г. Пермь |
|
13 сентября 2016 г. |
Дело N А60-8786/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 сентября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.
при участии:
от заявителя Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия "Горэнерго" (ОГРН 1086623007998, ИНН 6623053107) - Рыбаков И.В., паспорт, доверенность от 23.08.2016; Гловков С.П., удостоверение, по устному заявлению;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (ОГРН 1046601240773, ИНН 6623000850) - Оленев И.В., удостоверение, доверенность от 07.07.2016; Белевич И.Б., удостоверение, доверенность от 22.09.2015;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 08 июня 2016 года по делу N А60-8786/2016,
принятое судьей Бушуевой Е.В.
по иску Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия "Горэнерго"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области
о признании недействительным решения,
установил:
Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие "Горэнерго" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 08.10.2015 N18803/15 об отказе в возмещении частично налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 11 511 310 руб., а также решения от 08.10.2015 N18802/15 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в возмещении НДС в сумме 11 511 310 руб., соответствующей части пени и штрафа.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.06.2016 заявленные требования удовлетворены, решения инспекции в оспариваемой части признаны недействительными. на налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе указано, что "налоговым органом подтверждена правомерность применения вычетов в заявленных налогоплательщиком суммах в полном объеме, поскольку принятая от ОАО "НПК "Уралвагонзавод" тепловая энергия была направлена в адрес конечных потребителей". Однако суд не учел, что в силу подп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) передача права собственности на безвозмездной основе также признается реализацией товаров (работ, услуг). Доказательств того, что поставленная тепловая энергия осталась в распоряжении предприятия и не была направлена в адрес потребителей, материалы дела не содержат, реализация теплоносителя в адрес потребителей произведена в полном объеме; доказательств выбытия тепловой энергии помимо воли налогоплательщика не представлено. Полагает, что материалы дела также не содержат доказательств того, что тарифы установлены без учета потерь, установленных нормативными правовыми актами. Документы, представленные предприятием в подтверждение потерь энергии и теплоносителя, являются внутренними документами данной организации, представленные обобщенные данные не подтверждены документами, отвечающим требованиям ст.68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представители заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда оставить без изменения, жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка уточненной декларации предприятия по НДС за 4 квартал 2014 года, представленной 13.05.2015, по которой сумма налога, исчисленного с реализации, составляет 58 126 583 руб., налоговые вычеты - 74 315 904 руб., соответственно, НДС к возмещению из бюджета - 16 189 321 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 27.08.2015 N 29191/15 и вынесены решение от 08.10.2015 N 18803/15 об отказе в возмещении НДС в сумме 11 511 310 руб., решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.10.2015 N 18802/15, которыми установлено неправомерное предъявление к возмещению из бюджета НДС за 4 квартал 2014 года в сумме 11 511 320 руб.
Основанием для доначисления НДС в сумме 11 511 310 руб. явились выводы инспекции о занижении предприятием налоговой базы на эту сумму в связи с передачей потребителям (абонентам) всей тепловой энергии, приобретенной у ОАО "НПК "Уралвагонзавод", однако необоснованным непредъявлением им этой теплоэнергии по счетам-фактурам. При этом налоговым органом подтверждена правомерность применения вычетов в заявленных налогоплательщиком суммах в полном объеме (стр.2,4,6 оспариваемого решения).
На основании представленных предприятием документов налоговым органом установлено, что сверхнормативные потери (которые не заложены в тарифе) предприятия при передаче в адрес потребителей тепловой энергии составили за 4 квартал 2014 года 65513 Гкал, сверхнормативные потери теплоносителя - 1 504 274 м3. Стоимость распределенной потребителям (абонентам), но не предъявленной им теплоэнергии составила 55 693 256 руб. (65513 Гкал х 850,11 руб./ Гкал), теплоносителя - 8 258 464 руб. (1 504 274м3 х 5,49 руб./ м3.). При расчете указанных сумм налоговый орган применил тарифы, установленные постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2013 N 129-ПК.
