Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 сентября 2017 г. N Ф08-6021/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
23 мая 2017 г. |
дело N А32-30411/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель Седенько Олег Евгеньевич по доверенности от 10.01.2017 г. N 03-20, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление N 1" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.01.2017 по делу N А32-30411/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление N 1" к заинтересованному лицу Управлению пенсионного фонда в городе-курорте Сочи Краснодарского края о признании недействительным решения принятое в составе судьи Погорелова И.А.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление N 1" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению пенсионного фонда в городе-курорте Сочи Краснодарского края о признании недействительным решения от 01.08.2016 N 033/024/23-2016 в части п.1 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах и отмене доначисления взносов по п.1 решения от 01.08.2016 г. в сумме 1162481,60 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением суда от 24.01.2017 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что спорные суммы выплачены сотрудникам в проверяемом периоде за работу, предусмотренную непосредственно их должностными обязанностями, а потому они подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление N 1" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что сотрудником Пенсионного фонда сделан ошибочный вывод о постоянном проживании сотрудников общества в г. Сочи, сотрудники были иногородние и находились в длительной командировке, ежедневно тратить на дорогу 4-5 часов было невозможно, суточные, выплачиваемые при подвижной и разъездной работе, не являются объектом обложения страховыми взносами в силу Закона N212-ФЗ и ст. 20.2 Закона N125-ФЗ.
В отзыве на апелляционную жалобу ГУ УПФР просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель ГУ УПФР поддержал доводы отзыва. Представитель общества, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ГУ УПФР в городе-курорте Сочи управление на основании решения начальника от 07.04.2016 N 033/024/23-2016 провело плановую выездную проверку ООО "СМУ N 1" за период с 01.01.2013 по 31.12.2016 по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов.
В ходе проверки установлено, что управление сделало вывод о занижении обществом базы для начисления страховых взносов на сумму выплат в размере 4 289 600 рублей в качестве возмещения дополнительных расходов (суточных) при направлении работников в командировки и на сумму не принятых к зачету расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенных страхователем с нарушениями требований законодательных и иных нормативных правовых актов, либо не подтвержденные документами в установленном порядке в размере 3 967,79 рублей.
Указанный вывод отражен в акте выездной проверки от 30.06.2016 N 033/024/23- 2016, врученном представителю ООО "СМУ N 1" 30.06.2016.
По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений, представленных обществом, 01.08.2016, управление приняло решение от 01.08.2016 N 033/024/23-2016 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым начислило ООО "СМУ N 1" 1 163 556,87 рублей страховых взносов; 286 612,91 рублей пени и 232 711,39 рублей штрафа.
Полагая, что решение от 01.08.2016 N 033/024/23-2016 в части доначисления 1 162 481,60 рублей и соответствующих пени и штрафа является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
В силу ст. 20 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов по конкретным видам обязательного социального страхования в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч.1 ст. 5 данного Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
В соответствии с подп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением: выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов; выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы; компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников.
Трудовой кодекс Российской Федерации выделяет два вида компенсационных выплат.
Один вид компенсационных выплат определен статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации. На основании этой статьи заработная плата работников состоит из двух основных частей - непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера: заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы; компенсационные выплаты - доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера; стимулирующие выплаты - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. При этом компенсации в смысле ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации являются элементами оплаты труда, не предназначенными для возмещения физическим лицам конкретных затрат, связанных с непосредственным выполнением трудовых обязанностей.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты, начисленные работнику в связи с выполнением им трудовых обязанностей.
Второй вид компенсационных выплат предусмотрен ст. 164 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно положениям названной статьи под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда.
Статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных названным Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях: при направлении в служебные командировки; при переезде на работу в другую местность; при исполнении государственных или общественных обязанностей; при совмещении работы с обучением; при вынужденном прекращении работы не по вине работника; при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; в некоторых случаях прекращения трудового договора; в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника; в других случаях, предусмотренных названным Кодексом и иными федеральными законами.
При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
В ст. 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации указано, что работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в ч. 1 названной статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.
В силу ст.166 Трудового кодекса Российской Федерации под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Согласно ст.168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Коллективным договором или локальным нормативным актом определяется порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 утверждено "Положение об особенностях направления работников в служебные командировки" (далее -Положение).
Согласно п. 2, 4, 11 названного Положения в командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем; срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложностей и других особенностей служебного поручения; работникам возмещаются расходы по проезду и найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя организации.
Размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, с учетом положений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.
При командировках в местность, откуда работник, исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы, имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.
Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения работника из места командирования к месту постоянного жительства в каждом конкретном случае решается руководителем организации с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха.
Согласно ст. 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в части первой настоящей статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.
Из анализа приведенных выше норм права следует, что отличительным признаком командировки является наличие служебного задания, в зависимости от которого определяется длительность командировки, а также то место, куда направляется работник в командировку, в то время как разъездной характер работы связан со спецификой выполнения определенной трудовой функции.
И в тех, и в других случаях работнику положена компенсация фактически понесенных им затрат лишь при наличии оснований, предусмотренных законом, и документов, подтверждающих факт несения затрат (ст.ст.168, 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Следовательно, в том случае, когда выплаты производятся работникам, постоянная работа которых протекает в пути и имеет разъездной характер, и при этом не представляют собой возмещение понесенных работниками конкретных (определенных) расходов, не являются выплатами суточных, а производятся в порядке, установленном локальными нормативными актами и коллективным договором, имеют фиксированный и систематический характер, выплачиваются постоянно и в соответствии с выполняемой трудовой функцией, то такие выплаты входят в действующую в организации систему оплаты труда, в связи с чем они являются объектом обложения страховыми взносами.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, суд, руководствуясь названными положениями закона, пришел к выводам о том, что спорные выплаты полностью соответствуют критерию компенсационных выплат в смысле статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) и являются составной частью заработной платы, поэтому не могут быть отнесены к выплатам, предусмотренным главами 24 - 28 Трудового кодекса.
При этом суд указал на то, что из представленных в материалы дела документов, в т.ч. служебных заданий и приказов следует, что работа сотрудников общества в г. Сочи оформлялась командировками в следующем порядке: издавался приказ о командировке сроком на календарный месяц (с 1 по 30 или 31 число месяца). По окончании командировки издавался аналогичный приказ о направлении работника в командировку с первого числа следующего месяца сроком на один месяц. Данная схема применялась, в том числе, в отношении следующих сотрудников ООО "СМУ N 1": Абдуллаев М.М., Бакута А.В., Балюк В.И., Белобородов М.В., Беседин В.С., Варгатюк Е В., Горбунов И.А., Громов Н.Н., Гусев А.Н., Джелкиев М.Х., Дорофеев А.В., Досик М.С., Дьяков Д.И., Жуков А.В., Зинченко В.Н., Иванец Г.В., Казарина О.С., Касьянов В.Ю., Кизатов О.А., Кобзев О.В., Кривошеева К.Ю., Кузьменков Ю.И., Кузьминов А.И., Овсянников Ф.П., Папай Ю.А., Пецуха В.А., Попов Д.Н., Садовой В.В., Склокин В.Ю., Уламатов М.М., Филатов Е.В., Хачатурян С.К. Перечисленные сотрудники занимали в обществе должности различного характера трудовой деятельности, в т.ч. машинист экскаватора, водитель, механик, монтажник, охранник, кладовщик, производитель работ, начальник бригады, инженер-геодезист, начальник сметно-договорного отдела и пр. По итогам командировок указанных лиц составлялись авансовые отчеты с обозначением понесенных расходов в качестве командировочных, при этом расходы по проезду к месту командировки и обратно, а также по найму жилого помещения не отражались, что противоречит требованиям ст. 168, 168.1 ТК РФ.
