город Ростов-на-Дону |
|
22 сентября 2017 г. |
дело N А53-9662/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абрамовой П.А.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.06.2017 по делу N А53-9662/2017, принятое судьей Паутовой Л.Н., по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Ведомственная охрана Росатома", межрегионального управления ведомственной охраны N3 к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ростовской области, отделению лицензионно-разрешительной работы по г. Волгодонску, Волгодонскому, Мартыновскому, Цимлянскому, Дубовскому, Зимовниковскому, Ремонтненскому, Заветинскому и Орловскому районам об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное унитарное предприятие "Ведомственная охрана Росатома", межрегионального управления ведомственной охраны N 3 (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ростовской области, отделению лицензионно-разрешительной работы по г. Волгодонску, Волгодонскому, Мартыновскому, Цимлянскому, Дубовскому, Зимовниковскому, Ремонтненскому, Заветинскому и Орловскому районам (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 04.04.2017 N Б1N 100629 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.06.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована доводами о допущенных нарушениях Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ) по ведению книг учета оружия и патронов, хранении оружия.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, с 07.02.2017 по 28.02.2017 Ростовской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах во исполнение пункта 2 плана работы прокуратуры на 1-е полугодие 2017 года проведена проверка исполнения отдельным отрядом N 303 МУВО N 3 ФГУП "Атом-охрана" требований федерального законодательства о ведомственной охране, об оружии.
Проверкой установлено, что предприятию выдано разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 06.07.2016 РХИ N 0204074, сроком действия до 13.08.2017.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение пункта 142 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации в книге выдачи и приема оружия, патронов, книге N 210-3-303-03-27/15 проверки наличия и технического состояния оружия и патронов сведения о патронах указываются без номера партии.
В нарушение норм действующего законодательства в книге выдачи и приема оружия, патронов предприятия, в графе N 4 не указывается вид выдаваемого оружия (гражданское, служебное или боевое), тип выдаваемых патронов (к боевому, служебному или гражданскому), что является нарушением статьи 2 Закона N 150-ФЗ
В ходе изучения книг учета движения оружия на предприятии установлено, что в книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов N 210-3-303-03-27/15 должностным лицом - Ковтуновым С.П. сделана запись N 333 о том, что 06.02.2017 в отдельном отряде N 303 МУВО N 3 ФГУП "Атом-охрана" проведена чистка оружия. Вместе с тем, в ходе изучения книги выдачи и приема оружия, патронов установлено, что фактически 06.02.2017 оружие для чистки сотрудникам отдельного отряда N 303 МУВО N 3 ФГУП "Атом-охрана" не выдавалось. Также установлено, что 07.02.2017 в книге приема и выдачи оружия, патронов имеются записи за N 2181 - 2228 о выдаче сотрудникам отдельного отряда N 303 МУВО N 3 ФГУП "Атом-охрана" оружия для чистки, и там же имеется запись, которая свидетельствует о том, что оружие для чистки не выдавалось. Указанное является нарушением учета оружия, так как запись о проведенной чистке сделана днем ранее и фактически чистка не проводилась.
Выявленные нарушения зафиксированы в справке от 28.02.2017.
10.03.2017 Ростовский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, в отсутствие законного представителя предприятия, вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления была направлена в управление для рассмотрения по подведомственности.
04.04.2017 старшим инспектором управления в присутствии представителя предприятия по доверенности Малкарова А.И. вынесено постановление N 67 по делу об административном правонарушении N 100629, которым предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 руб.
Предприятие обжаловало постановление в судебном порядке.
Частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатках веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу статьи 25 Федерального закона N 150-ФЗ установлено, что правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила N 814).
Пунктом 55 Правил N 814 установлено, что оружие и патроны подлежат хранению в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел РФ.
Приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
Пунктом 142 Инструкции предусмотрено, что в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.
Проверкой установлено, что в книге выдачи и приема оружия, патронов, книге N 210-3-303-03-27/15 проверки наличия и технического состояния оружия и патронов сведения о патронах указываются без номера партии.
Пунктом 143 Инструкции установлено, что выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие.
Учет временно хранящегося оружия и (или) патронов осуществляется в отдельных разделах книг выдачи и приема оружия либо в книгах временного хранения оружия и патронов по форме, указанной в приложении 61 к Инструкции (списки номерного учета оружия не ведутся), а хранение оружия и патронов - в комнатах (сейфах, шкафах, пирамидах, ящиках, стеллажах) или складских помещениях, в том числе в указанных помещениях временного хранения с учетом требований, установленных в пункте 177 Инструкции.
Пункт 142 Инструкции устанавливает требование о внесении сведений номера партии патронов дополнительно, то есть только в тех случаях, когда в учетных документах по формам приложений, указанных в Инструкции, есть соответствующие графы.
В приложении 67 к Инструкции книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов есть соответствующая графа для заполнения "номер партии изготовления патронов", следовательно, заполнение данной графы обязательно. Поскольку формы ведения данных учетных книг не предусматривают указание в них номера партии патронов (приложение 61 и приложение 62 к Инструкции).
Учетные данные по форме приложений N 61 и N 62 к Инструкции ведутся предприятием в полном соответствии с указанными нормативными правовыми актами.
Судом отклоняется и вменяемое предприятию правонарушение, выразившееся в отсутствии указания в графе N 4 вида выдаваемого оружия и типа выдаваемых патронов по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 N 460 "О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием" установлено, что на балансе Министерства внутренних дел Российской Федерации и выданной организациями и их территориальными подразделениями боевое оружие находится в их временном пользовании. Согласно требованиям пункта 124 Инструкции, учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.
Внесение каких-либо сведений и изменений при учете и хранения оружия и патронов, отличных от указанных в накладной, явилось бы нарушением правил учета и хранения оружия и патронов, установленных Инструкцией.
Таким образом, предприятие не обладает иным оружием, кроме полученного от МВД России по РО боевого оружия, находящегося в предприятии во временном пользовании.
В ходе изучения книги выдачи и приема оружия, патронов установлено, что фактически 06.02.2017 оружие для чистки сотрудникам отдельного отряда N 303 предприятием не выдавалось. Также установлено, что 07.02.2017 в книге приема и выдачи оружия, патронов имеются записи за N 2181 -2228 о выдаче сотрудникам предприятия оружия для чистки, и там же имеется запись, которая свидетельствует о том, что оружие для чистки не выдавалось. Из пояснений представителей заявителя следует, что 07.02.2017 планировалась чистка оружия, между тем по причине работы комиссии оружие не было выдано, о чем была сделана соответствующая запись в книге. В книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов запись производит проверяющий, записывает результата проверки, в том числе недостатки. По мере устранения недостатков делается соответствующая запись. Книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов и книга приема и выдачи оружия, патронов разного предназначения и в ведении не взаимосвязаны. Чистка оружия производится составом караула посменно после выполнения задачи; оружие в КХО принимается в чистом виде.
Судом установлено, что в ходе инвентаризации, проводимой учреждением в декабре 2016 года, замечаний по ведению документации, учета, хранению и использования оружия выявлено не было, что зафиксировано в акте проверки от 08.12.2016.
Исходя из изложенного, в деянии предприятия отсутствуют признаки состава вмененного административного правонарушения.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 (272.1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.06.2017 по делу N А53-9662/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-9662/2017
Истец: ФГУП "ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА РОСАТОМА", ФГУП "ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА РОСАТОМА" в лице Межрегионального управления ведомственной охраный N2
Ответчик: отделение лицензионно-разрешительной работы по г. Волгодонску, Волгодонскому, Мартыновскому, Цимлянскому, Дубовскому, Зимовниковскому, ремонтненскому, Заветнинскому и Орловскому районам Управления Росгвардии по Ростовской области, Прокуратура Ростовской области по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, Ростовская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Ростовская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах