Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 октября 2003 г. N КА-А41/6750-03-П
(извлечение)
Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, требования ИМНС РФ по г. Щербинка от 25.06.2003 N 343 признано недействительным частично: по пени в суммах 4.587 руб. 35 коп. и 30.615 руб. 68 коп.
В остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе ответчик просит решение и постановление суда в удовлетворенной части иска отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представителем истца представлен отзыв на жалобу, против приобщения которого представитель ответчика не возражал.
Суд, совещаясь на месте, определил: отзыв приобщить к материалам дела.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как налоговое требование ответчика в части указанных сумм пени не содержит основания их начисления и расчета, а указания на коды классификации по виду налогов этого недостатка оспариваемого ненормативного акта не исправляет.
В отзыве на жалобу истцом обоснованно указывается на то, что при получении из внебюджетного фонда сведений о задолженности налогоплательщика налоговый орган вправе затребовать все необходимые документы для дальнейшего контроля.
Таким образом, вывод судебных инстанций о несоответствии выставленного ответчиком требования статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации в части сумм пени основано на законе и фактических обстоятельствах дела.
Фактическим обстоятельствам дела противоречит довод ответчика о применении ст. 10 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации" от 05.08.02, в соответствии с которой пени, образовавшиеся на 01.01.2001, исчисляются и уплачиваются в порядке, действующем до введения в действие ч. 2. Налогового кодекса Российской Федерации, когда соответствующими полномочиями были наделены органы государственных внебюджетных фондов.
Следовательно, полномочия налоговых органов распространяются лишь на суммы недоимки и пени, образовавшиеся после 01.01.01, а по ранее возникшим суммам налоговый орган выставлять требования не вправе.
Выводы суда, касающиеся пропуска установленного ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации срока выставления требования может иметь значение при исчислении срока, в пределах которого допускается принудительное взыскание задолженности, как бесспорное, так и судебное. К настоящему спору это обстоятельство решающего значения не имеет, так как не является основанием для признания требования недействительным.
Однако кассационная инстанция считает необходимым указать на необоснованность доводов жалобы о том, что положения ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации относятся только к требованию об уплате налогов.
В п. 9 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взыскания налогов распространен и не взыскание пени. Данный вывод вытекает также из п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, которая непосредственно связана со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 15.04.2003 и постановление от 14.07.2003 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-5584/02 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 октября 2003 г. N КА-А41/6750-03-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании