Требование: о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконными действий в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
16 января 2017 г. |
Дело N А21-5105/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Серёгиной О.Г.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31210/2016) ООО "Управляющая компания Ленинградского района" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.10.2016 по делу N А21-5105/2016 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания Ленинградского района"
к ГЖИ Калининградской области
о признании незаконными действий
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинградского района" (ОГРН 1093925000795; место нахождения: 236008, г. Калининград, ул. Тургенева, д. 14; далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Калининградской области (ОГРН 1023901020021; место нахождения: 236040, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4; далее - ГЖИ, Инспекция) по проведению в период с 27.04.2016 по 23.06.2016 внеплановой документарной проверки, признании недействительным предписания Инспекции от 29.04.2016 N 485-1/К-1800.
Решением суда от 06.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение от 06.10.2016, принять по делу новый судебный акт, поскольку частью 17 статьи 12 Закона N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено сохранение прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и собственниками многоквартирного дома (далее МКД), которые имеют место по обслуживаемому управляющей компанией жилому дому, поэтому возложение на Общество обязанности заключить договор с поставщиками услуг незаконно. Кроме того, податель жалобы ссылается на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при проведении внеплановой документарной проверки.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, в порядке статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в прокуратуру Ленинградского района города Калининграда поступило обращение старшего по дому 4 по ул. Баграмяна Казанкова Сергея Анатольевича с просьбой рассмотреть вопрос о незаконных действиях по начислению и взиманию платы за электроэнергию за период с 01.06.2013 года, понудить ООО "Управляющая компания Ленинградского района" заключить необходимый договор с гарантирующим поставщиком ОАО "Янтарьэнергосбыт" на энергоснабжение жилого многоквартирного дома по адресу: г.Калининград, ул.Маршала Баграмяна, дом 4.
На основании приказа руководителя (директора) инспекции от 22.04.2016 года N 1443 27 апреля 2016 года проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Управляющая компания Ленинградского района" по адресу: г.Калининград, ул.Тургенева дом 14.
По результатам проведенной проверки обществу выдано предписание N 485-1/К-1800 от 29.04.2016.
ООО "Управляющая компания Ленинградского района" предписывалось: - заключить договор электроснабжения (энергоснабжения) с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с договором управления МКД N 4 по ул.Маршала Баграмяна г.Калининграда; после заключения договора представить в Жилищную инспекцию (Службу) Калининградской области копию заключенного договора в срок до 01.09.2016.
Служба посчитала, что Общество нарушило требования подпункта 9 пункта 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 (далее - Правила), подпунктов д, ж пункта 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", части 2, части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности обжалуемого предписания, нарушения прав и законных интересов Общества обжалуемым предписанием не установил, а также не установил процессуальных нарушений, допущенных при проведении внеплановой документарной проверки, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом решения и действия (бездействие) могут быть признаны недействительными (незаконными) только при наличии одновременно двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обязанность доказывания соответствия акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
ООО "УКЛР" является управляющей организацией дома N 4 по ул. Марш. Баграмяна г. Калининграда на основании договора N 262-Б/47 управления многоквартирным домом от 02.07.2010 (далее - договор).
Таким образом, в соответствии с положениями части 2.3 статьи 161 ЖК РФ ООО "УКЛР" является организацией, которая несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 2.3 договора предусмотрено, что управляющая компания - это организация, уполномоченная общим собранием собственников многоквартирного дома на выполнение функций по организации управления таким домом и предоставлению коммунальных услуг.
Согласно пункту 4.1.6 договора управляющая компания обязалась обеспечить контроль за поставкой собственникам и жильцам коммунальных услуг (МП "Калининградтеплосеть", МУП "Водоканал", ОАО "Янтарьэнерго", ГУП "Калининградгазификация") установленного уровня, качества в объеме, соответствующем нормам потребления.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте б пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Подпунктом б пункта 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель (под которым в пункте 2 Правил понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
- организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (подпункт д);
- организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида (подпункт ж).
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 N 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
Таким образом, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
Указанные Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения) (п. 1).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
Согласно пункту 5 Правил исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее - заявка (оферта)) - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.
Перечень документов, прилагаемых к заявке, и перечень документов, подтверждающих наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, приведены в пунктах 6 и 7 Правил.
В соответствии с пунктом 8 Правил ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктом 10 Правил определено, что ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
Согласно пункту 11 Правил в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.
Пункт 12 Правил предусматривает, что исполнитель вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения и не может быть понужден к его заключению в отношении многоквартирного дома (жилого дома) в случае, если им заключен договор ресурсоснабжения соответствующим видом ресурса в отношении такого многоквартирного дома (жилого дома) с иной ресурсоснабжающей организацией, имеющей в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения право на распоряжение соответствующим коммунальным ресурсом, а также в случае, если исполнителем осуществляется самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), и в случае, если отсутствует использование соответствующего вида коммунального ресурса из централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Исполнитель обязан в письменной форме уведомить ресурсоснабжающую организацию об отказе от заключения договора ресурсоснабжения с указанием причин такого отказа в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) ресурсоснабжающей организации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно установил, что в целях обеспечения предоставления собственникам многоквартирного дома N 4 по ул. Маршала Баграмяна в г. Калининграде коммунальной услуги по электроснабжению Общество обязано заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 по делу N 310-КГ14-8259 указано, что с момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций). Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
Отсутствие договора ресурсоснабжения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией нарушало права потребителей коммунальной услуги, проживающих в спорном многоквартирном доме, поскольку способствовало созданию невыгодных гражданам экономических условий, возлагало на них дополнительные расходы по оплате за потребленный сверх норматива объем электроэнергии на общедомовые нужды, который при наличии договора ресурсоснабжения возлагался бы на управляющую организацию (абзац 2 пункта 44 Правил N 354 в редакции постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, действовавшей на момент проведения проверки и выдачи спорного предписания), которая отстранилась от контроля за объемами потребляемых ресурсов и утратила заинтересованность в своевременном устранении потерь на общедомовом имуществе.
Законом N 176-ФЗ, действующим с 30.06.2015, в статье 12 установлено, что договоры, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора (часть 17).
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации (часть 18 статьи 12).
Доводы Общества о том, что отсутствие договора, заключенного между управляющей компанией и ресурсоснабжающей компанией, не может являться в рассматриваемом случае нарушением жилищного законодательства со ссылкой на часть 17 статьи 12 Закона N 176-ФЗ подлежат отклонению.
Из материалов дела следует, что на момент проведения проверки, выдачи предписания и на день рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции договор энергоснабжения Обществом с ресурсоснабжающей организацией в отношении спорного дома не заключен.
Судом также принято во внимание, что каких-либо доказательств принятия Обществом мер, направленных на заключение такого договора в отношении спорного дома, заявителем не представлено.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предписание Инспекции является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов Общества, поскольку не возлагает на заявителя обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии допущенных ГЖИ нарушений Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закона N 294-ФЗ) в ходе вынесения предписания.
Доводы подателя жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при проведении внеплановой документарной проверки, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Из материалов дела следует, что приказ от 22.04.2016 N 1443 о проведении внеплановой документарной проверки был получен заявителем 26.04.2016. Согласно вышеуказанному приказу, Общество представило инспекции необходимую информацию.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
Из акта проверки следует, что проверка проводилась в течение 1 часа 27.04.2016, то есть срок проведения проверки, установленный статьей 13 указанного закона, не нарушен. Указанный факт заявителем документально не опровергнут
Частью 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Закон N 294-ФЗ закрепляет последовательность этапов проверки, одним из которых является составление акта проверки и вручение его с копиями приложений уполномоченному представителю юридического лица. Отсутствие акта и приложений к нему не позволяет проверяемому лицу установить результаты проверки и проверить их обоснованность, в полном объеме воспользоваться своим правом на оспаривание результатов проверки, что является существенным нарушением его прав.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям Закона относятся нарушения требований, предусмотренных, в том числе частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки) (пункт 6 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что копия акта проверки направлена заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и получена Обществом 27.06.2016.
Таким образом, выводы суда первой инстанции об отсутствии существенных нарушений со стороны ГЖИ Калининградской области при проведении проверки признаны апелляционным судом правомерными.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 06 октября 2016 года по делу N А21-5105/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинградского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5105/2016
Истец: ООО "Управляющая компания Ленинградского района"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция (служба) Калининградской области