически отработанному времени (за период с октября 2014 года по декабрь 2015 года);
- акты выполненных работ N 00000048 от 02.02.2015 года на сумму 160 570,45 рублей, N 00000333 от 09.04.2015 года на сумму 128 514,13 рублей, N 00000618 от 27.08.2015 года на сумму 111 480,33 рублей, N 00000904 от 28.12.2015 года на сумму 231 244,22 рублей.
От Военного комиссариата приходили отказы от компенсации среднего заработка сотрудникам со ссылкой на предоставление помимо предусмотренных законом документов еще и расчета среднего заработка по каждому медицинскому работнику, привлекаемому в состав военно-врачебной комиссии; сведения о фактически начисленных и уплаченных страховых платежах на выплаченный средний заработок работникам мед. организации; копию расчетно-платежной ведомости.
Указанные требования в письмах ответчика с разъяснениями и перечнем документов, которые необходимы для компенсации расходов, не могут регулировать ведения бухгалтерского учета в МБУЗ ЦРБ Выселковского района.
Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и ст. 88 Трудового кодекса Российской Федерации Работодатель не вправе сообщать третьей стороне персональные данные работника без его письменного согласия. Правом требовать такую информацию, в т.ч. информацию по начисленной заработной плате, расчете среднего заработка обладают органы прокуратуры, полиции, государственной инспекции труда и т.д., Военный комиссариат к данному исключению не относится.
На основании вышеизложенного и в соответствии с Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2015 года, Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2015 года, Постановлением суда Северо-Кавказского округа от 27.07.2015 года и Определением Верховного суда Российской Федерации от 30.10.2015 года, подтвердивших правомерность не предоставления МБУЗ ЦРБ Выселковского района сведений касающихся персональных данных работника и признавших не обоснованность Военного комиссариата в отказе компенсировать средний заработок медицинским работникам на основании не предоставления в их адрес требуемых документов, истец полагал не законным требования ответчика о предоставлении в его адрес расчета среднего заработка и расчетно-платежных ведомостей медицинских работников.
Дебиторская задолженность Военного комиссариата Краснодарского края перед МБУЗ ЦРБ Выселковского района составляет 631 809,13 (шестьсот тридцать одна тысяча восемьсот девять рублей 13 копеек), из которых 160 570,45 рублей за 2014 год и 471 238,68 рублей за 2015 год.
В целях разрешения ситуации мирным путем 19.02.2016 года направлен повторно пакет документов для оплаты и претензия N 890 с просьбой оплатить образовавшуюся задолженность до 26.02.2016 года.
Согласно ч. 1.2 ст. 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы и среднего заработка на время исполнения им государственных обязанностей в случаях, если в соответствии законодательством эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Обязательства, возникшие из предоставления услуг, связанных с участием в мероприятиях по призыву граждан на службу, регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 704).
Статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 1 указанного закона компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением данного закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 704 утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", согласно которым компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу при проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации N 704 выплата компенсации в отношении вышеназванных расходов осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.
Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу статей 307, 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о правовой квалификации настоящего требования в качестве задолженности.
В соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Материалами дела подтверждается, что во исполнение Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 года N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", истец направил заказчику военно-врачебную комиссию из состава медперсонала ЦРБ для медицинского освидетельствования, выполнил обязательства, каких-либо замечаний по медицинскому освидетельствованию призывников, по объему и качеству выполненных работ военным комиссариатом Краснодарского края представлено не было. Истцом направлены в адрес ответчика счета на оплату.
Поскольку, ответчик не оспорил факт оказания больницей услуг на заявленную сумму, а также неисполнение обязанности по оплате данных услуг, доказательств оплаты долга не представил, заявленные истцом требования правомерно удовлетворены судом в сумме 631 809,13 руб.
Доводы апелляционной жалобы ответчика сводятся лишь к непредставлению истцом сведений о начислениях среднего заработка за время исполнения государственных обязанностей.
Данные доводы подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку, как уже было указано, имущественные потери, понесенные больницей вследствие проведенного медицинского освидетельствования, связанного с исполнением гражданами воинской обязанности, подлежат компенсации истцу за счет средств федерального бюджета в силу прямого указания закона. При этом ни Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", ни постановлением Правительства Российской Федерации N 704, регламентирующим порядок компенсации указанных расходов, не предусмотрены какие-либо ограничения по осуществлению соответствующих выплат в зависимости от времени предъявления получателями компенсации сведений о размере понесенных фактических расходов.
В апелляционной жалобе заявитель не оспорил факт оказания больницей услуг на заявленную ко взысканию сумму, а также неисполнение им своей обязанности по оплате данных услуг, необходимые документы для производства выплат истцом предоставлены.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения либо отмены решения суда.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.06.2016 по делу N А32-8356/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8356/2016
Истец: МБУЗ ЦРБ Выселковского р-на имени заслуженного врача РФ Долгополова В. Ф., МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО ВРАЧА РФ В. Ф.ДОЛГОПОЛОВА ВЫСЕЛКОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ответчик: Отдел военного комиссариата Краснодарского края по Выселковскому району, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ", ФКУ "Военный комиссариат КК" отдел военного комиссариата по Выселковскому району