Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25 января 2017 г. N Ф09-11809/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
14 ноября 2016 г. |
Дело N А50-7678/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФрэшСторе" (ОГРН 1095902002063, ИНН 5902854031) - Абдулов И.Ф., паспорт, доверенность от 28.03.2016 года;
от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском районе г. Перми (ОГРН 1025900509250, ИНН 5902292777) - Бойко В.А., паспорт, доверенность от 07.11.2016 года; Паклина О.В., паспорт, доверенность от 26.10.2016 года; Старкова Е.Ю., паспорт, доверенность от 13.10.2016 года;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском районе г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края от 10 августа 2016 года
по делу N А50-7678/2016,принятое судьей Самаркиным В.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФрэшСторе"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Ленинском районе г. Перми
о признании недействительным решения от 01.03.2016 N 069 001 16 РВ 1187 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ФрэшСторе" (далее - заявитель, Общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Ленинском районе г. Перми (далее - заинтересованное лицо, Управление ПФР, Управление, фонд) о признании недействительным решения от 01.03.2016 N 069 001 16 РВ 1187 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10 августа 2016 года требования общества с ограниченной ответственности "ФрэшСторе" удовлетворены, решение Фонда от 01.03.2016 N 069 001 16 РВ 1187 признано недействительным, на Фонд возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - общества с ограниченной ответственности "ФрэшСторе".
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление ПФР обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по дел.
В обоснование жалобы Управление ПФР указывает на то, что "ФрэшСторе" не подтверждены условия для применения льготного тарифа при исчислении взносов за 2012,2013,2014 г.г. в порядке статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), а именно, не соблюдено требование о доле доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным пунктом 4 части 2 настоящей статьи, которая должна составлять не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период.
Фонд указывает на то, что в рамках сублицензионных договоров ООО "ФрэшСторе" осуществляет перепродажу программного обеспечения, созданного иными юридическими или физическими лицами. Работы по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных, а также оказание услуг по установке, тестированию и сопровождению модифицированных, доработанных программ для ЭВМ, баз данных, плательщиком страховых взносов не осуществлялось.
Обществом "ФрэшСторе" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Управления ПФР поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управлением ПФР заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: копии письма Отделения ПФР по Пермскому краю от 11.06.2015 года N 22/8604; копии письма УФНС по Пермскому краю об отсутствии целесообразности проведения выездной налоговой проверки ООО "ФрэшСторе"; копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2012, 2013, 2014 г.г.; копии карточек счетов 76.05 за 2013 год; 76.09 за 2013 год; 62 за 2012, 2013, 2014 г.г., копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии листа записи ЕГРЮЛ от 26.09.2016 года.
Данное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено судом на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку суд апелляционной инстанции признал причины невозможности представления доказательств в суд первой инстанции уважительными.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 09 час. 45 мин. 08.11.2016, соответствующая информация размещена на официальном сайте "Картотека арбитражных дел". После перерыва судебное заседание продолжено в 09 час. 45 мин. 08.11.2016 в том же составе суда. После перерыва в судебное заседание явились: от заявителя общества - Абдулов И.Ф., паспорт, доверенность; от Управления ПФР представители не явились, извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 21.01.2009 в налоговым (регистрирующим) органом по месту учета и, исходя из положений статьи 5 Закона N 212-ФЗ, пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.
Управлением ПФР в порядке реализации компетенции по контролю за полнотой и своевременностью уплаты администрируемых страховых взносов проведена выездная проверка деятельности заявителя за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.
По результатам проведенной выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхования установлены нарушения, выявленные по итогам проверки нарушения фиксированы в составленном фондом акте от 21.01.2016.
По результатам рассмотрения материалов выездной проверки должностным лицом Управления ПФР вынесено решение от 01.03.2016 N 069 001 16 РВ 1187 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым заявителю предложено уплатить недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 13 196 373,50 руб., начислены пени за неуплату в установленный срок страховых взносов в общей сумме 1 295 802,47 руб., применены финансовые санкции в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в общей сумме 2 639 274,70 рубля.
Общество, не согласившись с указанным решением Управления от 01.03.2016, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного ненормативного акта недействительным.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
Пониженные тарифы страховых взносов - это мера государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ (в ред. Закона N 379-ФЗ) в течение переходного периода (2011-2027 гг.) применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, в частности, для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанных ими программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.
Указанные в пункте 6 части 1 настоящей статьи плательщики страховых взносов применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, при выполнении ими условий, установленных частями 2.1 и 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона.
Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона, осуществляется, в том числе, на основании отчетности, предоставляемой организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода применительно к указанному отчетному (расчетному) периоду организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное частями 2.1 или 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, с начала периода, в котором допущено такое несоответствие и (или) аннулирована государственная аккредитация (ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Согласно материалам дела, Общество является лицом, имеющим государственную аккредитацию в соответствии с Положением о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, о чем в реестр аккредитованных организаций внесена запись от 31.01.2013 за N 2380.
В соответствии с данными из ЕГРЮЛ в проверяемый период основным видом деятельности, осуществляемым обществом, является деятельность под кодом ОКВЭД 64.20.3 "Деятельность в области связи", дополнительным видом деятельности является деятельность под кодом ОКВЭД 73.60 "Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона N 212-ФЗ организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, не являющиеся вновь созданными организациями, применяют пониженные тарифы страховых взносов при выполнении ими одновременно трех условий:
- организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
- средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным п. 4 ч. 2 указанной статьи, составляет не менее 30 человек.
Сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации (ч. 2.3 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком дохода, и документов налогового учета.
Согласно статье 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.
При проведении проверки заинтересованное лицо пришло к выводу о том, что выручка получена от иной деятельности, а именно, в результате реализации программ, не разработанных обществом, а приобретенных и размещаемых на основании иных сделок (агентские договоры и т.д.).
Указанные выводы проверяющих явились основанием для признания применения обществом пониженного тарифа неправомерным, что повлекло доначисление страховых взносов и привлечение общества к ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в связи с отсутствием анализа деятельности ООО "ФрэшСторе", Управлением не установлен подлинный экономический смысл хозяйственных операций, в дело не представлено доказательств того, что обществом реализованы не самостоятельно разработанные программы.
Повторно рассмотрев спор по имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что плательщиком страховых взносов в РСВ-1 ПФР за расчетные периоды 9 месяцев 2012, 2013, 2014 гг. в подтверждение права на применение пониженного тарифа, доля доходов, определяемая в целях применения ч. 5 ст. 58 Закона N 2012-ФЗ, указано:
по итогам 9-ти месяцев 2012 года в подразделе 3.4 раздела 3 РСВ-1 ПФР в размере 98,6736%;
за расчетный период 2013 года в подразделе 3.4 раздела 3 РСВ-1 ПФР в размере 99,7168%;
за расчетный период 2014 года в подразделе 3.4 раздела 3 РСВ-1 ПФР в размере 99,4687% (прил. N 19 к акту проверки).
Доходы ООО "ФрэшСторе" от осуществления деятельности за проверяемый период получены от выполнения работ, услуг по договорам на разработку программного продукта, агентским договорам, лицензионным договорам и сублицензионным договорам.
По мнению общества, буквальное толкование положений п.2 ч.2.1 ст.57 Закона N 212-ФЗ предусматривает условие применения пониженных тарифов страховых взносов о получении плательщиком страховых взносов определенной доли доходов от передачи имущественных прав на программы для ЭВМ безотносительно того, принадлежат ли исключительные права на данные программы ЭВМ плательщику страховых взносов или нет.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев данные доводы заявителя, пришел к ошибочности данного толкования истцом указанных норм права.
На основании вышеприведенных положений п. 6 ч. 1 ст. 58 и п. 2 ч. 2.1, п. 2 ч. 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, при проверке в целях применения пониженных тарифов страховых взносов условия о доле доходов вправе учесть доходы от реализации разработанных ею экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на разработанные ею программы для ЭВМ, базы данных и (или) доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных.
Таким образом, в доле доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий организация вправе учитывать доходы от реализации программ для ЭВМ, баз данных собственной разработки, доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных, а также доходы от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению тех программ для ЭВМ, баз данных, разработку, адаптацию или модификацию которых она осуществляла. Иное не просматривается из толкования данных норм права.
Из содержания лицензионных договоров усматривается, что ООО "ФрэшСторе", имея соответствующие полномочия от обладателей исключительных прав, предоставляет контрагентам права на использование программных продуктов, таких как: Антивирус Касперского, Антивирус Dr. Web и другие.
