Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 6 июля 2017 г. N Ф10-1769/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
27 января 2017 г. |
Дело N А08-5456/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 января 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей: Михайловой Т.Л.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Малюгиным П.А.,
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области: Антонюк И.В., представитель по доверенности N 1420/006745 от 01.07.2016;
от общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Паритет": представитель не явился, имеются доказательства надлежащего извещения;
от общества с ограниченной ответственностью "Белая птица-Курск": представитель не явился, имеются доказательства надлежащего извещения;
от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду: представитель не явился, имеются доказательства надлежащего извещения,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Паритет" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.10.2016 по делу N А08-5456/2015 (судья Полухин Р.О.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Паритет" (ОГРН 1043109203642, ИНН 3128046371) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области (ОГРН 1043109215050, ИНН 3128001998), инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (ОГРН 1043107046531, ИНН 3123021768) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации, обязании осуществить государственную регистрацию, а также заявление общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Паритет" о зачете государственной пошлины,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Белая птица-Курск",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-Паритет" (далее -ООО "Бизнес-Паритет", Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 4 по Белгородской области и инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (далее - ИФНС России по г. Белгороду) о признании незаконным и отмене решения N1170А об отказе в государственной регистрации и обязании осуществить государственную регистрацию ликвидации ООО "Бизнес-Паритет" (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Белгородской области в удовлетворении требований ООО "Бизнес-паритет" отказано.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ООО "Бизнес-Паритет", ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта, просит отменить решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.10.2016 в полном объеме и вынести по делу новый судебный акт. Одновременно с апелляционной жалобой Общество посредством системы "Мой арбитр" заявило ходатайство о зачете государственной пошлины.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "Бизнес-Паритет" ссылается на то, что Обществом в полном объеме были выполнены требования установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица, завершения расчетов с его кредиторами.
Так, как указывает Общество, во исполнение требований законодательства РФ, ООО "Бизнес-Паритет" 19.03.2015 обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о банкротстве в связи с невозможностью погасить требования кредитора - Межрайонной ИФНС России N 4 по Белгородской области. Данное заявление, как отмечает ООО "Бизнес-Паритет", было возвращено в связи с отсутствием у Общества имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве.
По мнению Общества, указание в заявлении о государственной регистрации ООО "Бизнес-Паритет" в связи с его ликвидацией фразы о том, что расчеты с кредиторами завершены означает, что требования не удовлетворенные по причине недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица и за счет имущества лиц, несущих субсидиарную ответственность если ликвидируемое юридическое лицо в случаях, предусмотренных статьей 65 ГК РФ не может быть признано несостоятельным (банкротом), считаются погашенными.
Общество считает, что сведения будут являться недостоверными в случае не указания в ликвидационном балансе задолженности.
Вместе с тем, Общество отмечает, что представило все предусмотренные законодательством РФ документы для государственной регистрации Общества в связи с ликвидацией. Представленный ликвидационный баланс в полном объеме содержал сведения об имеющейся у Общества задолженности, размер задолженности подтверждается справкой N 44879 от 19.05.2015 от 19.05.2015.
В представленном суду апелляционной инстанции посредством системы "Мой арбитр" отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России N 4 по Белгородской области возражает против доводов апелляционной жалобы и просит суд апелляционной инстанции отказать в ее удовлетворении.
Межрайонная ИФНС России N 4 по Белгородской области указывает на то, что в соответствии с положениями статей 61-64 ГК РФ ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников) означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица.
При этом предусмотренная законодательством процедура ликвидации юридического лица предполагает действия ликвидационной комиссии по выявлению его кредиторов, предоставлению кредиторам возможности заявить свои требования, составлению ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, определению порядка ликвидации (в том числе путем признания юридического лица несостоятельным (банкротом).
