Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 марта 2017 г. N Ф07-218/17 настоящее постановление отменено
г. Санкт-Петербург |
|
21 ноября 2016 г. |
Дело N А26-3159/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Будылевой М.В., Згурской М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: Николаева И.И.
при участии:
от истца (заявителя): Корякина С.А. по доверенности от 01.04.2016, Головневой Е.А. по доверенности от 07.11.2016, Виноградовой Г.Д. по доверенности от 01.04.2016, Левиной С.А. по доверенности от 01.04.2016, Валдаева Н.В.
от ответчика (должника): Вышемирской О.А. по доверенности от 01.11.2016, Жданович И.С. по доверенности от 15.08.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26685/2016) Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.08.2016 по делу N А26-3159/2016 (судья Васильева Л.А.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Управляющая компания Дом"
к Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Карелия
о признании недействительным решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" (ОГРН 1091032000289, ИНН 1006009428; далее - заявитель, Общество, ООО "Управляющая компания Дом") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (ОГРН 1041000960000; ИНН 1006005550; далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15 января 2016 года в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 9 104 060 руб., начисления соответствующих пеней в сумме 2 248 597 руб. 92 коп. и штрафных санкций в сумме 363 835 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 17.08.2016 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, а также неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании 14.11.2016 был объявлен перерыв до 21.11.2016 до 13 часов 50 минут.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании решения и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия от 10.07.2015 N6 проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2012 по 31.12.2014; по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2012 по 30.06.2015.
Налоговым органом составлен акт проверки от 04.12.2015 N 13 (том 2, листы дела 1-228), по результатам рассмотрения которого и возражений Общества, вынесено решение от 15.01.2016 N 1 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) в виде штрафа в размере 363 835 руб. за неуплату сумм налога на добавленную стоимость. Указанным решением обществу начислены пени за неуплату НДС в сумме 2 248 597 руб., предложено уплатить налог на добавленную стоимость за 2012-2014 годы в сумме 9 104 058 руб., (том 1, листы дела 19-207).
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия, которое решением от 01.04.2016 N 13-11/03371с отказало в удовлетворении апелляционной жалобы и утвердило решение инспекции (том 3, л.д. 3-6).
Указанные обстоятельств послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Апелляционный суд не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно статье 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе по реализации предметов залога и передаче товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передаче имущественных прав.
С 1 января 2010 года Федеральным законом от 28.11.2009 N 287-ФЗ в статью 149 НК РФ внесены дополнения, согласно которым введены две новые льготы.
В силу подпункта 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ не облагаются НДС услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При этом налогоплательщики вправе были отказаться от применения указанных льгот в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 149 НК РФ.
Подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ установлено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Содержание общего имущества, как это предусмотрено пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации вышеуказанных работ (услуг) по содержанию, а также ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые управляющими организациями и товариществами собственников жилья по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ (услуг) у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).
Положений освобождающих от налогообложения работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, работы (услуги) по управлению многоквартирными домами и другие работы (услуги), выполняемые (оказываемые) собственными силами управляющих организаций подпункт 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ не содержит.
Общество осуществляет свою деятельность, в том числе путем: проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан на основании договоров или в инициативном порядке на условиях, определенных договоренностью сторон, последнее самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность; основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг общества, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
ООО "УК Дом" в спорный период осуществляло проведение работ (оказание услуг) по содержанию и ремонту общего имущества путем заключения договоров с организациями и индивидуальными предпринимателями, непосредственно выполняющими (оказывающими))данные услуги(работы).
При этом, налогоплательщиком общие суммы доходов от реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах отражены в налоговых декларациях по НДС в разделе 7 "Операции, не подлежащие налогообложению" (подпункт 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ - код льготы) и составили: за 2012 год - 90 542 604 руб., за 2013 год - 55 227 329 руб., за 2014 год - 52 451 361 руб. Общая сумма дохода составила 198 221294 руб.
