г. Саратов |
|
11 мая 2017 г. |
Дело N А12-35417/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего С.А. Кузьмичева,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Саниной А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Центрального района Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16 декабря 2016 года по делу N А12-35417/2016 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Партнер" (400048, г. Волгоград, пр. им. маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 100, офис 221, ОГРН 1083461003933, ИНН 3448045000)
к администрации Центрального района Волгограда (г. Волгоград, пр. В.И. Ленина, д. 15, ОГРН 1023403443579, ИНН 3444048169),
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью "Центральный рынок" (400131, г. Волгоград, ул. Советская, д. 17, ОГРН 1033400323604, ИНН 3444106332), администрация Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139), муниципальное унитарное предприятие "Центральный рынок" (400131, г. Волгоград, ул. Советская, д. 17, ОГРН 1023403434823, ИНН 3444067718), комитет промышленности и торговли Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1123460004326, ИНН 3445126211), индивидуальный предприниматель Пономарев Виталий Викторович (г. Волгоград)
о признании незаконными действий,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее - ООО "Партнер") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий Администрации Центрального района Волгограда, выразившихся в направлении уведомления от 17.06.2016 о принудительном демонтаже и вывозе объекта - павильон без вывесок (ИП Семисотнов В.В.) (размер 2,8 х 4,5-м, площадь: 12,6 кв.м.) в принудительном порядке к месту ответственного хранения по адресу: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, 25г, с взысканием средств, затраченных на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированного объекта.
Решением суда первой инстанции от 16 декабря 2016 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконными действия Администрации Центрального района Волгограда, выразившиеся в направлении уведомления от 17.06.2016 о принудительном демонтаже и вывозе объекта - павильон без вывесок (ИП Семисотнов В.В.) (размер 2,8 х 4,5-м, площадь: 12,6 кв.м.) в принудительном порядке к месту ответственного хранения по адресу: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, 25г, с взысканием средств, затраченных на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированного объекта.
Кроме того, с администрации в пользу ООО "Партнер" взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3300 руб.
Администрация не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 25.12.2003 на основании постановления администрации Волгограда от 03.12.2003 N 1325 между администрацией Волгограда (арендодатель) и МУП "Центральный рынок" (арендатор) заключен договор аренды N 5096, по условиям которого МУП "Центральный рынок" в аренду на срок с 03.12.2003 по 03.12.2052 предоставлен земельный участок площадью 17 545 кв.м, учетный номер 4-71-3, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ул. Советская, д. 17, для эксплуатации зданий рынка, находящихся у него в хозяйственном ведении.
30.05.2003 между МУП "Центральный рынок" (арендодатель) и ООО "Центральный рынок" (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества N 800, по условиям которого ООО "Центральный рынок" в аренду переданы здание мясомолочного корпуса площадью 2 273,3 кв.м, здание овощного корпуса площадью 14 107,7 кв.м, расположенные по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 17, в состоянии, пригодном для эксплуатации.
Из приложения N 2 к договору от 30.05.2003 N 800 следует, что помимо зданий мясомолочного и овощного корпусов ООО "Центральный рынок" передан в аренду и земельный участок общей площадью 12 487,5 кв.м, состоящий из земельных участков под корпусами и земельного участка площадью 4535,23 кв.м (прилегающая территория и санитарная зона).
Впоследствии дополнительными соглашениями к договору от 30.05.2003 N 800 площади переданных в аренду зданий изменены на 2276,4 кв.м (мясомолочный корпус) и 13 655,4 кв.м (овощной корпус).
Согласно дополнительному соглашению от 15.07.2009 N 5 к договору от 30.05.2003 N 800 срок действия договора составляет 23 года.
Судом первой инстанции установлено, что 30.05.2003 между МУП "Центральный рынок" и ООО "Центральный рынок" заключено соглашение об определении размера и места положения территории (земельных участков), необходимых для нормального использования арендуемых объектов недвижимости, в соответствии с которым местоположение прилегающих территорий и санитарных зон определяется территориями, расположенными по периметру арендуемых корпусов на ул. Советской и во дворе Центрального рынка, ООО "Центральный рынок" получает право на использование прилегающих территорий и санитарных зон в объеме прав на использование арендуемых корпусов.
