Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 июля 2005 г. N 197
"О направлениях подготовки (специальностях) высшего профессионального образования"
2 марта 2006 г.
В соответствии с Правилами разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 36, Типовым положением об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 17 апреля 2001 г. N 1742, и на основании письма государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет управления" от 6 апреля 2005 г. N 98/22 приказываю:
1. Внести в Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования (далее - Перечень), утвержденный приказом Минобрнауки России от 12 января 2005 г. N 4, следующие изменения:
1.1. После слов "080507 Менеджмент организации 65 Менеджер" дополнить словами "080508 Информационный менеджмент 65 Менеджер";
1.2. После слов "020900 Химия, физика и механика материалов 62 Бакалавр материаловедения" дополнить словами "68 Магистр материаловедения".
1.3. Слова "080506 Логистика 65 Экономист-менеджер" заменить словами "080506 Логистика 65 Логист".
2. Закрепить направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования, созданные в порядке эксперимента, за учебно-методическими объединениями высших учебных заведений Российской Федерации (приложение N 1).
3. Утвердить указатель соответствия кодов, установленных Перечнем, и кодов направлений подготовки (специальностей), созданных в порядке эксперимента (приложение N 2).
4. Учебно-методическим объединениям высших учебных заведений Российской Федерации, перечисленным в приложении N 1 к настоящему приказу, до 1 ноября 2005 г. разработать проекты федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в приложении N 2 к настоящему приказу.
5. Департаменту государственной политики в образовании (Калине И. И.) до 15 декабря 2005 г. представить на утверждение руководству Министерства проекты федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), разработанные в соответствии с п.4 настоящего приказа.
6. Признать утратившими силу:
приказ Минобразования России от 25 октября 1999 г. N 646 "Об эксперименте в Московском государственном университете по подготовке дипломированных специалистов по специальности "Экологическая геология";
приказ Минобразования России от 25 ноября 1999 г. N 962 "Об эксперименте в Московском государственном университете по подготовке выпускников по направлению "Химия, физика и механика материалов";
приказ Минобразования России от 25 апреля 2000 г. N 1209 "Об эксперименте в Государственном университете управления по подготовке специалистов по специальности "Информационный менеджмент";
приказ Минобразования России от 25 апреля 2000 г. N 1213 "Об эксперименте по подготовке специалистов по специальности "Логистика";
приказ Минобразования России от 18 января 2001 г. N 155 "О создании специальности 023100 Правоохранительная деятельность";
приказ Минобразования России от 31 июля 2001 г. N 2845 "Об эксперименте по подготовке специалистов по специальности "Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере";
приказ Минобразования России от 28 сентября 2001 г. N 3230 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Приборы и системы лучевой энергетики";
приказ Минобразования России от 28 сентября 2001 г. N 3231 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Эргономика";
приказ Минобразования России от 28 сентября 2001 г. N 3232 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Безопасность и нераспространение ядерных материалов";
приказ Минобразования России от 4 декабря 2001 г. N 3955 "Об эксперименте по созданию новой специальности высшего профессионального образования "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм";
приказ Минобразования России от 11 февраля 2002 г. N 394 "Об эксперименте по созданию нового направления по подготовке бакалавров и магистров "Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника";
приказ Минобразования России от 29 июля 2002 г. N 2944 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Биоинженерия и биоинформатика";
приказ Минобразования России от 5 сентября 2002 г. N 3217 "О проведении эксперимента по созданию новой специальности "Гидроэлектростанции" в Красноярском государственном техническом университете и в Саяно-Шушенском филиале Красноярского государственного технического университета";
приказ Минобразования России от 8 октября 2002 г. N 3517 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Рациональное использование материальных и энергетических ресурсов";
приказ Минобразования России от 8 октября 2002 г. N 3519 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений";
приказ Минобразования России от 15 октября 2002 г. N 3594 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов "Инноватика" и специальности "Управление инновациями";
приказ Минобразования России от 25 октября 2002 г. N 3730 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Техническая физика термоядерных реакторов и плазменных установок";
приказ Минобразования России от 29 ноября 2002 г. N 4175 "Об эксперименте по созданию направления подготовки бакалавров и магистров "Информационные технологии";
приказ Минобразования России от 5 декабря 2002 г. N 4249 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Противодействие техническим разведкам";