Учитывая, что в соответствии с положениями ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации по лицензионному договору не происходит передачи имущественных прав, доходы по такому договору не могут учитываться в качестве доходов от передачи имущественных прав на программы для ЭВМ при проверке условия о доле доходов, предусмотренного упомянутыми положениями ст.57 Закона N 212-ФЗ.
Из анализа сублицензионных договоров от 05.10.2010 N Лс-34/10 с ЗАО "Связной Загрузка", от 21.06.2010 "Лс-11/10 с ЗАО "Связной Загрузка", от 30.05.2011 N 30052011 с ОАО "Ростелеком", от 26.04.2012 N 605 с ЗАО "Эр-Телеком Холдинг", от 01.01.2011 " Ф.И- 21042011 с ОО "Интернет Магазины", от 30.05.2011 N 30052011 с ОАО "Ростелеком Макрорегиональный филиал "Юг", от 01.01.2013 N ФС-ФСС-01/01/13 с ООО ФрэшСторе Сервис", от 01.04.2013 N ФС 01/04/13 с ЗАО "Искрателеком", от 17.10.2013 N ФС-1С- 17/10/13 с ООО "1С-Онлайн", от 21.01.2014 N 14-2 от 21.04.2014 с ЗАО "Бука", от 01.08.2014 N 1ССК-ФС/01082014 с ООО "1 С-СофтКлаб" установлено, что ООО "ФрэшСторе", являющийся "Сублицензиаром", представляет иным юридическим лицам, являющимися "Сублицензиатами" на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование программ для ЭВМ.
В обязанности ООО "ФрэшСторе" в рамках данных договоров входит предоставление доступа к странице в сети Интернет, направление программного обеспечения и регистрационных кодов для программного обеспечения по электронному адресу.
Таким образом, в рамках сублицензионных договоров ООО "ФрэшСторе" осуществляет перепродажу программного обеспечения, созданного иными юридическими или физическими лицами. Работы по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных, а также оказание услуг по установке, тестированию и сопровождению модифицированных, доработанных программ для ЭВМ, баз данных, плательщиком страховых взносов не осуществлялось.
Из анализа представленных ООО "ФрэшСторе" агентских договоров следует, что "Агенты" - ОАО "Эр-Телеком, ООО "Нетвиль", ООО "Роксен", КомФинЦентр", ООО "Новотелеком", ООО "АйТи Территория", ООО "ПС Яндекс.Деньги" и другие за вознаграждение совершают от имени "Принципала" ООО "ФрэшСторе" действия по размещению на сайтах "Агента" ссылку на сайт "Принципала", способствуют распространению Контента, т.е. информационного продукта, путем размещения на сайте "Агента" информации о Контенте, привлекают клиентов к приобретению Контента и осуществляют сбор денежных средств с Клиента за приобретение Контента.
При этом указанные агентские договоры не подтверждают тот факт, что "Принципалом" ООО "ФрэшСторе" предлагается продукция собственной разработки.
Таким образом, в рамках агентских договоров ООО "ФрэшСторе" осуществляет продажу чужих программных продуктов (игр, музыки и др.), с помощью иных юридических лиц.
Указанные агентские договоры не подтверждают, что заявителем ведется деятельность по созданию программ для ЭВМ, баз данных, либо их модификация, переработка и последующая установка и сопровождение.
В ходе выездной проверки Управлением установлено, что сумма доходов, полученных от деятельности, относящейся к ОКВЭД 72.6 в соответствии с требованиями п. 6 ст.58 Закона N 212-ФЗ за 9 месяцев 2012 года составила - 26 594 808,00 руб., общая сумма доходов в соответствии со ст. 248 НК РФ - 167 218 365,99 руб.
Таким образом, сумма доходов, определяемая, исходя из критериев, установленных частями 2.1 или 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ, составляет менее 90% (а именно, 15,90%), соответственно, ООО "ФрэшСторе" не подтвердило свое право на применение пониженного тарифа на 2012 год.
В налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год доходы от реализации отражены в сумме 243 602 851 руб. и в сумме с внереализационными доходами составили 244 294 686 руб.
