Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по техническому регулированию и
метрологии
от 11 февраля 2005 г. N 122
Положение
о порядке проведения в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и устанавливает порядок проведения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд за средства федерального бюджета, типовые формы конкурсной документации и государственного контракта (договора).
1. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения:
государственные нужды - потребности Российской Федерации в товарах (работах, услугах) в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора, информации, а также центрального аппарата Федерального агентства для обеспечения его функционирования, приобретаемых за счет средств федерального бюджета;
государственный заказчик - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, осуществляющее заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора, информации, а также заказы для обеспечения функционирования центрального аппарата Федерального агентства;
заказывающее управление - структурное подразделение Федерального агентства, на которое руководство Федерального агентства возлагает ответственность за размещение заказов на поставку товаров, проведение работ и оказание услуг для государственных нужд по закрепленным за ними областям деятельности и по которым они определены представлять интересы Федерального агентства;
государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между Федеральным агентством и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка на участие в конкурсе - оформленный в соответствии с требованиями конкурсной документации документ, содержащий предложения участника конкурса по условиям исполнения государственного контракта(договора);
единственный источник - поставщик, обладающий исключительными правами на производство и поставку данного вида товара (работы, услуги) и отсутствует его (ее) равноценная замена;
конкурс - способ выявления поставщика товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта (договора);
конкурсная документация - совокупность документов, содержащих сведения, необходимые для участия в конкурсе и подлежащих обязательной передаче претендентам на участие в конкурсе;
конкурсная комиссия по организации и проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет выделяемых средств федерального бюджета (далее - Конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый Федеральным агентством для организации проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и принятия решения о победителе конкурса;
обеспечения заявки на участие в конкурсе - денежные средства или залоговые обязательства, предоставляемые участником конкурса в подтверждение заключения им государственного контракта в случае признания его победителем конкурса;
поставщик товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующееся (ийся) в соответствии с государственным контрактом (договором) на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд передать производимые или закупаемые им товары (работы, услуги) государственному заказчику или по его указанию иному лицу;
претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившее (ий) конкурсную документацию;
способ запроса котировок - простой способ закупок, когда цена государственного контракта (договора) не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда и по закупаемым товарам (работам, услугам) существует сложившейся рынок;
участник конкурса - претендент, подавший конкурсную заявку на участие в конкурсе.
2. Функции государственного заказчика по размещению заказа для государственных нужд
2.1. Утверждает объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета на текущий год на приобретение товаров (работ и услуг) по Управлениям Федерального агентства.
2.2. Принимает решение (приказ или письмо) о проведении конкурсов на закупку товаров (работ, услуг), их видах, сроках и местах проведения, а в предусмотренных действующим законодательством случаях - об отмене конкурсов, с учетом результатов рассмотрения данных вопросов на Конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 3.1.
2.3. Устанавливает требования к участникам конкурсов и утверждает конкурсную документацию.
2.4. Устанавливает плату за конкурсную документацию (при необходимости) в размере, не превышающем расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам.
2.5. Определяет (при необходимости) размеры обеспечения заявок на участие в конкурсах. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов предполагаемой цены государственного контракта.
2.6. Производит расчеты с претендентами и участниками конкурсов.
2.7. Заключает государственные контракты (договора) с победителями конкурсов.
2.8. Согласовывает с Минэкономразвития России размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) путем проведения двухэтапных, закрытых конкурсов и у единственного источника.
3. Функции заказывающего управления по размещению заказа для государственных нужд
3.1. Подготавливает и представляет на рассмотрение Конкурсной комиссии решение (проект приказа или письма) о проведении конкурсов на закупку товаров (работ, услуг), их видах, сроках и местах проведения, а в предусмотренных действующим законодательством случаях - предложения об отмене конкурсов и далее с протоколом Конкурсной комиссии - на утверждение заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с закрепленной за ним тематикой (функциями).
3.2. Разрабатывает конкурсную документацию и представляет на утверждение заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с закрепленной за ним тематикой (функциями).
3.3. Предоставляет претендентам конкурсную документацию.
3.4. Организует подготовку и публикацию в официальном издании Минэкономразвития России бюллетене "Конкурсные торги", средствах массовой информации и других изданиях (в том числе на сайте Федерального агентства) информационных сообщений о проведении предварительного отбора участников конкурса, проведении конкурсов.
3.5. Принимает и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах.
3.6. Обеспечивает предоставление сведений претендентам и участникам конкурсов об условиях и порядке проведения конкурсов и дает им разъяснения положений конкурсной документации.
3.7. Передает в Конкурсную комиссию Федерального агентства конкурсные заявки на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах, а также прилагаемые к ним документы.
3.8. Проводит экспертизу поступивших конкурсных заявок и представляет заключения по их оценкам в Конкурсную комиссию Федерального агентства.
3.9. Проводит работы по согласованию с Минэкономразвития России размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) путем проведения двухэтапных и закрытых конкурсов и у единственного источника.
4. Состав, функции и порядок работы Конкурсной комиссии
4.1. Председателем Конкурсной комиссии является заместитель Руководителя Федерального агентства.
В состав Конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются представители:
- структурных подразделений Федерального агентства, на которых руководством Федерального агентства возложена ответственность за организацию и проведение конкурсов на размещение заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд федерального агентства;
- Управления экономики, бюджетного планирования и госсобственности;
- Юридического отдела;
- представители Минпромэнерго России (при необходимости).
Персональный состав конкурсной комиссии определяется приказом Федерального агентства.
4.2. Члены Конкурсной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд" должны пройти обучение в области организации конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
4.3. Конкурсная комиссия организует и координирует проведение закупок товаров (работ и услуг) на конкурсной основе, в том числе, проведение конкурсных торгов путем открытых, закрытых и двухэтапных конкурсов, а также способом запроса котировок и у единственного источника.
4.4. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- рассматривает на своих заседаниях вопросы о проведении конкурсов на закупку товаров (работ, услуг), их видах, сроках и местах проведения, а в предусмотренных действующим законодательством случаях - предложения об отмене конкурсов и сообщает свое мнение государственному заказчику;
- устанавливает срок и место предоставления конкурсной документации претендентам на участие в конкурсе и приема конкурсных заявок от участников конкурса, принимает решение о продлении этого срока либо признает конкурс несостоявшимся;
- осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками;
- организует экспертную оценку предложений участников конкурсов;
- рассматривает экспертные оценки конкурсных заявок и документов, представленных участниками конкурса;
- определяет победителя конкурса;
- подготавливает предложения об аннулировании результатов конкурса в установленном законом порядке;
- переносит место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе;
- направляет государственному заказчику протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- направляет в официальное издание Минэкономразвития России бюллетень "Конкурсные торги", средства массовой информации и другие издания (в том числе на сайт Федерального агентства) информацию об итогах проведения конкурсов и сведения о победителях конкурсов.
4.5. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.
4.6. Конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии.
4.7. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и ответственным секретарем конкурсной комиссии.
5. Способы и условия размещения заказа
5.1. Заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд размещается федеральным агентством в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами следующими способами:
- открытый конкурс;
- закрытый конкурс;
- двухэтапный конкурс;
5.2. Размещение заказа осуществляется посредством заключения государственного контракта (договора) на его исполнение между Федеральным агентством и поставщиком.
5.3. Заказ размещается после его утверждения в составе федерального бюджета, выделяемого Федеральному агентству на соответствующий финансовый год.
5.4. Заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.
5.5. Заказ может быть размещен Федеральным агентством за пределами Российской Федерации только в случаях, если товары (работы, услуги) для государственных нужд не производятся на территории Российской Федерации.
5.6. Государственный контракт (договор) заключается по результатам проведения открытого конкурса или при принятии решения Федеральным агентством по согласованию с Минэкономразвития России о размещении его другими способами.
