город Ростов-на-Дону |
|
25 октября 2016 г. |
Дело N А53-17465/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Илюшина Р.Р.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Копытина С.И. по доверенности от 21.10.2016;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пассажиртранссервис"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 02.09.2016 по делу N А53-17465/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пассажиртранссервис"
к заинтересованному лицу Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
принятое судьей Маковкиной И.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Пассажиртранссервис" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) от 17.06.2016 N 213р/07-03/16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично, без вызова сторон, в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, поскольку общество допустило нарушение ст. 11 Федерального закона "О транспортной безопасности" так как не осуществило передачу данных о персонале (экипаже) транспортных средств по маршруту: "Ростов-на-Дону - Воронеж" в АЦБПДП. Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствовали.
Общество с ограниченной ответственностью "Пассажиртранссервис" обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что формирование экипажа транспортного средства производилось 16.06.2016 в Воронеже, данные об экипаже были своевременно направлены ответственным работникам воронежского автовокзала для последующего их направления в АЦБПДП согласно заключенному соглашению от 01.02.2016 "О передаче персональных данных пассажиров и персонала (экипажа) транспортных средств" с ООО "Автовокзал". Законодательством в области транспортной безопасности не установлено, что при возвращении одного и того же транспортного средства с уже ранее сформированным экипажем (из Ростова в Воронеж) и переданными данными о нем необходима повторная их передача.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя управления, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель ООО "Пассажиртранссервис" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "Пассажиртранссервис", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании поступившей в адрес управления информации УФСБ России по Ростовской области от 12.05.2016 N 115/3/3-700 в отношении ООО "Пассажиртранссервис" проведено административное расследование в части порядка передачи сведений о пассажирах и экипаже транспортных средств в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и экипаже транспортных средств (далее - АЦБПДП).
Согласно лицензии от 13.02.2013 N 110350 общество осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" общество является субъектом транспортной инфраструктуры.
Предметом договора от 25.11.2015 N 40/16, заключенного между ПАО "Донавтовокзал" и ООО "Пассажиртранссервис", является оказание услуг при организации и перевозке пассажиров, багажа и ручной клади в пригородном, междугородном и международном сообщениях, иных услуг.
Согласно п. 6.1 договор вступил в силу с 01.01.2016 и действует по 31.12.2016.
Согласно Приложению N 2 к договору от 25.11.2015 N 40/16 ООО "Пассажиртранссервис" обслуживает маршруты двенадцатью автобусами.
В соответствии с Регламентом информационного взаимодействия Ространснадзора и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" управлением в адрес ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" направлен запрос от 19.04.2016 N 07.06-1558, на который получен ответ от 27.04.2016. Установлено, что обществом 18.04.2016 нарушены требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: в нарушение ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" общество не осуществило передачу данных о персонале (экипаже) транспортных средств по маршруту: "Ростов-на-Дону - Воронеж" в АЦБПДП.
В связи с выявленным нарушением в соответствии со ст. 28.7 КоАП Российской Федерации в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.7.9 КоАП Российской Федерации.
16.06.2016 должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении N 402222 по части 1 статьи 19.7.9 КоАП Российской Федерации.
Постановлением от 17.06.2016 N 213р/07-03/16 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 КоАП Российской Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления от 17.06.2016 N 213р/07-03/16 незаконным.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
Часть 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объёме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.
Нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности регламентировано положениями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) (пункт 1 части 2 статьи 2 указанного Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 1 статьи 11 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 11 указанного Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно части 5 статьи 11 Закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
Такой порядок утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 (далее - Порядок от 19.07.2012 N 243).
В силу пункта 6 Порядка от 19.07.2012 N 243 автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона N 16-ФЗ перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Согласно пункту 7 Порядка от 19.07.2012 N 243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в нарушение части 5 статьи 11 Закона N 16-ФЗ общество 18.04.2016 не осуществило передачу данных о персонале (экипаже) транспортных средств по маршруту: "Ростов-на-Дону - Воронеж" в АЦБПДП.
Довод заявителя о том, что ООО "Пассажиртранссервис" не является субъектом транспортной инфраструктуры, на которого действующим законодательством возложена обязанность по предоставлению сведений в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что между ООО "Пассажиртранссервис" и ПАО "Донавтовокзал" подписано дополнительное соглашение к договору от 25.11.2015 N 40/16, в котором пунктом 4.6 раздела 4 предусмотрено, что перевозчик, осуществляющий перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях различных субъектов РФ и в международном сообщении производит оплату автовокзалу за обработку и передачу персональных данных о каждом перевозимом пассажире и персонале (экипаже) транспортных средств, фактически выполняющих рейсы из расчета 2 рубля (в т.ч. НДС) за обработку и передачу данных об одном человеке, был исключен из договора от 25.11.2015 N 40/16.
Таким образом, передача данных о пассажирах и экипаже транспортного средства по маршруту "Ростов-на-Дону - Воронеж" должна осуществляться ООО "Пассажиртранссервис".
Доводы общества о том, что данные об экипаже были своевременно направлены ответственным работникам воронежского автовокзала для последующего их направления в АЦБПДП согласно заключенному соглашению от 01.02.2016 "О передаче персональных данных пассажиров и персонала (экипажа) транспортных средств" с ООО "Автовокзал", также отклоняются.
Согласно письму ООО "Автовокзал" от 16.06.2016 N 163 (л.д. 34), представленному в рамках проведения проверки, на основании договора от 07.07.2014 N 134/14 через ООО "КВЦ-Сервис" произведена передача данных о персонале транспортного средства марки Икарус АС 361-36, принадлежащего ООО "Пассажиртранссервис", выполнявшего рейс "Воронеж-Ростов" 17.06.2016 под управлением водителей (экипажа) Шлыкова А.Г. и Багмет А.Ф.
Однако доказательства представления ООО "Пассажиртранссервис" 18.04.2016 сведений в АЦБПДП о персонале (экипаже) транспортного средства в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, субъект транспортной инфраструктуры ООО "Пассажиртранссервис" не выполнило предусмотренную законом обязанность по предоставлению сведений в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом изложенного, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права и фактически направлены на переоценку обстоятельств, рассмотренных в рамках данного дела.
Таким образом, апелляционный суд считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2016 по делу N А53-17465/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17465/2016
Истец: ООО "ПАССАЖИРТРАНССЕРВИС"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора)