Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 марта 2017 г. N Ф03-517/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
11 января 2017 г. |
А04-8088/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 января 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от ООО "АУК. Благовещенск": не явились ;
от Амуржилинспекции и ООО "ЖКХ Амурстрой": не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амурская управляющая компания. Благовещенск" на решение от 21.11.2016 по делу N А04-8088/2016
Арбитражного суда Амурской области,
принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Амурская управляющая компания. Благовещенск"
к Государственной жилищной инспекции Амурской области
о признании недействительным предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Амурская управляющая компания. Благовещенск" (ОГРН 1152801003233, ИНН 2801207145; далее - ООО "АУК. Благовещенск", общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - жилищная инспекция) от 06.07.2016 N 492.
В качестве третьего лица привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Амурстрой" (ОГРН 1052800038323, ИНН 2801102488; далее - ООО "ЖКХ "Амурстрой").
Решением суда от 21.11.2016 в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "АУК. Благовещенск" подало апелляционную жалобу, в которой просило его отменить, сославшись на его незаконность и необоснованность, поскольку судом не учтено письмо Управления ЖКХ Администрации города Благовещенска от 28.10.2016 N 06-28/5405, которым указано, что в силу сложившиеся застройки определить иное место для размещения контейнерной площадки твердых бытовых отходов не представляется возможным, в связи с чем отсутствует реальная возможность размещения объекта в более удаленном месте с соблюдением санитарного законодательства в части удаления контейнерной площадки от жилого дома в иное место. Также заявитель приводит довод о том, что управляющая компания не может от своего имени выступать стороной по договору, поскольку в силу положений статьи 44 ЖК РФ спорный вопрос находится в компетенции общего собрания собственников жилого дома.
Отзывы на жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции явку представителей не обеспечили.
Изучив материалы дела и проверив обоснованность доводов жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта исходя из следующего.
По материалам дела установлено, что жилищной инспекцией проведена внеплановая выездная проверка общества, осуществляющего управление многоквартирным домом N 92 по улице Пушкина в городе Благовещенске, по результатам которой 06.07.2016 выдано предписание N 492 об устранении выявленных нарушений.
Считая данное предписание в части возложения обязанности произвести устройство контейнерной площадки незаконным, нарушающим права и законные интересы общества, последнее оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Разрешив спор, суд первой инстанции отказал в заявленном требовании ввиду отсутствия совокупности таких условий.
Возражения общества сводятся к несогласию с данным выводом суда.
Часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В силу требований статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
Таким образом, контейнерная площадка для сбора бытовых отходов относится к общему имуществу многоквартирного дома.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории должна осуществлять управляющая компания, с которой заключен жильцами дома договор управления.
Материалами дела подтверждается, что ООО "АУК. Благовещенск" осуществляет управление многоквартирным домом N 92 по улице Пушкина в городе Благовещенске, что подтверждается договором управления указанным многоквартирным домом от 01.12.2015.
Приняв на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений, управляющая компания приняла на себя риск ответственности за неисполнение своих обязанностей.
В соответствии с пунктом 3.7.6 Правилами N 170 мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Согласно положениям пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Из материалов настоящего дела второй инстанцией установлено, что в жилищную инспекцию поступило обращение от жильца спорного дома, где указано, что контейнеры размещены с нарушением вышеназванных норм, мусор вывозится с нарушением санитарных и жилищных норм, очистка не осуществляется.
На основании данного обращения проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что контейнеры для сбора твердых бытовых отходов расположены на расстоянии 18 метров от окон (дверей) спорного дома, на основании чего выдано предписание о необходимости устройства контейнерной площадки в соответствии с Правилами N 170.
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что оспариваемое предписание принято с нарушением действующего законодательства и на общество возлагается незаконная обязанность по соблюдению установленного минимального расстояния от жилого дома, у второй инстанции не имеется.
Довод о том, что данное предписание неисполнимо со ссылкой на письмо Управление ЖКХ администрации города Благовещенска от 28.10.2016, не принимается во внимание судебной коллегии, поскольку это не отменяет требования нормативных актов, регулирующих спорные отношения.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 21.11.2016 по делу N А04-8088/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-8088/2016
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 марта 2017 г. N Ф03-517/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Амурская управляющая компания. Благовещенск"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Амурской области
Третье лицо: ООО "Амурская управляющая компания. Благовещенск", ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство Амурстрой"