5.7. Разделение заказа на закупку одного вида товаров (работ, услуг) на несколько лотов не рекомендуется.
5.8. Федеральное агентство вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд по согласованию с Минэкономразвития России путем проведения закрытого конкурса в случаях, если:
- предметом государственного контракта (договора) являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков.
5.9. Федеральное агентство вправе проводить двухэтапные торги по согласованию с Минэкономразвития России в случаях, если:
- Федеральному агентству необходимо провести переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
- Федеральное агентство намерено заключить государственный контракт (договор) на выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые могут быть выполнены только высококвалифицированными поставщиками, обладающими соответствующими материальными, финансовыми и техническими ресурсами.
5.10. Размещение заказа способом запроса котировок цен товаров (работ, услуг) осуществляется Федеральным агентством в случаях, если существует сложившийся их рынок и цена закупки не превышает 2500 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда.
5.11. Федеральное агентство имеет право по согласованию с Минэкономразвития России размещать заказы на поставку товаров (работ, услуг) у единственного источника в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в товарах (работах, услугах), в связи с чем проведение конкурса или иного способа размещения заказов на их закупки для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть и они не явились результатом медлительности действий государственного заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещение заказов на их закупку для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если товары (работы, услуги) могут быть получены от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного товара (работы, услуги) и отсутствует его равноценная замена;
- при необходимости дополнительной поставки товаров (работ, услуг), продолжения или завершения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных, подрядных, реставрационных и прочих работ;
- если на проведенный конкурс представлена единственная конкурсная заявка;
- при наличии обстоятельств, позволяющих государственному заказчику проводить закрытый конкурс на размещение заказа на поставку товаров (работ, услуг) и (или) в случае, если государственный заказчик установил, что проведение их закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
6. Проведение открытого конкурса
6.1. Федеральное агентство в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, может проводить предварительный отбор участников открытого конкурса.
6.1.1. Извещение о проведении предварительного отбора государственный заказчик публикует в официальном издании Минэкономразвития России бюллетене "Конкурсные торги", средствах массовой информации и других изданиях (в том числе на сайте Федерального агентства).
6.1.2. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование государственного заказчика и место проведения предварительного отбора;
- вид и количество закупаемых товаров (работ, услуг), место их доставки (выполнения, оказания);
- сроки поставки товаров (работ, услуг);
- требования к участникам открытого конкурса, установленные государственным заказчиком;
- порядок и место получения документации о предварительном отборе;
- размер платы, взимаемой государственным заказчиком за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена, а также порядок и сроки оплаты;
- порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе.
6.1.3. Документация о предварительном отборе предоставляется каждому претенденту на участие в открытом конкурсе, который запросил такую документацию и оплатил ее, если такая плата установлена. Плата за документацию не может превышать расходы Федерального агентства на ее изготовление и доставку претендентам.
6.1.4. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкцию о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- условия государственного контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные государственным заказчиком.
6.1.5. Государственный заказчик обязан ответить на запрос претендента в части разъяснений положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок. Ответ должен быть отправлен в письменной форме и в срок, позволяющий поставщику своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
6.1.6. Участник открытого конкурса должен удовлетворять следующим требованиям:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения государственного контракта (договора);
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства и поставки товаров (работ, услуг), необходимых для государственных нужд;
- не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении его не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству);
- его организационно-правовая форма должна соответствовать законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения государственного контракта (договора), не должен быть наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения государственного контракта (договора), не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения государственного контракта (договора);
- иметь лицензию на осуществление деятельности по производству и поставке товаров (работ, услуг) для государственных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.1.7. Конкурсная комиссия проводит оценку заявок и документов, представленных претендентами на участие в открытом конкурсе, определяет соответствие претендентов требованиям к участникам открытого конкурса и принимает решение в отношении каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
6.1.8. Конкурсная комиссия в трехдневный срок уведомляет каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительный отбор.
6.1.9. Конкурсная комиссия обязана ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
6.1.10. Претендент, прошедший предварительный отбор участников открытого конкурса, вправе подать конкурсную заявку на участие в открытом конкурсе.
6.2. Извещение о проведении открытого конкурса государственный заказчик публикует в официальном издании Минэкономразвития России бюллетене "Конкурсные торги", средствах массовой информации и других изданиях (в том числе на сайте Федерального агентства) не менее, чем за 45 дней до проведения открытого конкурса.
6.3. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес государственного заказчика;
- время и место проведения открытого конкурса;
- условия государственного контракта (договора) - сведения о виде и количестве закупаемых товаров (работ, услуг), месте их доставки (выполнения, оказания) и другие;
- сроки поставки товаров (работ, услуг);
- требования к участникам открытого конкурса, установленные государственным заказчиком;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- размер взимаемой федеральным агентством за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена, а также порядок и сроки оплаты;
- порядок, место и срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- срок заключения государственного контракта.
Форма письма-извещения о проведении открытого конкурса приведена в Приложении 1 к Положению.
6.4. Государственный заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам на участие в открытом конкурсе, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы федерального агентства на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
6.5. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные государственным заказчиком;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия государственного контракта (договора) - описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки товаров (работ, услуг);
- требования к составу технической документации на закупаемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
- критерии, на основе которых Конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- другие установленные государственным заказчиком требования.
Типовая конкурсная документация для проведения конкурсов на закупку товаров, проведения работ и оказание услуг для государственных нужд Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии дана в Приложении 2 к Положению.
6.6. Конкурсная заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
Государственный заказчик ведет учет поступивших конкурсных заявок в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени ее подачи (число, месяц, год, время в часах и минутах).
Государственный заказчик по просьбе претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения конкурсной заявки.
6.7. Конверт с конкурсной заявкой, полученный государственным заказчиком по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту под расписку или заказным письмом с уведомлением о вручении.
Любой из претендентов вправе на основании письменного заявления отозвать поданную им конкурсную заявку или заменить конверт с конкурсной заявкой до истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе.
Если государственный заказчик доводит до сведения претендентов на участие в открытом конкурсе разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними ее обсуждение, он в случае необходимости может продлить срок подачи конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе.
6.8. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками осуществляется на заседании Конкурсной комиссии ее Председателем в предусмотренном конкурсной документацией месте и времени.
Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе.
При вскрытии конвертов с конкурсными заявками оглашаются и заносятся в протокол об итогах вскрытия конвертов с конкурсными заявками сведения о наименованиях и адресах участников открытого конкурса, о предлагаемых ими условиях исполнения государственного контракта, в том числе цены и описание предлагаемых товаров (работ, услуг). Копии протокола об итогах вскрытия конвертов предоставляются участникам открытого конкурса по их требованию.
Протокол о вскрытии конвертов с конкурсными заявками подписывается Председателем и ответственным секретарем конкурсной комиссии.
6.9. Конкурсная комиссия вправе затребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений поданных ими конкурсных заявок, а участники открытого конкурса обязаны предоставить такие разъяснения в установленные конкурсной документацией сроки и по установленной форме.
6.10. Конкурсная комиссия организует проведение оценки поданных конкурсных заявок и признает победителем открытого конкурса участника, в конкурсной заявке которого предложены лучшие условия исполнения государственного контракта.
Конкурсная комиссия вправе отклонить представленную конкурсную заявку в следующих случаях:
- конкурсная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснения положений конкурсной заявки в соответствии с пунктом 6.9 настоящего раздела.
6.11. Для рассмотрения поступивших конкурсных заявок и проведения их оценки Конкурсная комиссия формирует рабочие группы, в состав которых входят специалисты управлений-заказчиков работ, выдвинутых на конкурс, Управления экономики и госсобственности, могут включаться независимые эксперты. Соответствующее решение вносится в протокол заседания Конкурсной комиссии.
