г. Москва |
|
21 ноября 2016 г. |
Дело N А40-61694/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2016 года.
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда В.Р.Валиев,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.Г.Коробковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО" Мечел-транс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 августа 2016 года по делу N А40-61694/16, принятое судьёй Жбанковой Ю.В. в порядке упрощенного производства
по иску ОАО "РЖД"
к ООО" Мечел-транс"
о взыскании 37 422 руб. 87 коп.
Без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "МЕЧЕЛ-ТРАНС" о взыскании 37 422 руб. 87 коп. платы за отстой вагонов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 августа 2016 года по делу N А40-61694/16, взыскано с Общества с ограниченной ответственностью "МЕЧЕЛ-ТРАНС" в пользу Открытого акционерного общества "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" денежные средства в размере 37 422 руб. 87 коп. по договору N ТОР-ЦДИЦВ/36 от 10.10.2014 г на выполнение текущего ремонта грузовых вагонов N 57616542, 52717394, 57444408, 52739273, 54667555, 57910028, 57806952, 53161279 и расходы по оплате госпошлины в размере 2 000 руб.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу в которой просит, решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2016 г. по делу N А40-61694//2016 отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя, разница между исковым заявлением и претензией составила 4 521,68 руб.; суд первой инстанции принял во внимание возражения на отзыв, поданные с нарушением процессуального срока; факт уведомления путём направления документов на почту Людвиговой Е.И, который суд посчитал установленным в рамках другого дела не мог быть принят во внимание судом.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 24 августа 2016 года по делу N А40-61694/16 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" и ООО "Мечел-Транс" заключён договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 10.10.2014 г. N ТОР-ЦДИЦВ/36, согласно которому владельцу грузовых вагонов оказываются услуги по их ремонту в объёме текущего отцепочного ремонта (ТР-2) в эксплуатационных вагонных депо структурных подразделений подрядчика. Основанием для отцепки грузового вагона заказчика в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщика вагонов), утверждённой протоколом Совета по железнодорожному транспорту N 50 от 21 -22.05.09 г.
В соответствии с п. 3.1. договора отцепка грузовых вагонов заказчика в ТР-2 оформляется подрядчиком уведомлением формы ВУ-23-М. Выпуск грузовых вагонов из ремонта оформляется уведомлением ВУ-36, в котором указывается факт произведённого ремонта, время, место постановки на ТР-2.
Раздел 2 "Цена договора и порядок оплаты" предусмотрен порядок расчётов за оказанные услуги по ремонту вагонов, принадлежности истца.
Так п. 2.1. предусмотрено, что стоимость выполненных работ по ТР-2 одного грузового вагона определяется ВЧДЭ Подрядчика в расчётно-дефектной ведомости на основании фактически выполненных работ с включением стоимости используемых запасных частей Подрядчика.
Согласно п. 2.3.1 договора Заказчик (истец) ежемесячно производит перечисление авансовых платежей на расчётные счета СП ЦДИ в размере 100% расчётной стоимости работ по проведению ТР-2 грузовых вагонов на оснвоании выставленного Подрядчиком счёта в течение 5 банковских дней с даты его получения Заказчиком, но не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу проведения ТР-2 грузовых вагонов. Расчёт авансового платежа определяется исходя из количества отремонтированных вагонов и средней фактической стоимости ТР-2 в согласованных актах выполненных работ в месяце, предшествующем месяцу выставления счёта.
Подрядчик приступает к проведению ТР-2 грузовых вагонов при условии поступления авансовых платежей на расчётные счета СП ЦДИ.
Согласно п. 1.2 (п.п. 1.2.1 - 1.2.3) договора подрядчик производит ТР-2 в том числе путём ремонта снятых с забракованного грузового вагона запасных частей с последующей их установкой на соответствующий грузовой вагон.
В силу п. 3.8. договора в случае принятия Заказчиком решения о ремонте неисправных ремонтопригодных запасных частей, Заказчик оплачивает Подрядчику простой грузового вагона на железнодорожных путях в ожидании ремонта запасных частей в соответствии с п. 2.5. договора, начиная с даты оформления гарантийного письма.
Нахождение грузового вагона заказчика на железнодорожных путях общего пользования оплачивается Заказчиком на основании ежемесячного сводного акта о нахождении грузовых вагонов заказчика на железнодорожных путях общего пользования, составленного по форме приложения N 9 к настоящему договору.
Таким образом, договором (в том числе п. 4.3.1) предусмотрена обязанность заказчика оплачивать Подрядчику плату за нахождение вагонов на путях общего пользования подрядчика в ожидании, в том числе перечисления авансовых платежей, оплаты за проведённый ремонт вагонов и за период ожидания запасных деталей вагонов.