Во исполнение соглашения МУП "Центральный рынок" 20.01.2004 направило в адрес ООО "Центральный рынок" утвержденную планировочную схему размещения объектов торговли, мест для маршрута покупателей и проезда автотранспорта.
29.11.2009, 30.09.2013 МУП "Центральный рынок" приняты распоряжения по вопросу передачи ООО "Центральный рынок" земельного участка под зданиями корпусов и прилегающей территории, санитарных зон. Земельные участки передавались по актам приема-передачи от 29.11.2009, от 30.09.2013 с приложением схем расположения земельных участков.
06.11.2015 между ООО "Центральный рынок" и ИП Пономаревым В.В. заключен договор передачи во временное пользование части асфальтированной площадки N 34, по условиям которого ИП Пономареву В.В. во временное пользование на срок с 06.11.2015 по 04.11.2016 передана часть открытой асфальтированной площадки площадью 322,13 кв.м, расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 17, для самостоятельной организации предпринимательской деятельности.
Между ИП Пономаревым В.В. и ООО "Партнер" заключен договор от 06.11.2015 N 26 о предоставлении права пользования части открытой асфальтированной площадки для организации предпринимательской деятельности. В соответствии с условиями договора от 06.11.2015 N 26 ООО "Партнер" предоставлена во временное пользование часть открытой асфальтированной площадки, расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 17, для самостоятельной организации своей хозяйственной деятельности.
На данной территории размещен принадлежащий ООО "Партнер" павильон.
Администрацией Центрального района г. Волгограда 17.06.2016 на данном нестационарном торговом объекте размещено уведомление о фиксации самовольно установленного объекта, которым собственнику киоска предложено в срок до 24.06.2016 в добровольном порядке освободить муниципальную землю от самовольно установленного нестационарного объекта, демонтировать объект и вывезти к месту его законного размещения или хранения. При неисполнении уведомления объект будет демонтирован и вывезен в принудительном порядке к месту ответственного хранения по адресу: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, 25г, со взысканием средств, затраченных на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированного объекта.
ООО "Партнер", полагая, что действия администрации по выдаче уведомления от 17.06.2016 о принудительном демонтаже и вывозе объекта являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы предпринимателя, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что нестационарный торговый объект размещен на спорной территории на основании действующего договора аренды, пришел к выводу, что объект ООО "Партнер" не является самовольно размещенным, в связи с чем у администрации отсутствовали правовые основания по инициированию административной процедуры демонтажа торгового объекта.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденного постановлением губернатора Волгоградской области от 18.11.2014 N 130 (далее - Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов), разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Волгоградской области осуществляется в следующих целях: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышение доступности товаров для населения; обеспечение устойчивого развития территории; поддержка товаропроизводителей, зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Волгоградской области.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, определенным в соответствии с уставом городского округа. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, определенным в соответствии с уставом муниципального района (пункт 1.5 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, устанавливающий процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, направленный на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Решением Волгоградской городской Думы от 25.05.2016 N 44/1303 утвержден Порядок предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, согласно которому размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и без оформления земельно-правовых отношений, на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Постановлением администрации Волгограда от 01.10.2012 N 2811 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы" утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы.
Судом апелляционной инстанции установлено и не опровергнуто лицами, участвующими в деле, что место размещения принадлежащего ООО "Партнер" нестационарного объекта - павильона без вывесок (ИП Семисотнов В.В.) (размер 2,8 х 4,5-м, площадь: 12,6 кв.м.) в Схему размещения нестационарных торговых объектов не включено.
Поскольку размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, объекты, отсутствующие в схеме размещения нестационарных торговых объектов, расположены незаконно и подлежат демонтажу.
Постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 утверждены Порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее - Порядок демонтажа нестационарных объектов), Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда.