6.12. Рабочие группы рассматривают поступившие конкурсные заявки, проводят их анализ и оценку в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией, и представляют в Конкурсную комиссию оценки конкурсных заявок.
При подготовке оценок конкурсных заявок проводится анализ:
- соответствия представленных участниками конкурса документов требованиям действующих нормативных правовых актов и условиям конкурсной документации;
- наличия достаточного документального подтверждения, свидетельствующего о том, что исполнитель имеет право на подачу конкурсной заявки и обладает квалификацией, необходимой для выполнения контракта;
- наличия достаточного документального подтверждения, свидетельствующего о том, что предлагаемые исполнителем товары (работы, услуги) приемлемы для заказчика и соответствуют требованиям, изложенным в конкурсной документации;
- финансового предложения исполнителя.
6.13. Конкурсная комиссия на заседании по подведению итогов конкурса рассматривает подготовленные рабочей группой оценки конкурсных заявок и по итогам обсуждения принимает решение о победителе открытого конкурса, которое оформляется протоколом. Протокол подписывают Председатель и ответственный секретарь Конкурсной комиссии.
6.14. В протоколе о признании победителем открытого конкурса должны быть указаны:
- основание проведения государственным заказчиком открытого конкурса;
- краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
- наименование и адреса участников открытого конкурса;
- цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками открытого конкурса;
- наименование победителя открытого конкурса, цена и количество поставляемого ими товара (работы, услуги);
- основания принятия решения об отклонении поданных конкурсных заявок (при необходимости);
- основания признания открытого конкурса несостоявшимся (при необходимости);
- основания аннулирования результатов открытого конкурса (при необходимости).
6.15. Открытый конкурс считается состоявшимся, если для участия в нем было подано не менее двух конкурсных заявок от различных поставщиков товаров (работ, услуг).
6.16. Государственный контракт (договор) на поставку товаров (работ, услуг) должен быть заключен с победителем открытого конкурса не позднее 20 дней с момента подписания протокола о результатах размещения государственного заказа. Примерная форма государственного контракта (договора) приведена в Приложении 3 к Положению.
6.17. В случае если победитель открытого конкурса отказался подписать государственный контракт (договор), а также, если подтвердятся сведения о несоответствии победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, предусмотренным конкурсной документацией, результаты открытого конкурса аннулируются, и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников открытого конкурса в порядке, установленным настоящим разделом.
6.18. Уведомление о признании участника открытого конкурса его победителем с указанием даты, времени и места подписания государственного контракта (договора) направляется ему в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о результатах размещения заказа заказным письмом по форме Приложения 4 к Положению либо вручается победителю открытого конкурса (его уполномоченному представителю) под расписку.
6.19. Конкурсная комиссия не менее чем в двадцатидневный срок со дня подписания протокола о результатах размещения заказа направляет в официальное издание Минэкономразвития России бюллетень "Конкурсные торги", средства массовой информации и другие издания (в том числе на сайт федерального агентства) информацию об итогах проведения конкурса и сведения о его победителе.
Форма письма-извещения о результатах конкурса приведена в Приложении 5 к Положению.
6.20. Обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе (если оно было установлено) в трехдневный срок со дня подписания государственного контракта (договора) возвращается государственным заказчиком:
- победителю открытого конкурса;
- участникам открытого конкурса, не выигравшим конкурс или отозвавшим свои конкурсные заявки;
- участникам открытого конкурса, признанного несостоявшимся;
- участникам открытого конкурса, в случае его отмены.
6.21. Суммы обеспечения конкурсных заявок, не подлежащих возврату, и платы за конкурсную документацию (если они были установлены) в течении трех рабочих дней со дня подписания государственного контракта (договора) перечисляются государственным заказчиком во внебюджетный фонд НИЭР Федерального агентства.
7. Проведение закрытого конкурса
7.1. Закрытый конкурс на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд государственный заказчик вправе проводить в случаях, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
7.2. Государственный заказчик направляет в Минэкономразвития России на согласование предложение о размещении заказа на закупку товаров (работ, услуг) путем проведения закрытого конкурса.
