Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 января 2017 г. N Ф02-7321/16 настоящее постановление отменено
г. Чита |
|
22 сентября 2016 г. |
Дело N А19-10509/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Даровских К.Н.,
судей Гречаниченко А.В., Монаковой О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Батомункуевой А.Ж.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Оборонэнерго" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 ноября 2015 года по делу N А19-10509/2015 по иску открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (ОГРН 1097746264230 ИНН 7704726225, адрес: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, 19) к открытому акционерному обществу "Иркутская электросетевая компания" (ОГРН 1093850013762 ИНН 3812122706, адрес: 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 257) о взыскании 3 633 938, 80 руб., третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Иркутская энергосбытовая компания" (ОГРН 1073808009659 ИНН 3808166404, адрес: 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 257), открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" (ОГРН 1097746448315 ИНН 7704731218, адрес: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, 19), Служба по тарифам Иркутской области (ОГРН 1033801025092 ИНН 3808023928, адрес: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А)
(суд первой инстанции: судья Серова Е.В.)
при участии в судебном заседании:
от истца: представителей по доверенностям от 11.01.2016 Чистяковой О.В., Слюсаренко Р.А.
от ответчика: представителей по доверенности от 01.06.2016 Жалковской Л.А., по доверенности от 03.08.2015 Вишнякова А.В.
от Службы по тарифам Иркутской области: представителя Рупосовой Н.Н.
(личность и полномочия представителей ответчика, третьего лица установлены Арбитражным судом Иркутской области)
установил:
открытое акционерное общество "Оборонэнерго" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к открытому акционерному обществу "Иркутская электросетевая компания" о взыскании задолженности за оказанные в апреле 2015 года услуги по передаче электрической энергии в размере 3 633 938 рублей 80 копеек.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 12 ноября 2015 года в иске отказано.
Не согласившись с решением суда от 12.11.2015, истец обратился с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы заявитель указывает, что на территории Иркутской области действует схема договорных отношений по услугам на передаче электрической энергии по типу "котел сверху". Держателем "котла" является ОАО "Иркутская электросетевая компания". Поскольку тарифы для взаиморасчетов между истцом и иными участниками рынка электроэнергии на территории Иркутской области регуляторам не устанавливались, единственным получателем услуг по передаче электроэнергии, оказываемых истцом, является ОАО "Иркутская электросетевая компания", соответственно ОАО "Иркутская электросетевая компания" обязано осуществлять расчеты с иными сетевыми организациями за переданный по их сетям объем электрической энергии по индивидуальным тарифам на услуги по передаче.
Истцом заявлено ходатайство об изменении организационно-правовой формы общества с открытого акционерного общества "Оборонэнерго" на акционерное общество "Оборонэнерго" (сокращенное наименование АО "Оборонэнерго" ).
В соответствии с частью 1 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего наименования.
Частью 4 названной статьи предусмотрено, что арбитражный суд указывает в определении или протоколе судебного заседания изменение наименования лица, участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты или аналогичной информации.
Факт изменения наименования юридического лица подтверждается листом записи Единого государственного реестра юридических лиц, изменениями в Устав открытого акционерного общества "Оборонэнерго".
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев ходатайство истца и приложенные к нему документы, производит изменение организационно-правовой формы истца на акционерное общество "Оборонэнерго" (сокращенное наименование АО "Оборонэнерго" ).
В судебном заседании представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представители ответчика возразили против доводов истца, указав на законность и обоснованность обжалуемого решения.
Представитель Службы по тарифам Иркутской области поддержал позицию ответчика.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные в установленном порядке, явку представителей не обеспечили.
В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Оборонэнерго" является собственником объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) N 104-Э от 21.02.2012 "О включении организаций в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль", АО "Оборонэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в раздел I "Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии", под регистрационным N 77.1.78.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 26.12.2014 N 763-спр, в том числе и для АО "Оборонэнерго" установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности), составляющие составляет 0,63660 руб./кВт*ч без учета налога на добавленную стоимость. Таким образом, АО "Оборонэнерго" является сетевой организацией.
