Во исполнение подпункта 18 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пункта 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. N 107 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2005 г. N 6509) утверждено Положение о порядке проведения экспертизы учебников. (электронная версия данного приказа размещена на сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru).
В соответствии с указанным документом экспертиза учебников проводится Российской академией наук, Российской академией образования и иными организациями (экспертными организациями), имеющими в своем штате специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающих опытом проведения экспертизы учебных и научных материалов.
Задача экспертизы - оценка соответствия содержания учебников современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения), а также требованиям, предъявляемым к структуре и методическому аппарату учебников в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.
Решение о соответствии учебников установленным требованиям по результатам экспертизы принимают предметные секции Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный совет по учебникам создан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 141*.
Данным приказом признано утратившим силу Положение о Федеральном экспертном совете Министерства образования Российской Федерации, утвержденное подпунктом 1.1 приказа Минобразования России от 9 июля 2003 г. N 2959. Приказом Минобрнауки России от 22 апреля 2005 г. N 122 признаны утратившими силу Положение о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям грифа Министерства образования Российской Федерации в области общего образования и Положение о порядке проведения апробации (расширенной экспертизы) учебников для последующего присвоения грифа "Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации", утвержденные соответственно подпунктами 1.2 и 1.3 приказа от 9 июля 2003 г. N 2959.
С учетом вышеизложенного оформление документов Департамента о допуске к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях учебных изданий, получивших положительные заключения предметных секций Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации, прекращено.
Одновременно информируем, что Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает утверждение на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, выбор учебников из федеральных перечней и не устанавливает каких-либо ограничений в части использования педагогическими работниками прочих учебных изданий (учебных и учебно-методических пособий, хрестоматий, практикумов, задачников и др.) без рекомендации федерального (центрального) государственного органа управления образованием.
Директор |
И.И. Калина |
______________________________
* "Вестник образования", 2004, N 3, с. 11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предусматривается утверждение учебных изданий на основе экспертизы федеральных перечней учебников. Указано, что экспертиза учебников проводится Российской академией наук, Российской академией образования и иными организациями (экспертными организациями), имеющими в своем штате специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающих опытом проведения экспертизы учебных и научных материалов.
Задача экспертизы - оценка соответствия содержания учебников современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения), а также требованиям, предъявляемым к структуре и методическому аппарату учебников в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.
Решение о соответствии учебников установленным требованиям по результатам экспертизы принимают предметные секции Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки РФ.
Допускается использование учебников как рекомендованных (допущенных) к использованию в соответствии с вышеуказанными перечнями, так и прочих учебных изданий без рекомендации федерального (центрального) государственного органа управления образованием.
Сообщается о прекращении оформления документов о допуске к использованию в образовательном процессе учебных изданий, получивших положительные заключения предметных секций Федерального экспертного совета Минобразования.
Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 25 апреля 2005 г. N 03-614 "О порядке проведения экспертизы учебников"
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования ", июнь 2005 г., N 11, в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", 2005 г., N 18 (опубликован с датой от 15 апреля 2005 г.)