Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 2 марта 2017 г. N Ф06-18101/17 настоящее постановление оставлено без изменения
гор. Самара |
|
19 декабря 2016 г. |
Дело N А65-18654/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13 декабря 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 декабря 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Пышкиной Н.Ю., Терентьева Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Караман А.С.,
рассмотрев 13 декабря 2016 года в открытом судебном заседании в зале N 6 апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 октября 2016 года, принятое по делу N А65-18654/2016 (судья Салимзянов И.Ш.),
по иску Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (ОГРН 1061655000582, ИНН 1655065674), город Казань
к Обществу с ограниченной ответственностью "СтройЭкспо" (ОГРН 1081690054654, ИНН 1661021844), город Казань
о взыскании 812 257 руб. 88 коп. долга, 153 112 руб. 38 коп. пени,
при участии в судебном заседании:
от истца - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом.
Установил:
Истец - Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани" обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к ответчику - Обществу с ограниченной ответственностью "СтройЭкспо" о взыскании 812 257 руб. 88 коп. долга, 153 112 руб. 38 коп. пени.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 октября 2016 года суд в иске отказал.
Заявитель - Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 ноября 2016 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 13 декабря 2016 года на 09 час. 30 мин.
Представители истца и ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением суда от 01 сентября 2015 года по делу N А65-22989/2014, постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2012 года N 5612 "Об образовании земельного участка по ул. Бутлерова" образован земельный участок площадью 6 176 кв.м по ул. Бутлерова, относящийся к категории земель населенных пунктов, путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:011102:113 площадью 4 006 кв.м по ул. Бутлерова, 22, 24, с кадастровым номером 16:50:011102:119, площадью 2 169 кв.м по ул. Бутлерова, во дворе дома N 28. Для образуемого земельного участка установлен вид разрешенного использования - строительство многоквартирного жилого дома.
Во исполнение постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2012 года N 5612 "Об образовании земельного участка по ул. Бутлерова" между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) 27 августа 2013 года заключен договор аренды земельного участка N 17256, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 16:50:011102:408, общей площадью 6 176 кв.м, местонахождение: гор. Казань, Вахитовский район, ул. Бутлерова, во дворе дома N 28, категория земель: земли населенных пунктов, для строительства многоквартирного жилого дома. На момент подписания договора стороны не имеют претензий к состоянию передаваемого предмета договора и его характеристикам (раздел 1 договора).
Настоящий договор заключен сроком до 03 сентября 2014 года (дата возврата земельного участка).
Условия настоящего договора применяются к отношениям, возникшим до заключения договора, как то с момента принятия уполномоченного органа решения о предоставлении земельного участка, а равно с момента перехода к арендатору права аренды земельного участка в результате сделок с недвижимым имуществом, в иных случаях, предусмотренных договором. Действие настоящего договора прекращается со дня, следующего после даты, указанной в пункте 2.1 договора, однако, окончание срока действия договора не освобождает стороны от полного исполнения всех обязательств по настоящему договору. Если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
При этом каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договорных отношений, предупредив об этом другую сторону за месяц путем направления письменного уведомления заказным письмом. Уведомление об отказе от продления договора не освобождает стороны от выполнения обязательств и устранения нарушений по настоящему договору (раздел 2 договора).
Арендная плата исчисляется с 01 сентября 2012 года, с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия постановления руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о предоставлении земельного участка. Арендатор самостоятельно исчисляет годовую сумму арендной платы за землю, подлежащую уплате ежегодно по настоящему договору (пункт 3.1 договора).
В договоре также указано, что годовая сумма арендной платы, подлежащая ежегодно к уплате по настоящему договору, рассчитывается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате за землю" (с изменениями и дополнениями), решением представительного органа муниципального образования города Казани от 29 ноября 2005 года N 2-3 "О земельном налоге" (с изменениями и дополнениями).
Также в договоре приведена формула расчета арендной платы, с учетом применения удельного показателя кадастровой стоимости земли; размера ставки земельного налога, в проценте от кадастровой стоимости; поправочный коэффициент к ставкам земельного налога, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка; площадь земельного участка.
