г. Чита |
|
02 ноября 2016 г. |
Дело N А10-632/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 мая 2016 года по делу N А10-632/2016 по заявлению государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" (ОГРН 1100327007450, ИНН 0320990170) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (ОГРН 1040302983698, ИНН 0326023187) о признании недействительными пунктов 1, 2 и 3 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24 декабря 2015 года N101/1/1 и к Республиканскому агентству лесного хозяйства (ОГРН 1070326000513, ИНН 0326041154) о возложении обязанности выполнить мероприятия по поднятию крон деревьев в лесном массиве и обеспечить противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива Иволгинского лесничества,
(суд первой инстанции: судья Кушнарева Н.П.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" (далее также - заявитель, ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации", учреждение или больница) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия (далее также - ГУ МЧС России по Республике Бурятия или Управление) о признании недействительными пунктов 1, 2 и 3 предписания Отделения надзорной деятельности Иволгинского района (далее также - Отделение) по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24 декабря 2015 года N 101/1/1 и к Республиканскому агентству лесного хозяйства о возложении обязанности выполнить мероприятия по поднятию крон деревьев в лесном массиве и обеспечить противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива Иволгинского лесничества.
В ходе судебного разбирательства заявитель отказался от требований к Республиканскому агентству лесного хозяйства, производство по делу в этой части прекращено.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Республиканское агентство лесного хозяйства.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 мая 2016 года заявленные требования удовлетворены частично.
Признан недействительным пункт 2 предписания от 24 декабря 2015 года N 101/1/1, как не соответствующий Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований, больница обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в обжалуемой части как незаконного и необоснованного. По мнению заявителя, суд первой неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального и процессуального права.
В ходе судебного разбирательства представитель учреждения поддержала доводы апелляционной жалобы.
ГУ МЧС России по Республике Бурятия и третье лицо письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В связи с длительным отсутствием судьи Басаева Д.В. заместитель председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда определением от 24.10.2016 заменил судью Басаева Д.В. на судью Желтоухова Е.В. в составе судей, рассматривающих дело, рассмотрение дела в соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16 июня 2010 года государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" зарегистрировано в качестве юридического лица (том 1 л. д. 41-49).
09 декабря 2015 года главным государственным инспектором Иволгинского района по пожарному надзору Управления издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки на предмет исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении нарушений пожарной безопасности (том 1 л. д. 68-69).
Согласно акту проверки от 24 декабря 2015 года (том 1 л. д. 70-71) выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
- не произведено поднятие крон деревьев в лесном массиве Иволгинского лесничества около учреждения (пункт 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, далее - Правила противопожарного режима);
- расстояние от границ застройки учреждения до лесного массива Иволгинского лесничества не соответствует нормативному и составляет менее 15 м (пункт 79 Правил противопожарного режима, пункт 5* приложения N 1* СНиП 2.07.01-89*);
- расстояние между зданиями бани и мастерской не соответствует требованиям и составляет менее 15 м (пункт 4.3 СП 13130.2013, статья 6 Федерального закона от 22 июня 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", далее - Технический регламент).
24 декабря 2015 года главным государственным инспектором Иволгинского района по пожарному надзору Управления выдано предписание, которым больнице указано на необходимость в срок до 30 марта 2016 года устранить указанные нарушения (т. 1 л.д. 9-10).
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности).
В соответствии со статьей 1 Закона о пожарной безопасности под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно статье 5 Федерального закона Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (часть 1). Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть 3).
При этом пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности (часть 1 статьи 6 Технического регламента).
Согласно абзацу 10 статьи 6 Закона о пожарной безопасности должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Из абзаца второго статьи 6.1 Закона о пожарной безопасности следует, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности (на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения) требований пожарной безопасности.
Статьей 20 Закона о пожарной безопасности установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 3 Технического регламента установлено, что правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Технического регламента техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:
1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;
2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;
3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности содержатся, в частности в Техническом регламенте, Правилах противопожарного режима, и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
В соответствии со статьей 37 Закона о пожарной безопасности руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Согласно статье 38 Закона о пожарной безопасности к лицам, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности, относятся, в том числе: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении лицом, ответственным за их соблюдение, установленных норм и правил в области пожарной безопасности.
Суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания в части пунктов 1 и 3, исходя из следующего.
Пунктом 1 предписания на больницу возложена обязанность поднять кроны деревьев в лесном массиве Иволгинского лесничества около учреждения.
В соответствии с пунктом 78 Правил противопожарного режима на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Из содержания данной нормы следует, что на объектах, граничащих с лесничествами (лесопарками), следует производить иные, в случае отсутствия перечисленных, мероприятия, направленные на предупреждение распространения огня от природных пожаров.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 03 февраля 2016 года по делу N А10-5942/2015 (том 1 л. д. 28-40), и не отрицается Управлением, вокруг территории учреждения создана противопожарная преграда - противопожарная минерализованная полоса.
В силу указанного обстоятельства и положений пункта 78 Правил противопожарного режима у больницы отсутствует обязанность предусматривать другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, к числу которых Отделом отнесена обязанность произвести поднятие крон деревьев.
Кроме того, делая такой вывод, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что ГУ МЧС России не раскрыто содержание мероприятия - поднятие крон деревьев в лесном массиве, законодательно оно также не определено и судом не установлено.
При таких обстоятельствах является ошибочным вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности пункта 1 обжалуемого предписания.
Пунктом 3 предписания на заявителя возложена обязанность устранить нарушения пункта 4.3 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (далее - СП 4.13130.2013), статьи 6 Технического регламента, выразившиеся в несоблюдении нормативного расстояния в 15 м между зданиями бани и мастерской.
Оценивая данное обстоятельство, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении больницей положений пункта 4.3 СП 13130.2013 и, как следствие требований статьи 6 Технического регламента.
Кроме того, суд указал, что обязательное требование о противопожарном расстоянии между указанными зданиями в 15 м содержалось и на момент возведения бани в 2001 году согласно приложению 1* к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 4 Технического регламента к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Статьей 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлены правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.
Национальным органом по стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента (пункт 1).
В перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона (пункт 2).
В национальных стандартах и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил (пункт 3).
Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии приказом от 16 апреля 2014 года N 474 утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В указанный перечень включен СП 4.13130.2013.
Кроме того, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии приказом от 30 марта 2015 года N 365 утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В указанный перечень включен СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Кроме разделов 1 (пункт 1.1), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2 - 8.6, 8.8, 8.9, 8.12 - 8.20, 8.24 - 8.26), 9, 10 (пункты 10.1 - 10.5), 11 (пункты 11.1 - 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27), 12 (за исключением пункта 12.33), 13, 14, нарушение которого установлено судом первой инстанции.
Следовательно, в силу приведенных выше норм права неприменение таких сводов правил и стандартов не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
В силу пункта 3 части 1 статьи 144 Технического регламента, оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в форме, в том числе федерального государственного пожарного надзора.
Вместе с тем, Управлением при проведении федерального государственного пожарного надзора оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", нормативными документами по пожарной безопасности, не проводилась.
Управлением установлено нарушение положений СП 4.13130.2013 и СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", подлежащих применению на добровольной основе, и не носящих обязательного характера, в силу чего указанный пункт оспариваемого предписания не может быть признаны законными.
В силу вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что у Отдела также не было законных оснований, утверждать, что заявителем нарушены требования названных правил пожарной безопасности.
С учетом указанного суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание в части возложения на общество обязанности устранить выявленные нарушения, указанные в пунктах 1 и 3 оспариваемого предписания не соответствует Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, и нарушает права и законные интересы заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции в указанной части.
Оспариваемое предписание подлежит признанию недействительным в части возложения на общество обязанности устранить выявленные нарушения, указанные в пунктах 1 и 3 оспариваемого предписания.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 мая 2016 года по делу N А10-632/2016 в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить.
Принять в отмененной части новый судебный акт.
Признать недействительными пункты 1 и 3 предписания от 24 декабря 2015 года N 101/1/1 Отделения надзорной деятельности Иволгинского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия, как не соответствующие Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
Взыскать с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия, находящегося по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Кирова 37 (ОГРН 1040302983698, ИНН 0326023187), в пользу государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" (ОГРН 1100327007450, ИНН 0320990170) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей
Обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" (ОГРН 1100327007450, ИНН 0320990170).
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-632/2016
Истец: Государственное автономное учреждение здравоохранения Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации
Ответчик: Главное управление МЧС России по Республике Бурятия Отдел надзорной деятельности по г. Улан-Удэ, Республиканское агентство лесного хозяйства