Ссылаясь на то, что ответчик обязан оплатить услуги по передаче электрической энергии в апреле 2015 года в соответствии с пунктом 34 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, согласно которому, по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Арбитражный суд Иркутской области, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции полагает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из искового заявления, истец обратился с требованием по взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по передаче электроэнергии в отсутствие заключенного договора.
В силу статьи 3 и пунктов 2 и 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электроэнергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно пункту 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон об электроэнергетике) и пункту 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 8 Правил N 861 в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III настоящих Правил.
Как следует из пункта 34 Правил N 861, по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии.
Вместе с тем, отсутствие заключенного договора не освобождает от обязанности оплатить фактически оказанные услуги.
Для потребителей Иркутской области на 2015 год утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Общество "Иркутская электросетевая компания" - является "котлодержателем", на территории Иркутской области установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, где необходимая валовая выручка (НВВ) ОАО "Иркутская электросетевая компания" определена с учетом затрат смежных сетевых организаций (т.е. в том числе и истца). Потребители услуг по передаче электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, в составе тарифа, оплачивают стоимость услуг по передаче электроэнергии по сетям сетевых организаций по единым "котловым" тарифам, в которые включены затраты на оплату стоимости услуг по передаче электроэнергии по сетям всех сетевых организаций Иркутской области.
Для расчетов между ОАО "Иркутская электросетевая компания" и ОАО "Оборонэнерго" приказом Службы по тарифам Иркутской области от 26.12.2014 N 763-спр установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии.
В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (смежными сетевыми организациями), в соответствии с разделом III Правил N 861.
Факт оказания услуг истцом ответчику по осуществлению услуг по передаче электрической энергии в отсутствие заключенного договора подтвержден материалами дела.
При этом апелляционным судом приобщены дополнительные доказательства: решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.01.2016 по делу N А45-9387/2015 (вступившее в законную силу), дополнительное соглашение от 25.09.2015 о внесении изменений и дополнений в договор энергоснабжения с присоединённой мощностью 750 кВА и выше N 270 от 26.03.2010, с приложениями к указанному дополнительному соглашению.
Из представленных дополнительных доказательств следует, что в целях снабжения электрической энергией потребителей АО "Оборонэнергосбыт" на территории Иркутской области между АО "Оборонэнергосбыт" и ООО "Иркутскэнергосбыт" заключен договор энергоснабжения N 270 от 26.03.2010. В связи с чем, ООО "Иркутскэнергосбыт" как гарантирующий поставщик взыскало с АО "Оборонэнергосбыт" стоимость поставленной электроэнергии за период с января по август 2015 года, при этом в стоимость взысканной электроэнергии с учетом установленного тарифа входит стоимость услуг по передаче электрической энергии.
Учитывая, что между сторонами был заключен договор энергоснабжения, то на ООО "Иркутскэнергосбыт" лежала предусмотренная законом обязанность урегулировать отношения со всеми сетевыми организациями для поставки электроэнергии потребителям АО "Оборонэнергосбыт".
Вместе с тем правоотношения с АО "Оборонэнерго", которое является конечной сетевой организацией через сети которой подключены потребители АО "Оборонэнергосбыт" договором не урегулированы.
При этом, учитывая, что на территории Иркутской области действует схема "котел сверху", то именно на котлодержателе, которым в настоящем споре является ОАО "Иркутская электросетевая компания", лежит обязанность оплатить услуги оказанные, в том числе и смежными сетевыми организациями - АО "Оборонэнерго", по передаче электрической энергии для гарантирующих поставщиков и иных ресурсоснабжающих организаций, так как самостоятельного права требования оплаты услуг по передаче с АО "Обронэнергосбыт" либо с ООО "Иркутскэнергосбыт" истец в силу действующей котловой модели и договора энергоснабжения, не имеет.
Факт законного владения электросетевым хозяйством, с помощью которого истец оказывает услуги по передаче электрической энергии, подтвержден документально.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является - АО "Оборонэнергосбыт" является ошибочным.
В силу естественно-монопольной деятельности сетевых организаций их услуги по передаче электроэнергии подлежат государственному ценовому регулированию (п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", п. 4 ст. 23.1 Закона об электроэнергетике, п. 6, 46 - 48 Правил N 861, подп. 3 п. 3 Основ N 1178).