Арендатор обязался вносить арендную плату ежемесячно не позднее 15 числа каждого текущего месяца в размере, указанном в приложении к настоящему договору в графе "Сумма арендной платы к оплате в месяц". В случае принятия нормативно-правового акта, устанавливающего иной, чем в договоре, срок внесения арендной платы, он принимается к исполнению сторонами с даты вступления его в силу без внесения изменений в договор (пункты 3.1, 3.3 договора).
Пунктом 3.6 договора стороны указали, что размер арендной платы по настоящему договору не является фиксированным и изменяется и подлежит обязательной уплате арендатором в каждом случае централизованного изменения, введения иных ставок арендной платы и/или коэффициентов к ставкам арендной платы, в том числе с коэффициентом индексации) уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан, органом местного самоуправления гор. Казани без согласования с арендатором, а также в случае перевода земельного участка из одной категории земель в другую или изменения разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не использование земельного участка арендатором без объективных на то причин не является основанием освобождения арендатора от внесения арендной платы по настоящему договору (пункт 3.7 договора).
В разделе 4 стороны указали, что расчет арендной платы за землю произведен на основании письма арендатора от 01 августа 2013 года вх. N 14462/КЗИО-ВХ. При изменении целевого использования земельного участка размер арендной платы за землю будет пересчитан с 01 сентября 2012 года.
Пунктом 6.1.1 договора аренды предусмотрено, что арендодатель имеет право в одностороннем порядке без согласия арендатора изменять размер и условия внесения арендной платы, в том числе в случаях изменений действующего законодательства, принятия нормативно-правовых актов и актов ненормативного характера органами местного самоуправления города Казани.
В соответствии с приложением к договору аренды земельного участка N 17256 от 27 августа 2013 года "Расчет арендной платы за землю", сторонами был согласован расчет размера арендной платы, в соответствии с которым стороны исходили из следующих показателей: площадь земельного участка - 6 176 кв.м (4 398 кв.м - жилье, 375 кв.м - офисы, 1 403 кв.м - подземная автостоянка); кадастровый номер (квартал) участка - 16:50:011102:408; удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка - 11 344, 41/ 13 766, 30/ 14 117, 36 руб./кв.м.; кадастровая стоимость земельного участка - 49 892 715 руб. 18 коп.; ставка земельного налога в процентах от кадастровой стоимости - 0, 3/ 1, 5/ 1, 5 %; ставка земельного налога 34, 033/ 206, 495/ 211, 760 руб./кв.м; повышающий коэффициент к ставке земельного налога - 2; ставка арендной платы за землю 68, 066/ 412, 988/ 423, 520 руб./кв.м; льгота - 0 %; коэффициент множественного использования - 1. Договор аренды, с учетом приложения в виде "Расчет арендной платы за землю" подписаны уполномоченными представителями сторон, скреплены оттисками печатей юридических лиц.
Решение Арбитражного суда Республика Татарстан от 01 сентября 2015 года по деду N А65-22989/2014 оставлено без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2015 года и Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 31 марта 2016 года.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно представленному истцом расчету размер ежемесячной арендной платы с 2012 по 2013 годы составил 87 368 руб. 62 коп., с учетом распределения земельного участка на площадь под офисами, под автостоянкой и жилым домом. В 2014 году изменился удельный показатель, в связи с чем изменился и размер арендной платы, который на 2014 год составил 87 798 руб. 33 коп. Указанный размер ежемесячной арендной платы применен истцом ко взысканию и за 2015 год и за 2016 год, что подтверждается представленной в материалы дела расшифровкой долгов по спорному договору аренды земельного участка.
С учетом внесенных изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате", а именно раздел 2 дополнен пунктом 2.3 следующего содержания: размер арендной платы за пользование земельным участком в период осуществления строительства объектов определяется с учетом вида его разрешенного использования и поправочного коэффициента по соответствующему виду использования земельного участка, с 01 марта 2012 года изменился поправочный коэффициент (Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06 февраля 2012 года N 86 "О внесении изменений в Положение о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате за землю").
С данного периода поправочный коэффициент, учитывающий вид использования земельного участка, стал равен 2 - под административные здания, помещения и офисы; 2 - под прочие объекты; 1 - под жилье, личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество и дачное строительство.
На основании изложенного, с учетом представленных уточнений, истец полагал, что у ответчика имеется задолженность за период с 01 августа 2015 года по 30 июня 2016 года в размере 812 257 руб. 88 коп. При расчете истцом арендной платы был применен поправочный коэффициент - 2 за весь период начисления задолженности.
