Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 13 января 2017 г. N Ф10-5220/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
15 сентября 2016 г. |
Дело N А14-14798/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Протасова А.И.
Семенюта Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.
при участии:
от Ситникова В.А.: Карпов Е.Б., представитель по доверенности от 19.01.2016, выдана сроком на 5 лет;
от администрации городского округа город Воронеж: Иноземцева Ю.В., представитель по доверенности от 30.12.2015, выдана до 31.12.2016;
от МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Сенцовой Н.В.: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев апелляционную жалобу Ситникова Владимира Алексеевича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.06.2016 по делу N А14-14798/2015 (судья Симонова И.В.) по заявлению Ситникова Владимира Алексеевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж о признании недостоверными промежуточного и ликвидационного балансов МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж и недействительными записей N 2153668353408 от 28.05.2015 и N 2153668466774 от 17.07.2015, третье лицо: ликвидатор МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж Сенцова Наталья Валерьевна,
УСТАНОВИЛ:
Ситников Владимир Алексеевич обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области и администрации городского округа город Воронеж о признании недостоверными промежуточного и ликвидационного балансов МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж, а также просит признать недействительными: запись N 2153668353408 от 28.05.2015 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и запись N 2153668466774 от 17.07.2015 в ЕГРЮЛ о ликвидации МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.06.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Ситников В.А. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что промежуточный и ликвидационный баланс МУП "Муниципальный расчетный центр" содержит недостоверные сведения поскольку в них отсутствует задолженность МУП перед заявителем, которая возникла, по мнению заявителя, в связи с принятием Центральным районным судом г. Воронежа решения от 21.01.2015 по делу N 2-4/15 о признании недействительными аукциона от 08.08.2013 и заключенного по его результатам договора аренды N 19/08-13 от 19.08.2013. Считает, что срок на подачу заявления в суд им не пропущен.
Представитель Ситникова В.А. поддержал апелляционную жалобу.
Представитель администрации городского округа город Воронеж просил решение суда оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж, Сенцова Н.В., МИФНС N 12 по Воронежской области в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
На основании проведенного аукциона между МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж и Ситниковым В.Л. был заключен договор аренды N 19/08-13 от 19.08.2013 части здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8, общей площадью 634,3 кв.м. По акту приема-передачи от 19.08.2013, подписанного сторонами, помещение передано арендатору для использования по договору аренды.
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 21.01.2015 аукцион, проведенный 08.08.2013 МУП "Муниципальный расчетный центр", был признан недействительным, а также признан недействительным договор аренды N 19/08-13 от 19.08.2013, заключенный между МУП "Муниципальный расчетный центр" и Ситниковым В.А. Указанное решение вступило в законную силу 21.07.2015.
Решением Воронежской городской Думы N 1606-111 от 17.09.2014 согласована ликвидация муниципального унитарного предприятия "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.12.2014 N 2334 "О ликвидации муниципального унитарного предприятия "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж" принято решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия, создана ликвидационная комиссия, а также определены сроки мероприятий по ликвидации.
Информация о ликвидации предприятия, содержащая сведения о порядке и сроке заявления требований кредиторами была опубликована в журнале "Вестник государственной регистрации" от 25.02.2015.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж N 369 от 08.05.2015 был утвержден промежуточный ликвидационный баланс муниципального унитарного предприятия "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж, сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица внесены в ЕГРЮЛ 28.05.2015 (запись N 2153668353408).
17.07.2015 в Единый государственный реестр юридических лип внесена запись N 2153668466774 о ликвидации МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж.
Полагая, что промежуточный и ликвидационный балансы МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж содержат недостоверные сведения, а, соответственно, записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и о государственной регистрации прекращения деятельности МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж в связи с ликвидацией, являются недействительными, поскольку внесены с нарушением норм Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обратился в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ, Кодекс) юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
На основании пункта 2 статьи 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с названным Кодексом, другими законами.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации (пункт 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 63 Кодекса в обязанности ликвидационной комиссии, помимо прочего входит: составление промежуточного ликвидационного баланса, а также ликвидационного баланса юридического лица после завершения расчетов с его кредиторами
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (пункт 5 статьи 63 Кодекса).
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (пункт 8 статьи 63 Кодекса).
Промежуточный ликвидационный баланс предполагает включение в него сведений о размере кредиторской задолженности тех кредиторов, которые предъявили свои требования в установленный срок, а также сведений об активах, за счет которых подлежат удовлетворению требования кредиторов.
Ликвидационный баланс в свою очередь предусматривает отсутствие в нем сведений о кредиторской задолженности в каком-либо размере.
Пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ предусмотрены необходимые документы, подлежащие представлению ликвидатором в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. В частности одним из основных документов является ликвидационный баланс ликвидируемого юридического лица
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Ссылаясь на недостоверность представленных МУП в регистрирующий орган промежуточного и ликвидационного балансов, заявитель указывает на наличие у МУП перед ним задолженности, которая возникла, по мнению заявителя, в связи с принятием Центральным районным судом г. Воронежа решения от 21.01.2015 по делу N 2-4/15 о признании недействительными аукциона от 08.08.2013 и заключенного по его результатам договора аренды N 19/08-13 от 19.08.2013.
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 21.01.2015 по делу N 2-4/15 не установлено наличие у МУП "Муниципальный расчетный центр" денежных обязательств перед Ситниковым В.А. Кроме того, указанное решение вступило в законную силу 21.07.2015, то есть после составления промежуточного и ликвидационного балансов предприятия, а также внесения в ЕГРЮЛ оспариваемых записей.
Таким образом, решение Центрального районного суда г. Воронежа от 21.01.2015 по делу N 2-4/15 не свидетельствует о том, что Ситников Владимир Алексеевич на момент проведения процедуры ликвидации являлся кредитором МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж.
Представленным заявителем письму и Соглашению от 24.03.2015 года арбитражным судом области дана верная оценка.
Иных надлежащих доказательств наличия у МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж на момент проведения процедуры ликвидации перед Ситниковым В.А. задолженности в каком- либо размере заявителем суду не представлено.
Достоверных документов о наличии обязательств перед заявителем у Ликвидатора не имелось.
Доказательства представления на регистрацию ликвидационных балансов, не отражающих действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица МУП "Муниципальный расчетный центр" городского округа город Воронеж и его расчеты с кредиторами, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, с учетом правовой позиции, сформулированной Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 08.04.2014 N 18558/13, решение суда по существу является верным.
Кроме того, в силу ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле.
Согласно части 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
Уважительность причин пропуска срока на обращение с заявлением в суд заявителем, также, не подтверждена, что также, в силу ч. 4 ст. 198 АПК РФ, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя и им уплачены.
Ситникову В.А. подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по чеку-ордеру N 1 от 28.07.2016 в размере 2700 руб., поскольку в соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы для индивидуальных предпринимателей составляет не 3000 рублей, а 150 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.06.2016 по делу N А14-14798/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-14798/2015
Истец: Ситников Владимир Алексеевич
Ответчик: Администрация ГО г. Воронеж, МИФНС России N 12 по Воронежской области
Третье лицо: Сенцова Наталья Валерьевна