Одним из направлений эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (далее - эксперимент) в 2004/2005 учебном году является разработка и апробация новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. При этом продолжается разработка новой формы экзаменов и системы новых экзаменационных заданий по русскому языку и алгебре. В 2004/2005 учебном году начинается разработка новой формы экзаменов и системы новых экзаменационных заданий в части предметов по выбору выпускника. В качестве предметов по выбору для экспериментальной работы планируются география и история. Демонстрационные варианты текстов экзаменационных работ для проведения экзаменов по географии и истории будут представлены для обсуждения на семинаре региональных и муниципальных руководителей эксперимента и методистов, который планируется провести в Москве 10-11 марта 2005 г.
К участию в семинаре приглашаются:
- региональные координаторы эксперимента;
- специалисты, отвечающие за организацию проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме на муниципальном уровне (по одному человеку от каждого муниципального образования, участвующего в эксперименте);
- специалисты по математике, русскому языку, истории и географии (по четыре человека от каждого муниципального образования, участвующего в эксперименте).
С целью подготовки и организации проведения в 2005 году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме, необходимо до 20 февраля 2005 года представить в Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России Суматохину Сергею Витальевичу (тел. факс (095) 229-25-62) по адресу: Тверская ул., д. 11, г. Москва, 125993, следующую информацию по экспериментальным муниципальным образованиям:
1. Планируемое количество образовательных учреждений, участвующих в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по алгебре, русскому языку, истории и географии в новой форме.
2. Планируемое количество классов, участвующих в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по алгебре, русскому языку, истории и географии в новой форме.
3. Планируемое количество обучающихся 9-х классов, которые будут проходить государственную (итоговую) аттестацию по алгебре, русскому языку, истории и географии в новой форме (по каждому предмету).
4. В целях определения тиражей и подготовки комплектов экзаменационных материалов, просим указать необходимое количество экзаменационных работ по алгебре и русскому языку в соответствии с выбранной моделью.
В 2004/2005 учебном году по алгебре будут сохранены две формы экзаменационной работы - Модель 1 и Модель 2. Право выбора модели планируется сохранить. Модель 1 характеризуется тем, что ее первая часть представлена в виде набора заданий с выбором ответа и со свободным ответом, а вторая содержит задания, требующие письменной записи решения. Модель 2 разработана на основе модели экзамена, проводимого по "Сборнику заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс" авторов Л.В. Кузнецовой и др., ее отличает увеличение диапазона сложности заданий и изменение соотношения первой и второй частей.
В 2004/2005 учебном году будут сохранены две формы экзаменационной работы по русскому языку - Модель 1 и Модель 2. Различия между ними, как и в прошлом учебном году, будет заключаться в формах предъявления заданий, объеме исходных текстов, в особенностях проведения экзаменационной работы. Экзаменационная работа по Модели 1 состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учащимися. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся независимо от выбранного профиля. Первая часть представляет собой анализ воспринимаемого на слух текста. Вторая часть - сжатое изложение этого текста. Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения-рассуждения по прослушанному тексту. Экзаменационная работа по Модели 2 также состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учащимися. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся независимо от выбранного профиля. Первая часть - подробное изложение текста. Вторая часть работы - анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения. Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения- рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.
Рассылка демонстрационных версий текстов экзаменационных работ по алгебре и русскому языку и экзаменационных материалов для проведения экзаменов по выбору планируется на 1 апреля 2005 г.
Заместитель директора |
И.М. Реморенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 февраля 2005 г. N 03-113 "О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по новой форме"
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования России", март 2005 г., N 5, в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", апрель 2005 г., N 11