Поскольку НДС с указанной стоимости налогоплательщик не исчислил, налоговый орган увеличил предприятию НДС с реализации на 11 511 310 руб. (10 024 786 руб. и 1 468 524 руб.) и уменьшил заявленные налоговые вычеты и, соответственно, НДС к возмещению на эту сумму.
Решением УФНС России по Свердловской области от 30.11.2015 N 1409/15 решения инспекции оставлены без изменения, жалоба налогоплательщика - без удовлетворения.
Не согласившись с решениями инспекции, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Судом принято приведенное выше решение.
Решение суда является правильным, соответствует нормам материального и процессуального права.
Статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) закреплена обязанность энергоснабжающей организации по подаче абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергии и обязанность абонента по оплате принятой энергии. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданский кодекс).
В силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии до конечных потребителей, в ходе ее транспортировки часть энергии теряется, не доходя до конечных потребителей, и поэтому она не оплачивается энергоснабжающей организации. Утраченная в сетях тепловая энергия относится к нормативным потерям энергоснабжающей организации.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что налогоплательщик, являясь сетевой организацией, покупал у ОАО "НПК "Уралвагонзавод" по счетам-фактурам тепловую энергию в целях компенсации технологических потерь, возникающих в процессе ее транспортировки и потребления (сверхнормативного), следовательно, в отношении количества энергии, не дошедшей до потребителей (и/или не подлежащей оплате), энергосетевая организация по отношению к энергоснабжающей организации выступает в качестве потребителя, приобретающего теплооэнергию по регулируемым тарифам (ценам) с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика для осуществления операций, облагаемых НДС, - оказания услуг по передаче тепловой энергии. Таким образом, у общества возникает обязанность по оплате стоимости энергии на основании статьи 544 ГК РФ.
В данном случае происходит передача на возмездной основе права собственности на теплооэнергию, приобретаемую в целях компенсации потерь, как на необходимую составную часть материальных затрат для осуществления обществом деятельности по передаче тепловой энергии, что является объектом налогообложения НДС в соответствии со статьей 146 Кодекса. Поскольку услуги по передаче теплоэнергии являются операциями, облагаемыми налогом на добавленную стоимость, и приобретение теплоэнергии для компенсации сверхнормативных потерь в сетях непосредственно связано с этой деятельностью и осуществляется в силу прямого указания закона, сетевая организация вправе принять к вычету НДС, предъявленный поставщиком энергии (определение Верховного суда РФ от 29.07.2015 N 303-КГ15-1752).
Выводы инспекции о необходимости увеличения налоговой базы предприятия на стоимость сверхнормативных потерь также подлежат отклонению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров организацией признается передача на возмездной основе права собственности на товары, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары - на безвозмездной основе.
В силу подп.1 п.1 ст.146 Кодекса в целях исчисления НДС передача права собственности на товары на безвозмездной основе также признается реализацией товаров (работ, услуг).
В силу статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и(или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и(или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В соответствии с частью 4 статьи 15 указанного закона теплоснабжающие организации и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и(или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и(или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии (пункт 3 статьи 9 Федерального закона "О теплоснабжении").
В пункте 5 статьи 13 Федерального закона "О теплоснабжении" установлено, что теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
Таким образом, выделено два вида потерь тепловой энергии: фактические потери, возникающие при передаче тепловой энергии, подлежащие компенсации собственнику теплового ресурса со стороны профессиональных участников рынка теплоснабжения (теплосетевой организацией или теплоснабжающей организацией) путем производства тепловой энергии либо путем ее приобретения на договорной основе с обязательным использованием регулируемых тарифов; нормативные (технологические) потери, являющиеся составной частью фактических потерь, но которые в размере нормативов, утверждаемых уполномоченным государственным органом, учитываются при утверждении тарифов в сфере теплоснабжения, а, следовательно, оплачиваются потребителем и компенсируются теплосетевым или теплоснабжающим организациям за счет тарифа.
В силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии до конечных потребителей часть энергии теряется, не доходя до конечных потребителей, поэтому она не оплачивается этими потребителями теплоснабжающей организации. В отношении количества тепловой энергии, поступившей в сеть сетевой организации и не дошедшей до потребителей (фактические потери), у сетевой организации возникает обязанность перед теплоснабжающей организацией по оплате стоимости такой тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 58 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания) расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из следующих видов расходов: расходов на эксплуатацию тепловых сетей; расходов на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).
