Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16 мая 2017 г. N Ф09-880/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
22 ноября 2016 г. |
Дело N А07-3144/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Бабиной О.Е. и Махровой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гришиной Л.Л. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31 августа 2016 г. по делу N А07-3144/2016 (судья Решетников С.А.).
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Уютный дом" (далее - истец, ООО УК "Уютный дом") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - ответчик, ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ") об обязании:
- ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" передать ООО УК "Уютный дом" функции управления многоквартирным домом путем подписания акта приема-передачи общего имущества собственников многоквартирного дома по адресу: г. Уфа, проспект Октября д. 152, составленного в присутствии обеих сторон в течении трех рабочих дней с момента вступления решения в законную силу;
- ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" в течении пяти рабочих дней со дня вступления решения в законную силу передать ООО УК "Уютный дом" путем подписания акта приема-передачи, составленного в присутствии обеих сторон следующую техническую и иную связанную с управлением многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Уфа, проспект Октября, д. 152, документацию:
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
- инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- копию кадастрового плана земельного участка;
- выписку из реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- копию градостроительного плана земельного участка;
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением плана на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута):
- проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома (при наличии);
- списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а так же лиц использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
- договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения;
- схемы внутридомовых сетей канализации;
- схемы внутридомовых сетей центрального отопления;
- схемы внутридомовых сетей электроснабжения;
- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- паспорта лифтового хозяйства;
- технический паспорт жилого дома;
- исполнительные чертежи контуров заземления;
- журналы заявок жителей;
- протоколы измерений сопротивления электросетей;
- протоколы измерения вентиляции.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.08.2016 (резолютивная часть объявлена 29.08.2016) исковые требования удовлетворены частично, суд обязал ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" в течении пяти рабочих дней со дня вступления решения в законную силу передать ООО УК "Уютный дом" путем подписания акта приема-передачи, составленному в присутствии обеих сторон следующую техническую и иную связанную с управлением многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Уфа, проспект Октября, д.152, документацию:
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно- технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
- инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- копию кадастрового плана земельного участка;
- выписку из реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- копию градостроительного плана земельного участка;
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением плана на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута):
- проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома (при наличии);
- списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а так же лиц использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
- договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения;
- схемы внутридомовых сетей канализации;
- схемы внутридомовых сетей центрального отопления;
- схемы внутридомовых сетей электроснабжения;
- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- паспорта лифтового хозяйства;
- технический паспорт жилого дома;
- исполнительные чертежи контуров заземления;
- журналы заявок жителей;
- протоколы измерений сопротивления электросетей;
- протоколы измерения вентиляции.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Как отмечает податель апелляционной жалобы, в представленных к протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома решениях собственника не указаны, либо не в полном объеме указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме. Кроме того, из представленных документов невозможно определить наличие кворума, соответственно проверить правомочность решения, принятого таким собранием. По мнению ответчика, решение, принятое общим собранием собственников не может считаться правомерным.
Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, истец просил рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
От истца поступило заявление, в котором ООО УК "Уютный дом" просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, находящегося по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, проспект Октября, д. 152 от 16.01.2016 собственниками помещений принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" с 31.01.2016, о выборе в качестве управляющей организации ООО УК "Уютный дом" с 01.02.2016 и заключении договора управления многоквартирным домом с ООО УК "Уютный дом".
В связи с принятыми решениями в адрес ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" было направлено уведомление от 21.01.2016 N 231, которым истец просил передать техническую и иную документацию на указанный многоквартирный жилой дом вновь избранной управляющей компании. Уведомление получено ответчиком, согласно штампу входящей корреспонденции, 21.01.2016 (вх.N 231).
Ответчиком истребуемая документация не передана.
В связи с тем, что уведомление истца с предложением о передаче технической и иной документации, необходимой для выполнения функций по управлению многоквартирным домом, ответчиком оставлено без удовлетворения, ООО УК "Уютный дом" обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в части, пришел к выводу о том, что ООО УК "Уютный дом" вправе предъявить к ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ" требования о передаче соответствующих документов, относящихся к технической документации по содержанию и управлению жилым домом. При этом, суд отказал в удовлетворении исковых требований о передаче ООО УК "Уютный дом" функций управления многоквартирным домом, поскольку указанными функциями истец наделен в силу решения собрания, принятого собственниками многоквартирного дома.
Апелляционный суд при рассмотрении дела исходит из следующего.
В соответствии с нормами статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом может быть расторгнут в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Расторжение договора собственники помещений в одностороннем порядке возможно не только в случае, если управляющая организация не выполняет условия такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей компании.
Следовательно, изменение способа управления (выбор нового способа управления) является достаточным основанием для прекращения договора управления с прежней управляющей компанией.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 N 14313-РМ/07 техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме (пункт 10 статьи 162 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию.
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности.
Как следует из пункта 24 Правил N 491, техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В пункте 26 указанных Правил N 491 указано, что в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
При этом конкретный и исчерпывающий перечень документации, связанной с управлением многоквартирным домом, указанными пунктами не определен.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 также определен состав технической документации, которую управляющая компания обязана вести и хранить.