Отсутствие оплаты ответчиком в установленном порядке послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Обосновывая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела факта отсутствия задолженности ответчика перед истцом.
Обжалуя судебный акт, заявитель указал, что суд первой инстанции не учел, что, поскольку договор не был признан недействительным ни в целом, ни в части, у суда не имелось оснований для применения ставок земельного налога и поправочного коэффициента, отличных от указанных в приложении к договору аренды.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Согласно Положению о Комитете земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета гор. Казани, утвержденного решением представительного органа муниципального образования гор. Казани от 24 декабря 2005 года N 11-5, с 01 января 2006 года Комитет выступает арендодателем земель от имени Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани, а также осуществляет контроль за поступлением денежных средств по договорам аренды земельных участков, ведет лицевой учет плательщиков арендной платы за землю.
Как установлено в рамках дела N А65-22989/2014, ответчиком получено свидетельство о государственной регистрации права серия 16-АК N 238900 от 05 сентября 2011 года, из которого следует, что объект права: незавершенный строительством объект (подготовительные работы по строительству жилого дома); назначение: жилое, площадь застройки объекта составляет 1 165 кв.м, степень готовности - 5 %, адрес местонахождения объекта: Республика Татарстан, гор. Казань, ул. Бутлерова, д. 22, вид права: собственность, субъект права: Общество с ограниченной ответственностью "Строй Экспо". В качестве документов-оснований указаны: разрешение на строительство от 26 ноября 2010 года N RU16301000-134-ж; договор аренды земельного участка от 19 июля 2009 года N 13672, дата регистрации: 23 сентября 2009 года, N 16-16-01/300/2009-155; проектная документация: объект - жилой дом по ул. Бутлерова, д. 22 в гор. Казани N 222/2009-1-ПЗ.
Из разрешения на строительство N RU16301000-134-ж следует, что Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает подготовительные работы по строительству жилого дома (установка ограждения согласно приложениям постановления Руководителя ИК МО гор. Казани от 30 октября 2006 года N 2295, пункта очистки (мойки) колес автотранспорта) на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Татарстан, гор. Казань, Вахитовский район, ул. Бутлерова, д. 22.
Согласно статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен. Величина арендной платы за пользование земельным участком, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении N 15837/11 от 17 апреля 2012 года, поскольку регулирование арендной платы за земельные участки, отнесенные к числу публичных земель, осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков без внесения в указанных договоры соответствующих изменений.
В силу статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с пунктом 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Согласно статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды в соответствии с пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1.5 договора аренды N 17256 земельный участок предоставлен ответчику в аренду под строительство многоквартирного жилого дома. Иных целей использования земельного участка договором аренды не предусмотрено.
В соответствии с абзацем 5 части 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В Республике Татарстан порядок определения размеров годовой арендной за землю определяется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате за землю".
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена, размер годовой арендной платы за пользование земельными участками рассчитывается по формуле с применением поправочного коэффициента к ставке земельного налога, учитывающего вид использования земельного участка, указанного в приложении N 1 к Положению. Согласованный сторонами расчет арендной платы произведен по формуле: А = Рс х Кф, где: А - размер годовой арендной платы за земельный участок; Рс - ставка земельного налога; Кф - поправочный коэффициент к ставке земельного налога, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате за землю", с учетом внесенных изменений, предусмотрен поправочный коэффициент, учитывающий предоставление земельных участков под административные здания, помещения и офисы - 2; под прочие объекты - 2, под жилье, личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество и дачное строительство - 1.
Сторонами в договоре предусмотрено условие, что размер арендной платы по настоящему договору не является фиксированным, изменяется и подлежит обязательной уплате арендатором в каждом случае централизованного изменения, введения иных ставок арендной платы и/или коэффициентов к ставкам арендной платы (п. 3.6 договора аренды).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате за землю" определен порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена.
Вступившим в законную силу решением Верховного суда Республики Татарстан от 10 июня 2010 года по делу N 3-29/10 указанный нормативный акт признан не противоречащим действующему федеральному законодательству.
