Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
23 января 2017 г. |
Дело N А60-43494/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельниковой Э.И.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Уральского управления государственного автодорожного надзора
на решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства судьей Калашником С.Е.,
от 28 ноября 2016 года по делу N А60-43494/2016
по заявлению индивидуального предпринимателя Божкова Василия Ивановича (ИНН 663200014360, ОГРН 315668000000417)
к Уральскому управлению государственного автодорожного надзора (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053)
об оспаривании постановления,
установил:
Индивидуальный предприниматель Божков Василий Иванович (далее - предприниматель, ИП Божков В.И.) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральского управления государственного автодорожного надзора (далее - Управление, административный орган) от 29.08.2016 N 0913-16 о привлечении индивидуального предпринимателя Божкова Василия Ивановича к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.11.2016, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Управление не отрицает тот факт, что в транспортном средстве имелась карта маршрута N 3, выданная ООО "СеровСпецТранс1", но согласно путевому листу, предъявленному водителем транспортного средства, перевозку пассажиров осуществлял ИП Божков В.И., соответственно, по мнению административного органа, инспектором правильно сделан вывод о том, что ИП Божков В.И. осуществляет перевозку пассажиров без карты маршрута.
ИП Божков В.И. в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указал на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что распоряжением Уральского управления государственного автодорожного надзора от 01.08.2016 N 143 утверждено рейдовое задание на проведение проверки в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на территории Серовского городского округа.
При проведении проверки установлено, что ИП Божков В.И. 25.08.2016 использовал транспортное средство - автобус марки ПАЗ 3320402-03 с государственным регистрационным знаком Х 715 КС/96 по путевому листу от 25.08.2016 N 307 для осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршруту N 3 "Железнодорожный вокзал - Автовокзал - пос. Сортировка" без карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательной.
По результатам проведения государственного контроля составлены акт от 25.08.2016 N 143-1, протокол об административном правонарушении от 29.08.2016 серии 0000913 N 0913-16 и вынесено постановление от 29.08.2016 N 0913-16 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ИП Божков В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу доводы, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу административного органа - неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В силу подп. 20 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Из части 3 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ следует, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту.
В силу подп. 1, 2 п. 1 ст. 35 Федерального закона N 220-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок. Указанные в ч. 1 настоящей статьи полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля.
На основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона N 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Согласно подп. 1 ч. 4 ст. 39 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества.
В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 6 Закона Свердловской области от 21.12.2015 N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области" органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом в сфере организации транспортного обслуживания населения: оформляют, переоформляют и выдают свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и карты этих маршрутов; заключают муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам таких перевозок по регулируемым тарифам и выдают карты этих маршрутов.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между Администрацией Серовского городского округа (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "СеровСпецТранс1" (исполнитель) заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта от 25.03.2014 N 11/03-2014, согласно которому исполнитель осуществляет на территории Серовского городского округа пассажирские перевозки по регулярному городскому маршруту N 3 "Железнодорожный вокзал - Автовокзал - пос. Сортировка" (п. 1.1. договора).
Пунктом 3.1 указанного договора предусмотрено, что в целях улучшения транспортного обслуживания населения, выполнения обязательств, предусмотренных договором, исполнитель вправе привлекать третьих лиц по соответствующим договорам.
01.01.2016 между обществом с ограниченной ответственностью "СеровСпецТранс1" (заказчик) и ИП Божковым В.И. (перевозчик) подписан договор N 18 на осуществление регулярных пассажирских перевозок, согласно которому в целях улучшения транспортного обслуживания населения в соответствии с п. 3.1. договора N 11/03-2014 на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта, заключенного 25.03.2014 между обществом с ограниченной ответственностью "СеровСпецТранс 1" и Администрацией Серовского городского округа, заказчик поручает, а перевозчик принимает на себя обязательства осуществлять перевозки пассажиров в течение срока действия договора, а также в рамках договора N 11/03-2014 на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта, заключенного 25.03.2014 между обществом с ограниченной ответственностью "СеровСпецТранс1" и Администрацией Серовского городского округа, на основании лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек N АСС - 66 - 004229 от 30.03.2015 (п. 1.1. договора).
Согласно п. 1.2. договора от 01.01.2016 N 18 услуги по перевозке пассажиров по договору перевозчиком осуществляются собственными силами на принадлежащих ему на законных основаниях транспортных средствах.
Из материалов дела следует, что ИП Божков В.И. для осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршруту N 3 "Железнодорожный вокзал - Автовокзал - пос. Сортировка" использовал транспортное средство - автобус марки ПАЗ 3320402-03, гос. номер Х 715 КС/96.
Как установлено административным органом, 25.08.2016 ИП Божков В.И. использовал указанное транспортное средством для осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршруту N 3 "Железнодорожный вокзал - Автовокзал - пос. Сортировка" при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и не оспаривается административным органом, на момент проверки в проверяемом транспортном средстве, используемым предпринимателем, имелась карта маршрута регулярных перевозок, выданная обществу с ограниченной ответственностью "СеровСпецТранс1".
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, которое заключается в использовании для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Согласно ч. 4 ст. 15 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события или состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с тем, что событие административным органом не доказано, состав административного правонарушения материалами дела не подтвержден, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и правомерно удовлетворил требования заявителя, признав незаконным постановление Уральского управления государственного автодорожного надзора от 29.08.2016 N 0913-16.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 ноября 2016 года по делу N А60-43494/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Уральского управления государственного автодорожного надзора - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-43494/2016
Истец: Божков Василий Иванович, Божков Василий Мванович
Ответчик: УРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА