Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2016 г. N 14АП-6308/16
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 февраля 2017 г. N Ф07-13573/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
19 октября 2016 г. |
Дело N А13-18376/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2016 года.
В полном объёме постановление изготовлено 19 октября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии от общества Котова И.М. по доверенности от 16.05.2016, Осолодкина А.А. по доверенности от 10.10.2016, от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области Меркулова В.А. по доверенности от 01.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коксохиммонтаж-2" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 июня 2016 года по делу N А13-18376/2015 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
открытое акционерное общество "Коксохиммонтаж-2" (ОГРН 1023501242819, ИНН 3528011493; место нахождения: 162600, Вологодская область, город Череповец, Северное шоссе, дом 65; далее - общество, ОАО "КХМ-2") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (ОГРН 1023501268053, ИНН 3528009720; место нахождения: 162608, Вологодская область, город Череповец, улица Строителей, дом 4а; далее - Департамент) от 30.10.2015 N 448/06-01-17, а также незаконным выраженного в письме от 19.10.2015 N 22/5-7220 отказа Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области (ОГРН 1033500037647, ИНН 3525041644; место нахождения: 160014, город Вологда, улица Саммера, дом 6; далее - УГИБДД УМВД России по Вологодской области, Госавтоинспекция) в согласовании указанного в специальном разрешении N 001220 маршрута движения (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнений заявленных требований).
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области (далее - Управление, УМВД России по Вологодской области).
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Ульяновский механический завод N 2" (далее - ОАО "УМЗ N 2"), Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области (далее - Управление Гостехнадзора Вологодской области), Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Северо-Западное управление Ростехнадзора), общество с ограниченной ответственностью "Коммон" (далее - ООО "Коммон").
Решением суда от 18 июня 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с таким судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на неправильное применение норм материального права.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Департамент и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Как видно из материалов дела, 30.06.2009 между ООО "КОММОН" (лизингодатель) и ОАО "КХМ-2" (лизингополучатель) заключен договор N 1 лизинга, на основании которого заявителю по акту приема-передачи от 30.06.2009 передан за плату во временное владение и пользование кран монтажный специальный МКГС-125.01, имеющий тип крана ходового устройства: стреловой, самоходный, гусеничный, стрелу 22 м; заводской номер 082; год изготовления 2009, предназначенный для производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также паспорт 1118.00.00.00 ПС.
В дополнительном соглашении к договору от 30.07.2009 N 1 стороны уточнили предмет лизинга, указав, что таковым является кран монтажный специальный МКГС-125.01 с подкатным транспортным оборудованием для транспортировки по автомобильным дорогам.
В связи с заключением дополнительного соглашения сторонами составлен акт 30.07.2009 о приеме-передаче подкатного транспортного оборудования (подкатной тележки) для перевозки крановой установки МКГС-125.01 по автомобильным дорогам (завод-изготовитель: ОАО "Ульяновский механический завод N 2", год выпуска 2008, заводской номер машины (рамы) отсутствует; двигатель N отсутствует; основной ведущий мост (мосты) N отсутствует; коробка передач N отсутствует; цвет черный; паспорт машины отсутствует).
Заявитель 13.10.2015 обратился в Департамент с заявлением на получение специального разрешения на движение по автомобильной дороге общего пользования города Череповца по маршруту ФОСАгро-Череповец (Фосфорный комплекс) 15 км - База ОАО "КХМ-2" 7 км на срок с 30.10.2015 по 30.11.2015 транспортного средства КЗКТ-74286 с регистрационным номером 8951 ВУ с прицепом для транспортировки крановой установки МКГС 125 на подкатной телеге.
Вместе с заявлением общество представило копию паспорта самоходной машины КЗКТ-74286 с регистрационным номером 8951 ВУ и схему транспортировки крановой установки на подкатной тележке.
По заявлению общества Департаментом оформлено специальное разрешение N 001220, которое наряду с заявкой на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, направлено в порядке пункта 3.5.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного постановлением мэрии города Череповца от 28.01.2014 N 461 (далее - Административный регламент от 28.01.2014 N 461) в УГИБДД УМВД России по Вологодской области для его согласования.
Письмом от 19.10.2015 N 22/5-7220 УГИБДД УМВД России по Вологодской области сообщило Департаменту об оставлении специального разрешения N 001220 без согласования. В качестве оснований для такого решения Госавтоинспекция сослалась на положения части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, пунктов 3 и 8 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258, и указала, что не имеется оснований для передвижения по дорогам общего пользования Российской Федерации незарегистрированной в установленном порядке крановой установки МКГС-125.
