Письмо Федерального агентства по образованию от 3 марта 2005 г. N 14-11-43/01
Управление по делам молодежи Федерального агентства по образованию в соответствии с Календарем всероссийских массовых мероприятий с обучающимися направляет Положение о II Всероссийском конкурсе моделей ученического и самоуправления общеобразовательных учреждений и Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях.
Телефон для справок - (095) 237-84-14 - Калиш Ирина Викторовна, главный специалист отдела воспитательной работы и спорта Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию.
Начальник Управления |
С.В. Баринов |
Положение
о II Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений
(утв. 5 февраля 2005 г.)
Федеральное агентство по образованию совместно с федеральной Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, федеральным центром гражданского образования и межрегиональной общественной организацией детей и молодежи "Новая цивилизация" проводят II Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления (далее - Конкурс).
Цель и задачи Конкурса
Цель - активизация развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях России.
Задачи Конкурса:
- привлечь внимание органов местного самоуправления, общественности и педагогических коллективов к необходимости развития и поддержки ученического самоуправления в образовательных учреждениях;
- систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей;
- определить социально-педагогические условия оптимального развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях различного типа;
- пополнить информационный банк реально существующих моделей ученического самоуправления в образовательных учреждениях РФ;
- стимулировать деятельность педагогических коллективов, поддерживающих функционирование и развитие ученического самоуправления.
Участники Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- общеобразовательная школа;
- лицей, гимназия;
- школа-интернат:
- учреждение дополнительного образования детей;
Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится с марта 2005 г. по август 2006 г.
Первый этап - март-декабрь 2005 г. - региональный этап Конкурса. Участники присылают подготовленные материалы по адресу органа управления образованием субъекта РФ с пометкой "II Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления".
Региональное жюри Конкурса отбирает в соответствии с нижеприведенными критериями заявку (прилагается) и лучшие работы и направляет их до 15 декабря 2005 г. (дата определяется по почтовому штемпелю) по адресу: 125212 г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2, комн. 302, Федеральный центр гражданского образования (Болотиной Татьяне Владимировне) с пометкой "II Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления".
В случае если в субъекте РФ не проводится 1-й этап Конкурса, авторы вправе самостоятельно направить свои работы для участия во 2-м этапе Конкурса непосредственно в Федеральный центр гражданского образования (по вышеуказанному адресу).
Второй этап - январь-апрель 2006 г. - заочный федеральный этап Конкурса. Отобранные на региональном этапе Конкурса и присланные в Федеральный центр гражданского образования материалы участвуют в заочной экспертизе, которая проводится экспертами, приглашенными оргкомитетом Конкурса. Эксперты осуществляют отбор полученных материалов в соответствии с нижеприведенными критериями для участия в очном финале.
Третий этап - май-август 2006 г. - очный финал Конкурса проводится в виде:
1) II всероссийской научно-практической конференции "Ученическое самоуправление: проблемы функционирования и перспективы развития". О сроках и месте проведения конференции участникам Конкурса будет сообщено дополнительно.
2) Проведение профильной смены победителей конкурса во всероссийском детском центре "Орленок" летом 2006 г. На смену приглашаются активисты ученического самоуправления, победители и лауреаты 2-го этапа Конкурса.
Требования к содержанию и оформлению материалов
Состав конкурсной документации:
1. Титульный лист, где указываются: название учреждения, название модели ученического самоуправления, фамилия, имя, отчество (полностью) автора, его должность, адрес, телефон. Если работа представляется авторским коллективом, то данная информация указывается на каждого члена авторского коллектива.
2. Объяснительная записка должна содержать подробные сведения об образовательном учреждении (полное официальное название, точный почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество директора [руководителя], его рабочий телефон).
3. Раздел 1 "Описание модели ученического самоуправления", используемый в данном образовательном учреждении, с изложением:
1.1. Общей схемы органов ученического самоуправления и их взаимосвязей.
1.2. Нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование ученического самоуправления, с обязательным раскрытием полномочий каждого органа ученического самоуправления и взаимодействия с органами педагогического и родительского самоуправления.
1.3. Основного содержания деятельности всех органов ученического самоуправления (за последние два года).
4. Раздел N 2 "Отношение к представляемой модели", куда могут входить отзывы самих учащихся, учителей, родителей, представителей муниципальной общественности и т.д.;
5. Приложения, где могут быть представлены методические рекомендации, формы анкет, тексты опросных листов, схемы, таблицы, программы занятий в "Школе лидера ученического самоуправления" и т.д.
6. Перечень представленных материалов с указанием количества страниц каждого из них.
Объем представленного материала (разделы 1 и 2) не должен превышать 36 страниц печатного текста формата А4 (1,5 п.л. Word for Windows) и представлен на бумаге и дискете 3,5 (или CD-диске). На каждом материале обязательно должны быть указаны авторы и составители. Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать - где и когда. Объем приложений не ограничивается.
Желательно представить презентацию в формате PowerPoint с описанием структуры и опыта функционирования данной модели, а также фотолетопись или фотоархив создания и деятельности органов ученического самоуправления.
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.
