Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
03 февраля 2016 г. |
Дело N А40-150112/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Люберецкий хлебокомбинат"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.11.2015 по делу N А40-150112/15, принятое судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-1223)
по заявлению ОАО "Люберецкий хлебокомбинат"
к Банку России
третьи лица: Демиденко Е.А., НП "Специализированное адвокатское бюро N 1 Московской специализированной коллегии адвокатов"
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: |
Бесчастный А.Д. по выписке от 01.10.2015, Соснин Д.Б. по дов. от 10.09.2015; |
от заинтересованного лица: |
Авакян А.Р. по дов. от 03.04.2015; |
от третьих лиц: |
1) Бобанев С.В. по дов. от 29.10.2013, 2) Бобанев С.В. по дов. от 06.10.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Люберецкий хлебокомбинат" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального банка Российской Федерации (далее-ответчик) от 23.06.2015 N ПН-59-3-1-15/318 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Решением суда от 12.11.2015 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, отзыв на жалобу не представил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Третьи лица возражали против изложенных в жалобе доводов, отзывы на жалобу не представили, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в адрес Банка России поступило обращение Некоммерческого партнерства "Специализированное адвокатское бюро N 1 Московской специализированной коллегии адвокатов" и Демиденко Е.А. (далее - Заявитель) в отношении возможных нарушений ОАО "Люберецкий хлебокомбинат" законодательства Российской Федерации.
Обязанность ОАО "Люберецкий хлебокомбинат" осуществлять раскрытие информации предусмотрена статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения (далее - Закон), статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н (далее - Положение), действовавшим до 17.03.2015 и регулирующим состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом.
Согласно пункту 1.9 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрыть в соответствии с Положением путем ее опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), должна быть доступна на странице в сети Интернет в течение сроков, установленных Положением.
В силу пункта 1.4 Положения в случаях, когда в соответствии с Положением эмитент обязан опубликовать информацию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (далее -лента новостей), такое опубликование должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, в срок до 10.00 часов последнего дня, в течение которого в соответствии с Положением должно быть осуществлено такое опубликование.
В соответствии с пунктом 8.7.1 Положения акционерное общество обязано раскрывать сообщения о дополнительных сведениях, в том числе о проведении общего собрания акционеров акционерного общества.
Как следует из копии протокола заседания Совета директоров Общества от 20.06.2014 N 18, представленной в Службу заявителями, на заседании Совета директоров Общества было принято решение о проведении 18.08.2014 внеочередного общего собрания акционеров Общества.
Согласно сообщению, опубликованному в печатном издании "Вестник государственной регистрации", определенном уставом Общества, утвержденным 17.01.2008 решением общего собрания акционеров Общества, 20.06.2014 решением Совета директоров Общества (протокол N 18 от 20.06.2014) решено провести 18.08.2014 внеочередное общее собрание акционеров Общества.
В соответствии с пунктом 8.7.6 Положения раскрытие дополнительных сведений, предусмотренных пунктом 8.7.1 Положения, должно осуществляться акционерным обществом путем опубликования в ленте новостей сообщения об указанных сведениях в срок не позднее 1 дня с момента наступления соответствующего события.
Пунктом 8.7.5 Положения предусмотрено, что моментом наступления указанного события является дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято решение о проведении общего собрания акционеров акционерного общества.
В соответствии с пунктом 1.20 Положения в случае, когда последний день срока, в который в соответствии с Положением эмитент обязан раскрыть информацию или предоставить копию документа, содержащего подлежащую раскрытию информацию, приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом вышеизложенного, Общество обязано было опубликовать в ленте новостей сообщение о проведении 18.08.2014 внеочередного общего собрания акционеров Общества в срок не позднее 23.06.2014 (с учетом того, что 21.06.2014 и 22.06.2014 являлись выходными днями).
На основании изложенного административный орган пришел к выводу о том, что Обществом нарушены требования ст. 92 Закона об акционерных обществах, ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п.п. 8.7 Положений, тем самым Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
По окончанию проверки 16.06.2015 заместителем начальником Управления по рассмотрению обращений миноритарных акционеров и инвесторов Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в ЦФО, в отсутствии законного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении N АП-ПР-59-1-5-15/637.
