1.2. Настоящие Основные положения являются основой для разработки организационно-функциональной структуры и положений о следующих подразделениях СФТО:
Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" (далее - ЦФТО);
Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ДЦФТО) железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - железная дорога);
Региональное агентство фирменного транспортного обслуживания ДЦФТО (далее - РАФТО);
Агентство фирменного транспортного обслуживания РАФТО (далее - АФТО).
2. Задача, статус и функции СФТО
2.1. Основная задача СФТО - гарантированное обеспечение доходной части ОАО "РЖД" за счет эффективного управления продажами услуг по перевозкам грузов и расширения целевого рынка транспортного обслуживания.
2.2. В рамках выполнения основной задачи СФТО:
- обеспечивает доходную часть бюджета ОАО "РЖД" от реализации услуг по перевозкам грузов;
- организует комплексное транспортное обслуживание пользователей услуг ОАО "РЖД";
- существляет управление продажами услуг ОАО "РЖД" по перевозкам грузов;
- является головным заказчиком, уполномоченным на осуществление любых форм взаимодействия с потребителями услуг ОАО "РЖД" при реализации услуг по перевозкам грузов;
- отвечает за эффективность реализации услуг ОАО "РЖД" по перевозкам грузов;
- организует, координирует и управляет профильным направлением бизнеса ОАО "РЖД" - реализация услуг по перевозкам грузов;
- является уполномоченным представителем ОАО "РЖД" по вопросам взаимодействия с соисполнителями работ по комплексному транспортному обслуживанию потребителей услуг ОАО "РЖД".
2.3. Подразделения СФТО выступают в качестве центра ответственности или участника в следующих основных функциональных процессах реализации услуг по перевозкам грузов:
N п/п |
Функциональ- ный процесс |
В качестве центра ответственности функционального процесса |
В качестве участника функциона- льного процесса |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Маркетинг | Изучение и формирование целевого рынка транспортного обслуживания Продвижение услуг ОАО "РЖД" Обоснование плана перевозок грузов Обоснование бюджета продаж Предложения по новым видам услуг Предложения по развитию транспортного бизнеса (инфраструктуры) Анализ реализации предложений по развитию транспортного бизнеса Предложения по совершенствованию технологий транспортного обслуживания Анализ качества прогнозных показателей |
- |
2 | Ассортимент- ная политика |
Систематизация и управление ассортиментом услуг Формирование, дополнение и предложение Единого перечня услуг |
- |
3 | Ценовая политика |
Формирование Единого прейскуранта на услуги ОАО "РЖД" в регулируемом и конкурентном секторах Реализация тарифной и ценовой политики при осуществлении перевозок грузов Анализ тарифной и ценовой политики, оценка финансовых результатов ее применения, внесение предложений по ее дополнению и изменению |
- |
4 | Договорная работа |
Организация и ведение договорной работы с клиентами в части реализации услуг по перевозкам грузов, кроме осуществляемых в контейнерах и изотермическом подвижном составе Организация и ведение договорной работы с соисполнителями работ по комплексному транспортному обслуживанию потребителей услуг (организациями смежных видов транспорта, таможенными брокерами, иностранными железными дорогами, страховыми компаниями, поставщиками дополнительных и сопутствующих услуг, другими организациями) |
- |
5 | Прогнозный план |
Формирование и обоснование прогнозного плана оказания услуг по перевозкам грузов |
- |
6 | Бюджет продаж | Формирование, обоснование и исполнение бюджета продаж услуг по перевозкам грузов |
- |
7 | Техническое нормирование |
Предостав- ление прогнозно- го плана перевозок грузов, предостав- ление данных для оператив- ной кор- ректировки нормативов эксплуата- ционной работы инфраст- руктуры |
|
8 | Сводное задание |
Формирование сводного задания производственным подразделениям ОАО "РЖД" на основе согласованных заявок на перевозку грузов и оказание дополнительных услуг |
- |
9 | Перевозочный процесс |
Контроль точности исполнения сводного задания |
|
10 | Коммерческая диспетчериза- ция |
Оперативный контроль за выполнением сводного задания, корректировка сводного задания по инициативе пользователей транспортных услуг Определение приоритетности исполнения согласованных заявок и договорных обязательств ОАО "РЖД" и оперативная корректировка сводного задания |
- |
11 | Финансовые расчеты с клиентами |
Обеспечение полноты и достоверности начислений, своевременности оплаты предоставленных услуг Коммерческое кредитование клиентов Формирование и предоставление клиентам данных по состоянию расчетов за предоставленные услуги Формирование сводных форм управленческой отчетности финансовым подразделениям ОАО "РЖД" |
- |
12 | Управление качеством услуг |
Анализ качества предоставленных услуг Анализ причин возникновения неудовлетворенного спроса Выработка предложений об управляющих воздействиях на производственные подразделения ОАО "РЖД", направленных на повышение качества услуг Организация претензионной работы |
- |
13 | Логистика и комплексное транспортное обслуживание |
Экспедирование, таможенное, страховое и информационное сопровождение перевозок грузов Разработка и реализация комплексного транспортного продукта на основе возможностей ОАО "РЖД" и предложений соисполнителей Организация взаимодействия с соисполнителями работ по комплексному транспортному обслуживанию потребителей услуг |
- |
Для реализации функциональных процессов реализации услуг по перевозкам грузов осуществляется разработка нормативного, технологического, технического и информационного обеспечения.
