12 октября 2016 г. |
Дело N А83-2700/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.10.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 12.10.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии представителя Администрации города Ялты Республики Крым - Бородко И.А., доверенность N 02.11-07/1281 от 30.12.2015, в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 27 июня 2016 года по делу N А83-2700/2016 (судья Ищенко Г.М.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж" (298603, Республика Крым, город Ялта, переулок Свердлова, 6 кв. 23)
к Администрации города Ялты Республики Крым (298600, Республика Крым, город Ялта, пл. Советская, 1),
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (295015, Республика Крым, город Симферополь, ул. Севастопольская, 17),
Филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" "Ялтинский торговый порт" (298600, Республика Крым, город Ялта, ул. Рузвельта, 5),
о признании частично незаконным постановления,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 27 июня 2016 года по делу N А83-2700/2016 в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж" отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж" обратилось с апелляционной жалобой. Считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, ввиду чего подлежит отмене, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители Общества с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж", Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" "Ялтинский торговый порт" в судебное заседание не явились. Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства неявившихся лиц, участвующих в деле, апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж" обратилось арбитражный суд с заявлением, в котором заявитель просит суд: признать незаконным постановление Администрации города Ялты от 28.03.2016N 764-п "Об утверждении дополнений к схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым", утвержденной постановлением Администрации города Ялта от 10.04.2015 N 458-п Городской округ Ялта (Ялта); обязать Администрацию города Ялта создать условия для обеспечения жителей муниципального образования городской округ Ялта услугами общества с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж" по торговле и бытовому обслуживанию на бетонной площадке, площадью 800,0 кв.м., расположенной по адресу: город Ялта, набережная им. Ленина, для размещения комплекса аттракционов (790,0 кв.м.) и размещения торговых объектов по продаже продовольственных товаров (10 кв.м.) путем утверждения Информации об НТО городской округ Ялта (Ялта): 1) в пунктеN 1/405, в разделе "Право размещения" - "вне конкурса", в разделе "наименование субъекта хозяйствования" - "общество с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж"; 2) в пункте N 1/408, в разделе "Право размещения" - "вне конкурса", в разделе "наименование субъекта хозяйствования" - "общество с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж".
Материалами дела подтверждается, что ООО "Южный Пассаж" является арендатором индивидуально определенного (недвижимого) имущества - бетонной площадки, площадью 800,0 кв.м., расположенного по адресу: г. Ялта, Набережная имени Ленина, находящегося на балансе государственного предприятия "Ялтинский торговый порт" на основании договора аренды N 1109, заключенного 21.10.2010 между Региональным отделением Фонда государственного имущества Украины в Автономной Республике Крым и г. Севастополе и частным предприятием "Южный пассаж". Согласно пунктам 1.2, 2.1 Договора аренды N 1109 имущество передается в аренду с целью размещения комплекса аттракционов (790,0кв.м.) и размещения торговых объектов по продаже продовольственных товаров (10кв.м.), арендатор вступает в срочное платное пользование имуществом в срок, указанный в договоре. Срок действия договора (согласно дополнительному соглашению от 12.08.2013) до 20.10.2016.
Согласно пункту 2.1 Договора аренды N 1109 арендатор вступает в срочное платное пользование имуществом в срок, указанный в договоре, но не раньше даты подписания сторонами указанного договора и акта приема-передачи.
При этом согласно постановления Севастопольского апелляционного хозяйственного суда от 22.09.2011 по делу N 5002-1/1063-2011 установлено, что из текста акта приема-передачи объекта аренды возможно лишь сделать вывод только о дате составления акта приема-передачи, а не о дате фактической передачи объекта в пользование.
В обоснование заявленных требований, заявитель указывает на то, что договором аренды N 1109 от 21.10.2010 индивидуально-определенного (недвижимого) имущества, которое принадлежит государству, заключенному между Региональным отделением Фонда государственного имущества Украины в Автономной Республике Крым и г. Севастополе и частным предприятием "Южный пассаж", по согласованию с Государственным предприятием "Ялтинский морской порт", в срочное платное пользование Частного предприятия "Южный пассаж" (приемником которого является заявитель) передана бетонная площадка, площадью 800,0 кв.м., расположенного по адресу: г. Ялта, Набережная имени Ленина, находящегося на балансе государственного предприятия "Ялтинский торговый порт". Таким образом, Администрация города Ялты создала препятствие ООО "Южный пассаж" для использования указанной бетонной площадки площадью 800,0 кв.м. для размещения комплекса аттракционов (790,0 кв.м.) и размещения торговых объектов по продаже продовольственных товаров (10,0 кв.м.) не определив в обжалуемом постановлении заявителя, как субъекта хозяйствования, имеющего право на размещение аттракционов, указав в графе "право на размещение" - "конкурс". Ввиду чего, оспариваемое постановление в части пунктов N 1/405 и N 1/408 принято с превышением полномочий относительного объекта аренды.