Судом установлено, что на период спорных арендных отношений объект в эксплуатацию не введен, следовательно, земельный участок истцом использовался под строительство жилого дома. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При оценке правомерности расчета истца суд правомерно исходил из постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате за землю" и решения Представительного органа муниципального образования гор. Казани от 29 ноября 2005 года N 2-33 "О земельном налоге", действующих на момент спорного периода взыскания, что не противоречит вышеуказанным нормам земельного законодательства.
При этом суд первой инстанции установил, что в предъявленный в иске период подлежал применению поправочный коэффициент, учитывающий вид использования земельного участка под жилье со значением 1, а не со значением 2 под прочие объекты.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06 февраля 2012 года N 86 в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан N 74 от 09 февраля 1995 года "Об арендной плате за землю" внесены изменения, согласно которым из Перечня поправочных коэффициентов исключен коэффициент под объекты производственной сферы (промышленность, строительство (в т.ч. строительство жилья), транспорт (в т.ч. железнодорожный транспорт) связь, энергетика и т.д.) равный 1.
Поправочный коэффициент применяется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка. Земельный участок, предоставленный ответчику, предназначен для строительства многоквартирного жилого дома, следовательно, спорный земельный участок предоставлен, как территория, занятая объектом строительства и согласно перечню поправочных коэффициентов подлежит применению поправочный коэффициент 1 "под жилье, личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество и дачное строительство". Из буквального толкования условий договора аренды земельного участка иного не следует.
В абзаце 5 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Условия договора аренды в силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, в связи с чем при установлении размера арендной платы стороны обязаны руководствоваться предписанным порядком определения размера арендной платы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате за землю" утверждено Положение о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена.
Указанным Положением предусмотрено, что при определении размера арендной платы используется, в том числе, ставка земельного налога. К данным ставкам (налогооблагаемой базы) применяется поправочный коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка (пункт 2.1 Положения).
Согласно пункту 2.3 Положения, размер арендной платы за пользование земельным участком в период осуществления строительства объектов определяется с учетом вида его разрешенного использования и поправочного коэффициента по соответствующему виду использования земельного участка, установленного в приложении к настоящему Положению.
Действующее законодательство не содержит возможность дробления площадей единого земельного участка с целью применения различных поправочных коэффициентов к ставке земельного налога.
Таким образом, в части применения повышающих коэффициентов к ставке земельного налога, подлежит установлению вид использования спорного земельного участка, и применение установленного в приложении к Положению поправочного коэффициента.
Указанная позиция соответствуют сложившейся судебной практики по аналогичным спорам (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А65-22036/2014 от 22 июля 2015 года).
Поскольку проект договора аренды был разработан Комитетом земельных и имущественных отношений г. Казани и содержал в себе условия не соответствующие нормам действующего законодательства и нормативным правовым актам, а ответчик был поставлен в положение, затрудняющее согласования иного содержания условий договора, суд считает также включение данных условий в договор необоснованным и неподлежащими применению при расчете арендной платы.
Вышеизложенное опровергает доводы жалобы относительно необоснованности применения судом ставок земельного налога и поправочного коэффициента, отличных от указанных в приложении к договору аренды.
Доводы жалобы относительно того, что договор не был ни полностью, ни в части признан недействительным и, следовательно, расчет должен быть произведен по его условиям, противоречат законодательству и судебной практике.
В части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Таким образом, стороны руководствуются установленным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы, поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами.
Данный вывод соответствует пунктам 16, 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 25 января 2013 года N 13, в котором разъяснено, что в силу абзаца второго части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
В соответствии со статей 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. По общему правилу только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как определено в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии со статьей 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Ответчиком в материалы дела представлены доказательства уплаты арендных платежей и пени по спорному договору с учетом решения Арбитражного суда Республика Татарстан от 01 сентября 2015 года по делу N А65-22989/2014.
Исследовав контррасчет ответчика, с учетом применения указанного выше коэффициента 1, ставки земельного налога 0,3 % на цельный арендованный земельный участок, а также учитывая периоды взыскания арендной платы, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что задолженность у ответчика отсутствует.
С учетом изложенного исковые требования истца правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 октября 2016 года, принятого по делу N А65-18654/2016 и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьями 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы. Однако, заявитель в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 октября 2016 года, принятое по делу N А65-18654/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
Н.Ю. Пышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-18654/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 2 марта 2017 г. N Ф06-18101/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", г.Казань
Ответчик: ООО "СтройЭкспо", г.Казань