Критерии и показатели оценки материалов
Конкурса ученического самоуправления
- теоретическая обоснованность представленной модели (наличие четкой цели создания и функционирования модели ученического самоуправления; полнота раскрытия цели через конкретные задачи, поставленные перед данной моделью самоуправления; опора на имеющийся опыт, как собственный, так и других образовательных учреждений подобного типа; учет современных педагогических достижений и передового опыта);
- четкость структуры модели (наличие с учетом поставленной цели элементов модели, необходимых и достаточных для ее нормального функционирования; органичная взаимосвязь элементов модели, отсутствие "лишних" звеньев; взаимодействие с педагогическим и родительским самоуправлением, с администрацией образовательного учреждения; простота и доступность описания модели для понимания участниками образовательного процесса);
- технологичность модели (апробация представленной модели в условиях данного образовательного учреждения; разнообразие деятельности органов ученического самоуправления; соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления; возможность измерить результаты функционирования модели ученического самоуправления);
- учет конкретных условий данного образовательного учреждения (учет традиций образовательного учреждения и сложившегося морально-психологического климата; учет особенностей контингента обучающихся; учет воспитательного потенциала педагогического коллектива и родительской общественности; учет социальной ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг образовательного учреждения в муниципальном образовании);
- организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение функционирования модели (наличие соответствующих положений в Уставе общеобразовательного учреждения и других локальных актов, регулирующих вопросы самоуправления; наличие методических разработок и материалов для педагогов, координирующих ученическое самоуправление, и школьного актива; наличие подготовленных педагогов [педагогов-организаторов, старших вожатых и др.] и системы их подготовки; наличие подготовленного актива школьников и системы его постоянного обучения; наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования модели материально-технической базы (помещения, оргтехника, канцтовары и т.д.);
- качество представленного материала (грамотность и аккуратность оформления; соответствие условиям данного Конкурса).
Подведение итогов Конкурса
Участники заочного федерального этапа получают официальное свидетельство участника Конкурса.
Участникам очного финала Конкурса присваивается звание лауреата.
Материалы, представляющие профессиональный интерес для образовательных учреждений, публикуются в специальном сборнике и педагогических изданиях.
Учредители и спонсоры вручают специальные дипломы.
Результаты Конкурса публикуются в "Учительской газете", журналах "Народное образование", "Школьные технологии", "Классный руководитель", "Воспитание школьников", "Внешкольник", "Родительское собрание", "Методист".
Телефоны оргкомитета:
(095) 237-84-14 - Калиш Ирина Викторовна, главный специалист отдела воспитательной работы и спорта Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию;
тел./факс (095) 452-05-13 - Болотина Татьяна Владимировна, директор Федерального центра гражданского образования.
E-mail: aspru@mail.ru.
|
А.А. Казенов |
5 февраля 2005 г.
Приложение
Заявка
на участие во II Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления
Полное название образовательного учреждения
Название модели ученического самоуправления
Точный почтовый адрес с указанием индекса
Тел. (факс) с указанием междугороднего кода
Фамилия, имя, отчество автора модели
Состав творческого коллектива (если модель разработана авторским
коллективом) с указанием руководителя коллектива, его телефона.
Направляем материалы с описанием модели ученического
самоуправления (далее - название модели) на II Всероссийский конкурс
моделей ученического самоуправления.
Количество страниц _______________
Число предложений ________________
Число "___" ____________ 200___ г.
Подпись руководителя
образовательного учреждения
Печать
Организационный комитет II Всероссийского конкурса
моделей ученического самоуправления
Казенов - заместитель руководителя Федерального
Александр Александрович агентства по образованию, председатель
оргкомитета
Баринов - начальник Управления по делам молодежи
Сергей Вячеславович Федерального агентства по образованию,
заместитель руководителя оргкомитета
Березина - начальник отдела Департамента
Валентина Александровна государственной молодежной политики,
воспитания и социальной защиты детей
Министерства образования и науки РФ,
заместитель руководителя оргкомитета
(по согласованию)
Болотина - директор Федерального центра гражданского
Татьяна Владимировна образования
Димова - заместитель главного редактора
Ирина Георгиевна "Учительской газеты"
Егорова - начальник отдела воспитательной работы и
Алла Васильевна спорта Управления по делам молодежи
Федерального агентства по образованию
Калиш - главный специалист отдела воспитательной
Ирина Викторовна работы и спорта Управления по делам
молодежи Федерального агентства по
образованию, ответственный секретарь
оргкомитета
Кушнир - главный редактор издательства "Народное
Алексей Михайлович образование"
Мельниченко - заместитель начальника Управления по
Игорь Иннокентьевич делам молодежи Федерального агентства по
образованию
Муравьев - президент межрегиональной общественной
Сергей Васильевич организации детей и молодежи "Новая
цивилизация"
Новикова - заведующая кафедрой развития
Татьяна Геннадьевна образовательных систем Академии повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
Прутченков - советник президента межрегиональной
Александр Сергеевич общественной организации детей и молодежи
"Новая цивилизация"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С марта 2005 г. по август 2006 г. среди общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, школ-интернатов и учреждений дополнительного образования детей проводится II Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления. Конкурс проводится в три этапа. Целью его является активизация развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях России, которое выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и выполнять их в интересах ученического коллектива.
Письмо Федерального агентства по образованию от 3 марта 2005 г. N 14-11-43/01
Текст письма опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", апрель 2005 г., N 12, 13, текст Положения и методических рекомендаций опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июль 2005 г., N 20