Межрайонная ИФНС России N 4 по Белгородской области отмечает, что в представленном Обществом по форме P16001 заявлении подтверждено, что расчеты с кредиторами завершены.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения представленных Обществом документов было установлено, что у Общества на дату ликвидации имеется задолженность перед бюджетом по налогам в размере 13 226 тыс.руб. и перед ООО "Белая птица-Курск" в сумме 433 221, 32 руб., тогда как ликвидационный баланс не содержит сведений о задолженности перед бюджетом и перед ООО "Белая птица-Курск".
При этом Межрайонная ИФНС России N 4 по Белгородской области ссылается на то, что требования пунктов 1 и 2 статьи 224 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Обществом не соблюдены, а заявление о признании должника банкротом было возвращено не в связи с недостаточностью имущества должника, а по причине неустранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления Общества без движения.
На основании изложенных обстоятельств, Межрайонная ИФНС России N 4 по Белгородской области пришла к выводу о несоблюдении ООО "Бизнес-Паритет" установленного законодательством порядка ликвидации юридического лица и о недостоверности представленных Обществом в заявлении по форме P16001 и в ликвидационном балансе сведений, что и послужило основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации ООО "Бизнес-паритет".
В представленном суду апелляционной инстанции посредством системы "Мой арбитр" отзыве на апелляционную жалобу ООО "Белая птица-Курск" также ссылается на законность принятого судом первой инстанции решения.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв: с 13.01.2017 по 20.01.2017.
В судебное заседание представители ООО "Бизнес-Паритет", ООО "Белая птица-Курск", ИФНС России по г. Белгороду, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились.
От ООО "Бизнес-Паритет" и ИФНС России по г. Белгороду поступили заявления о рассмотрении апелляционной жалобы Общества в отсутствие своих представителей.
Представители ООО "Бизнес-паритет", ООО "Белая птица-Курск", ИФНС России по г. Белгороду, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились.
В силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных лиц или его представителей не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25 мая 2015 года ликвидатор ООО "Бизнес-паритет" представило в Межрайонную ИФНС России N 4 по Белгородской области документы для государственной регистрации Общества в связи с ликвидацией (ф. N P16001), решение единственного участника Общества от 19.05.2015, квитанция об уплате государственной пошлины от 19.05.2015, ликвидационный баланс по состоянию на 19.05.2015, справка УПФ в г. Старый Оскол и Старооскольском районе, сопроводительное письмо, квитанция о приеме налоговой декларации, копия объявления о начале процедуры ликвидации в журнале "Вестник государственной регистрации", копия решения единственного участника о ликвидации Общества и назначении ликвидатора от 24.12.2014, заявление о признании должника банкротом, копия определения Арбитражного суда Белгородской области об оставлении заявления о признании должника банкротом без движения, копия определения Арбитражного суда Белгородской области о возврате документов.
По результатам рассмотрения представленных документов Межрайонной ИФНС России N 4 по Белгородской области принято решение от 01.06.2015 N 1170А об отказе в государственной регистрации юридического лица прекращения деятельности общества на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов.
Решение Межрайонной ИФНС России N 4 по Белгородской области от 01.06.2015 N 1170А было обжаловано в Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области.
Решением УФНС России по Белгородской области от 29.06.2015 N 08-22-06462 жалоба ООО "Бизнес-паритет" оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение Межрайонной ИФНС России N 4 по Белгородской области от 01.06.2015 N 1170А не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу абзаца первого пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
На основании пункта 1 статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, в том числе письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (пункт 2 статьи 63 ГК РФ).
Пунктом 4 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 названного Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
При этом в случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).
В соответствии с пунктом 5 статьи 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 8 статьи 63 ГК РФ).
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.05.2014 N 127/14 указано, что согласно статье 63 ГК РФ ликвидационная комиссия и ликвидатор должны совершать действия, направленные на разрешение надлежащим образом вопросов, касающихся расчетов с кредиторами, в том числе заблаговременно направлять известным им кредиторам письменные уведомления с тем, чтобы последние имели реальную возможность реализовать право на предъявление требований в пределах срока, установленного ликвидационной комиссией, ликвидатором.