В соответствии с пунктом 1.5.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 (далее Правила N 170), в состав технической документации длительного хранения входит:
- план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
- акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
- паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
- паспорта лифтового хозяйства;
- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Согласно пункту 1.5.3 Правил N 170 в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
- акты технических осмотров;
- журналы заявок жителей;
- протоколы измерения сопротивления электросетей;
- протоколы измерения вентиляции.
ЖК РФ предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных, связанных с управлением таким домом, документов.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно названной норме граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Исходя из пункта 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 (далее - Правила регистрации), регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В Перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденном тем же постановлением Правительства Российской Федерации (в редакции от 28.03.2008), к таким лицам отнесены собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Таким образом, управляющая организация наряду с другими лицами, поименованными в указанном Перечне, выполняющими функции управления многоквартирным домом, в соответствии с приведенными нормами права осуществляет полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию граждан.
Для осуществления процедуры регистрации граждане обращаются с предусмотренными Правилами регистрации документами к названным должностным лицам, которые обязаны передать их вместе с адресными листками прибытия и формами учета в органы регистрационного учета (пункты 9, 11, 16, 17 Правил регистрации).
Введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 885 изменениями в Правила регистрации предусмотрена также возможность уведомления гражданами органа регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Однако, эти изменения не отменяют последующей обязанности должностных лиц, ответственных за регистрацию, по передаче необходимых для регистрации документов в органы регистрационного учета.
Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов (пункт 18 Правил регистрации).
Системное толкование указанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации.
Поскольку регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (пункт 1 Правил регистрации), невозможность выполнения указанных функций вновь созданной управляющей организацией, осуществляющей полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию, в отсутствие истребуемых документов не только нарушает права граждан - собственников помещений многоквартирного дома, которым истец не вправе отказывать в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета, но и создает условия для нарушения публичного порядка совершения данных процедур, а, следовательно, и требований закона.
Управляющая компания, утратив полномочия по управлению многоквартирным домом и, как следствие, функции должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по упомянутому дому, обязана с переходом этих обязанностей к вновь избранной управляющей компании передать по его требованию все документы по ведению регистрационного учета для последующего исполнения им возложенных на него законом функций.
Нахождение у лица, не имеющего права хранить документы регистрационного учета, которые содержат сведения о собственниках помещений многоквартирного дома, в том числе их персональные данные (фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное и иное социальное положение и т.д.), а также сведения о документах, удостоверяющих личность, о правах на помещения, создает возможность их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
Следовательно, поскольку управляющая компания обязана вести учет собственников, арендаторов, вести лицевые счета, осуществлять начисление квартирной платы и регистрацию граждан по месту жительства, пребывания, указанная информация и документация связана с управлением многоквартирным домом.
Таким образом, в соответствии с указанными нормативными актами, ответчик обязан предоставить вновь созданной управляющей организации техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом.
Доводы жалобы относительно отсутствия кворума общего собрания собственников помещений для принятия решения о выборе управляющей организации носят предположительный характер, в связи с чем не могут быть приняты судом апелляционной инстанции. Реквизиты документов, подтверждающих право собственности лиц, участвующих в голосовании, на помещения в многоквартирном доме, с указанием доли в праве приведены в опросных листах по вопросам, поставленным на голосование 16.01.2016 ( т. 1 л.д. 108 - т. 2 л.д. 79)
Принимая во внимание подтвержденный материалами дела факт избрания ООО УК "Уютный дом" в качестве управляющей организации, принятое на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома N 152 по ул. Проспект Октября г. Уфы, решение общего собрания, оформленное протоколом и в установленном в законе порядке не оспоренное, необходимость осуществления вновь избранной управляющей организацией деятельности по обслуживанию многоквартирного дома, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии права истца истребовать в судебном порядке документацию на спорный многоквартирный дом и обязанности ответчика передать такую документацию.
В материалах дела отсутствуют доказательства изменения избранного собственниками помещений вышеназванного многоквартирного дома способа управления в соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ более поздним решением собственников.
Поскольку доказательств, подтверждающих передачу истребуемых документов истцу, ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено, то в силу части 10 статьи 162 ЖК РФ, пунктов 24, 26 Правил N 491, пункта 1.5 Правил N 170, требования истца о передаче документации являются обоснованными.
При этом, суд первой инстанции правомерно указал, что исковые требования ООО УК "Уютный дом" о передаче ему непосредственно функций управления многоквартирным домом путем подписания акта приема-передачи подлежат отклонению, поскольку указанными функциями общество наделено в силу решения собрания, принятого собственниками многоквартирного дома.
С учетом изложенного, решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы ответчика по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31 августа 2016 г. по делу N А07-3144/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
О.Е. Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-3144/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16 мая 2017 г. N Ф09-880/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО управляющая компания "Уютный дом"
Ответчик: ОАО Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа, ОАО Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Третье лицо: ООО УК "Уютный дом"
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5390/18
22.12.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-880/17
19.09.2017 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10349/17
16.05.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-880/17
22.11.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13778/16
31.08.2016 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-3144/16