Цены (тарифы) применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики (пункт 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, далее - Правила N 1178).
В соответствии с Информационным письмом Федеральной службы по тарифам от 04.09.2007 N ЕЯ-5133/12 "О введении котлового метода расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии", в целях обеспечения каждой сетевой организации средствами в размере ее необходимой валовой выручки необходимо обеспечить перераспределение полученных по единому (котловому) тарифу средств между сетевыми организациями в соответствии с Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания N 20-э/2), утвержденные Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2.
Конечные потребители оплачивают услуги по передаче электроэнергии по единому "котловому" тарифу, который гарантирует равенство тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе, и обеспечивает совокупную необходимую валовую выручку всех сетевых организаций региона, входящих в "котел". Ввиду того, что фактические затраты сетевых организаций в регионе различны, для получения положенной им экономически обоснованной необходимой валовой выручки (далее - НВВ) каждой паре сетевых организаций утверждается индивидуальный тариф 9 взаиморасчетов, по которому одна сетевая организация должна передать другой дополнительно полученные денежные средства (подпункт 3 пункта 3 Основ N 1178, пункты 49, 52 Методических указаний N 20-э/2).
Как следует из Правил N 1178, принципов и методов расчета цен (тарифов), установленных в разделе III Основ N 1178, а также пунктов 43, 44, 47 - 49, 52 Методических указаний N 20-э/2, тариф устанавливается так, чтобы обеспечить сетевой организации экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, то есть объем НВВ. При этом базовые величины для расчета ставок тарифов рассчитываются исходя из характеристик объектов электросетевого хозяйства, находившихся в законном владении сетевой организации на момент принятия тарифного решения. Инициатором принятия тарифного решения является регулируемая организация, которая представляет в регулирующий орган исходные сведения для установления тарифа.
Из указанных правовых норм следует, что в основе тарифа лежит экономическое обоснование НВВ регулируемой организации. Распределение совокупной НВВ всех сетевых организаций региона посредством применения индивидуальных тарифов для смежных пар объективно обусловлено составом электросетевого хозяйства сетевых организаций и объемом перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства.
По общему правилу сетевые организации получают плату за услуги по передаче электроэнергии по установленным им тарифам по тем объектам электросетевого хозяйства, которые учитывались регулирующим органом при принятии тарифного решения. Такой порядок распределения совокупной НВВ экономически обоснован и обеспечивает баланс интересов сетевых организаций.
Законодательство гарантирует субъектам электроэнергетики соблюдение их экономических интересов в случае осуществления ими деятельности разумно и добросовестно и не запрещает сетевой организации получать плату за услуги по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, поступивших в ее законное владение в течение периода регулирования. Объективно возникающий в этом случае дисбаланс корректируется впоследствии мерами тарифного регулирования, которыми предусмотрено возмещение убытков регулируемым организациям в последующих периодах регулирования при наличии неучтенных расходов, понесенных по не зависящим от этих организаций причинам (п. 7 Основ N 1178, п. 20 Методических указаний N 20-э/2).
По общему правилу тарифные решения принимаются исходя из предложений регулируемых организаций о прогнозных величинах. В качестве базы для расчета тарифов используются объем отпуска электроэнергии потребителям, величина мощности и величина технологического расхода. Регулируемые организации извещаются о заседании регулирующего органа и вправе знакомиться с материалами тарифного дела, включая проект решения (пункты 11, 12, 17, 18 Правил N 1178, пункт 81 Основ ценообразования).
Экономическая обоснованность предложенных регулируемыми организациями величин определяется экспертным путем. Тариф устанавливается на принципах стабильности и необратимости (пункт 2 статьи 23, статья 23.2 Закона об электроэнергетике, пункт 64 Основ ценообразования, пункты 7, 22, 23, 31 Правил N 1178, разделы IV, V Методических указаний).
Из указанных правовых норм следует, что расчеты за услуги по передаче электроэнергии осуществляются по регулируемым ценам, которые устанавливаются на основании прогнозных, однако имеющих экономическое обоснование величин (в том числе сведений о составе и характеристиках объектов электросетевого хозяйства, находившихся в законном владении сетевой организации, объемах перетока электроэнергии через эти объекты).