В соответствии с требованиями Минэкономразвития России направленное государственным заказчиком обращение о согласовании закупок должно содержать наименование, объемы и стоимость товаров (работ, услуг), наименование поставщиков, а также основания, обуславливающие возможность применения данных способов размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. После получения согласования от Минэкономразвития России на проведение закрытого конкурса государственный заказчик организует проведение конкурса в соответствии с пунктами 6.4 - 6.14, 6.16 и 6.17 раздела 6 настоящего Положения.
7.4. При проведении закрытого конкурса государственный заказчик направляет приглашение каждому конкретному поставщику, который обладает правами на производство и поставку товаров (работ, услуг), необходимых для государственных нужд.
Извещения о проведении и результатах закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуются.
8. Проведение двухэтапного конкурса
8.1. Государственный заказчик в случаях, определенных пунктом 5.9 настоящего положения, вправе проводить двухэтапный открытый или закрытый конкурс по размещению заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
8.2. Государственный заказчик направляет в Минэкономразвития России на согласование предложение с обоснованием необходимости размещения заказа на закупку товаров (работ, услуг) путем проведения двухэтапного открытого или закрытого конкурса.
В соответствии с требованиями Минэкономразвития России направленное государственным заказчиком обращение о согласовании закупок должно содержать наименование, объемы и стоимость товаров (работ, услуг), а также основания, обуславливающие возможность применения данных способов размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. После получения согласования от Минэкономразвития России на проведение двухэтапного конкурса государственный заказчик организует проведение конкурса в соответствии с требованиями разделов 6 и 7 настоящего Положения.
8.4. На первом этапе конкурса претенденты подают конкурсные заявки, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цены.
На этом этапе государственный заказчик вправе проводить переговоры с претендентами.
По результатам первого этапа конкурса государственный заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до всех участников двухэтапного конкурса.
8.5. На втором этапе конкурса его участники подают повторно конкурсные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на поставляемые товары (работы, услуги).
8.6. Оценка и рассмотрение повторно поданных конкурсных заявок осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Положения.
9. Размещение заказа способом запроса котировок
9.1. Государственный заказчик в случаях, определенных пунктом 5.10 настоящего положения вправе размещать заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд способом запроса котировок цен на товары (работы, услуги).
9.2. При размещении заказа способом запроса котировок цен государственный заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара (работ, услуг).
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемых товаров (работ, услуг), и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков, которым, по мнению государственного заказчика, целесообразно направить запрос котировок цен. Данный перечень утверждается заместителем Руководителя Федерального агентства.
9.3. В состав конкурсной документации входят:
- запрос государственного заказчика котировок цен у претендентов;
- форма конкурсной заявки (котировки цен) претендентов.
9.4. Запрос государственным заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес государственного заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемых товаров (работ, услуг);
- предлагаемый график поставок товаров (работ, услуг);
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену на товары (работы, услуги) затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления конкурсной заявки (котировки цен) и ее форма.
9.5. Форма конкурсной заявки (котировки цен) должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемых товаров (работ, услуг);
- цену в соответствии с требованиями запроса котировок цен;
- предлагаемый график поставок товаров (работ, услуг);
- предлагаемый порядок платежей.
9.6. Государственный заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировки цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем (не менее, чем трем претендентам). При этом указывается, что направление государственным заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком конкурсной заявки (котировки цен) не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
9.7. Участник конкурса в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет конкурсную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной полномочным представителем поставщика. Каждый участник конкурса имеет право представить только одну конкурсную заявку (котировку цен), которая впоследствии не может быть изменена.
9.8. Полученные конкурсные заявки (котировки цен) регистрируются государственным заказчиком по мере их поступления. Конкурсные заявки, поступившие после окончания срока их подачи, установленного государственным заказчиком, возвращаются претенденту не вскрытыми.