Согласно пункту 2 Порядка демонтажа нестационарных объектов освобождению подлежат земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также объекты, находящиеся в муниципальной собственности, самовольно занятые киосками, павильонами, прицепами (тонарами) всех типов, лотками, палатками, прилавками и холодильным оборудованием для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков, объектами общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованными в некапитальных строениях, торговыми автоматами и платежными терминалами, металлическими контейнерами и гаражами, хозяйственными постройками, не являющимися объектами недвижимости, ограждениями и иными объектами движимого имущества.
Демонтажу подлежат объекты, размещенные (смонтированные) на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, установленные и (или) эксплуатируемые без правовых оснований на их размещение, а также не демонтированные в установленный срок по окончании права пользования землями, а также объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе в связи с прекращением действия договора на их размещение.
К демонтажу объектов относятся мероприятия по отключению их от сетей инженерно-технического обеспечения, перемещение и хранение в определенном месте с сохранением за владельцем права собственности на объекты.
В соответствии с пунктом 3 Порядка демонтажа нестационарных объектов работу по выявлению объектов на территории Волгограда осуществляют администрации районов Волгограда.
Решения о демонтаже объектов на территории Волгограда принимают комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, создаваемые в администрациях соответствующих районов Волгограда.
Согласно пункту 4 Порядка демонтажа нестационарных объектов при выявлении объекта либо получении сведений о выявленных объектах от подразделений, указанных в пункте 3 Порядка демонтажа нестационарных объектов, администрации направляют в комитет земельных ресурсов администрации Волгограда запрос о проведении обследования земельного участка, на котором расположен объект. Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда с привлечением специалистов администраций, департамента по промышленности и торговле администрации Волгограда, а в случае необходимости иных отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса проводит обследование земельного участка, составляет акт обследования и направляет его в администрации.
В случае установления, что выявленный объект расположен незаконно, администрация составляет уведомление о фиксации самовольно установленного объекта (приложение N 1 к Порядку демонтажа нестационарных объектов) и в срок не позднее пяти рабочих дней доводит предложения о добровольном демонтаже объекта до сведения собственника объекта путем размещения уведомления на объекте с фото - или видеофиксацией.
Одновременно с составлением и размещением уведомления администрациями публикуется на официальном информационно-справочном портале Волгограда в разделе "территориальные подразделения" сообщение с предложением собственнику добровольного демонтажа объекта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня публикации сообщения. Сообщение также направляется администрациями в комитет информационной политики администрации Волгограда для опубликования в официальном муниципальном печатном издании. Комитет информационной политики администрации Волгограда должен опубликовать сообщение не позднее трех дней со дня его получения.
В случае неисполнения собственником предложения о добровольном демонтаже объекта в установленный в уведомлении срок, материалы дела о незаконном размещении объекта передаются администрациями на рассмотрение комиссии в срок не позднее трех рабочих дней. Заседание комиссии проводится в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения материалов (пункт 5 Порядка демонтажа нестационарных объектов).
Пунктом 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, решением Волгоградской городской Думы от 16.06.2010 N 34/1010 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город-герой Волгоград" установлено, что органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Волгограда, является администрация в лице ее структурных подразделений.
Администрация Центрального района Волгограда является территориальным структурным подразделением администрации Волгограда и действует на основании и в пределах компетенции, определенной положением "Об администрации Центрального района Волгограда", утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2012.
В соответствии с пунктами 2.1.4.8, 2.1.4.9 указанного положения, администрация района выявляет самовольно установленные на территории района нестационарные объекты, создает комиссии при администрации по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов, а также принимает меры по демонтажу (переносу) самовольно установленных на территории района нестационарных объектов.
Судом апелляционной инстанции установлено, что администрацией Центрального района требования Порядка демонтажа нестационарных объектов соблюдены.
Апелляционная коллегия признает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что объекты ООО "Партнер" не является самовольно размещенным, поскольку размещен на спорной территории на основании договора о предоставлении права пользования частью открытой асфальтированной площадки для организации предпринимательской деятельности от 06.11.2015 N 26, заключенного между ИП Пономаревым В.В. и ИП ООО "Партнер".
