Методические рекомендации
по проведению эксперимента по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда
(утв. Минтрудом РФ 25 апреля 1996 г.)
Настоящие Методические рекомендации фактически прекратили действие в связи с истечением срока действия
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по проведению эксперимента по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда (далее - рекомендации) разработаны в развитие постановления Минтруда России от 3 ноября 1996 г. N 64 и распространяются на участников эксперимента, определенных Департаментом охраны труда Минтруда России и действуют только на период проведения эксперимента (1996 - 1997 гг.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления Минтруда России N 64 следует читать как "3 ноября 1995 г."
1.2. Рекомендации подготовлены для организационно-методического обеспечения эксперимента по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда для разработки нормативных документов Системы сертификации производственных объектов (далее - Система сертификации), последующей их регистрации в Госстандарте России и введения их в действие на всей территории Российской Федерации.
1.3. Сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда (далее - сертификация) проводится с целью реализации государственной политики обеспечения гарантий работникам на условия труда, соответствующие установленным нормам и правилам.
1.4. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти участвуют в работе по сертификации в порядке, установленном Департаментом охраны Минтруда России.
1.5. На территории субъекта Российской Федерации работа по сертификации осуществляется соответствующим органом исполнительной власти по труду.
Для непосредственного проведения сертификации орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации образует рабочий орган по сертификации (далее ОС) и определяет испытательные (исследовательские) лаборатории (далее ИЛ), которые подлежат аккредитации Департаментом охраны труда Минтруда России.
1.6. Все финансово-экономические отношения между участниками сертификации строятся на договорной основе. Заявитель оплачивает расходы по проведению сертификации независимо от ее результатов.
1.7. При сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.
1.8. При возникновении в ходе эксперимента спорных вопросов заинтересованная сторона подает запрос в Департамент охраны труда Минтруда России.
1.9. Результаты эксперимента по сертификации, включая аккредитацию ОС и ИЛ, будут учитываться и после регистрации Госстандартом России Системы сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.
Применяемые термины и их определения приведены в приложении 1.
2. Участники эксперимента
2.1. Участниками эксперимента является: Департамент охраны труда Минтруда России, органы исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, Научно-методический центр по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда (далее - Научно-методический центр), организации, исследовательские лаборатории, аккредитованные Департаментом охраны труда Минтруда России.
3. Цель проведения эксперимента
3.1. Отработка механизма реализации статьи 11 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.
3.2. Проведение апробации:
Временных правил сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда (далее - Временных правил), утвержденных постановлением Минтруда России от 3 ноября 1995 г. N 64;
проектов документов Системы сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.
3.3. Уточнение форм и методов проведения сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.
3.4. Обобщение и анализ результатов эксперимента и на их основе разработка Правил и других документов Системы сертификации.
4. Функции участников эксперимента
4.1. Департамент охраны труда:
организует работы по проведению сертификации;
рассматривает предложения органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации об участии в эксперименте и принимает по ним решения;
определяет порядок участия в эксперименте федеральных органов исполнительной власти;
устанавливает способы сертификации:
аккредитует ОС и ИЛ, выдает лицензии не проведение определенных видов работ в рамках сертификации и координирует их деятельность;
оказывает организациям методическую помощь по проведению эксперимента по сертификации;
осуществляет государственный и инспекционный контроль за соблюдением Временных правил сертификации;
ведет реестр участников и объектов сертификации, выданных аттестатов, лицензий и сертификатов;
организует разработку документов Системы сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда для регистрации их в Госстандарте России;
разрабатывает и вносит предложения по созданию экономического механизма стимулирования организаций по результатам сертификации, изменению и дополнению действующих законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;
обеспечивает органы исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации необходимой для проведения эксперимента методической документацией;
организует обучение и аттестацию специалистов органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, организаций и исследовательских лабораторий, принимающих участие в проведении эксперимента.
4.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
представляет в министерство труда Российской Федерации предложения об участии субъекта Российской Федерации в эксперименте;
утверждают программу проведения эксперимента в субъекте Российской Федерации (приложение 2);
определяют орган, на который возлагается организация работы по сертификации и выдаче сертификатов соответствия;
принимает, при необходимости, решение о финансировании отдельных организаций, ОС и ИЛ.
4.3. Органы исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации (для случаев, когда они являются органами, выдающими сертификат):
организует работы по проведению сертификации и выдаче сертификатов на территории субъекта Российской Федерации;
разрабатывают программу сертификации на территории субъекта Российской Федерации;
оформляют и выдают сертификаты;
осуществляют инспекционный контроль за сертифицированными объектами;
организуют с привлечением аккредитованных ОС и ИЛ выборочные проверки проведенных организациями работ по сертификации, правильности представленных организациями документов, предусмотренных Временными правилами сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда (далее - Временные правила);
приостанавливают или отменяют действие выданных сертификатов; рассматривают ход и итоги проведения эксперимента и вносят в Министерство труда Российской Федерации предложения по совершенствованию этой работы.
