Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
План мероприятий
по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 - 2010 годы
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ 15 февраля 2005 г. N 40)
О плане-графике Рособразования по выполнению плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования, утвержденного настоящим приказом см. приказ Федерального агентства по образованию от 5 июля 2005 г. N 618
Цели развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией |
Мероприятия | Сроки реализации |
Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Развитие системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях -бакалавриат и магистратура. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части установления двух уровней высшего профессионального образования). |
2005 г. | Минобрнауки России |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" (в части предоставления права представителям объединений работодателей участвовать в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, формировании перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования и процедурах контроля качества профессионального образования). |
2005 г. | Минобрнауки России | |
Разработка моделей подготовки бакалавров и магистров с учетом особенностей профилей подготовки в высшем профессиональном образовании. |
2005 - 2006 гг. |
Минобрнауки России | |
Разработка Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования с учетом российских и мировых потребностей рынка труда. |
2005 - 2006 гг. |
Минобрнауки России | |
Определение профилей высшего профессионального образования, сохраняющих непрерывную подготовку специалистов. |
2006 г. | Минобрнауки России | |
Разработка, утверждение и введение в действие государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, сформированных на основе компетентностного подхода и системы зачетных единиц. |
2007 - 2008 гг. |
Минобрнауки России | |
Создание информационных, аналитических и методических ресурсов, web-сайта по двухуровневой сиcтеме для интернет-портала по Болонской декларации. |
2005 - 2010 гг. |
Рособразование | |
2. Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS) |
Подготовка информационных материалов для высших учебных заведений по практике применения зачетных единиц и ходу эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе, проводимого в соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2003 г. N 2847: анализ опыта, накопленного высшими учебными заведениями уже перешедшими на систему кредитов; обобщение результатов эксперимента по использованию системы зачетных единиц в российских вузах; подготовка и распространение информационных и методических материалов и инструкций. |
2005 - 2010 гг. 2005 - 2006 гг. |
Минобрнауки России Рособразование |
Расширение инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц: расширение внедрения системы зачетных единиц в вузах России; внедрение модульных технологий построения образовательных программ высшего профессионального образования; разработка предложений по переходу на "асинхронную" (модульную) организацию образовательного процесса. |
2005 г. 2005 - 2007 гг. 2006 г. |
Рособразование | |
Формирование методических основ накопительной системы зачетных единиц (кредитов) в профессиональном образовании Российской Федерации. |
2005 - 2006 гг. |
Минобрнауки России | |
Создание и поддержание web - сайта с информацией о системе зачетных единиц и опыте ее внедрения в российских вузах для интернет-портала по Болонской декларации. |
2005 - 2010 гг. |
Рособразование | |
Переход российской системы высшего профессионального образования на систему зачетных единиц. |
2008 г. | Минобрнауки России | |
3. Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) |
Разработка образца приложения к диплому о высшем профессиональном образовании: разработка единой системы классификации образовательных программ профессионального образования Российской Федерации; перевод на английский язык дисциплин федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и их публикация; разработка методических рекомендаций по заполнению приложения к диплому о высшем профессиональном образовании. |
2005 - 2006 гг. 2006 г. 2005 - 2006 гг. 2006 г. |
Минобрнауки России |
Создание и поддержание web - сайта с информацией о введении приложения к диплому о высшем профессиональном образовании для интернет-портала по Болонской декларации. |
2005 - 2008 гг. |
Рособразование | |
Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимом с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement)". |
2008 г. | Рособразование | |
4. Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участни- ках Болонской декларации |
Решение вопросов признания иностранных документов об образовании в государствах-участниках Болонской декларации: разработка методических рекомендаций по академическому и профессиональному признанию российских документов об образовании в государствах-участниках Болонской декларации; совершенствование системы признания иностранных документов об образовании на территории Российской Федерации. |
2005 - 2006 гг. |
Рособрнадзор |
Создание системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам признания на территоррии Российской Федерации иностранных документов об образовании. |
2005 - 2007 гг. |
Рособрнадзор Рособразование |
|
5. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования |
Создание системы сопоставимых критериев, методик и технологии оценки качества образования с целью обеспечения гармонизации российской системы оценки качества образования с европейскими системами. |
2006 г. | Рособрнадзор |
Разработка технологии государственной аккредитации отдельных образовательных программ высшего профессионального образования. |
2006 г. | Рособрнадзор | |
Создание инфраструктуры признания российской системы оценки качества образования другими странами-участниками Болонского процесса: создание и поддержка web-сайта российской системы аккредитации, реестра аккредитованных образовательных учреждений и образовательных программ высшего профессионального образования на русском и английском языках; создание банка данных образовательных программ российских и зарубежных вузов, лицензированных в Российской Федерации и результатов их оценивания при аккредитации; формирование банка данных российских экспертов для участия в работе международных комиссий по оценке качества образования. |
2005 - 2007 гг. |
Рособрнадзор | |
Привлечение зарубежных экспертов к работе экспертных комиссий по оценке качества образования. |
начиная с 2005 г. |
Рособрнадзор | |
Участие в работе международных ассоциаций (сетей). |
По приглашениям |
Рособрнадзор | |
Содействие вхождению России в Европейскую сеть агентств по обеспечению качества ENQA. |
2005 - 2006 гг. |
Рособрнадзор | |
Организация проведения рабочих семинаров Международной сети агентств по гарантии качества высшего образования INQAAHE (2008 г.) и Сети аккредитационных агентств стран Центральной и Восточной Европы CEENET (2007 г.) в России. |
2005 - 2008 гг. |
Рособрнадзор | |
Создание Евразийской сети органов по оценке качества образования (стран СНГ и Балтии) и обеспечение совместной деятельности. |
2004 - 2005 гг. |
Рособрнадзор | |
6. Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов |
Нормативно-правовая поддержка осуществления академической мобильности студентов и преподавателей вузов. |
2005 г. | Минобрнауки России |
Создание системы предоставления институциональных и индивидуальных грантов для обеспечения внутрироссийской и европейской мобильности российских студентов и преподавателей. |
2006 - 2008 гг. |
Минобрнауки России Рособразование |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ 15 февраля 2005 г. N 40 "О реализации положений Болонской декларации в системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.