О форме, продолжительности и сроках единого государственного экзамена в 2005 году см. приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2005 г. N 537
В целях обеспечения проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2005 году на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет порядок проведения ЕГЭ по русскому языку и литературе, математике, географии на этапе государственной (итоговой) аттестации.
1. Русский язык и литература
В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 21.01.03 N 135 зарегистрирован Минюстом России 03.02.03 N 4170) экзамен по русскому языку и литературе является обязательным.
Государственным органам управления образованием субъектов Российской Федерации разрешается разделить письменный экзамен по русскому языку и литературе на два экзамена: экзамен по русскому языку и экзамен по литературе.
При разделении письменного экзамена по русскому языку и литературе на два экзамена (в соответствии с пп. 1.2 и 2.4 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации) экзамен по литературе устанавливается в качестве дополнительного экзамена государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
В зависимости от перечня включаемых в субъектах Российской Федерации в ЕГЭ общеобразовательных предметов возможны следующие модели проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и литературе:
1. Экзамен по русскому языку и литературе проводится в форме сочинения или изложения с творческим заданием. В этом случае возможны следующие варианты:
- экзамены по русскому языку и литературе в форме ЕГЭ не сдаются;
- экзамены по русскому языку и/или литературе в форме ЕГЭ сдаются как предметы по выбору выпускника;
- экзамен по русскому языку или литературе в форме ЕГЭ сдается как обязательный региональный экзамен (по решению органа управления образованием субъекта Российской Федерации).
2. В случае принятия органом управления образованием субъекта Российской Федерации решения о разделении письменного экзамена по русскому языку и литературе на два экзамена возможны следующие варианты:
- экзамены по русскому языку и литературе в форме ЕГЭ являются обязательными;
- экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ является обязательным, а форму сдачи обязательного экзамена по литературе (устно или в форме ЕГЭ) определяет субъект Российской Федерации. Решение о форме проведения устного экзамена (по билетам, защита реферата, собеседование) принимается общеобразовательным учреждением.
Следует учесть, что выпускникам ХI(ХII) классов, сдающим экзамен по русскому языку и литературе в форме сочинения или изложения с творческим заданием и выбравшим экзамен по русскому языку (литературе) в форме ЕГЭ, отметка по русскому языку (литературе) в аттестат о среднем (полном) общем образовании выводится как среднее арифметическое годовой отметки, отметки за ЕГЭ и отметки, выставленной за сочинение или изложение с творческим заданием, причем при округлении средней арифметической итоговой отметки дробная часть отбрасывается, если она меньше 0,5, и округление производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5.
2. Математика
При проведении экзамена по математике следует учитывать, что содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) ЕГЭ по математике определяется на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по математике (курс В). Выпускникам, изучавшим математику в объеме курса А, орган управления образованием субъекта Российской Федерации вправе предоставить выбор формы прохождения государственной (итоговой) аттестации по математике: в традиционной форме или в форме ЕГЭ.
Выпускникам, сдавшим ЕГЭ по математике, в аттестат выставляется отметка (в пятибалльной шкале) только за выполнение заданий по курсу алгебры и начала анализа. Из двадцати шести заданий КИМ не учитываются четыре (В9, В10, В11, С4), составленных по материалам курсов алгебры основной школы и геометрии основной и старшей школы. В тексте работы номера этих заданий отмечены звездочкой.
3. География
В соответствии с п. 2.3 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и Х(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по географии по окончании X класса, разрешается по их выбору сдать ЕГЭ по указанному общеобразовательному предмету по окончании ХI(ХII) класса.
В этом случае указанным выпускникам:
1) экзамен по географии в форме ЕГЭ засчитывается как один из выпускных экзаменов, сдаваемых выпускником при прохождении государственной (итоговой) аттестации по окончании ХI(ХII) класса;
2) в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляется отметка, полученная как среднее арифметическое итоговой отметки за X класс и отметки за ЕГЭ, при этом округление производится в сторону более высокого балла.
В свидетельство о результатах сдачи ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в стобалльной шкале выставляются баллы за выполнение всех заданий КИМ ЕГЭ.
Порядок проведения ЕГЭ по другим общеобразовательным предметам регулируется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.99 N 1075, и Положением о проведении единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобразования России от 09.04.02 N 1306.
Руководитель службы |
В.А. Болотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 марта 2005 г. N 01-104/08-01 "Порядок проведения ЕГЭ по русскому языку и литературе, математике, географии на этапе государственной (итоговой) аттестации"
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования России", апрель 2005 г., N 8