4.4. Федеральные органы исполнительной власти:
заключают с Министерством труда Российской Федерации соглашения о взаимодействии при проведении эксперимента на подведомственных им организациях с учетом отраслевой специфики и в соответствии с ним организуют отраслевую систему участников сертификации, представляют ее на аккредитацию в Департамент охраны труда Минтруда России и определяют объекты сертификации.
4.5. Органы государственной экспертизы условий труда Российской Федерации:
осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест организаций - участников эксперимента;
выдают заключения о качестве и удельном весе аттестованных рабочих мест организаций, о наличии документов и полноте представленных в них сведений об организационно-технических мероприятиях на рабочих местах;
оказывают методическую помочь ИЛ - участникам эксперимента.
4.6. Рабочие органы по сертификации (ОС):
осуществляет непосредственное проведение сертификации в соответствии с областью аккредитации (проверка правильности представленных организациями документов, предусмотренных Временными правилами, проведение с привлечением ИЛ выборочных проверок результатов аттестации рабочих мест и проведенных организациями работ в процессе эксперимента);
производят учет и хранение результатов сертификации;
предоставляют организациям необходимую информацию в пределах своей компетенции;
направляют в орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, в департамент охраны труда Минтруда России представления о выдаче, приостановке действия или отмене сертификатов, а также сведения, необходимые для составления отчетов о ходе сертификации производственных объектов.
4.7. Испытательные (исследовательские) лаборатории (ИЛ):
представляют в орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации заявку на участие в эксперименте по сертификации;
при получении согласия на участие в эксперименте направляют в Департамент охраны Труда "Минтруда России заявки на аккредитацию;
при наличии документа об аккредитации совместно с организацией-заявителем определяет порядок, условия и сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
проводят по поручению ОС измерения значений вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах организаций для целей сертификации;
оформляют и выдают протоколы измерений параметров условий труда для целей сертификации.
4.8. Организации - заявители (соискатели, обладатели сертификатов):
определяют соответствующие структуры и должностных лиц, ответственных за организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, за обеспечение беспрепятственного выполнения своих функций должностными лицами органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, ОС и ИЛ, а также лицами, осуществляющими государственный и общественный контроль за соблюдением требований по охране труда на сертифицируемых производственных объектах;
осуществляют комплекс мероприятий, обеспечивающих проведение сертификации (утверждают программу по улучшению условий и охраны труда, проводят обучение руководящих работников и специалистов нормам и правилам по охране труда и т.д.);
проводят непосредственно, либо с привлечением аккредитованных (аттестованных) лабораторий или других организаций аттестацию рабочих мест по условиям труда для целей сертификации в порядке, установленном Минтрудом России;
составляют документы, отражающие результаты аттестации рабочих мест, и представляют их в соответствующий орган государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и в орган по сертификации. При наличии в организации объектов, подконтрольных надзорным органам Российской Федерации и эксплуатация которых допускается только при наличии специальных разрешений (лицензий, сертификатов и т.п.), представляют в эти органы копии соответствующих разрешительных документов либо заверенные в установленном порядке выписки из них;
согласовывают с органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации процедуру получения заключений от соответствующих территориальных подразделений федеральных органов надзора о соответствии намечаемых к сертификации производственных объектов требованиям по охране труда (организация комплексных проверок, подтверждение устранения ранее выявленных отступлений и т.д.) представляют в орган, выдающий сертификаты, соответствующие заключения;
в необходимых случаях разрабатывают для производственных объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, декларации безопасности;
разрабатывают комплекс мероприятий по приведению производственных объектов в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда при отрицательных результатах сертификации;
обеспечивают на сертификационных объектах условия труда, отвечающие требованиям нормативных правовых актов по охране труда;
4.9. Научно-методический центр сертификации:
осуществляет научно-методическое обеспечение организации и проведения сертификации;
разрабатывает и совершенствует нормативные и организационно-методические документы по сертификации;
осуществляет разработку прогнозов развития сертификации, обеспечивает официальной информацией в области сертификации;
проводит обучение и аттестацию специалистов органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, организаций и исследовательских лабораторий, участвующих в эксперименте;
оказывает органам исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, организациям и исследовательским лабораториям методическую помощь в проведении эксперимента по сертификации;
проводит апробацию проектов документов Системы сертификации;
участвует в аккредитации исследовательских лабораторий;
анализирует и обобщает результаты эксперимента по сертификации и на их основе дорабатывает проекты документов по сертификации.