В ходе проверки налоговым органом сверены первичные документы, а также счета-фактуры, оборотно-сальдовые ведомости (представленные заявителем, осуществлявшим ведение учета, начисление платежей, выставляемых за услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества) с регистрами бухгалтерского учета (соответствующего налоговому учету)( приложении N 1 к решению N 1 от 15.01.2016 (т.1, л.д.31-145).
По результатам проверки установлено, что управляющая компания применила льготу в отношении полученных доходов от реализации услуг населению.
Вместе с тем, Обществом в ходе проверки представлены документы (счета-фактуры, акты выполненных работ, оборотно-сальдовые ведомости по бухгалтерским счетам 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 90.2 "Себестоимость продаж", книги покупок за 2012, 2013, 2014 годы (документы являются материалами проверки), по данным которых определен размер расходов Общества, направленных на приобретение работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).
Инспекцией на основании первичных документов (приложение N 2 к решению N 1 от 15.01.2016), установлено, что общая стоимость приобретенных у сторонних организаций работ (услуг), связанных с содержанием и ремонтом, для осуществления деятельности по эксплуатации жилищного фонда составила - 148 643 186 руб., в т.ч. за 2012 год - 67 963 296 руб., за 2013 год - 41 180 995 руб., за 2014 год - 39 498 895 руб.
Разница между размером стоимости вышеназванных приобретенных услуг, и стоимостью услуг, фактически реализованных собственникам в рамках договоров управления, составила: 49 579 108 руб., а именно за 2012 год - 22 579 308 руб., за 2013 год - 14 046 334 руб., за 2014 год - 12 952 466 руб.
Налогоплательщиком не представлено документов, подтверждающих, что потребителям предъявлена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, соответствующая стоимости их приобретения у сторонних лиц.
То есть, заявитель не исполнил возложенную на него обязанность по документальному подтверждению правомерности заявленной льготы и ее размера. Налоговым органом в ходе проверки налоговая льгота в заявленном размере также не установлена.
Следовательно, у заявителя в части сумм 49 579 108 руб., а именно за 2012 год - 22 579 308 руб., за 2013 год - 14 046 334 руб., за 2014 год - 12 952 466 руб. отсутствовали основания для применения освобождения от уплаты НДС, предусмотренного подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
При этом из материалов проверки также усматривается, что установленная разница сложилась, в том числе, в результате несения ООО "УК "Дом" расходов, связанных с самостоятельной деятельностью, направленной на достижение целей управляющей компании по управлению в сумме 19 528 165 руб. по договорам с ФГУП "Почта России", ООО "Питер", ООО "Расчетный центр".
Обществом с указанными организациями заключены агентские договоры по приему платежей от физических и юридических лиц за услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, капитальный ремонт и взысканию задолженности.
Вместе с тем работы и услуги, стоимость которых включена в плату за содержание и ремонт жилого помещения, являются самостоятельными видами работ (услуг).
Материалами проверки подтверждено, что деятельность по управлению осуществляется ООО "УК Дом " собственными силами.
Услуги по сбору платежей с населения и организаций, взыскание задолженности не являются работами (услугами) по содержанию общего имущества многоквартирного дома, предусмотренными пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 26.03.2014) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" относятся к деятельности по управлению многоквартирным домом.
Как следует из подпункта 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ, от налогообложения НДС освобождены только работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и только при условии их приобретения у организаций, непосредственно выполнивших данные работы. Положений об освобождении от уплаты НДС иных услуг, в том числе услуг по управлению многоквартирным домом, данная норма не содержит.
Подлежит отклонению довод Общества что Инспекцией неправомерно не учтена в составе расходов стоимость услуг в сумме 3 340 519,11 руб., оказанных ОАО "Карелгаз" по договору 16/33-ВГДО/2013/2 от 01.07.2013.
Обществом только лишь в судебное заседание 22.06.2016 представлены договор и корректировочные счета-фактуры датированные 08.06. 2015 года.