9.9. Оценку конкурсных заявок (котировок цен) организует Конкурсная комиссия Федерального агентства.
Государственный заказчик рассматривает представленные участниками конкурса конкурсные заявки (котировки цен) и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших конкурсные заявки, предлагаемые цены, соблюдение участником конкурса условий поставки, предусмотренных в конкурсной заявке, и представляет ее в Конкурсную комиссию Федерального агентства.
9.10. Конкурсные заявки (котировки цен) оцениваются Конкурсной комиссией Федерального агентства на соответствие техническим параметрам товаров (работ, услуг), приемлемости для государственного заказчика графика поставок и порядка платежей.
Из конкурсных заявок, отвечающим указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
9.11. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса способом запроса котировок оформляется протоколом о результатах размещения заказа. Протокол подписывают Председатель и ответственный секретарь Конкурсной комиссии.
9.12. Протокол о закупке товаров (работ, услуг) способом запроса котировок должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование участников конкурса, от которых поступили конкурсные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших конкурсных заявок (котировок цен);
- наименование победителя.
9.13. Уведомление о признании участника конкурса его победителем с указанием даты, времени и места подписания государственного контракта (договора) направляется ему в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о результатах размещения заказа заказным письмом либо вручается победителю открытого конкурса (его уполномоченному представителю) под расписку.
Остальным участникам конкурса в тот же срок направляется сообщение об отклонении их заявок.
9.14. С победителем конкурса заключается государственный контракт (договор) в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
10. Размещение заказа у единственного источника
10.1. Государственный заказчик в случаях, определенных пунктом 5.11 настоящего Положения, вправе размещать заказы на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд у единственного источника.
10.2. Конкурсная комиссия Федерального агентства по представлению заказывающего управления рассматривает целесообразность размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд у единственного источника и принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
10.3. В протокол о размещении заказа у единственного источника включается следующая информация:
- наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- обоснование целесообразности использования закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд у единственного источника;
- наименование поставщика, с которым может быть заключен государственный контракт (договор) на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, и основные условия этого контракта.
10.4. Государственный заказчик направляет в Минэкономразвития России на согласование предложение с обоснованием необходимости размещения заказа на закупку товаров (работ, услуг) у единственного источника.
10.5. В соответствии с требованиями Минэкономразвития России направленное государственным заказчиком обращение должно содержать наименование, объемы и стоимость товаров (работ, услуг), а также наименование поставщиков (за исключением случаев согласования проведения двухэтапного конкурса).
При согласовании размещения заказа у единственного источника в случаях, указанных в пункте 5.11, обращение должно включать:
- в связи со срочной потребностью в товарах (работах, услугах) - подтверждающие документы (нормативно-правовые акты, поручения Правительства Российской Федерации и др.);
- если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика либо единственный источник обладает исключительными правами в отношении данного товара и отсутствует его равноценная замена - заключение отраслевого министерства (ведомства), подтверждающее, что данный исполнитель является единственным источником соответствующих товаров (работ, услуг) в Российской Федерации и отсутствует его равноценная замена;
- при необходимости дополнительной поставки товаров (работ, услуг), продолжении или завершении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных, подрядных, реставрационных и прочих работ - сведения об исполнении государственного контракта на осуществленную поставку (выполнение работ), а также документы, подтверждающие выбор исполнителя на конкурсной основе (копии публикаций в бюллетене "Конкурсные торги" и протокол проведения конкурса);
- если на проведенный конкурс представлена единственная конкурсная заявка - документы, подтверждающие, что проведенный конкурс признан несостоявшимся, а также отсутствие квалификационных и технических требований, ограничивших круг участников конкурса.
10.6. После получения согласования от Минэкономразвития России на размещение заказа на поставку товаров (работ, услуг) у единственного источника государственный заказчик заключает государственный контракт (договор) с поставщиком в соответствии с требованиями раздела V настоящего Положения.
11. Порядок разрешения споров
Споры, возникающие при проведении конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, а также другими способами закупок, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.