Сумма доходов от деятельности, относящейся к ОКВЭД 72.6 в соответствии с требованиями п. 6 ч.1 ст.58 Закона N 212-ФЗ за 2013 год составила - 4786573,94 руб., общая сумма доходов в соответствии со ст. 248 НК РФ 244 294 686,00 руб.
Таким образом, сумма доходов, определяемая, исходя из критериев, установленных частями 2.1 или 2.2 статьи 57 Закона N 212-ФЗ, составляет менее 90% (а именно, 1,96%), соответственно ООО "ФрэшСторе" не подтвердило по свое право на применение пониженного тарифа на 2013 год.
Доходы от деятельности, относящейся к ОКВЭД 72.6 в соответствии с требованиями п. 6 ч.1 ст.58 Закона N 212-ФЗ за 2014 год отсутствуют (-0,06%).
Доходы, определяемые, исходя из критериев, установленных частями 2. или 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ, по данным проверки отсутствуют, соответственно, ООО "ФрэшСторе" не подтвердило свое право на применение пониженного тарифа на 2014 год.
Учитывая изложенное, организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, у которой менее 90 процентов в сумме всех доходов составляют доходы от предоставления права использования программ для ЭВМ на основании лицензионных договоров, применять пониженные тарифы страховых взносов не вправе.
Таким образом, право на применение пониженного тарифа не подтверждено, поскольку ООО "ФрэшСторе" не соблюдены условия для применения пониженных тарифов, установленные п. 2 ч.2.1 ст.57, п.6 ч.1 и ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
Доводы о том, что фонд не использовал представленные ему законодателем права - в налоговые органы фонд не обращался ни с запросом, ни с предложением участвовать вместе в проводимой проверке является ошибочным, поскольку Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Пермскому краю на основании п. 2 ч. 5 ст. 33 Закона N 212-ФЗ, до проведения выездной проверки в отношении ООО "ФрэшСторе", было направлено предложение в УФНС по Пермскому краю о включении в план скоординированных (совместных) проверок на 3 квартал 2015 года вышеуказанного плательщика.
Однако, УФНС по Пермскому краю посчитало нецелесообразным проведение выездной налоговой проверки в отношении ООО "ФрэшСторе", ссылаясь на отсутствие критериев рисков.
При этом, Фондом в ходе проверки были истребованы у плательщика страховых взносов налоговые декларации по налогу на прибыль организаций,, своды по заработной плате, главные книги, оборотно-сальдовые ведомости, карточки по счетам бухгалтерского учета:51.60,62.90,91.2,76,76.5,76.09, договоры, дополнительные соглашения к ним, акты выполненных работ, технические задания на выполнение работ, запрошены выписки по операциям на счетах в банках и многие другие первичные документы.
Указанные карточки счетов содержат всю необходимую информацию по каждой сделке. Доход от реализации определялся управлением по годам относительно каждой сделки, по дебитовым оборотам карточек счетов 62.76,76.5,76.09. Полученные обществом по договорам доходы были сгруппированы по видам договоров и сведены в Сводную таблицу по годам(Приложения N 20,21,23 к акту проверки).
На основании представленных ООО "ФрэшСторе" документов Управлением был проведен анализ доходов общества, установлена сумма доходов, определяемая в соответствии со статьей 248 НК РФ, в том числе сумма доходов, определяемая исходя из критериев, указанных в пункте 2 части 2.1 статьи 57 Закона N 212- ФЗ и рассчитана доля доходов, определяемая в целях применения части 5 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Все вышеназванные документы были представлены обществом в ходе проверки и являются приложением к акту проверки.
В связи с этим вывод суда первой инстанции о непредставлении Управлением соответствующих первичных документов, подтверждающих нарушение в части формирования состава доходов от конкретного направления деятельности, является необоснованным.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что общество не оспаривает суммы доходов, полученные по договорам и определенные Управлением ПФР на основании анализа договоров и карточек бухгалтерского учета, оспаривая только правовую квалификацию видов своей деятельности.