приказ Минобразования России от 8 декабря 2002 г. N 3518 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Квантовая и оптическая электроника";
приказ Минобразования России от 11 декабря 2002 г. N 4351 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки бакалавров и магистров "Информационные системы";
приказ Минобразования России от 19 декабря 2002 г. N 4492 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Металлургия техногенных и вторичных ресурсов";
приказ Минобразования России от 14 января 2003 г. N 39 "Об эксперименте по созданию новых направлений подготовки и специальности по ветеринарно-санитарной экспертизе";
приказ Минобразования России от 17 апреля 2003 г. N 1645 "Об эксперименте по созданию новых специальностей высшего профессионального образования "Летная эксплуатация воздушных судов" и "Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства";
приказ Минобразования России от 4 июня 2003 г. N 2398 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов "Нанотехнология" и специальностей "Нанотехнология в электронике" и "Наноматериалы";
приказ Минобразования России от 9 июня 2003 г. N 2480 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки бакалавров и магистров "Изящные искусства";
приказ Минобразования России от 8 июля 2003 г. N 2947 "Об организации работ по экспериментальной подготовке кадров по направлению подготовки бакалавров и магистров "Бизнес-информатика";
приказ Минобразования России от 6 августа 2003 г. N 3254 "О завершении эксперимента по подготовке бакалавров и введении в экспериментальном порядке подготовки магистров по направлению подготовки 522700 "Конфликтология";
приказ Минобразования России от 12 августа 2003 г. N 3310 "Об эксперименте по созданию специальности "Организация работы с молодежью";
приказ Минобразования России от 25 сентября 2003 г. N 3658 "О новом направлении подготовки бакалавров и магистров "Инноватика";
приказ Минобразования России от 2 октября 2003 г. N 3762 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Технология обработки драгоценных камней и металлов";
приказ Минобразования России от 7 октября 2003 г. N 3794 "Об эксперименте по созданию направления подготовки бакалавров и магистров "Прикладная этика";
приказ Минобразования России от 11 ноября 2003 г. N 4191 "Об эксперименте по созданию новых специальностей "Автоматизированное управление жизненным циклом продукции" и "Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств";
приказ Минобразования России от 9 декабря 2003 г. N 4542 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Физика открытых нелинейных систем";
приказ Минобразования России от 13 апреля 2004 г. N 1656 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Туризм" и Совете по туристскому образованию";
приказ Минобразования России от 23 апреля 2004 г. N 1922 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки бакалавров и магистров "Нанотехнология";
приказ Минобразования России от 23 апреля 2004 г. N 1925 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки бакалавров и магистров "Фотоника и оптоинформатика";
приказ Минобразования России от 28 апреля 2004 г. N 1995 "Об организации работ по экспериментальной подготовке кадров по направлению подготовки бакалавров и магистров "Прикладная информатика";
приказ Минобразования России от 5 мая 2004 г. N 2058 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов "Организация и управление наукоемкими производствами" и новой специальности "Менеджмент высоких технологий";
приказ Минобразования России от 21 мая 2004 г. N 2282 "Об эксперименте по созданию новых специальностей "Информационные технологии в дизайне" и "Информационные технологии в медиаиндустрии".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент государственной политики в образовании (Калину И.И.).
Министр |
А. Фурсенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
За учебно-методическими объединениями высших учебных заведений РФ закреплены направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования, созданные в порядке эксперимента. До 1 ноября 2005 года им поручено разработать проекты федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по таким направлениям подготовки (специальностям).
Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования дополнен новой специальностью 080508 "Информационный менеджмент" (присваивается квалификация "Менеджер"). По специальности 020900 "Химия, физика и механика материалов" возможно получение квалификации "Магистр материаловедения" (раньше - только "Бакалавр материаловедения"). Обучающимся по специальности 080506 "Логистика" присваивается квалификация "Логист" (ранее - "Экономист-менеджер").
Признан утратившим силу ряд приказов Минобразования РФ, регулировавших отношения по проведению экспериментов по созданию новых специальностей и подготовке специалистов по отдельным специальностям.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 июля 2005 г. N 197 "О направлениях подготовки (специальностях) высшего профессионального образования"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства образования и науки Российской Федерации, 2005 г., N 8, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", август 2005 г., N 22 (с приложениями), в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", сентябрь 2005 г., N 25 (с приложениями)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2006 г. N 43