При этом Госавтоинспекция исходила из того, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации. При этом на механических транспортных средствах и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Также в специальном разрешении и в заявлении на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется указать государственный регистрационный знак транспортного средства как тягача, так и прицепа (полуприцепа)).
В связи с этим Департамент письмом от 30.10.2015 N 448/06-01-17 сообщил обществу об отказе в выдаче специального разрешения на транспортировку крана МКГС-125.
В качестве причины отказа Департамент сослался на пункт 40 приказа Министерства транспорта России от 24.07.2012 N 258, пункт 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного постановлением мэрии города Череповца от 28.01.2014 N 461, и указал, что данная перевозка не согласована УГИБДД УМВД России по Вологодской области.
Не согласившись с изложенным в письме УГИБДД УМВД России по Вологодской области от 19.10.2015 N 22/5-7220 отказом в согласовании маршрута движения и решением Департамента от 30.10.2015 N 448/06-01-17 об отказе в выдаче специального разрешения, общество обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, посчитав законными оспариваемые обществом решение Департамента и отказ Управления в согласовании специального разрешения.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 названного Закона пользователям автомобильными дорогами запрещено осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 257-ФЗ (в редакции без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2015 N 454-ФЗ) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Закона N 257-ФЗ для получения данного специального разрешения требуется в частности согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Согласно части 7 статьи 31 Закона N 257-ФЗ орган, осуществляющий выдачу специального разрешения, указанного в части 1 и 2 настоящей статьи, согласовывает маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае превышения установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента и с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 31 Закона N 257-ФЗ).
Пунктом 6 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 (далее - Порядок), предусмотрено, что заявление на получение указанного специального разрешения согласно образцу приложения N 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее - заявитель) в уполномоченные органы, в частности, на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, - в орган местного самоуправления городского округа.
Пунктом 8 Порядка установлено, что в заявлении указываются в частности сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
В соответствии с пунктом 9 Порядка к заявлению прилагаются:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
Согласно пункту 16 Порядка согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции.
Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации согласование маршрута транспортного средства осуществляется путем предоставления документа о согласовании, в том числе посредством факсимильной связи или путем применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронно-цифровой подписи или ведомственных информационных систем с последующим хранением оригиналов документов в случае отсутствия механизма удостоверения электронно-цифровой подписи.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 40 Порядка уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Согласно части 3 статьи 15 названного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения).
В соответствии с пунктами 1, 2 Основных положений механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
В данном случае в поданном обществом в Департамент заявлении на получение специального разрешения указаны, установленные пунктами 8 и 9 Порядка, сведения о транспортном средстве, с использованием которого планируется крана - тягач КЗКТ-74286, его регистрационный номер 8951 ВУ, его параметры, а также представлены соответствующие документы на тягач.
Из материалов дела следует, что спорный кран зарегистрирован в Череповецком территориальном отделе Северного управления Ростехнадзора 08.07.2009 за N 14621 на основании паспорта изготовителя 1118 00 00 00 ПС.
Управлением не оспаривается, что кран не подлежит регистрации в органах Госавтоинспекции.
В связи с этим указание Управление неправомерно отказало в согласования маршрута движения неправомерно на том основании, что крановая установка МКГС-125 не зарегистрирована в установленном порядке.
Также необоснованно указание в письме Управления от 19.10.2015 N 22/5-7220, что обществом неправомерно не указано в заявлении государственного регистрационного знака прицепа, на котором предполагалось перевозить кран. При этом Управление исходило из того, что подкатная телега, на которой будет расположен кран при перевозке, является прицепом и соответственно должна быть зарегистрирована в установленном порядке.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом Управления в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 20.10.1993 N 1090, под прицепом понимается транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 утверждены Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила N 1001).
Согласно пункту 1 Правил N 1001 настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
Пунктом данных Правил предусмотрено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В данном случае из материалов дела следует, что спорный кран зарегистрирован в Череповецком территориальном отделе Северного управления Ростехнадзора 08.07.2009 за N 14621 на основании паспорта изготовителя 1118 00 00 00 ПС.
Из раздела 3.1 паспорта 1118.00.00.00 ПС в состав крана, поскольку он конструктивно не имеет источник для независимого передвижения и совершения крановых операций, как транспортное оборудование входит пневмоколесная тележка.
Согласно пункту 12.3 паспорта транспортирование крана по автомобильным дорогам общего пользования производится в частично разобранном виде в составе автопоезда как полуприцеп с использованием специальной подкатной двухосной тележки.
