Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
21 декабря 2016 г. |
дело N А32-30870/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.,
при участии:
от заявителя: представитель Карпенко А.В. по доверенности от 30.11.2015;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Рынок"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.10.2016 по делу N А32-30870/2016,
принятое судьей Погореловым И.А.,
по заявлению акционерного общества "Рынок"
к заинтересованному лицу - Администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края
о признании незаконным отказа в проведении сезонной универсальной розничной ярмарки; об обязании разрешить проведение сезонной универсальной розничной ярмарки,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Рынок" (далее - АО "Рынок") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования город Горячий Ключ (далее - администрация) о признании незаконным решения администрации от 22.08.2016 N 10-3019/16.03.0104 об отказе в проведении сезонной универсальной розничной ярмарки, выраженный в письме от 22.08.2016 N 103019/6.03.0104 и об обязании администрации принять решение о проведении сезонной универсальной розничной ярмарки по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ворошилова 30 (напротив Сбербанка).
Решением суда от 07.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что решение администрации соответствует закону и не нарушает прав заявителя по делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Рынок" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства соответствия закону проверки ГИБДД в отношении нестационарной торговли; отсутствуют доказательства привлечения общества к ответственности за осуществление нестационарной торговли на соответствующей территории; заявка общества содержит все необходимые сведения; основания для отказа в удовлетворении заявки отсутствовали.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя администрации, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 16.08.2016 в адрес администрации муниципального образования город Горячий Ключ поступила заявка АО "Рынок" о проведении сезонной универсальной розничной ярмарки по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ворошилова 30 (напротив здания Сбербанка).
По результатам рассмотрения заявления АО "Рынок" 22.08.2016 администрацией было принято решение N 101-3019/16.03.01.04 об отказе в проведении сезонной универсальной розничной ярмарки по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Ворошилова 30 (напротив здания Сбербанка).
В решении указано, что отделом ГИБДД ОМВД по г. Горячий Ключ проведена проверка нестационарной торговли в городе Горячий Ключ на ул. Ворошилова. По результатам проведенных проверочных мероприятий Госавтоинспекцией г. Горячий Ключ выявлен ряд обстоятельств, создающих угрозу безопасности дорожного движения ее участникам. Размещение торговых объектов вдоль улицы Ворошилова влияет на пропускную способность тротуара, препятствует движению пешеходов, создает повышенную опасность для участников дорожного движения, которая может повлечь гибель, а также причинения вреда здоровью неопределенному количеству участников дорожного движения. Испрашиваемое место для размещения сезонной универсальной розничной ярмарки на 15 торговых мест находится непосредственно на проезжей части дороги.
Считая незаконным решение администрации, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти (местного самоуправления) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.
Частью 6 статьи 11 Закона N 381-ФЗ установлено, что требования к организации продажи товаров на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды и других установленных федеральными законами требований.
Порядок организации ярмарок на территории Краснодарского края регулируются Законом Краснодарского края от 01.03.2011 N 2195-КЗ "Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края".
В соответствии со статьей 9 Закона N 2195-КЗ организаторы ярмарки, выставки-ярмарки направляют заявку на проведение ярмарки, выставки-ярмарки (далее также - заявка) в администрацию соответствующего муниципального образования, за исключением случая, когда организатором ярмарки, выставки-ярмарки является администрация муниципального образования.
Согласно части 4 статьи 9 Закона N 2195-КЗ заявка на проведение ярмарки, выставки-ярмарки должна содержать информацию о специализации ярмарки, выставки-ярмарки, сроке, времени и месте проведения ярмарки, выставки-ярмарки, примерном количестве участников ярмарки, выставки-ярмарки, а также для юридического лица - информацию о полном и сокращенном (в случае, если имеется) наименовании юридического лица, в том числе фирменном наименовании, об организационно-правовой форме юридического лица, о месте его нахождения (юридическом адресе), об основном государственном регистрационном номере налогоплательщика, идентификационном номере налогоплательщика.
В силу части 6 статьи 9 Закона N 2195-КЗ администрация муниципального образования рассматривает заявку и принимает решение о проведении (об отказе в проведении) ярмарки, выставки-ярмарки в течение семи дней со дня ее подачи.
Частью 7 статьи 9 Закона N 2195-КЗ установлено, что основанием для отказа в проведении ярмарки, выставки-ярмарки является непредставление либо неполное представление сведений, указанных в части 4 настоящей статьи.