Пунктом 61.2 Методических указаний предусмотрено, что в составе материальных расходов учитываются расходы на приобретение воды, электрической и тепловой энергии, расходуемых на технологические цели, включая расходы на компенсацию следующих нормативных технологически необходимых затрат и технически неизбежных потерь ресурсов: тепловые потери через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей; потери (в том числе с утечками) теплоносителей (пар, конденсат, горячая вода) - без тепловой энергии, содержащейся в каждом из них; затраты электроэнергии на привод насосов (подкачивающих, смесительных, циркуляционных, дренажных и т.п.), а также другого оборудования, обеспечивающего технологический процесс передачи и распределения тепловой энергии.
Пунктом 61.3 Методических указаний установлено, что расходы на компенсацию указанных в подпункте 61.2 настоящих Методических указаний потерь и затрат ресурсов определяются по действующим тарифам и ценам на каждый из видов ресурсов, получаемых по договорам с поставщиками (производителями).
В письме от 18.02.2005 N СН-570/14 "О разъяснениях к Методическим указаниям" ФСТ России, как орган, утвердивший Методические указания, в рамках своей компетенции указала, что плата за услуги по передаче тепловой энергии представляет собой сумму платежей за содержание тепловых сетей и за потери тепловой энергии. При этом принимается во внимание, что регулируемая организация осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и одновременно по ее продаже потребителям. В этом случае нормативные технологические потери тепловой энергии указанной организации включаются в состав необходимой валовой выручки этой организации.
Размер фактических потерь представляет собой разность между количеством тепловой энергии, отпущенной в тепловую сеть теплосетевой организации, и отпущенной потребителям.
Как следует из материалов дела, фактические потери плательщика вызваны несколькими факторами: технологические потери (компенсируемые за счет включения их стоимости в тариф), сверхнормативные технологические потери (утечки, вызванные состоянием теплосети).
Вопреки выводам налогового органа, дополнительно полученная налогоплательщиком тепловая энергия в связи с потерями в процессе ее транспортировки не может считаться реализованной потребителям (абонентам). Данная теплоэнергия не предъявляется потребителям к оплате не по воле налогоплательщика, а в силу действующего порядка реализации теплоэнергиии и установления тарифов.
При определении налоговых последствий выбытия (списания) имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика, необходимо иметь в виду, что исходя из содержания пункта 1 статьи 146 НК РФ такое выбытие не является операцией, учитываемой при формировании объекта налогообложения.
Однако налогоплательщик обязан зафиксировать факт выбытия и то обстоятельство, что имущество выбыло именно по указанным основаниям, без передачи его третьим лицам, поскольку в силу пункта 1 статьи 54 Кодекса он обязан доказать наличие тех фактов своей хозяйственной деятельности, которые влияют на формирование финансового результата, служащего основанием для определения объема налоговой обязанности.
В этой связи при возникновении спора о соответствии действительности приводимых налогоплательщиком причин выбытия имущества, в том числе при оценке достоверности и полноты представленных им документов в подтверждение факта и обстоятельств выбытия, судам следует учитывать характер деятельности налогоплательщика, условия его хозяйствования, принимать во внимание соответствие объемов и частоты выбытия имущества обычному для такой деятельности уровню и иные подобные обстоятельства, а также оценивать возражения налогового органа относительно вероятности выбытия имущества по указанным налогоплательщиком причинам, в частности доводы о чрезмерности потерь (пункт 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость").
Налоговым органом в ходе проверки не установлена недостоверность данных налогоплательщика об объемах сверхнормативных потерь, возникших в связи с утечкой, о ненадлежащем состоянии тепловых сетей. Не установлено также, что у иных налогоплательщиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности, объемы сверхнормативных потерь значительно меньше.
Не определив природу потерь в теплосети, налоговый орган без учета особенностей производственной деятельности налогоплательщика пришел к неверному выводу, что вся приобретенная у теплоснабжающей организации теплоэнергия была реализована потребителям.