Заместителем руководителя - начальником Управления по рассмотрению обращений потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Е.И. Шервуд 23.06.2015 в отсутствии законного представителя общества, вынесено постановление N ПН-59-3-1-15/318 о привлечении ОАО "Люберецкий хлебокомбинат" к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
Из материалов административного дела следует, что телеграммой от 16.06.2015 (Центральный телеграф подтвердил факт вручения Обществу телеграммы от 10.06.2015 исх. N 59-1-5/15978, направленной по адресу: 140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Хлебозаводская, д. 9, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, о вызове для составления протокола об административном правонарушении на 16.06.2015) общество извещено о месте и времени составления протокола.
Кроме того, копия протокола об административном правонарушении от 16.06.2015 N АП-ПР-59-1-5-15/637 была направлена в адрес Общества письмом от 18.06.2015 исх. N 59-3-1/16921 и получена Обществом по факсимильной связи 18.06.2015 вх. N 123, о чем имеется соответствующая отметка на копии сопроводительного письма.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адрес Общества: 140000, Московская обл., г. Люберцы, ул. Хлебозаводская, д. 9. Службой было направлено Обществу по указанному адресу уведомление от 10.06.2015 исх. N 59-1-5/15978 о вызове для участия в составлении протокола об административном правонарушении, которое вручено сотрудником Центрального телеграфа охраннику Филимонову 15.06.2015 в 9 час. 40 мин., что подтверждается телеграммой Центрального телеграфа, имеющейся в материалах административного дела (дело N АП-59-1-5-15/751).
Таким образом, должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, правомерно было принято решение о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, по мнению Банка России, указание в ЕГРЮЛ места нахождения влечет для Общества обязанность по получению корреспонденции по указанному адресу. Общество обязано обеспечить получение корреспонденции по месту нахождения уполномоченными лицами, и несет риск неисполнения данной обязанности. Доказательства того, что телеграмма с вызовом для составления протокола об административном правонарушении получена неуполномоченным лицом, Обществом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не представлено.
Положения 25.1, 28.2. 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Постановление вынесено в двухмесячный срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.47 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч.1 ст. 15.19 КоАП РФ.
Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2013 N 645 "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации", в целях совершенствования регулирования в сфере финансового рынка постановлено упразднить Федеральную службу по финансовым рынкам.
В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" с 01.09.2013 Банку России переданы полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.
Согласно ст. 49 вышеуказанного закона до вступления в силу нормативных актов Байка России, принятие которых отнесено к компетенции Банка России настоящим Федеральным законом, применяются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации, в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Согласно статье 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) открытое акционерное общество обязано раскрывать, годовую бухгалтерскую отчетность.
Обязательное раскрытие информации обществом, осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
В соответствии с пунктом 8.7.6 Положения раскрытие дополнительных сведений, предусмотренных пунктом 8.7.1 Положения, должно осуществляться акционерным обществом путем опубликования в ленте новостей сообщения об указанных сведениях в срок не позднее 1 дня с момента наступления соответствующего события.
Пунктом 8.7.5 Положения предусмотрено, что моментом наступления указанного события является дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято решение о проведении общего собрания акционеров акционерного общества.
В соответствии с пунктом 1.20 Положения в случае, когда последний день срока, в который в соответствии с Положением эмитент обязан раскрыть информацию или предоставить копию документа, содержащего подлежащую раскрытию информацию, приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом вышеизложенного, Общество обязано было опубликовать в ленте новостей сообщение о проведении 18.08.2014 внеочередного общего собрания акционеров Общества в срок не позднее 23.06.2014 (с учетом того, что 21.06.2014 и 22.06.2014 являлись выходными днями).
Однако в нарушение статьи 92 Закона, пункта 8.7.1 Положения, с учетом требований пункта 1 статьи 30 Закона о рынке ценных бумаг, Общество не раскрыло информацию, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а именно, сообщение о проведении 18.08.2014 внеочередного общего собрания акционеров Общества.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении установлено, что по результатам обзора страниц информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации на рынке ценных бумаг ОАО "Люберецкий хлебокомбинат" сообщение о проведении 18.08.2014 внеочередного общего собрания акционеров Общества, как на дату составления протокола об административном правонарушении (16.06.2015), так и на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (23.06.2015) не раскрыло, что подтверждается актами о факте нарушения раскрытия информации эмитентом эмиссионных ценных бумаг от 09.06.2015, от 23.06.2015.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ, которым внесены изменения в статью 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", вступил в силу 01.07.2015. Согласно пункту 1 стать 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Таких положений Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ не содержит.
Предусмотренная законом обязанность, за неисполнение которой Общество привлечено к административной ответственности, должна была быть исполнена до 23.06.2014. В связи с чем, к рассматриваемым правоотношениям, указанная норма Федерального закона "Об акционерных обществах" не применяется.