С учетом изложенного, проанализировав представленные материалы проверки суд апелляционной инстанции полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что заключенные договоры еще не свидетельствуют о получении выручки именно по вышеперечисленным сделкам, о том, что из представленных доказательств невозможно установить и разграничить размер выручки по договорам на реализацию собственного или приобретенного продукта, является необоснованным и несоответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены доводы истца о том, что расчет суммы штрафа за январь 2013 года произведен за пределами срока давности привлечения к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
При этом в силу ч. 1 ст. 45 Закона N 212-ФЗ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения, либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
Согласно ч. 1 статьи 10 Закона N 212-ФЗ определено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Согласно ч. 9 ст. 35 закона N 212-ФЗ в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки. Учитывая, что период, за который проводится выездная проверка, определяется исходя из целого числа расчетных периодов, штраф по ст. 47 закона N 212-ФЗ рассчитывается по итогам каждого расчетного периода исходя из сумм уплаченных страховых взносов, в том числе доначисленных в связи с занижением базы для начисления страховых взносов.
При этом срок давности для привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах в соответствии со ст. 47 Закона N 212-ФЗ исчисляется со следующего дня после окончания расчетного периода, за который проводилась выездная проверка и в течение которого выявлено нарушение. Принимая, что решение о привлечении плательщика к ответственности Управлением принято 01.03.2016 трехгодичный срок давности за 2013 не истек.
По данным проверки в результате неправомерного применения пониженных тарифов страховых взносов, ООО "ФрэшСторе" начислена недоимка по страховым взносам в размере 13 196 373,50 руб.
В соответствии со ст. 25 Закона N 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным законодательством Российской Федерации о страховых взносах, начислены пени (по состоянию на 31.12.2014 г.) в размере 1 295 802,47 руб., а также ООО "ФрэшСторе" привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ, в виде взыскания штрафа в сумме 2 639 274,70 руб.
Однако, согласно дополнительным пояснениям от 25.07.2016 г. Управлением ПФР в результате сверки расчетов с Обществом по сравнению с обжалуемым Решением была выявлена ошибка при начислении страховых взносов за отчетные периоды 2013-2014 годы в размере 140142,21 руб. в пользу общества. (л.д.1-3.т14).
Кроме того, в заявлении об уточнении доводов оспаривания решений УПФР (л.д.4-5.т.14) заявителем установлен факт доначисления суммы недоимок по страховым взносам в отношении застрахованных лиц - Гришина Т.А., Амиров М.Р., Слива С.В., Соснина А.Б., Журавлева Ю.В., Югов М.С., Хунцария С.Д., Шабалин А.Н., Шилоносов А.А.. Всего таким образом доначислено страховых взносов на сумму 51 477,88 рублей, в том числе за 2013 г. в сумме 26 745,74 рублей, за 2014 г. 24 732,14 рублей.
Вместе с тем, недоимки по страховым взносам в отношении застрахованных лиц - Гришина Т.А., Амиров М.Р., Слива С.В., Соснина А.Б., Журавлева Ю.В., Югов М.С., Хунцария С.Д., Шабалин А.Н., Шилоносов А.А. в общей сумме 51 477,88 рублей, в рамках выездной проверки Общества Управлением ПФР не установлены и своего отражения в обжалуемом Решении не нашли, соответственно, не могут учитываться при корректировке суммы недоимки указанной в Решении. Данные обстоятельства не оспариваются Управлением.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, сумма корректировки недоимок по страховым взносам согласно дополнительным пояснениям Управления ПФР в размере 140 142,21 рублей подлежит увеличению на сумму 51 477,88 рублей и составит 191 620,09 рублей.
На основании изложенного, решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском районе г. Перми от 01.03.2016 N 06900116РВ1187 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах подлежит признанию недействительным в части доначисления страховых взносов в сумме 191620 рублей 09 копеек.
В остальной части в удовлетворении требований следует отказать.
При частичном удовлетворении заявленных требований расходы по госпошлине относятся на Управление ПФР в Ленинском районе г. Перми.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 10 августа 2016 года по делу N А50-7678/2016 отменить в части, изложив пункты 1 и 2 резолютивной части в следующей редакции:
"Заявленные требования удовлетворить в части.
Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском районе г. Перми от 01.03.2016 N 06900116РВ1187 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части доначисления страховых взносов в сумме 191620 (Сто девяносто одна тысяча шестьсот двадцать) рублей 09 копеек, соответствующих сумм пени и штрафа, как несоответствующее Федеральному закону N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В остальной части в удовлетворении требований отказать".
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
Г.Н.Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-7678/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25 января 2017 г. N Ф09-11809/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ФрешСторе"
Ответчик: УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Перми