Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В. Баглая, судей Н.Т. Ведерникова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, В.И. Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании сообщение судьи Т.Г. Морщаковой, установил:
10 июня 1997 года в Конституционный Суд Российской Федерации поступил запрос за подписью 96 депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов: Указов Президента Российской Федерации от 13 сентября 1991 года N 120 "О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва" и от 17 июля 1992 года N 786 "О строительстве высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва и организации производства электроподвижного состава", постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года N 671 "О финансовой поддержке государства в создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года N 1016-р (О привлечении кредита Великобритании 200 млн. дол. для финансирования закупок РАО ВСМ). Конституционный Суд Российской Федерации 6 ноября 1997 года принял данный запрос к рассмотрению.
19 июня 1998 года в Конституционный Суд Российской Федерации поступило заявление 18 депутатов Государственной Думы из числа ранее подписавших запрос об отзыве своих подписей. Поскольку Конституционный Суд Российской Федерации еще не начинал рассмотрение дела, депутаты, как следует из статьи 44 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", были вправе отозвать свои подписи под запросом.
С учетом отозванных подписей число депутатов Государственной Думы, подписавших запрос, уменьшилось до 78, что не составляет одной пятой депутатов Государственной Думы, необходимой для осуществления ими права на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации согласно статье 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации и статье 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Таким образом, группа депутатов Государственной Думы в количестве 78 человек не может быть признана надлежащим заявителем, а ее запрос в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" более не является допустимым.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 44 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Прекратить производство по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее Определение является окончательным и обжалованию не подлежит.
Председатель |
М.В. Баглай |
Судья-секретарь |
Н.В. Селезнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 1 июля 1998 г. N 102-О "О прекращении производства по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был