При вынесении оспариваемого решения инспекцией также не учтено, что налогоплательщик является сетевой организацией, оказывающей услуги по поставке теплоэнергии, в том числе в многоквартирные дома, как оборудованные, так и не оборудованные приборами учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правоотношения поставщика (налогоплательщика) и потребителей теплоэнергии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N307), в действующей части, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Исходя из методики, предусмотренной Правилами N 307 и Правилами N354, общий объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, определяется с учетом показаний индивидуальных приборов учета, а в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, а также объема этого ресурса на общедомовые нужды.
В силу прямого указания пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 15 Правил N 307 установлено, что в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
При фактическом использовании потребителями теплоэнергии в объеме, превышающем установленный норматив потребления, налогоплательщик лишен возможности получить оплату за поставленную энергию.
Поскольку вышеперечисленными актами жилищного законодательства исключается возможность определения объема подлежащего оплате гражданами - потребителями коммунального ресурса каким-либо иным способом, чем на основании показаний регистрирующих фактическое потребление приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а ответственности в виде возмещения убытков в связи со сверхнормативным потреблением гражданами коммунальных ресурсов жилищным законодательством не установлено, стоимость переданной, но не подлежащей оплате теплоэнергии не может быть включена в налоговую базу по НДС, так как фактической реализации в адрес потребителей в рассматриваемом случае не происходит, потребитель получает сверхнормативный объем непосредственно из сети налогоплательщика (вне его воли), стоимость неоплаченной энергии представляет собой убытки теплоснабжающей или теплосетевой компании.
При этом действующим законодательством включение в налоговую базу по НДС убытков не предусмотрено.
Принимая решение, налоговый орган при исчислении налога не использовал данные налогоплательщика, а именно: своды по котельным и относящиеся к ним перечень жилых домов с указанием площади жилого дома в кв.м; площади жилых помещений в кв.м, площади нежилых помещений в кв.м; количество проживающих; показатели по месячному расходу отопления; показатели по месячному расходу воды; показатели по месячному расходу по ГВС; как на общедомовые нужды, так и на собственное потребление с учетом указаний адресного списка домов, в которых установлены приборы учета тепловой энергии с указанием показателей, не был запрошен расчет по фактически использованному объему населением.
Фактически инспекцией без учета вышеприведенных норм права определена налоговая база, исходя из стоимости приобретенной энергии, что противоречит положениям ст.154 НК РФ.
С учетом требований ст. 65 и 71 АПК РФ, полно и всесторонне исследовав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решения инспекции являются неправомерными, как противоречащее нормам материального права и нарушающие права налогоплательщика.
Соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как недоказанные.
Кроме того, постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 по делу N А60-51572/2015, рассмотренному с участием тех же лиц, что и по настоящему делу, уже дана оценка обстоятельствам деятельности налогоплательщика (НДС за 2 квартал 2014 г.).
В постановлении Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 N 14786/08 указано, что оценка судом доказательств по своему внутреннему убеждению не означает допустимости их необоснованной оценки, при которой содержательно тождественные обстоятельства получают диаметрально противоположное толкование, без указания каких-либо причин этого. Такая оценка доказательств не может быть признана объективной.
Если доказанные обстоятельства по делу привели суд к выводу о наличии у налогоплательщика необоснованной налоговой выгоды в одном налоговом периоде, то фактические обстоятельства другого налогового периода могут привести суд к обратному выводу при наличии иных обстоятельств, влияющих на внутреннее убеждение суда вследствие качественного изменения самой совокупности доказательств, их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи.
Ни в оспариваемом решении, ни в апелляционной жалобе налоговый орган не привел каких-либо новых обстоятельств, не представил доказательств, которые не были бы рассмотрены и оценены судами в деле N А60-51572/2015.
На основании изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст.270 АПК РФ не имеется.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на налоговый орган, который в силу положений подп.1.1 п.1 ст.333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 июня 2016 года по делу N А60-8786/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-8786/2016
Истец: НИЖНЕТАГИЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРЭНЕРГО"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 16 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