Размещение нестационарных торговых объектов должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности в схему размещения нестационарных торговых объектов".
Возможность размещения нестационарного торгового объекта непосредственно зависит от включения его в схему размещения нестационарных торговых объектов. При этом договор о предоставлении права пользования частью открытой асфальтированной площадки для организации предпринимательской деятельности от 06.11.2015 N 26 не заменяет собой договор на размещение нестационарного торгового объекта, заключение которого предусмотрено Порядком предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 25.05.2016 N 44/1303, и не является законным основанием для размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
При указанных обстоятельствах объект ООО "Партнер" является самовольно размещенным.
Суд апелляционной инстанции также отмечает следующее.
Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ определено, что розничный рынок - это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ определено, что информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения предоставляются в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании полученной информации орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке формирует и ведет реестр рынков, в котором содержатся следующие сведения: номер разрешения; сведения, указанные в разрешении; основание и срок приостановления и возобновления действия разрешения; основание и дата аннулирования разрешения; основание и дата продления срока действия разрешения; основание и дата прекращения действия разрешения; иные определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведения.
Сведения, содержащиеся в реестре рынков, размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте осуществляющего формирование и ведение реестра рынков органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ торговые места на розничном рынке размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности.
Таким образом, на территории, выделенной под организацию розничного рынка, и утверждение схемы размещения торговых мест, и выделение конкретному продавцу (в том числе, индивидуальному предпринимателю) торгового места относится к компетенции управляющей розничным рынком компании, а не органа местного самоуправления (администрации).
Судом апелляционной инстанции установлено, что в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 18.12.2014 N 1644 в договор аренды земельного участка от 25.12.2003 N 5096, заключенный между администрацией Волгограда и МУП "Центральный рынок", внесены изменения в части цели использования участка: вместо "для эксплуатации рынка" указано "для размещения объектов торговли".
Земельный участок, занимаемый ООО "Центральный рынок", расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 17, в реестр рынков не включен, сведения о наличии на данном участке розничного или иного рынка в официально опубликованном реестре рынков Волгограда отсутствуют.
Ни ООО "Центральный рынок", ни МУП "Центральный рынок" на момент заключения договоров с ИП Пономаревым В.В., ООО "Партнер" о предоставлении права пользования частью открытой асфальтированной площадки для организации предпринимательской деятельности организациями, осуществляющими рыночную деятельность, либо управляющими рынком компаниями не являлись, разрешений на осуществление такой деятельности не имели, соответственно, правом на предоставление ИП Пономареву В.В., ООО "Партнер" торгового места не обладали.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах ООО "Центральный рынок" при заключении договора с ИП Пономаревым В.В. о передаче во временное пользование части асфальтированной площадки для самостоятельной организации предпринимательской деятельности не обладало полномочиями по планированию и размещению нестационарных торговых объектов на арендуемом земельном участке, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 17, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ.
Соответственно, ИП Пономарев В.В. не имел полномочий по предоставлению ООО "Партнер" земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта.
С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие нестационарного торгового объекта предпринимателя в схеме размещения нестационарных торговых объектов, оснований для удовлетворения заявленных ООО "Партнер" требований не имеется.
Решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16 декабря 2016 года по делу N А12-35417/2016 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Партнер" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий администрации Центрального района Волгограда, выразившихся в направлении уведомления от 17.06.2016 о принудительном демонтаже и вывозе объекта - павильон без вывесок (ИП Семисотнов В.В.) (размер 2,8 х 4,5-м, площадь: 12,6 кв.м.) в принудительном порядке к месту ответственного хранения по адресу: г. Волгоград, ул. Автотранспортная, 25г, с взысканием средств, затраченных на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированного объекта.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-35417/2016
Истец: ООО "ПАРТНЕР"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: Комитет промышленности и торговли Волгоградской области, Администрация Волгограда, ИП Пономарев В.В., МУП "Центральный рынок", ООО "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК", Пономарев Виталий Викторович