Поскольку корректирующие счета-фактуры были составлены Обществом и его контрагентом только 08.06.2015, т.е. за пределами проверяемого периода, а первичные счета-фактуры, выставленные в адрес Общества от ООО "Карелгаз" в 2013, 2014 в книгах покупок, в регистрах бухгалтерского и налогового учета за указанные периоды не отражены, для проверки не представлялись и согласно выписки по расчетному счету Общества расчеты за оказанные ООО "Карелгаз" работы (услуги) не производились, то у Инспекции отсутствовали основания для включения в состав освобождаемых от налогообложения НДС стоимость услуг в сумме 3 340 519,11 руб.
Таким образом, представленные обществом к проверке документы подтверждают правомерность применения льготы в соответствии с подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ на стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту, приобретенных у подрядных организаций в сумме 148 643 186 руб.
Соответственно, общество, оказывающее (выполняющее) услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества подрядным способом, не может применять освобождение от НДС в соответствии с подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ в отношении всех доходов, предъявленных покупателям, поскольку цена реализации данных услуг (работ) превышает цену их приобретения у подрядчиков, что противоречит вышеуказанным положениям статьи 149 НК РФ.
За спорный период обществом был получен доход в виде превышения стоимости приобретения у подрядных организаций работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в сумме 49 579 108 руб. (198 221294 руб.- 148 643 186 руб.).
Таким образом, в соответствии со статьями 146, 154, 164 НК РФ заявитель обязан был исчислять и уплачивать НДС с дохода в виде превышения стоимости приобретения у подрядных организаций работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества.
Соответственно, сумма НДС, исчисленная с дохода в виде платы за содержание и текущий ремонт, в сумме, превышающей стоимость приобретения этих услуг у подрядных организаций составила 9 104 060 руб., в том числе: 1 квартал 2012 года - 859 351 руб.; 2 квартал 2012 года - 810 568 руб..; 3 квартал 2012 - 1 001 030 руб.; 4 квартал 2012- 1 393 325 руб.; 1 квартал 2013 -880 556 руб.; 2 квартал 2013 года - 176 126 руб.; 3 квартал 2013 года- 767 543 руб.; 4 квартал 2013 года- 704 115 руб.;1 квартал 2014 года-935 307 руб.; 2 квартал 2014 года-480 337 руб.;3 квартал 2014 года-569 283 руб.; 4 квартал 2014 года- 526 517 руб.
При таких обстоятельствах, материалами проверки подтверждено, что обществом в нарушение статей 146, 154 НК РФ допущено занижение налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость за спорный период на сумму 49 579 108 руб., в результате чего сумма не уплаченного НДС составила 9 104 060 руб.
Апелляционная инстанция считает ошибочным довод заявителя, что поступившие от собственников квартир (членов товарищества собственников жилья) денежные средства на оплату коммунальных услуг, содержание и ремонт помещений в многоквартирном доме являются целевыми поступлениями, направленными на ведение уставной деятельности и не учитываются при определении налоговой базы в силу пункта 2 статьи 251 НК РФ.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
К доходам в целях главы 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы (пункт 1 статьи 248 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (пункт 2 статьи 249 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 271 НК РФ определено, что в целях главы 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
Пункт 2 статьи 251 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 данного Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ) при формировании налоговой базы по налогу на прибыль к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Согласно части 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
С учетом приведенных норм жилищного законодательства обязанность по внесению членами товариществ собственников жилья обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает в связи с владением и пользованием имуществом в многоквартирном доме.
Управляющая компания в данном случае выступает в качестве самостоятельного субъекта правоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме, а также с организациями, оказывающими жилищно-эксплуатационные услуги, и подрядчиками; его правовое положение в части предоставления коммунальных услуг собственникам помещений соответствует правовому положению исполнителя коммунальных услуг.
Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет заявителя, должны учитываться в спорный период в составе его доходов при определении налоговой базы по НДС.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.08.2016 А26-3159/2016 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3159/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 марта 2017 г. N Ф07-218/17 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "Управляющая компания Дом"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия
Хронология рассмотрения дела:
07.09.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8253/17
17.05.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-26685/16
23.03.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-218/17
21.11.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-26685/16
17.08.2016 Решение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-3159/16