Согласно пункту 6 решения 1 сессии 1 созыва Ялтинского городского совета от 29.09.2014 Ялтинский городской совет первого созыва является правопреемником прав и обязанностей органов местного самоуправления, действовавших на момент проведения выборов 14.09.2014 на территориях, которые отнесены к территории вновь образованного муниципального образования городской округ Ялта.
Решением Ялтинского городского Совета N 78 от 14.11.2014 принят Устав муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
В соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в структуру органов местного самоуправления городского округа Ялта входят: Ялтинский городской совет как представительный орган, администрация города как исполнительно - распорядительный орган.
Уставом муниципального образования городской округ Ялта определены полномочия Ялтинского городского совета по принятию нормативно-правовых актов в сфере землепользования и администрации города в части земельных отношений как непосредственное управление и распоряжение земельными участками муниципальной собственности, проведение земельного контроля, участие в суде в качестве истца и ответчика по вопросам землепользования.
Таким образом, с момента принятия Устава Ялтинский городской совет утратил, а Администрация города Ялты приобрела полномочия по управлению и распоряжению земельными участками муниципальной собственности, проведению земельного контроля.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности в области государственного регулирования торговой деятельности, в частности относятся: реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации; установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации; проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 6 указанного закона (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 493-ФЗ) органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Указанное полномочие осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в случае, если создание таких условий определено как вопрос местного значения законами этих субъектов Российской Федерации.
До 1 января 2017 года указанное в части 2 статьи 6 полномочие органов местного самоуправления на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с законом Республики Крым.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Пунктами 10,11, статьи 56 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым определено, что Администрация муниципального образования городской округ Ялта в области жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения создает условия для обеспечения жителей муниципального образования городской округ Ялта услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности.
Постановлением Администрации города Ялты от 10.04.2015 N 458-п Городской округ Ялта утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Постановлением Администрации города Ялты от 28.03.2016 N 764-п утверждены дополнения к схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым до 31.12.2018, утвержденной постановлением Администрации города Ялты от 10.04.2015 N458-п.
Согласно приложению N 1 к постановлению Администрации города Ялты от 28.03.2016 N 764-п в дополнении к схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта до 31 декабря 2018 года, в информации об НТО Городской округ Ялта (Ялта) в пунктах значится:
- N 1/405 в разделах: Адрес- "площадь им.Ленина, в районе круглого фонтана", срок размещения НТО - "до 31.12.2018", площадь - "400 кв.м.", Вид деятельности - "аттракционы", земля - "Земли муниципального образования", тип НТО -"передвижное", "право размещения" - "конкурс";
- N 1/407 в разделах: Адрес -"площадь им.Ленина, в районе круглого фонтана", срок размещения НТО- "до 31.12.2018", площадь - "200 кв.м.", Вид деятельности - "аттракционы", земля - "Земли муниципального образования", тип НТО -"передвижное", право размещения - "конкурс";
- 1/408 в разделах: Адрес -"площадь им.Ленина, в районе круглого фонтана", срок размещения НТО- "до 31.12.2018", площадь - "400 кв.м.", Вид деятельности - "аттракционы", земля - "Земли муниципального образования", тип НТО -"передвижное", право размещения - "конкурс".
Из материалов дела следует, что на момент вынесения оспариваемого постановления от 28.03.2016 N 764-п, земельный участок кадастровый номер: 90:25:000000:322 площадью 39342 кв.м., расположенный по адресу: Республика Крым, города Ялта, Набережная имени Ленина с видом разрешенного землепользования - "общее пользование территории " (код 12.0) и категории земель- "земли населенных пунктов" включен в реестр соответствующих сведений о земельном участке, что подтверждается постановлением Администрации города Ялты от 21.05.2015 N 716-п "О включении земельного участка в реестр муниципальной собственности и регистрации права на земельный участок, расположенного по адресу: Республика Крым, городя Ялта, Набережная имени Ленина".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.05.2015 субъектом права данного земельного участка является муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.05.2015 сделана запись регистрации N 90-90/016-90/021/945/2015-7343/1.
Согласно статьи 48 Федерального закона N 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Учитывая изложенное, отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на момент рассмотрения дела и вынесения спорного постановления, полномочия в части управления и распоряжения земельными участками муниципальной собственности и полномочия по разработке и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, возложены на Администрацию города Ялты Республики Крым.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 27 июня 2016 года по делу N А83-2700/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Южный Пассаж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2700/2016
Истец: ООО " Южный пассаж"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений РК, Филиал государственного унитарного предприятия РЕ "Крымские морские порты" "Ялтинский торговый порт", Филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" - "Ялтинский торговый порт", Администрация города Ялты Республики Крым, ОСП по г. Ялте УФССП России по РК
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3973/16
12.10.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-946/16
21.07.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-946/16
27.06.2016 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-2700/16
31.05.2016 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-946/16