4.10. Профессиональные союзы или иные уполномоченные работниками представительные органы:
выполняет функция социальных посредников, способствующих объективности проведения сертификация и ее результатов.
5. Аккредитация ОС и ИЛ
5.1. Аккредитация ОС и ИЛ является официальным признанием их компетентности и независимости от организаций, на которых осуществляется сертификация.
Область аккредитации определятся номенклатурой объектов сертификации и нормативными правовыми актами по охране труда, на соответствие которым проводится сертификация.
5.2. ОС создается на база органов государственной экспертизы условий труда Российской Федерации, подразделений по охране труда органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, организаций, отвечающих требованиям компетентности и независимости.
ИЛ аккредитуется на базе специализированных лабораторий, входящих в состав органов государственной экспертизы условий труда Российской Федерации, испытательных (аналитических) лабораторий, испытательных подразделений организаций. Допускается проведение измерений для целей сертификации лабораториями, аккредитованными только на техническую компетентность, под контролем представителей органа по сертификации.
5.3. ОС и ИЛ осуществляет свою деятельность в соответствии с Положениями о них, устанавливающими область аккредитации, состав, структуру, распределение прав и обязанностей, другие аспекты деятельности, обеспечивавшие выполнение в полном объеме своих функций.
5.4. Положения об ОС и ИЛ утверждается органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации.
5.5. Аккредитация осуществляется Департаментом охраны труда Минтруда России и предусматривает следующие этапы:
экспертиза представленных документов;
аттестация (проверка) заявителя комиссией по аккредитации, назначаемой департаментом охраны труда Минтруда России;
принятие решения об аккредитации по результатам экспертизы и проверки;
оформление, регистрация и выдача лицензии (при положительных результатах аттестации);
инспекционный контроль.
5.6. Заявители направляют в Департамент охраны труда Минтруда России заявку на проведение аккредитации (приложение 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 3
5.7. Департамент охраны труда Минтруда России формирует и утверждает комиссии по аккредитации из числа своих представителей, Научно-методического центра по сертификации, кандидатур, рекомендованных органами исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации субъектов Российской Федерации, а также по согласованию из представителей компетентных организаций и территориальных органов государственного управления и надзора, специализированных научно-исследовательских организаций, кафедр ВУЗов и т.д.), специалистов (экспертов) по вопросам стандартизации (нормирования) в области охраны труда, метрологии и др.
Руководителем комиссии назначается представитель Департамента охраны труда Минтруда России.
5.8. В ходе аттестации комиссией проводится оценка готовности заявителя к проведению работ по сертификации в соответствии с заявленной областью аккредитации.
5.9. По результатам оценки комиссия по аккредитации составляет акт (приложение 4).
5.10. При положительном заключении комиссии о готовности заявителя к проведению работ по сертификации оформляется лицензия (аттестат аккредитации) и выдается заявителю (приложение 5).
5.11. В целях обеспечения объективности и качества проведения работ по сертификации в период действия лицензии Департамент охраны труда Минтруда России осуществляет инспекционный контроль за деятельностью ОС и ИЛ.
5.12. Основанием для проверки деятельности ОС и ИЛ могут быть планы обязательных проверок деятельности по сертификации, информация о несоблюдении ОС (ИЛ) правил сертификации, претензии и апелляции организаций, изменения структуры ОС (ИЛ).
5.13. По результатам инспекционного контроля принимается решение о сохранении, приостановлении или отмене действия лицензии.
6. Порядок сертификации
6.1. Сертификация включает следующие основные этапы:
подачу организацией заявки на сертификацию;
принятие решения по заявке, в том числе выбор способа сертификации;
оценку результатов аттестации рабочих мест организации;
отбор, идентификацию объектов сертификации и проведение необходимых проверок, измерений (испытаний);
анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
выдачу сертификата (предоставление права оформления заявления-декларации);
осуществление инспекционного контроля за сертифицированными объектами;
информацию о результатах сертификации.
6.2. Организация направляет органу исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации (органу, выдающему сертификаты) заявку на сертификацию с приложением документации по результатам аттестации рабочих мест и положительных заключений территориальных подразделений федеральных органов надзора, а в необходимых случаях - декларацию безопасности.
6.3. ОС рассматривает заявку, определяет необходимость привлечения ИЛ, сторонних организаций и экспертов, выбирает способ проведения сертификации (приложение 6) и сообщает решение по заявке заявителю.
6.4. ОС проверяет правильность идентификации и проводит отбор рабочих мест для процедуры сертификации.
Идентичными следует считать рабочие места применительно к одноименным профессиям работников согласно ЕТКС при условии идентичности требований по охране труда, которым должны соответствовать рабочие места, определяемые как идентичные. Возможен также вариант идентификации рабочих мест только по признаку полной идентичности предъявляемых к ним требований.
Рекомендуемая схема отбора рабочих мест для целей сертификации приведена в таблице.
Количество идентичных рабочих мест, представленных на сертификацию |
Рекомендуемое количество идентичных рабочих мест, отбираемых для процедуры сертификации |
до 10 |
1 |
от 11 до 100 |
2 - 10 |
от 101 до 500 |
10 - 30 |
от 501 до 1000 |
50 - 80 |
более 1000 |
более 80 |
6.5. ИЛ, в соответствии с областью ее аккредитации, проводит необходимые контрольные измерения. При отсутствии испытательной лаборатории, аккредитованной на компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, допускается проводить испытания для целей сертификации испытательными лабораториями, аккредитованными только на компетентность, под контролем представителей ОС. Протоколы измерений представляется заявителю и в ОС.
6.6. ОС проводит оценку соответствия условий труда на сертифицируемых производственных объектах требованиям по охране труда.
6.7. При положительных результатах сертификации заявитель получает сертификат либо право оформления заявления-декларации (приложение 7).
6.8. Решение о выдаче сертификата или предоставлении организации права оформления заявления-декларации принимает орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации (орган, выдающий сертификаты) на основании акта проверки сертифицируемых производственных объектов (приложение 8).
6.9. При отрицательных результатах сертификации организация составляет план мероприятий по устранению выявленных недостатков и согласовывает его с ОС, который оценивает реальность и сроки его выполнения и назначает дату повторной сертификации.
6.10. ОС может проводить периодические плановые или внеплановые проверки объектов сертификации, результатом которых может быть подтверждение либо аннулирование действия сертификата (заявление-декларации).
Первый заместитель Министра |
В.В. Колосов |
Приложения
к Методическим рекомендациям по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда
Приложение 1
Термины и определения
Приложение 2
Рекомендации
по разработке программ сертификации на территории субъектов Российской Федерации
Программы сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, как правило, содержат мероприятия, сроки и ответственных за их выполнение.
В число основных планируемых мероприятий рекомендуется включать:
формирование ОС и определение ИЛ;
определение организаций для проведения сертификации на основе предварительной оценки, результатов аттестации рабочих мест;
подготовку и представление в Департамент охраны труда Минтруда России кандидатур в состав комиссий по аккредитации ОС и ИЛ;
определение процедуры получения организациями заключений от соответствующих территориальных подразделений федеральных органов надзора о соответствии намечаемых к сертификации производственных объектов требованиям по охране труда (организация комплексных проверок, подтверждение устранения ранее выявленных отступлений и т.д.);
установление среди производственных объектов, намечаемых к сертификации, промышленных объектов с повышенной опасностью производства, проектирование, строительство и эксплуатация которых осуществляется при наличии декларации безопасности и включенных в Перечень объектов, на которые разрабатываются декларации безопасности;
аккредитацию ОС и ИЛ;
график проведения процедур оценки сертифицируемых объектов на соответствие требованиям Временных правил сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
представление в Департамент охраны труда Минтруда России отчетов о сертификации производственных объектов.
Приложение 3
N регистр .............
"___" _______ 199___ г.
В Департамент охраны труда
Минтруда России
Заявка
на аккредитацию ___________________________________________________
(наименование ОС и ИЛ)
1. Заявитель ______________________________________________________
(полное наименование и адрес)
________________________________________________________________________
2. Заявленная область деятельности ________________________________
________________________________________________________________________
3. Сведения об аккредитации _______________________________________
(приводятся подробные сведения
________________________________________________________________________
об аккредитации организации, в т.ч. в системах сертификации)
4. Другие сведения ________________________________________________
(по усмотрению заявителя)
________________________________________________________________________
5. Реквизиты заявителя ____________________________________________
(сведения о расчетном счете,
________________________________________________________________________
другие сведения для проведения расчетов)
6. Ориентировочный срок проведения нашей аккредитации в период
с "___" ___________________ 199__г. по "___"_____________________ 199 г.
7. Заявитель гарантирует оплату расходов, связанных с аккредитацией
и выдачей лицензии независимо от результатов ее проведения.
Приложения*:
М.П. Руководитель
организации
____________ ______________
подпись ф.и.о.
Главный
бухгалтер
____________ ______________
подпись ф.и.о.