Правом на непосредственное участие в процедуре утверждения тарифного решения и на его обжалование обеспечивается интерес сетевых организаций в определении надлежащего размера тарифа. Этим же определяется обязанность сетевых организаций в дальнейшем придерживаться в своей деятельности установленных параметров.
Утвержденное тарифное решение по существу представляет собой сбалансированный план экономической деятельности электросетевого комплекса региона на период регулирования. Правильное планирование своей деятельности и точное следование параметрам, заложенным при формировании тарифного решения, позволяет всем сетевым организациям, участвующим в котловой модели, получить и распределить котловую валовую выручку таким образом, чтобы безубыточно осуществлять свою деятельность.
Объективные просчеты тарифного регулирования корректируются впоследствии мерами тарифного регулирования (пункт 7 Основ ценообразования); субъективные просчеты сетевых организаций, к которым, помимо прочего, может быть отнесен выход за рамки экономической модели, являются рисками их предпринимательской деятельности и возмещению не подлежат.
Таким образом, в настоящем споре истец должен был представить доказательства подтверждающие, что при установлении тарифа для расчетов между ОАО "Иркутская электросетевая компания" и ОАО "Оборонэнерго" приказом Службы по тарифам Иркутской области от 26.12.2014 N 763-спр, истец представлял запланированные объемы по оказанию услуг по передаче, с учетом всех точек поставки электроэнергии, а также указывал и представлял документацию в отношении всех используемых им объектов электросетевого хозяйства.
Указанные выше обстоятельства были поставлены на обсуждение сторон в апелляционном суде, и истцу предлагалось представить соответствующие доказательства.
Вместе с тем представленные в суд апелляционной инстанции доказательства по формированию тарифного решения не подтверждают вышеуказанные обстоятельства.
Представленные доказательства не содержат данных о том, что истцом представлялись в тарифный орган данные подтверждающие все используемые им объекты электросетевого хозяйства. Представленные в электронном виде ведомости энергопотребления, также не подтверждают, что точки поставки электроэнергии в большинстве случаев совпадают с теми точками поставки в отношении которых в настоящем деле предъявляются спорные требования.
Судом апелляционной инстанции исследованы представленные доказательства, и установлено, что точки поставки, установленные в приложении N 2 к дополнительному соглашению от 25.09.2015 (л.д.98-105 т.3), в большинстве случае не отражены в ведомостях энергопотребления представленных в суд.
Кроме того, представленные в электронном виде ведомости энергопотребления не подтверждают факт того, что именно указанные ведомости были представлены в регулирующий орган и учитывались при установлении тарифа.
При таких обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат, так как истец не доказал, что на оказанные им услуги по передаче электроэнергии по спорным точкам поставки в апреле 2015 года был установлен тариф в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
Учитывая, что выводы суда первой инстанции не привели, по сути, к принятию неправильного решения, решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 ноября 2015 года по делу N А19-10509/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий |
К.Н. Даровских |
Судьи |
А.В. Гречаниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-10509/2015
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 февраля 2018 г. N Ф02-470/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Оборонэнерго", АО "Оборонэнерго" в лице филиала "Забайкальский", АО филиал "Оборонэнерго" "Забайкальский", ОАО "Оборонэнерго"
Ответчик: ОАО "Иркутская электросетевая компания (ОАО "ИЭСК") в лице филиала ОАО "ИЭСК" "Восточные электрические сети", ОАО "ИЭСК", ООО "Иркутская Энергосбытовая компания"
Третье лицо: АО "Оборонэнергосбыт", ОАО "Иркутская Энергосбытовая компания", ОАО "Оборонэнергосбыт"- филиал "Сибирский", ОАО Оборонэнергосбыт, ООО "Иркутская энергосбытовая компания", ООО "ИЭК", Служба по тарифам Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-470/18
16.11.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-84/16
05.09.2017 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-10509/15
31.07.2017 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-10509/15
31.01.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7321/16
22.09.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-84/16
12.11.2015 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-10509/15