Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к письму Рособрнадзора
от 16 мая 2005 г. N 01-203/08-01
Основные положения построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО)
1. Миссия ОСОКО
Создание системы оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы школ и преподавателей ссузов/вузов, органы управления образованием всех уровней, институты гражданского общества, работодателей надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Построение общероссийской системы оценки качества образования в России будет способствовать достижению следующих целей:
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
- обеспечение единого образовательного пространства;
- принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
- обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения.
Основные задачи, которые должны выполняться общероссийской системой оценки качества образования:
- формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основные цели системы качества образования;
- оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения;
- оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных).
2. Анализ ситуации
При построении общероссийской системы оценки качества образования необходимо использовать и развивать уже существующие механизмы и процедуры:
1) аттестационные и диагностические обследования образовательных учреждений и обучающихся;
2) международные мониторинговые исследования (PISA, TIMSS);
3) технологии и информационно-технологическое обеспечение единого государственного экзамена;
4) методический опыт разработки контрольных измерительных (оценочных) материалов;
5) федеральная, региональные и вузовские системы мониторинга качества образования.
3. Принципы построения ОСОКО
1) ориентация на требования внешних пользователей;
2) учет потребностей системы образования;
3) минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
4) инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
5) оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
6) иерархичность системы показателей;
7) сопоставимость системы показателей с международными аналогами;
8) соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.
4. Основные направления работ по построению ОСОКО
1) мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов;
2) мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов;
3) мониторинг качества образования на основе результатов государственной аттестации образовательных учреждений;
4) создание "белой книги образования" (анализ состояния дел в сфере качества образования в субъектах РФ и определение оптимального пути развития российского образования с учетом региональных особенностей и мирового опыта);
5) ОСОКО в НПО;
6) ОСОКО в СПО;
7) ОСОКО в ВПО;
8) региональные модели ОСОКО;
9) модели информационных баз для обеспечения ОСОКО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.