Согласовано
_________________________________
_________________________________
____________________________
(подпись, фамилия, и.о.)
М.П.
______________________________
* В Приложениях перечисляются документы, которые направляются одновременно с заявкой.
Приложение 4
Акт
о результатах оценки готовности к проведению работ по сертификации
________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
проверялся комиссией по аккредитации на готовность к проведению
работ по сертификации производственных объектов на соответствие
требованиям по охране труда.
1. Анализ и оценка проводились в период с "__"____________ 199__ г.
по "___" _________ 199__ г. комиссией Департамента охраны труда Минтруда
России в составе:
Председатель комиссии (должность, фамилия, инициалы)
Члены комиссии (должность, фамилия, инициалы)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Основные результаты анализа и оценки готовности к аккредитации
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Выводы и предложения
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель комиссии _____________________________________________
личная подпись и расшифровка подписи
Члены комиссии _______________________ ____________________________
личная подпись расшифровка подписи
_______________________ ____________________________
_______________________ ____________________________
_______________________ ____________________________
С актом ознакомлен
______________________ ______________ __________________________
должность руководителя личная подпись расшифровка подписи
отпечатано в ___________________ 1 экз. указывается какой
кол-во экз. 2 экз. организации передан
соответствующий
экземпляр акта
Приложение 5
Департамент охраны труда
Министерства труда Российской Федерации
Лицензия N
"___" _____________ 19 г.
_____________________
_____________________
N реестра
1. Лицензиат ___________________________________________________________
(полное наименование)
2. Область аккредитации ________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Основание____________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Срок действия
начало ___________________
(дата)
окончание ________________
(дата)
Начальник (заместитель
начальника) Департамента
охраны труда Минтруда России
____________________________
М.П.
Приложение 6
Рекомендуемые способы сертификации
N схемы |
Сертификация Системы аттестации рабочих мест организации |
Наличие заключений (разрешений) органов гос. надзора по подконтрольным объектам |
Аттестация рабочих мест аккредитованными ИЛ |
Проведение контрольных измерений (испытаний аккредитованными ИЛ) |
Наличие инспекционного контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
+ |
+ |
+/- |
-/+ |
+ |
II |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
III |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Способ I. Сертификация Системы аттестации рабочих мест организации (САРМ) в части штатного, нормативного, метрологического и других видов обеспечения ее функционирования с предоставлением организации права оформления результатов сертификации в форме декларации-заявления под свою исключительную ответственность.
Способ II. Орган по сертификации осуществляет проверку материалов аттестации рабочих мест, выполненной аккредитоваными# испытательными лабораториями, с предоставлением права оформлять результаты сертификации в форме декларации-заявления.
Способ III. Выборочный контроль за результатами аттестации с проведением контрольных измерений (испытаний) аккредитованными испытательными лабораториями в остальных случаях с оформлением сертификата при положительных результатах выборочного контроля.
Во всех вышеприведенных схемах сертификации обязательным является условие отсутствия отрицательных заключений со стороны органов государственного надзора, участников сертификации.
Приложение 7
Заявление-декларация
о соответствии производственного объекта
требованиям по охране труда
________________________________________________________________________
(наименование организации)
________________________________________________________________________
(адрес)
в лице _________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
заявляет под свою исключительную ответственность, что производственный
объект _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
соответствует требованиям нормативных правовых актов по охране труда,
действующих на момент заявления* _______________________________________
________________________________________________________________________
(наименование и обозначение)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Личная подпись (расшифровка подписи)
Дата
Печать
______________________________
* допускается приводить в виде перечня, являющегося неотъемлемой составной частью заявления-декларации.
Приложение 8
Утверждаю:
Руководитель ____________________
(наименование
_________________________________
органа, выдающего сертификаты)
__________ ___________________
(подпись) (ФИО)
_________________________________
(дата)
Акт
проверки сертифицируемых производственных объектов
на соответствие требованиям по охране труда
________________________________________________________________________
(наименование ОС)
В составе: _____________________________________________________________
(должности с указанием наименования представляемой
________________________________________________________________________
организации, ФИО)
выполнил проверку сертифицируемого производственного объекта____________
________________________________________________________________________
(полное наименование и обозначение объекта)
по способу _____________________________________________________________
(указывается способ сертификации)
и установил следующее: _________________________________________________
(проводятся результаты проверки)
________________________________________________________________________
По результатам проверки предлагается
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по проведению эксперимента по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда (утв. Минтрудом РФ 25 апреля 1996 г.)
Текст рекомендаций приводится по изданию Минтруда РФ, Сборник N 3, Тверь
Настоящие Методические рекомендации фактически прекратили действие в связи с истечением срока действия