Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2004 г. N 142
"Об организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами"
Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2005 г. N 108 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях организации в Минобрнауки России (далее - Министерство) и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами приказываю:
1. Утвердить:
порядок организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами (далее - Порядок) (приложение N 1);
перечень департаментов Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентств, ответственных за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ (приложение N 2);
перечень департаментов Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентств, принимающих участие в формировании и реализации федеральных целевых программ, государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти (приложение N 3).
2. Директорам департаментов Министерства принять Порядок к руководству и исполнению.
3. Руководителям федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, принять за основу Порядок при организации работы с федеральными целевыми программами.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Г. Свинаренко.
Министр |
А. Фурсенко |
Приложение N 1
Порядок
организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2004 г. N 142)
1. Министерство осуществляет нормативно-правовое регулирование, координацию и контроль в установленной сфере деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных агентств по федеральным целевым программам.
Организация работы с федеральными целевыми программами в Минобрнауки России (далее - Министерство) и подведомственных федеральных агентств (далее - федеральные агентства) осуществляется департаментами Министерства и федеральными агентствами, ответственными за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ или принимающими участие в формировании и реализации федеральных целевых программ в части проектов и программных мероприятий в сфере образования и науки, государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти.
2. Департаменты Министерства и федеральные агентства в работе с федеральными целевыми программами руководствуются:
федеральными законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";
постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями и дополнениями от 23 апреля, 1 июля, 13 сентября 1996 г., от 1 и 8 июля 1997 г., от 2 и 18 февраля, 21 июля 1998 г., от 25 января 1999 г., от 22 апреля 2002 г., от 20 марта 2003 г.), от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", от 6 сентября 2004 г. N 459 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральных целевых программ в области образования", от 21 октября 2004 г. N 572 "Об утверждении федеральной целевой программы "Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств" на 2004 - 2005 годы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 1355-р.
3. Департаменты Министерства, ответственные и принимающие участие в работе с федеральными целевыми программами:
подготавливают для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные в Минэкономразвития России, Минфином России, Минюстом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных целевых программ и их концепций;
определяют совместно с федеральными агентствами приоритетные (основные) направления, перечень мероприятий и проектов реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу [далее - федеральные целевые программы (приложение N 2)], целевые индикаторы и количественные показатели их реализации;
создают в установленном порядке при необходимости рабочие группы, в состав которых включаются представители департаментов и федеральных агентств, участвующих в работе с федеральными целевыми программами;
подготавливают ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной год с учетом предложений федеральных агентств - государственных заказчиков федеральных целевых программ сводные бюджетные заявки по перечню мероприятий и объемам финансирования из федеральных целевых программ (приложение N 2) и в срок до 25 апреля направляют их в Сводный департамент экономики и финансов;
направляют ежегодно по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 3 к настоящему приказу (далее - федеральные целевые программы), в формировании и реализации которых департаменты Министерства и подведомственные федеральные агентства принимают участие, сводные бюджетные заявки в срок до 18 апреля государственному заказчику-координатору. Копии бюджетных заявок направляют в Сводный департамент экономики и финансов;
участвуют совместно со Сводным департаментом экономики и финансов и федеральными агентствами в заседаниях рабочих групп при рассмотрении Минэкономразвития России и государственными заказчиками - координаторами бюджетных заявок по федеральным целевым программам;
разрабатывают нормативные правовые акты, необходимые для выполнения федеральных целевых программ;
подготавливают ежегодно в срок до 21 января доклады о ходе реализации федеральных целевых программ (приложение N 2) и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников по установленной форме и направляют в Сводный департамент экономики и финансов;
подготавливают совместно с федеральными агентствами и представляют по федеральным целевым программам (приложение N 2), реализация которых закончилась, в срок до 1 марта последующего года в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России доклады о выполнении федеральных целевых программ и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации;
осуществляют совместно с федеральными агентствами подготовку материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации федеральных целевых программ на заседаниях коллегии Министерства;
подготавливают для внесения по инициативе федеральных агентств в Минэкономразвития России и Минфин России предложения о продлении на один год срока реализации федеральных целевых программ либо о досрочном завершении их реализации;
согласовывают совместно со Сводным департаментом экономики и финансов проекты нормативных правовых актов по разрабатываемым федеральным целевым программам и их концепциям, содержащим разделы или работы научно-исследовательского и опытно-конструкторского характера, а также мероприятия по вопросам образования, реализации молодежной политики и социальной защиты детей.
4. Сводный департамент экономики и финансов:
формирует по предложениям департаментов потребности в финансовых ресурсах к проектам федеральных целевых программ Министерства;
формирует ежегодно на основе предложений департаментов Министерства бюджетные заявки по объемам финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ (приложение N 2) и представляет их в срок до 1 мая в Минэкономразвития России и Минфин России;
формирует ежегодно на основе предложений департаментов перечень федеральных целевых программ, координатором которых является Министерство, для включения их в проект перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;
готовит ежегодно совместно с федеральными агентствами предложения о необходимых объемах бюджетного финансирования государственных капитальных вложений для реализации федеральных целевых программ и прогнозные данные на среднесрочный период для представления в Минэкономразвития России;
при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год формирует предельные объемы бюджетных обязательств на государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы для доведения до департаментов Министерства, подведомственных федеральных агентств - государственных заказчиков федеральных целевых программ;
анализирует ход реализации федеральных целевых программ и подготавливает совместно с департаментами Министерства предложений по совершенствованию порядка их разработки и реализации;
представляет ежеквартально (нарастающим итогом) на 45-й день после отчетного периода в Государственный межрегиональный центр Росстата статистическую отчетность по форме N 1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 14 сентября 2004 г. N 41, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ (приложение N 2);
представляет ежегодно совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами в срок до 1 февраля в Минэкономразвития России и Минфин России доклады о ходе реализации федеральных целевых программ (приложение N 2) и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников по установленной форме;
формирует совместно с федеральными агентствами для представления в Минфин России в установленном порядке бюджетные проектировки по финансированию федеральных целевых программ, государственными заказчиками которых являются федеральные агентства;
участвует в рассмотрении Минфином России и иными федеральными органами исполнительной власти бюджетных проектировок по финансированию федеральных целевых программ, государственными заказчиками которых являются федеральные агентства;
подготавливает предложения о включении в перспективный финансовый план принимаемых обязательств по федеральным целевым программам в рамках среднесрочного финансового планирования в сфере образования и науки;
согласовывает проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по разработке, утверждению и внесению изменений и дополнений в федеральные целевые программы и их концепции.
5. Ответственным за организацию работы по межгосударственным целевым программам, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, является Департамент международного сотрудничества и информационного обеспечения в образовании и науке.
6. Финансирование из федерального бюджета утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ осуществляется в соответствии с положениями о порядке бюджетного финансирования, утвержденными приказами федеральных агентств.
