Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
28 ноября 2016 г. |
Дело N А40-119544/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "Стар Групп"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2016 по делу N А40-119544/16, принятое судьей Н.Е. Девицкой в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Стар Групп"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Стар Групп" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФТС Центральная акцизная таможня о признании незаконным и отмене постановления N 10009000-120/2016 от 12.05.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено без вызова сторон. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 2721 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 23.04.2015 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 9 Северо-Западного таможенного поста (специализированный) (ОТО и ТК N 9 СЗАТП (с)) ЦАТ таможенным представителем ООО "Стар Групп" по поручению декларанта ООО "Тотал Восток" была подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10009199/230415/0001567. Согласно представленным документам отправителем товара является - "Total lubrifiants societe апопуте", Франция, получателем - ООО "Тотал Восток". Для таможенного оформления под NN 40, 49, 50 заявлен товар - "масла" в ассортименте, код ТН ВЭД ЕАЭС 3403199000, страна происхождения - Евросоюз.
При таможенном декларировании в комплекте документов таможенным представителем ООО "Стар Групп" представлена декларация о соответствии N ТС N RU Д-FR.АЮ64.В.01252 от 21.04.2015, подтверждающая соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59.
Однако в декларации о соответствии N ТС N RU Д-FR.АЮ64.В.01252 от 21.04.2015 отсутствует информация о товарах, указанных в гр. 44 ДТ N 10009199/230415/0001567 под NN 40, 49, 50.
24.04.2015 внесены изменения в гр. 44 ДТ по товарам N N 40, 49, 50 в части касающейся реквизитов документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (декларация о соответствии N ТС N RU Д-FR.АЮ64.В.01252 от 21.04.2015 была заменена на декларацию о соответствии N ТС N RU Д-FR.AГ79.B. 19198 от 24.04.2015). Согласно письму ООО "Стар Групп" N б/н от 24.04.2015 изменения были обусловлены необходимостью замены деклараций о соответствии по причине допущенной технической ошибки. 24.04.2015 вышеперечисленные товары были выпущены СЗАТП (с) ЦАТ в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
ООО "Стар Групп" была подана ДТ N 10009199/271115/0004897 с предоставлением недействительной декларации о соответствии N ТС N RU Д-FR.AЮ64.B.01252 от 21.04.2015 в целях подтверждения соблюдение запретов и ограничений на товары, сведения о которой заявлены в ДТ N 10009199/271115/0004897.
12.05.2016 года таможенный представитель ООО "Стар Групп" (Заявитель) получил от ФТС Центральной Акцизной таможни (Ответчик) постановление по делу об Административном правонарушении N 10009000- 120/2016 (Постановление). Согласно Постановлению Заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (далее - Протокол) оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение и осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации.
В соответствии с пунктом 2 Протокола "выпуск продукции в обращение" - поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.
В соответствии со ст. 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно п. 3 ст. 4 ТК ТС "ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза" - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении технического регулирования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п. 3.1 технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59 (далее - Регламент), продукция, выпускаемая в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно п. 3.2 Регламента допускается выпуск в обращение и обращение продукции, соответствие которой подтверждено требованиям настоящего технического регламента.
Согласно статье 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
В соответствии со ст. 15 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -ТК ТС)ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно ст. 209 ТК ТС, выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.
В соответствии с п. 1 ст. 210 ТК ТС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений.
Согласно пп. 8 п. 2 ст. 181 ТК ТС сведения о соблюдении ограничений подлежат указанию в декларации на товары.
В соответствии с п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, к таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно п. 1 ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе и до подачи таможенной декларации.
Согласно п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
В соответствии с п. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В соответствии с п. 1 ст. 12 ТК ТС таможенный представитель -юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств -членов таможенного союза. Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.
В соответствии с п. 2 ст. 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии со ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств -членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС (произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Таможенным кодексом таможенного союза, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза), а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно примечанию главы 16 КоАП России, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений таможенный представитель обязан был представить разрешительные документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59.
Следовательно, противоправное действие ООО "Стар Групп" выразилось в представлении таможенному органу недействительной декларации о соответствии, что могло послужить основанием для несоблюдения запретов и ограничений, установленных решением Комиссии Таможенного союза, и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП России.
Событие административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Вина общества с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ материалами дела доказана.
Принятие Обществом последующих мер по устранению выявленного нарушения не является основанием для снижения размера административного штрафа.
Остальные доводы апелляционной жалобы, по существу, имеют формальный характер, направленный на переоценку установленных судом обстоятельств дела, и не влияют на существо рассмотренного спора, в силу чего отклоняются судом как необоснованные.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2016 по делу N А40-119544/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-119544/2016
Истец: ООО "СТАР ГРУПП"
Ответчик: Центральная акцизная таможня
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56718/16