15.10.2015 г. по станции Решоты в 06-15 был отцеплен вагон N 57616542 в технически неисправном состоянии по коду 106 (ползун на поверхности катания). В адрес ООО "Мечел-Транс" был направлен счёт на предоплату N 941 от 13.10.2015 г. В ожидании поступления денежных средств вагон был поставлен на железнодорожные пути общего пользования станции Решоты в ожидании подачи на пути эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный для проведения текущего отцепочного ремонта, о чём составлен акто общей формы 7 от 12.11.2015 г. Начало простоя на путях общего пользования 12.11.2015 г. 23-50. 13.11.2015 г. в адрес ООО "Мечел Транс" было направлено уведомлении о простое вагона N 57616542 по причине наличии непогашенной дебиторской задолженности. После погашения задолженности за ТР-2 грузовых вагонов вагон N 57616542 был снят с простоя по данному основанию, о чём составлен акт общей формы N 8 от 17.112015 г. Окончание простоя -17.11.2015 г. 23-55.
Простой вагона N 57616542 в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта на железнодорожных путях общего пользования по вине Заказчика работ (отсутствие авансовых платежей, наличие дебиторской задолженности, ремонта забракованной колёсной пары) составил 637,08 часа.
Простой вагона N 52717394 в ожидании проведения текущего отцепоного ремонта на железнодорожных путях общего пользования по вине Заказчика работ (отсутствие авансовых платежей, наличие дебиторской задолженности) составил 139,92 часа.
Подрядчиком составлен сводный акт о нахождении грузовоого вагона N 52717394 на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N 8 к договору N ТОР-ЦДИЦВ/36 от 10.10.2014 г. Сумма простоя данного вагона в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта за период с 12.11.2015 г. по 17.11.2015 г., рассчитанная в соответствии с п. 2.5. договора составляет в соответствии со сводным актом 1565,72 руб. (без учёта НДС).
17.11.2015 г. в адрес ООО "Мечел Транс" было направлено уведомлении N 17/15 о простое вагона N 574444408 по причине наличии непогашенной дебиторской задолженности.
После погашения задолженности за ТР-2 грузовых вагонов вагон N 57444408 был снят с простоя по данному основанию, о чём составлен акт общей формы N 2 от 17.11.2015 г. Окончание простоя - 17.11.2015 г. 23-55.
Простой вагона N 57444408 в ожидании проведения текущего отцепоного ремонта на железнодорожных путях общего пользования по вине Заказчика работ (отсутствие авансовых платежей, наличие дебиторской задолженности) составил 53,95 часа.
Подрядчиком составлен сводный акт о нахождении грузового вагона N 57444408 на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N 8 к договору N ТОР-ЦЦИЦВ/36 от 10.10.2014 г. Сумма простоя данного вагона в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта за период с 15.11.2015 г. по 17.11.2015 г., рассчитанная в соответствии с п. 2.5. договора составляет в соответствии со сводным актом 536,48 руб. (без учёта НДС).
Простой вагона N 52739273 в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта на железнодорожных путях общего пользования по вине Заказчика работ (отсутствие авансовых платежей, наличие дебиторской задолженности) составил 22,50 часа.
Подрядчиком составлен сводный акт о нахождении грузовоого вагона N 52739273 на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N 8 к договору N ТОР-ЦДРЩВ/36 от 10.10.2014 г. Сумма простоя данного вагона в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта за период с 04.11.2015 г. по 18.11.2015 г., рассчитанная в соответствии с п. 2.5. договора составляет в соответствии со сводным актом 228,38 руб. (без учёта НДС).
Простой вагона N 54667555 в ожидании проведения текущего отцепоного ремонта на железнодорожных путях общего пользования по вине Заказчика работ (отсутствие авансовых платежей, наличие дебиторской задолженности) составил 134,85 часа.
Подрядчиком составлен сводный акт о нахождении грузового вагона N 54667555 на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N 8 к договору N ТОР-ЦДИЦВ/36 от 10.10.2014 г. Сумма простоя данного вагона в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта за период с 12.11.2015 г. по 17.11.2015 г., рассчитанная в соответствии с п. 2.5. договора составляет в соответствии со сводным актом 1470,98 руб. (без учёта НДС).
Простой вагона N 57910028 в ожидании проведения текущего отцепоного ремонта на железнодорожных путях общего пользования по вине Заказчика работ (отсутствие авансовых платежей, наличие дебиторской задолженности) составил 195,77 часа.