Позиция Общества по указанному вопросу прямо противоречит части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, согласно которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Общество, являясь открытым акционерным обществом, обязано было осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 92 Закона, статьей 30 Закона о рынке ценных бумаг), Положением, действовавшим до 17.03.2015 и регулирующим состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Закона обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
На дату совершения Обществом правонарушений действовало Положение, в соответствии с которым на Общество была возложена обязанность по раскрытию информации путем ее опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
В ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях доказательств изменения организационно-правовой формы Общества на "непубличное акционерное общество" не представлено, материалами дела не подтверждается. Напротив, в материалах дел об административных правонарушениях имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Общества, из которой следует, что Общество имеет организационно-правовую форму "открытое акционерное общество".
Как следует из пункта 2 письма Банка России от 01.12.2014 N 06-52/9527 "О применении законодательства Российской Федерации в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского кодекса Российской Федерации" открытые и закрытые акционерные общества, осуществлявшие до 01.09.2014 раскрытие информации в соответствии со статьей 92 Закона об акционерных обществах и разделом VIII Положения, продолжают осуществлять указанное обязательное раскрытие информации.
У публичных акционерных обществ, а также у акционерных обществ, не являющихся публичными (открытых и закрытых акционерных обществ до приведения их уставов в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации в редакции Закона N 99-ФЗ), которые обязаны раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 Закона о рынке ценных бумаг, соответствующая обязанность с 01.09.2014 не прекращается.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
К числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).
Исследовав и оценив обстоятельства дела в совокупности с представленными в дело доказательствами, установлено, что имеются достаточные данные, свидетельствующие о доказанности в действиях Общества события вменяемого ему административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Под законом, о котором говорится в части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, имеются в виду КоАП РФ и законы субъектов Российской Федерации, так как в соответствии со статьей 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действующим является закон, вступивший в установленном порядке в силу, если не истек специально указанный срок его действия либо он не отменен другим актом.
Под законодательством, подлежащим применению в отношении лица, совершившего административное правонарушение, нужно понимать как нормы статей Особенной части КоАП РФ, так и нормы его Общей части, поскольку они влияют на решение вопроса об ответственности лица, совершившего административное правонарушение.
Под обратной силой закона следует понимать распространение нового закона на деяния, совершенные до его вступления в силу.
Законом, смягчающим ответственность за административное правонарушение, является акт, исключивший из санкции более строгое наказание, снизивший размер наказания либо исключивший дополнительное наказание.
Под формулировкой "иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение" следует понимать любые указания закона, которые облегчают ответственность таких лиц.
Ответственность отменяется с отменой закона, которым она была установлена.
Законом, устанавливающим ответственность, является как акт, предусматривающий новое правонарушение и наказание за него, так и действующий акт, дополняющий включенные в него административные правонарушения новыми.
Таким образом, статья 1.7 КоАП РФ применяется только к законодательству об административных правонарушениях.
Данная позиция Банка России подтверждена позицией ВАС РФ.
Так, в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" решение о привлечении к административной ответственности (постановление о назначении административного наказания) за правонарушение, допущенное до 01.07.2002, не может быть вынесено судом (иным уполномоченным органом) после вступления в силу КоАП РФ, если ответственность за соответствующее правонарушение им не установлена. В том случае, когда КоАП РФ устанавливает более мягкую ответственность за конкретное правонарушение, чем было установлено ранее действовавшим законодательством, за такое правонарушение, совершенное до 1 июля 2002 г., применяется ответственность, установленная КоАП РФ.
Из указанного постановления Пленума ВАС РФ следует, что статья 1.7 КоАП РФ распространяется только в отношении законодательства об административных правонарушениях, а именно КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, положение части 2 статьи 1.7 КоАП РФ не может быть применено в данном случае.
Приведенная позиция полностью согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 N 20-П согласно которому, содержащиеся в части 2 статьи 1.7 КоАП положения, относятся к принципам административно-деликтного регулирования, и, по существу воспроизводят предписания статьи 54 Конституции Российской Федерации, конкретизируя их применительно к сфере административных правонарушений.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии вины учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 211 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.11.2015 по делу N А40-150112/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-150112/2015
Истец: ОАО "ЛЮБЕРЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ"
Ответчик: Банк России, Банк России, в лице службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров
Третье лицо: Адвокатское бюро НП Специализированное N 1 Московской Специализированной Коллегии Адвокатов