Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 февраля 2017 г. N Ф08-400/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Ессентуки |
|
7 ноября 2016 г. |
Дело N А63-6801/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.,
судей: при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровым О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Ставропольэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.08.2016 по делу N А63-6801/2016 (судья Быкодорова Л.В.)
по заявлению Южного межрегионального Территориального управления территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Ставропольскому краю (г. Ставрополь)
к публичному акционерному обществу "Ставропольэнергосбыт" (г. Ессентуки)
о привлечении к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от публичного акционерного общества "Ставропольэнергосбыт" - Чайкин И.С. по доверенности N 01-10/387 от 30.12.2015;
от Южного межрегионального Территориального управления территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Ставропольскому краю - Кузнецова Т.Е. по доверенности N 9 от 11.01.2016,
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное Территориальное управление территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Ставропольскому краю (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении публичного акционерного общества "Ставропольэнергосбыт" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.08.2016 заявленные требования Управления удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 300000р. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, отсутствием нарушений при проведении проверки, отсутствием признаков малозначительности в данном правонарушении и оснований для снижения размера штрафа.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на нарушение Управлением положений статьи 25 КоАП РФ, которые выразились в недопуске представителя Общества к участию в составлении протокола об административном правонарушении.
В отзыве на апелляционную жалобу, Управление возражает по существу доводов Общества, считает решение суда законным и обоснованным. Указывает на отсутствие нарушений при проведении проверки.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить.
Представитель Управления поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором Управления на основании приказа от 27.04.2016 N 01-30/546 проведена внеплановая документарная проверка Общества по вопросу исполнения ранее выданного предписания от 20.11.2015 N 08-27/19, в связи с истечением срока выполнения до 20.05.2016.
По результатам проверки составлен акт N 08-26/81 от 10.06.2016, которым установлен факт неисполнения Обществом предписания Управления от 20.11.2015 N 08-27/19, выявлены нарушения правил обязательного подтверждения соответствия отпускаемой электрической энергии, электрическая энергия отпускаемая потребителям от центра питания ПС 110/10 "Северная" Ф-620, реализуется без сертификатов соответствия.
10.06.2016 по факту данного правонарушения Управлением составлен протокол об административном правонарушении N 08-30/01 по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, материалы проверки и заявление направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела неисполнение Обществом ранее выданного предписания от 20.11.2015 N 08-27/19. У Общества отсутствует сертификация электрической энергии, поставляемой и транспортируемой им в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного тока частотой 50 Гц.
Суд первой инстанции, правильно применив положения пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", статьи 3 и пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Довод Общества о том, что предписание от 20.11.2015 является неисполнимым, поскольку, Общество является энергосбытовой, а не сетевой организацией, отклонен судом первой инстанции.
Постановлением Госстандарта России от 16.07.1999 N 36 утверждены Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии (далее - Правила), которыми установлены процедура и порядок проведения обязательной сертификации по показателям качества электроэнергии, отпускаемой из электрических сетей гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии (статья 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Сбытовая организация обязана иметь сертификат соответствия реализуемой населению энергии требованиям ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего пользования".
Установив, что Общество является непосредственным поставщиком электроэнергии для потребителей, судом первой инстанции сделан вывод о том, что именно на Обществе лежит обязанность поставлять потребителям электрическую энергию, соответствующую установленным требованиям, поскольку в соответствии с пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 Правил сертификации подлежит электрическая энергия, поставляемая потребителям из распределительных электрических сетей (центров питания).
Получение сертификата не ставится в зависимость от принадлежности электрических сетей.
Таким образом, у Общества имелась обязанность и реальная возможность исполнить ранее выданное предписание.
Выявленное нарушение, установленное предписанием от 20.11.2015 N 08-27/19, Обществом не устранено. При этом Обществу предоставлен достаточный срок (6 месяцев) для проведения необходимых мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений. Непринятие мер для надлежащего исполнения предписания свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Совершенное Обществом правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для надлежащего исполнения требований правил хранения лекарственных средств.
Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требований предписания от 20.11.2015 в установленный в нем срок (20.05.2016), а также принятия всех необходимых мер к выявлению и устранению допущенных нарушений, Обществом не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Довод Общества о наличии процессуальных нарушений Управлением, выразившихся в недопуске представителя Общества к участию в составлении протокола об административном правонарушении отклоняется апелляционным судом.
Факт нахождения представителя Общества в момент составления протокола об административном правонарушении в здании Управления не является доказательством проявления воли представителя (его желания) для участия в совершении названного процессуального действия. Указанное обстоятельство также не подтверждает отказ Управления в допуске представителя Общества для участия в составлении протокола об административном правонарушении.
Доказательств обратного в материалы дела Обществом не представлено.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Оснований для освобождения Общества от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не установлено.
В материалах дела отсутствуют и Обществом не представлены доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф. Также, в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для необратимые последствия.
В данном случае, по мнению апелляционного суда, предусмотренное частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 300000р с учетом установленных обстоятельств по делу соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.08.2016 по делу N А63-6801/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-6801/2016
Истец: Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта в лице Территориального отдела (инспекции) госнадзора по СК, Южное межрегиональное Территориальное управление Росстандарта в лице Территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Ставропольскому краю
Ответчик: ОАО "Ставропольэнергосбыт"
Третье лицо: ПАО "Ставропольэнергосбыт"
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-400/17
14.02.2017 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4122/16
07.11.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4122/16
19.08.2016 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-6801/16