г. Москва |
|
05 декабря 2016 г. |
Дело N А40-131206/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Элита-Флора", Правительства Москвы и ДГИ г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2016 по делу N А40-131206/16, принятое судьей Т.И. Махлаевой (2-984)
по заявлению ООО "Элита-Флора"
к ДГИ г. Москвы,
третье лицо: Правительство Москвы,
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Тарасова Е.В. по доверенности от 07.07.2016; |
от ответчика: |
Руденко М.В. по доверенности от 30.12.2015; |
от третьего лица: |
Руденко М.В. по доверенности от 01.09.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Элита-Флора" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании права на применение ставки арендной платы по договору аренды N 1-1162/01 от 23.10.2001 в размере 3 500 рублей за один квадратный метр в год с 31.08.2015.
Общество просило признать незаконным решение Департамента городского имущества города Москвы (далее - департамент) об отказе в установлении льготной ставки арендной платы, изложенное в письме N ДГИ-1-26053/16-1 от 19.04.2016.
Также общество просило взыскать с департамента судебные расходы но оплату юридических услуг в размере 38 000 руб.
Решением от 28.09.2016 суд удовлетворил заявление общества. В части судебных расходов с департамента в пользу общества взыскано 20 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, департамент и Правительство Москвы обратились с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Не согласившись с принятым решением суда в части судебных расходов, общество обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании апелляционного суда представитель департамента и Правительства Москвы поддержал свою апелляционную жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал свою апелляционную жалобу. В остальной части поддержал решение суда первой инстанции. С доводами жалобы департамента и Правительства Москвы не согласился, считает ее необоснованной.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей департамента, Правительства Москвы и общества апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между департаментом и обществом заключен договор аренды от 23.10.2001 N 01-1162/01 на нежилые помещения площадью 177,4 кв. м, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 32-34, стр. 1 (далее - договор аренды).
С момента заключения договора аренды обществу была предоставлена преференция в виде установления льготной ставки арендной платы.
На 31.08.2015 размер арендной платы за один квадратный метр в год составил 3 500 руб.
31.08.2015 между департаментом и обществом заключено дополнительное соглашение к договору аренды.
Дополнительным соглашением срок действия договора аренды продлен до 30.06.2025.
Положением п.2 дополнительного соглашения с 31.08.2015 установлена ставка арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования в размере 11 959 руб. за один квадратный метр в год.
Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции пришел к выводу, что постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП, от 20.10.2015 N 678-ПП в части обращения в Межведомственную комиссию, как ухудшающие положение общества, к рассматриваемым правоотношениям не применимы.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Положением п.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП с 01.01.2014 субъектам малого предпринимательства предоставлена имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за один квадратный метр в год.
Постановлением Правительства Москвы от 20.10.2015 N 678-ПП в постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП внесены изменения.
Постановление Правительства Москвы от 20.10.2015 N 678-ПП вступило в силу 20.10.2015.
Постановлением Правительства Москвы от 20.10.2015 N 678-ПП п.1.1. постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП дополнен текстом следующего содержания: "В случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления".
В соответствии с п.2.1. постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 20.10.2015 N 678-ПП) ставка арендной платы, указанная в п.1 настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Из содержания п.2.1. постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП следует, что ставка арендной платы, указанная в п.1 данного постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии обращения в Межведомственную комиссию и принятии Комиссией положительного решения.
По мнению апелляционного суда, с даты вступления в силу постановления Правительства Москвы от 20.10.2015 N 678-ПП (20.10.2015) у департамента отсутствуют правовые основания для принятия решения об имущественной поддержке общества в виде предоставления льготной арендной платы в отсутствие положительного решения Межведомственной комиссии не зависимо от даты заключения договора аренды и дополнительных соглашений к договору аренды.
Как следует из материалов дела, в приложении к заявлению в Межведомственную комиссию общество не представило документы, подтверждающие осуществление вида деятельности, предусмотренного пунктами 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП. Также отсутствует предусмотренное п. 2.1.6 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства (утв. постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП) положительное заключение отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
Данные обстоятельства позволили Межведомственной комиссией принять коллегиальное решение об отсутствии оснований для установления обществу льготной ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за один квадратный метр в год по договору аренды от 23.10.2001 N 01 -01162/01, на что указано в оспариваемом решении департамента.
Доказательства, опровергающие установленные комиссией обстоятельства, в материалах рассматриваемого дела отсутствуют.
Кроме того. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.04.2013 N 236-ПП решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления льготной арендной ставки принимает Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Департамент не наделен правом принятия таких решений.
Департамент лишь уведомляет обратившихся лиц о принятии соответствующих решений Межведомственной комиссией.
Как следует из материалов дела, решение Межведомственной комиссии об отсутствии оснований для установления обществу льготной ставки арендной платы обществом не оспаривается.
По мнению апелляционного суда, департамент является ненадлежащим ответчиком по делу.
При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба департамента и Правительства Москвы подлежит удовлетворению. Апелляционная жалоба общества подлежит отклонению. Оспариваемое решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.09.2016 по делу N А40-131206/16 отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Элита-Флора" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131206/2016
Истец: ООО "Элита-Флора", ООО "Элита-Флора" (Щенёва Е.В.), ООО Элита- Флора
Ответчик: ДГИ г.Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы
Третье лицо: Правительство Москвы