3. Функциональные уровни управления СФТО
Выполняемые функциональные процессы распределены по уровням управления СФТО следующим образом:
N п/п |
Функциона- льный процесс |
ЦФТО | ДЦФТО | РАФТО/АФТО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Маркетинг | Комплексный анализ целевых рынков Продвижение услуг Предложения по развитию транспортного бизнеса (инфраструктуры) Координация деятельности ДЦФТО |
Анализ региональных целевых рынков Продвижение услуг на региональном уровне Предложения по развитию транспортного бизнеса в регионе (инфраструктуры) Координация деятельности агентской сети |
Сбор первичной маркетинговой информации |
2 | Ассортиме- нтная политика |
Формирование и управление Единым перечнем услуг Внедрение новых видов услуг Координация деятельности ДЦФТО |
Обслуживание клиентов Реализация услуг по Единому перечню услуг Внедрение новых видов услуг Координация деятельности агентской сети |
Обслуживание клиентов Предложение услуг по Единому перечню услуг |
3 | Ценовая политика |
Формирование и управление Единым прейскурантом на услуги ОАО "РЖД" в секторе, относящем- ся к госрегулирова- нию и в конкурент- ном секторе Взаимодействие с регулирующими органами Представление гибких тарифных и ценовых условий Анализ ценовой и тарифной политики и оценка финансовых результатов их применения Координация деятельности ДЦФТО |
Обслуживание клиентов Применение Единого прейскуранта на услуги Разработка предложений по гибким ценовым и тарифным условиям Координация деятельности агентской сети |
Обслуживание клиентов Применение Единого прейскуранта на услуги |
4 | Договорная работа |
Разработка типовых и индивидуальных форм договоров Договорная работа и обслуживание корпоративных клиентов Договорная работа с соисполнителями работ по комплексному транспортному обслуживанию потребителей услуг (иностранными железными дорогами, смежными видами транспорта, поставщиками дополнительных услуг) Координация деятельности ДЦФТО |
Договорная работа и обслуживание клиентов Внедрение типовых и индивидуальных форм договоров Договорная работа с соисполнителями работ по комплексному транспортному обслуживанию потребителей услуг (смежными видами транспорта, соисполнителями, поставщиками дополнительных услуг) Координация деятельности агентской сети |
Обслуживание клиентов Применение типовых форм договоров Оформление перевозочных документов |
5 | Прогнозный план |
Формирование проекта сводного прогноза плана Согласование пректа сводного прогнозного плана с причастными службами ОАО "РЖД", иностранными железными дорогами, смежными видами транспорта Координация деятельности ДЦФТО |
Формирование проекта прогнозного плана |
- |
6 | Бюджет продаж |
Формирование проекта сводного бюджета продаж Формирование оперативных заданий ДЦФТО на исполнение бюджета продаж Координация деятельности ДЦФТО |
Формирование проекта бюджета продаж Организация исполнения бюджета продаж |
- |
7 | Техничес- кое нормирова- ние |
Предоставление производственными подразделениями ОАО "РЖД" сводного прогноза плана |
- | |
8 | Сводное задание |
Прием и согласование заявок на перевозку грузов и оказание допол- нительных услуг Формирование и передача производственным подразделениям сводного задания Координация деятельности ДЦФТО |
Сбор и согласование заявок на перевозку грузов и оказание дополнительных услуг Координация деятельности агентской сети |
Прием и регистрация заявок |
9 | Перевозоч- ный процесс |
Контроль за исполнением сводного задания Координация деятельности ДЦФТО |
Контроль за исполнением согласованных заявок Координация деятельности агентской сети |
Ведение учетной карточки |
10 | Коммерчес- кая диспетче- ризация |
Определение приоритетности перевозок грузов при разрешении нештатных ситуаций и организации тран- зитных перевозок Координация деятельности коммерческих диспетчеров ДЦФТО |
Уточнение и корректировка задания на обеспечение согласованных заявок порожним подвижным составом |
|
11 | Финансовые расчеты с клиентами |
Обеспечение полноты и своевременности расчетов за предоставленные услуги Организация расчетов с корпора- тивными клиентами Организация и проведение расчетов за транзитные перевозки грузов Организация коммерческого кредитования клиентов Формирование итоговых данных по состоянию расчетов Координация деятельности ДЦФТО |
Обеспечение полноты и своевременности оплаты за предоставленные услуги Организация расчетов с клиентами Контроль за состоянием расчетов Предоставление услуг коммерческого кредитования Оформление и выдача клиентам счетов-фактур и прочей документации Формирование итоговых данных по состоянию расчетов Координация деятельности агентской сети |
Оформление перевозочных документов Начисление платежей за оказанные услуги Дополнительные сборы Выдача клиентам счетов-фактур и прочей документации |
12 | Управление качеством услуг |
Анализ качества предоставленных услуг Анализ неудовлетворенного спроса Разработка предложений по повышению качества услуг Организация ведения претензионной работы Координация деятельности ДЦФТО |
Анализ качества предоставленных услуг Анализ неудовлетворенного спроса Разработка предложений по повышению качества услуг Прием, предварительная регистрация претензий клиентов, передача их на исполнение причастным службам, контроль за сроками рассмотрения претензий Координация деятельности агентской сети |
Прием и регистрация претензий клиентов |
13 | Логистика и комплекс- ное транспорт- ное обслужива- ние |
Экспедирование, таможенное, страховое и информационное сопровождение транзитных и международных перевозок Доставка "от двери до двери" Взаимодействие с иностранными железными дорогами, смежными видами транспорта, соисполнителями, поставщиками дополнительных услуг, другими организациями Формирование, продвижение и реализация комплексных транспортных продуктов Организация расчетов с соисполнителями по выполненным объемам работ Координация деятельности ДЦФТО |
Экспедирование, таможенное, страховое и информационное сопровождение транзитных и международных перевозок Доставка "от двери до двери" Взаимодействие с иностранными железными дорогами, смежными видами транспорта, соисполнителями, поставщиками дополнительных услуг, другими организациями Формирование, продвижение и реализация комплексных транспортных продуктов Организация расчетов с соисполнителями по выполненным объемам работ Координация деятельности агентской сети |
Предложение комплексного транспортного обслуживания |
Подразделениями СФТО при выполнении функциональных процессов формируются все необходимые формы оперативной и управленческой отчетности.
4. Организационное построение СФТО
N п/п |
ЦФТО | ДЦФТО | РАФТО | АФТО | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Назначе- ние |
Управление и продажа услуг ОАО "РЖД" Координация деятельности подразделений СФТО Обслуживание корпоративных клиентов |
Управление и продажа в пределах железной дороги Координация деятельности агентской сети Обслуживание клиентов |
Управление продажами в пределах региона Обслуживание клиентов |
Обслуживание клиентов |
2 | Статус | Структурное подразделение ОАО "РЖД" |
Структурное подразделение железной дороги |
Отдел в составе ДЦФТО |
АФТО на грузовой станции в составе РАФТО |
3 | Руко- водство |
Вице-прези- дент начальник ЦФТО |
Заместитель начальника железной дороги - начальник ДЦФТО |
Заместитель начальника ДЦФТО Начальник РАФТО |
Начальник АФТО |
4 | Непосред- ственное ведение (подчине- ние) |
Президент ОАО "РЖД" |
Начальник железной дороги |
Начальник ДЦФТО |
Начальник ДЦФТО или РАФТО (исходя из местных условий) |
5 | Функцио- нальное ведение (подчине- ние) |
ЦФТО | ДЦФТО | ДЦФТО или РАФТО (исходя из местных условий) |
5. Полномочия и права
N п/п |
ЦФТО | ДЦФТО | РАФТО | АФТО |
1 | Заключение договоров с корпоративными клиентами, иностранными клиентами, иностранными железными дорогами, смежными видами транспорта, соисполнителями и поставщиками дополнительных услуг по типовым и индивидуальным формам договоров |
Заключение договоров с клиентами, соисполнителями, смежными видами транспорта, поставщиками дополнительных услуг по типовым и индивидуальным формам договоров |
Оформление перевозочных документов, заключение договоров с клиентами по типовым формам договоров |
Оформление перевозочных документов, заключение договоров с клиентами по типовым формам договоров |
2 | Наличие расчетных счетов, право подписи договоров и финансовых документов подразделениями СФТО определяются положениями о них и нормативными документами ОАО "РЖД" |
6. Внутреннее построение, блоки и отделы
N | ЦФТО | ДЦФТО | РАФТО | АФТО | |
1 | Блок маркетинга |
Отделы: маркетинга, ассортимент- ной политики, ценового и тарифного регулирования |
Отделы: маркетинга, ассортиментной политики, ценового и тарифного регулирования |
Сектор маркетинга |
Агенты СФТО |
2 | Блок управления продажами |
Отделы: организации договорной работы, формирования сводного задания, логистики, коммерческого диспетчера, исполнения бюджета, продаж, централизова- нных расчетов Управление агентской сетью |
Отделы: обслуживания клиентов (включая договорную работу), логистики, коммерческого диспетчера Организация расчетов (ТехПД) Управление агентской сетью |
Секторы: обслуживания клиентов, контроля исполнения заданий Организация расчетов (ТехПД) Управление агентской сетью |
Агенты СФТО |
3 | Технологи- ческий блок |
Главный инженер Главный технолог Отделы: технологичес- кий, методологии и развития информацион- ного и технического обеспечения |
Главный инженер Главный технолог Технологичес- кий отдел |
- | |
4 | Обеспечива- ющий блок |
Отделы: юридический, управление персоналом, администрати- вно-хозяйст- венный |
Отделы: юридический, управление персоналом, административ- но-хозяйствен- ный |
Канцелярия | - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ОАО "РЖД" от 6 июля 2004 г. N 580 "Основные положения построения Системы фирменного транспортного обслуживания открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Текст письма опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2004 г., N 11