В целях расширения инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц, повышения автономии вуза в совершенствовании планирования и организации образовательного процесса, усиления роли самостоятельной работы студента и оптимизации учебной нагрузки педагогических работников, в соответствии с п. 2 Плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 - 2010 годы, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2005 г. N 40, и в связи с обращениями Федерального агентства по образованию и образовательных учреждений высшего профессионального образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - вузов), участвующих c 1 сентября 2005 г. в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц.
2. Ректорам вузов, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц:
2.1. Утвердить перечень основных образовательных программ высшего профессионального образования, по которым будет осуществляться инновационная деятельность по переходу на систему зачетных единиц.
2.2. Предусмотреть при разработке рабочих учебных планов по основным образовательным программам высшего профессионального образования, определенным в соответствии с п. 2.1. настоящего приказа:
возможность уменьшения федерального компонента до 50% от общего объема теоретического обучения при сохранении его структуры, установленной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки и специальностям;
осуществление унификации объемов и содержания близких по наименованию дисциплин по родственным основным образовательным программам высшего профессионального образования с целью применения модульной организации учебного процесса за счет изменения объемов часов до 20%, отводимых на освоение учебного материала дисциплины, при сохранении объемов циклов дисциплин основных образовательных программ высшего профессионального образования.
3. Российскому государственному университету дружбы народов (Филиппову В.М.) - головному вузу по изучению и введению системы зачетных единиц (ESTS) как инструмента академической мобильности студентов:
осуществлять систематический анализ и обобщение инновационной деятельности вузов по переходу на систему зачетных единиц;
ежегодно, до 1 июля, представлять в Департамент государственной политики в образовании (Калине И.И.) предложения по совершенствованию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и нормативному правовому регулированию организации образовательного процесса на основе зачетных единиц.
4. Не применять приказы Министерства образования Российской Федерации:
от 2 июля 2003 г. N 2847 "О проведении эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе";
от 7 октября 2003 г. N 3800 "О внесении дополнений в Перечень образовательных учреждений профессионального образования, участвующих в эксперименте по использованию зачетных единиц в учебном процессе, утвержденный приказом Минобразования России от 2 июля 2003 г. N 2847 "О проведении эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе";
от 18 февраля 2004 г. N 714 "О внесении дополнений в Перечень образовательных учреждений профессионального образования, участвующих в эксперименте по использованию зачетных единиц в учебном процессе, утвержденный приказом Минобразования России от 2 июля 2003 г. N 2847 "О проведении эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе";
от 7 апреля 2004 г. N 1515 "О внесении дополнений в Перечень образовательных учреждений профессионального образования, участвующих в эксперименте по использованию зачетных единиц в учебном процессе, утвержденный приказом Минобразования России от 2 июля 2003 г. N 2847 "О проведении эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе";
от 11 мая 2004 г. N 2110 "О внесении дополнений в Перечень образовательных учреждений профессионального образования, участвующих в эксперименте по использованию зачетных единиц в учебном процессе, утвержденный приказом Минобразования России от 2 июля 2003 г. N 2847 "О проведении эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе";
от 20 мая 2004 г. N 2274 "О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр |
А. Фурсенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих c 1 сентября 2005 г. в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц.
Также утверждаются основные образовательные программы высшего профессионального образования, по которым будет осуществляться инновационная деятельность.
Предусматривается возможность уменьшения федерального компонента до 50% от общего объема теоретического обучения при сохранении его структуры, установленной государственным образовательным стандартом по соответствующим направлениям подготовки и специальностям. Осуществляется унификация объемов и содержания близких по наименованию дисциплин с целью применения модульной организации учебного процесса за счет изменения объемов часов до 20%, отводимых на освоение учебного материала дисциплины, при сохранении объемов циклов дисциплин основных образовательных программ высшего профессионального образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2005 г. N 215 "Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц"
Текст приказа опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", август 2005 г., N 22 (с приложением), в журнале "Вестник образования России", сентябрь 2005 г., N 18, в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", сентябрь 2005 г., N 27, в Бюллетене Министерства образования и науки Российской Федерации, 2005 г., N 10