Статьей 11 Законом Краснодарского края от 01.03.2011 N 2195-КЗ регулируется, что ярмарки, выставки-ярмарки проводятся как в стационарных помещениях, так и на открытых площадках, позволяющих обеспечить:
1) размещение торговых мест на ярмарке, выставке-ярмарке с соблюдением норм и правил пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
2) надлежащее санитарно-техническое состояние торговых мест на ярмарке, выставке-ярмарке.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что решение об отказе в проведении ярмарки мотивировано тем, что по указанному адресу находится проезжая часть дороги ул. Ворошилова, тротуары и газоны; отделом ГИБДД ОМВД по г. Горячий Ключ проведена проверка нестационарной торговли в городе Горячий Ключ на ул. Ворошилова и выявлен ряд обстоятельств, создающих угрозу безопасности дорожного движения ее участникам: размещение торговых объектов вдоль улицы Ворошилова влияет на пропускную способность тротуара, препятствует движению пешеходов, создает повышенную опасность для участников дорожного движения, которая может повлечь гибель, а также причинения вреда здоровью неопределенному количеству участников дорожного движения.
Как правильно указано судом первой инстанции, материалами дела не подтверждается наличие на спорной территории стационарных помещений и/или открытых площадок, отвечающих требованиям статье 11 Закона Краснодарского края от 01.03.2011 N 2195-КЗ, по указанному адресу отсутствуют.
В материалы дела представлены письма отдела ГИБДД по г. Горячий Ключ от 17.12.2015 N 56/13/1600 и от 16.02.2016 N 56/13/269, которыми администрация муниципального образования город Горячий Ключ была проинформирована об установлении факта осуществления торговой деятельности по улице Ворошилова, непосредственно на проезжей части. Указанными письмами, в целях снятия угрозы безопасности дорожного движения, снижению повышенной опасности для участников дорожного движения, администрации муниципального образования город Горячий Ключ предложено принять меры по недопущению осуществления оптово-розничной торговли, в том числе по улице Ворошилова.
При таких обстоятельствах, отказ Администрации от 22.08.2016 N 10-3019/6.03.0104 в проведении сезонной универсальной розничной ярмарки соответствуют закону и не нарушает прав заявителя по делу.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что ; заявка общества содержит все необходимые сведения; основания для отказа в удовлетворении заявки отсутствовали.
Из части 7 статьи 9 Закона N 2195-КЗ не следует, что непредставление либо неполное представление сведений, указанных в части 4 статьи 9 Закона является единственным основанием для отказа в проведении ярмарки.
Как указано ранее, статьей 11 Закона N 2195-КЗ предусмотрены требования к местам, в которых могут быть организованы и проводится ярмарки (выставки-ярмарки).
Администрацией принимается решение о проведении ярмарки в случае соответствия заявки организации положениям части 4 статьи 9 Закона N 2195-КЗ.
При этом ярмарки могут быть проведены в местах, отвечающих требованиям, указанным в статье 11 Закона N 2195-КЗ.
Законом не предусмотрена возможность принятия решения о проведении ярмарки в месте, не отвечающем требованиям ст. 11 Закона N 2195-КЗ, в случае соответствия заявки организации части 4 статьи 9 Закона.
Судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства соответствия закону проверки ГИБДД в отношении нестационарной торговли; отсутствуют доказательства привлечения общества к ответственности за осуществление нестационарной торговли на соответствующей территории.
Отсутствие доказательств привлечения общества к ответственности за осуществление нестационарной торговли на соответствующей территории не свидетельствует о том, что спорная территория отвечает требованиям статьи 11 Закона N 2195-КЗ.
Обществом в материалы дела также не представлено доказательств того, что проверка проведена ОГИБДД с нарушением закона, как и доказательств, опровергающих результаты проверки.
Установленная частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность принявшего решение органа по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела обществом с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, опровергающих информацию, содержащуюся в письмах ОГИБДД г. Горячий Ключ, и свидетельствующих о соответствии территории по ул. Ворошилова требованиям ст. 11 Закона N 2195-КЗ для организации и проведения ярмарки.
При таких обстоятельствах, администрация обоснованно отказала АО "Рынок" в удовлетворении заявки о проведении сезонной универсальной розничной ярмарки по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ворошилова 30 (напротив здания Сбербанка).
Решение администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 22.08.2016 N 101-3019/16.03.01.04 об отказе в проведении ярмарки соответствует Закону N 381-ФЗ, Закона N 2195-КЗ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Решение суда от 07.10.2016 об отказе в удовлетворении заявления АО "Рынок" является законным и обоснованным.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по делу относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2016 по делу N А32-30870/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30870/2016
Истец: АО "РЫНОК", ОАО "Рынок"
Ответчик: Администрация МО г. Горячий ключ, Администрация муниципального образования город Горячий Ключ