Более того, обществом не представлено доказательств фактического проезда работников к месту командировки и обратно, а также фактическое проживание работников в месте командировки.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ и постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. N 1 отработанное время командированного работника отражается в табеле учета рабочего времени буквенным кодом К или цифровым 006, продолжительность рабочего времени не указывается. Подписывается табель руководителем структурного подразделения, в котором работает командированный работник, и работник кадровой службы. За дни нахождения в командировке работнику выплачивается средний заработок (ст. 167 ТК РФ), выплата заработной платы за это время не осуществляется.
Между тем, как видно из материалов дела, в табелях рабочего времени ООО "СМУ N 1" рабочие дни, приходящиеся на время командировки, отмечались буквой Я с указанием количества отработанных часов, что соответствует явке работника на рабочее место, код К отражался в табеле только в отношении выходных и праздничных дней. Сведениями о перечислении заработной платы в банк подтверждается ежемесячное перечисление работникам, якобы находящимся в командировке, заработной платы в полном объеме, предусмотренной трудовым договором, а не среднего заработка.
Кроме того, как установлено органом Пенсионного фонда, работники общества Мухин О.С., Юсупова И.С., Гумжачев М.Ш., Машуров Н.П., Резчикова Е.М., Музыка В.Ф., Петров М.Ю., Кивила Д.Г., Белобородова А.А. согласно сведениям трудовых договоров и личных карточек проживали в г. Сочи. В этой данные работники имели возможность возвращаться к месту проживания
Более того, приложением N 1 к Положению о порядке возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников ООО "СМУ-1", постоянная работа которых имеет разъездной (подвижной) характер, установлен перечень соответствующих работ, в который вошли: водитель, машинист, прораб, слесарь, монтажник, электрик, геодезист, охранник (сторож).
Соответствующим положением, утвержденным директором ООО "СМУ N 1" 10.01.2012 г., определено, что работодатель оплачивает компенсацию (суточные) за каждый день служебной поездки, включая выходные и праздничные дни, в размере 700 руб. - машинистам, водителям, экспедиторам, прорабам, менеджерам по работе с клиентами, расходы по найму жилого помещения (по фактическим документально подтвержденным затратам, но не более 500 руб. в сутки), по организации проживания работодателем работников (в бытовых вагончиках непосредственно на строительных объектах) в местах осуществления строительно-монтажных работ расходы по найму не компенсируются. Работники, перечисленные в п.2 Положения, один раз в месяц обязаны составлять авансовый отчет по форме N АО-1 (л.д. 36-37 т.1).
Имеющиеся в материалах дела документы подтверждают, что спорные суммы, исключенные обществом из объекта обложения страховыми взносами, выплачивались в установленном названным Положением порядке (в сумме 700 руб. работникам, работающим на перечисленных в Положении должностях, без компенсации расходов на жилье, с предоставлением ежемесячных авансовых отчетов).
Приказами о разъездном характере работы водителю Балюку В.И., водителю Склокину В.Ю., машинисту экскаватора Абдуллаеву М.М. также установлена компенсация в размере 700 руб. за разъездной характер работы (л.д. 39-40 т.1, т.1 л.д. 153).
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что выплаты, произведенные обществом в течение спорных периодов своим работникам, не носят характер компенсации фактически понесенных расходов (то есть командировочными выплатами по смыслу ст. 168 ТК РФ), а являются доплатами за разъездной характер их труда, включенными в систему оплаты труда данной категории работников и в базу для начисления страховых взносов, при этом не имеет правового значения ни их название, ни способ формирования источника выплаты данных сумм.
Поскольку в результате занижения облагаемой базы страховые взносы в установленные сроки не уплачены, обществу обоснованно начислены пени, а также штраф.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.01.2017 по делу N А32-30411/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30411/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 сентября 2017 г. N Ф08-6021/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 1", ООО Строительно-монтажное управление N1
Ответчик: Управление пенсионного фонда в городе-курорте Сочи Краснодарского края, Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сочи