Управление Гостехнадзора Вологодской области в письме от 11.04.2016 N 01-17/243 разъяснило заявителю, что в соответствии с пунктом 1.4 Правил регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16.01.1995, в органах гостехнадзора регистрируются тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 или электродвигателем более 4 кВт, а также прицепы и полуприцепы к ним. В соответствии с пунктом 2.1 Правил для постановки на учет поднадзорной техники необходимо представление собственником паспорта самоходной машины. Подкатная тележка, входящая в комплект кранового оборудования не сертифицировано заводом-изготовителем, как транспортное средство (полуприцеп) и соответственно не имеет паспорта самоходной машины. Соответственно собственники техники, не имеющие данного паспорта, не смогут поставить ее на регистрационный учет в органах гостехнадзора.
ОАО "УМЗ N 2", ссылаясь на проект 1118.00.00.00, письмом от 11.03.2013 N 134 сообщило обществу с ограниченной ответственностью "КОММОН", что на кране монтажном специальном МКГС-125.01 конструктивно не предусмотрена дизель-электрическая станция или иной источник для независимого передвижения и совершения крановых операций, на данный кран не выдается паспорт самоходной машины (том 1, лист 52). Кроме того, ОАО "УМЗ N 2" письмом от 01.12.2015 N 733 на запрос заявителя о выдаче паспорта самоходной машины сообщило, что подкатная тележка для крана МКГС-125.01 не имеет в своей конструкции источников энергии и каких-либо двигателей, крепится непосредственно к частично разобранному крану как "колесная поддержка" и является частью крана при его транспортировке (том 1, лист 58).
При этом из указанных выше норм следует, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В данном случае, как подтверждается материалами дела, подкатная тележка не имеет соответствующего паспорта транспортного средства или иного документа, необходимого для регистрации ее в качестве транспортного средства, является конструктивной частью крана для возможности его перевозки, и не предназначена для использования ее отдельно от крана как прицепа для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Соответственно, данная тележка не подлежит государственной регистрации как в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, так и в органах гостехнадзора.
В связи с изложенные Управление неправомерно отказало в согласовании маршрута движения, а Департамент также неправомерно принял решение от 30.10.2015 N 448/06-01-17.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку уточнение заявленных требований в части оспаривания отказа Управления в согласовании разрешения, выраженного в письме от 19.10.2015 N 22/5-7220 произведено заявителем только 19.05.2016, то обществом пропущен установленный для его обжалования срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ, и у общества отсутствуют уважительные причины для его восстановления.
Действительно, в соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
В данном случае заявление об оспаривании решения Департамента об отказе в выдаче специального разрешения подано обществом в арбитражный суд 22.12.2015, то есть в пределах указанного срока. Управление привлечено к участию в деле с момента подачи заявления общества в суд.
При этом основанием для принятия данного решения послужил отказ Управления в согласовании разрешения, выраженного в письме от 19.10.2015 N 22/5-7220.
Следовательно, общество при рассмотрении дела воспользовалось предоставленным ему статьей 49 АПК РФ правом уточнять заявленные требований, с новым заявлением об оспаривании указанного отказа Управления общество в суд не обращалось.
На основании этого суд апелляционной инстанции считает, что решение Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца от 30.10.2015 N 448/06-01-17 и выраженный в письме от 19.10.2015 N 22/5-7220 отказ Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области в согласовании указанного в специальном разрешении N 001220 маршрута движения следует признать незаконными.
Поскольку требования общества удовлетворены в полном объеме, суд апелляционной инстанции считает, что судебные расходы за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции в сумме 4500 руб. следует взыскать в пользу общества с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской, отказ которого в согласовании маршрута движения послужил основанием для выдачи Департаментом оспариваемого решения.
Руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 июня 2016 года по делу N А13-18376/2015 отменить.
Признать незаконными решение Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца от 30.10.2015 N 448/06-01-17 и выраженный в письме от 19.10.2015 N 22/-7220 отказ Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области в согласовании указанного в специальном разрешении N 0001220 маршрута движения.
Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца и Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области устранить допущенные нарушения прав открытого акционерного общества "Коксохиммонтаж-2".
Взыскать с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области в пользу открытого акционерного общества "Коксохиммонтаж-2" (ОГРН 1023501242819, ИНН 3528011493; место нахождения: 162600, Вологодская область, город Череповец, Северное шоссе, дом 65) расходы по уплате госпошлины в сумме 4500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-18376/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 февраля 2017 г. N Ф07-13573/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Коксохиммонтаж-2"
Ответчик: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Мэрии г. Череповца
Третье лицо: ОАО "Ульяновский механический завод N 2", ООО "Коммон", Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, УГИБДД УМВД России по Вологодской области, Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области