7. Федеральные агентства осуществляют функции государственных заказчиков федеральных целевых программ:
подготавливают ежегодно бюджетные заявки (предложения) по перечню мероприятий и объемам финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной год и направляют их в срок до 14 апреля в департаменты Министерства;
участвуют в заседаниях рабочих групп при рассмотрении Минэкономразвития России и государственными заказчиками - координаторами бюджетных заявок по федеральным целевым программам;
рассматривают предложения и бюджетные заявки организаций, федеральных органов исполнительной власти об участии в реализации федеральных целевых программ;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ, определяют механизмы и технологии реализации мероприятий и проектов;
вносят в Министерство предложения о приоритетных (основных) направлениях, перечне мероприятий и проектов, целевых индикаторах и количественных показателях реализации федеральных целевых программ;
согласовывают с государственным заказчиком-координатором и основными заинтересованными участниками реализации федеральных целевых программ сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывают соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком федеральной целевой программы и организациями;
создают конкурсные комиссии по отбору проектов с привлечением представителей департаментов Министерства, участвующих в работе с федеральными целевыми программами;
организуют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и заключают государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
организуют внедрение информационных технологий, обеспечивают размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации федеральных целевых программ, финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах, условиях участия инвесторов, проведении конкурсов и их победителях;
разрабатывают при необходимости предложения по корректировке федеральных целевых программ;
осуществляют текущее управление реализацией федеральных целевых программ в соответствии с установленными формами и методами;
организуют мониторинг и представляют департаментам Министерства, государственным заказчикам-координаторам, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти справочную и аналитическую информацию о ходе реализации федеральных целевых программ, в том числе в региональном разрезе с объемами финансирования за счет всех источников;
проводят экспертные проверки хода реализации мероприятий федеральных целевых программ и о результатах ежегодно докладывают в департаменты Министерства и Минэкономразвития России в установленные им сроки;
организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации федеральных целевых программ;
представляют ежеквартально (нарастающим итогом) на 40-й день после отчетного периода в Сводный департамент экономики и финансов по федеральным целевым программам (приложения N 2 и 3), государственным заказчикам - координаторам по федеральным целевым программам (приложение N 3) и в Государственный межрегиональный центр Росстата по федеральным целевым программам (приложения N 2 и 3) статистическую отчетность по форме N 1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 14 сентября 2004 г. N 41, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ;
представляют ежегодно в срок до 15 января в департаменты Министерства по установленной форме доклады о ходе реализации федеральных целевых программ (приложение N 2) и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников, а также государственным заказчикам-координаторам доклады об участии в реализации и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников федеральных целевых программ (приложение N 3) (копии - в департаменты Министерства);
подготавливают и представляют по федеральным целевым программам (приложение N 2), реализация которых закончилась, в срок до 15 февраля последующего года в департаменты Министерства доклады об их реализации и эффективности использования финансовых средств за весь период;
представляют при необходимости государственному заказчику-координатору предложения о продлении на один год срока реализации федеральных целевых программ либо о досрочном завершении их реализации;
подготавливают предложения о передаче на договорной основе соответствующим организациям выполнения части функций государственного заказчика на условиях, предусматриваемых нормативными правовыми актами.
8. В Министерстве устанавливается следующий регламент прохождения документов, содержащих вопросы по федеральным целевым программам, после соответствующей регистрации в Департаменте управления делами.
Входящие документы по вопросам, предусмотренным в пунктах 3 - 5 данного Порядка, в соответствии с утвержденными настоящим приказом перечнями направляются в первый адрес департаментам Министерства.
Входящие документы по вопросам, предусмотренным в пункте 7 данного Порядка, в соответствии с утвержденными настоящим приказом перечнями направляются в первый адрес федеральным агентствам.
Входящие документы по федеральным целевым программам, не указанным в утвержденных настоящим приказом перечнях, направляются в первый адрес:
в Департамент государственной политики в сфере науки, инноваций и интеллектуальной собственности при наличии нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности по мероприятиям научно-исследовательского и опытно-конструкторского характера;
в Департамент государственной политики в сфере образования при наличии нормативных правовых актов в области образования;
в Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей при наличии нормативных правовых актов, касающихся вопросов молодежной политики, воспитания, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании и социальной защиты детей;
в Департамент международного сотрудничества и информационного обеспечения в образовании и науке при наличии нормативных правовых актов по вопросам международного характера;
Федеральному агентству по науке и инновациям при наличии вопросов по участию в реализации федеральных целевых программ по проведению фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
Федеральному агентству по образованию при наличии вопросов по участию в реализации федеральных целевых программ в области образования, молодежной политики, воспитания, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании и социальной защиты детей.
Приложение N 2
Перечень
департаментов Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентств, ответственных за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2004 г. N 142)
Наименование департаментов и федеральных агентств |
Наименование федеральных, федеральных целевых, федеральных целевых научно-технических программ |
Департамент государственной политики в сфере образования Федеральное агентство по образованию |
"Федеральная программа развития образования" "Русский язык" на 2002 - 2005 годы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)" (реализация программы завершается в 2004 году) |
Департамент государственной политики в сфере образования (ответственный) Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей (соисполнитель) Департамент управления делами (соисполнитель) Федеральное агентство по образованию |
"Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" |
Департамент международного сотрудничества и информационного обеспечения в образовании и науке (ответственный) Департамент государственной политики в сфере образования (соисполнитель) Федеральное агентство по образованию |
"Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств" на 2004 - 2005 годы |
Департамент государственной политики в сфере науки, инноваций и интеллектуальной собственности Федеральное агентство по науке и инновациям Федеральное агентство по образованию |
"Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы |
Департамент государственной политики в сфере науки, инноваций и интеллектуальной собственности (ответственный) Департамент государственной политики в сфере образования (соисполнитель) Федеральное агентство по образованию Федеральное агентство по науке и инновациям |
"Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы" (реализация программы завершается в 2004 году) |
Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Федеральное агентство по образованию |
"Молодежь России (2001 - 2005 годы)" |
Приложение N 3
Перечень
департаментов Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентств, принимающих участие в формировании и реализации федеральных целевых программ, государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2004 г. N 142)
Наименование департаментов и федеральных агентств |
Наименование государственных, федеральных целевых программ |
Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей (ответственный) Департамент государственной политики в сфере образования (соисполнитель по подпрограмме "Одаренные дети") Федеральное агентство по образованию |
"Дети России" на 2003 - 2006 годы, подпрограмма "Здоровый ребенок", подпрограмма "Одаренные дети", подпрограмма "Дети-сироты", подпрограмма "Дети-инвалиды", подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Государственный заказчик-координатор - Минздравсоцразвития России "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" Государственный заказчик-координатор - ФСКН России "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" Рабочий орган - Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации |
Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Федеральное агентство по образованию Федеральное агентство по науке и инновациям |
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Государственный заказчик-координатор - Минпромэнерго России |
Департамент государственной политики в сфере образования Федеральное агентство по образованию |
"Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" Государственный заказчик-координатор - Минрегион России "Социальное развитие села до 2010 года" Государственный заказчик-координатор - Минсельхоз России |
Департамент государственной политики в сфере науки, инноваций и интеллектуальной собственности (ответственный) Департамент управления делами (соисполнитель) Департамент государственной политики в сфере образования (соисполнитель) Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей (соисполнитель) Федеральное агентство по образованию Федеральное агентство по науке и инновациям |
"Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" Государственный заказчик-координатор - Мининформсвязи России |
Департамент государственной политики в сфере науки, инноваций и интеллектуальной собственности (ответственный) Департамент государственной политики в сфере образования (соисполнитель) Федеральное агентство по образованию Федеральное агентство по науке и инновациям |
"Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы Государственный заказчик-координатор - Минпромэнерго России |
Департамент государственной политики в сфере науки, инноваций и интеллектуальной собственности Федеральное агентство по науке и инновациям |
"Мировой океан" подпрограмма "Исследование природы Мирового океана" Государственный заказчик-координатор - Минэкономразвития России "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" Государственный заказчик-координатор - МЧС России "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 и до 2010 года" Государственный заказчик-координатор - Минэкономразвития России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация работы осуществляется департаментами Минобрнауки России и федеральными агентствами, ответственными за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ или принимающими участие в формировании и реализации федеральных целевых программ в части проектов и программных мероприятий в сфере образования и науки, государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти.
Порядок закрепляет полномочия департаментов, федеральных агентств в сфере подготовки и реализации федеральных программ, регламентирует порядок прохождения документов, содержащих вопросы по федеральным целевым программам.
Ответственным за организацию работы по межгосударственным целевым программам, в осуществлении которых участвует РФ, является Департамент международного сотрудничества и информационного обеспечения в образовании и науке.
Приложениями к Приказу утверждены перечни департаментов и подведомственных федеральных агентств, ответственных за координацию, контроль и реализацию программ, а также принимающих участие в их реализации.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2004 г. N 142 "Об организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства образования и науки Российской Федерации, 2005 г., N 3
Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2005 г. N 108 настоящий приказ признан утратившим силу