Подрядчиком составлен сводный акт о нахождении грузового вагона N 57910028 на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N 8 к договору N ТОР-ЦДИЦВ/36 от 10.10.2014 г. Сумма простоя данного вагона в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта за период с 09.11.2015 г. по 17.11.2015 г., рассчитанная в соответствии с п. 2.5. договора составляет в соответствии со сводным актом 2610,12 руб. (без учёта НДС).
Простой вагона N 57806952 в ожидании проведения текущего отцепоного ремонта на железнодорожных путях общего пользования по вине Заказчика работ (отсутствие авансовых платежей, наличие дебиторской задолженности, ремонта забракованной колёсной пары) составил 555,3 часа.
Подрядчиком составлен сводный акт о нахождении грузового вагона N 57806952 на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения " 8 к договору N ТОР-ЦДИЦВ/36 от 10.10.2014 г. Сумма простоя данного вагона в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта за период с 08.11.2015 г. по 02.12.2015 г., рассчитанная в соответствии с п. 2.5. договора составляет в соответствии со сводным актом 12502,13 руб. (без учёта НДС).
Простой вагона N 53161279 в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта на железнодорожных путях общего пользования по вине Заказчика работ (отсутствие авансовых платежей, наличие дебиторской задолженности) составил 216,0 часа.
Подрядчиком составлен сводный акт о нахождении грузового вагона N 53161279 на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N 8 к договору N ТОР-ЦДИЦВ/36 от 10.10.2014 г. Сумма простоя данного вагона в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта за период с 10.11.2015 г. по 19.11.2015 г., рассчитанная в соответствии с п. 2.5. договора составляет в соответствии со сводным актом 2988,48 руб. (без учёта НДС).
Из материалов дела следует, что претензия N исх. 977/КрДИВ от 09.12.2015 г. о необходимости погасить существующую задолженность по начисленной договорной плате в связи с простоем 8 вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании ремонта по причинам, зависящим от владельца была направлена по почтовому адресу ООО "Мечел-Транс", который был им указан в договоре и велась с ответчиком переписка: 127583, г. Москва, ул. Мишина, 35. Сумма в претензии указана без учёта НДС.
Таким образом, истцом соблюдён претензионный порядок, оснований для применения ст. 148 АПК РФ не имеется.
Для проведения ремонта вагонов в ноябре 2015 г. в адрес ООО "Мечел-Транс" был выставлен счет на предоплату N 341 от 13.10.2015 г. Кроме того, по состоянию с 12.11.2015 г. возникла дебиторская задолженность за прошлые периоды в сумме 520047,0 руб., о чём ответчик был неоднократно уведомлен письмами-уведомлениями N 12/15 от 13.11.15, 20/15 от 18.11.15, 17/15 от 17.11.15, 11/15 от 12.11.15.
В материалы дела ответчик не предоставил доказательств оплаты существующей задолженности за ремонт в период начала простоя вагонов 57616542, 22717394, 57444408, 527392873, 54667555, 57910028.
Доказательств того, что спорные вагоны не простаивали на ж.д. путях по вине заказчика, или простаивали меньшее время ответчиком не представлено.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика убытков являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку не подтверждаются материалами дела.
В связи с нарушением Заказчиком условий договора в адрес ООО "Мечел-Транс" была направлена претензия N 977/КрДИВ от 08.12.2015 г. с требованием уплаты обязательных платежей, предусмотренных договором, которая оставлена без удовлетворения.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу ч. 2 ст. 9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В силу ст. 309 ГК РФ стороны надлежащим образом должны исполнять принятые на себя обязательства в соответствии с условиями договора. Односторонний отказ от исполнения договора в случае принятия встречного исполнения не допускается.
Довод ответчика о том, что в материалы дела не представлено доказательств направления в его адрес счетов на оплату, уведомлений о начале и окончании простоя несостоятелен.
Согласно п. 4.3.12 договора в течение З(трёх) рабочих дней с даты подписания договора заказчик обязан предоставить перечень лиц (ФИО, контактные телефоны, электронные почтовые адреса), имеющих право на решение оперативных вопросов, возникающих в процессе исполнения договоров.
В адрес специалиста отдела по ремонту вагонов ООО "Мечел-Транс" Людвиковой Е.И. 13.10.2015 был направлен счёт на оплату авансовых платежей от 13.10.2015 г. (решение по делу А40-229792/15 от 31.05.16 по иску ОАО "РЖД" к ООО "Мечел-Транс" о взыскании платы за простой).
В целях оперативного уведомления ООО "Мечел-транс" уведомления о начале простоя вагонов в связи с наличием дебиторской задолженности были направлен на электронные адреса работников общества своевременно (доказательства направления прилагаются).
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24 августа 2016 года по делу N А40-61694/16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-61694/2016
Истец: ОАО "РЖД"
Ответчик: ООО " Мечел-транс"