Требования кредиторов при ликвидации юридического лица удовлетворяются в очередности, предусмотренной статьей 64 ГК РФ.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регулирующим отношения, возникшие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федерального закона N 129-ФЗ.
Из пунктов 1.1, 1.2 статьи 9 вышеназванного закона следует, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1). Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.2).
Пунктами 1, 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица (пункт 1). Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (пункт 3).
Согласно статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
В постановлении от 15.01.2013 N 11925/12 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что в соответствии с положениями статей 61 - 64 ГК РФ ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников) означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица. При этом прекращение деятельности одного лица не должно преследовать своей целью причинение вреда другому лицу (статьи 1, 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Предусмотренная названными нормами процедура ликвидации юридического лица предполагает действия ликвидационной комиссии (ликвидатора) по выявлению его кредиторов; предоставлению кредиторам возможности заявить свои требования; составлению ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами; определению порядка ликвидации (в том числе путем признания юридического лица несостоятельным (банкротом) - пункт 4 статьи 61, статья 65 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно, в интересах как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13.10.2011 N 7075/11, Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2014 N ВАС-6959/14 необходимые для государственной регистрации документы (в том числе, заявление о государственной регистрации и ликвидационный баланс) должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию, в связи с чем представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что недопустимо внесение в ликвидационные балансы недостоверных сведений - составление балансов без учета обязательств ликвидируемого лица, о наличии которых было доподлинно известно, и которые не по вине кредиторов не были отражены в балансах, при этом достоверность сведений о соблюдении порядка ликвидации является обязательным требованием, без выполнения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно, что представление ликвидационного баланса, не отражающего размер фактической задолженности ликвидируемого юридического лица, необходимо рассматривать как непредставление необходимых сведений в регистрирующий орган, что, в свою очередь, является основанием для отказа в регистрации ликвидации указанного юридического лица.
Из материалов дела усматривается то, что в заявлении о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (N P16001) указано, что расчеты с кредиторами завершены, сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны.
Вместе с тем, на момент принятия решения по вопросу о регистрации ликвидации ООО "Бизнес-Паритет" у Межрайонной ИФНС России N 4 по Белгородской области имелись сведения о наличии неисполненной задолженности перед бюджетом, что подтверждается имеющимися в материалах дела справками о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентов организаций и индивидуальных предпринимателей. Межрайонной ИФНС России N4 по Белгородской области направлено в адрес ликвидационной комиссии заявление-требование кредитора о непогашенной задолженности (N 09-07/000547 от 27.01.2015).
Факт наличия на момент составления заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (N P16001) у Общества задолженности перед бюджетом ООО "Бизнес-паритет" не опровергает, о чем также свидетельствуют доводы и обстоятельства, на которые ссылается Общество в апелляционной жалобе (стр. 5,6 апелляционной жалобы).
Учитывая наличие неисполненной задолженности перед бюджетом, представленное Обществом заявление по форме Р16001 содержит недостоверные сведения.
Помимо этого судом первой инстанции установлено, что у Общества имелась кредиторская задолженность перед ООО "Белая птица-Курск" в сумме 433 221,32 руб., что подтверждается решением Арбитражного суда Белгородской области от 25.06.2015 по делу N А08-2674/2015 и нашло свое отражение в решении УФНС России по Белгородской области от 29.062015 N 08-22-06462.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы Общества о соблюдении им процедуры ликвидации и возвращении судом заявления в связи с отсутствием у общества имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Пунктом 4 статьи 64 ГК РФ предусмотрено, что в случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).
Из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 26.07.2005 N 94 "О порядке рассмотрения заявления должника о признании его банкротом при отсутствии у него имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве" следует, что если в арбитражный суд с заявлением обращается должник, имущество которого заведомо не позволяет покрыть расходы по делу о банкротстве, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения своей деятельности, суд возвращает указанное заявление по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Из определения Арбитражного суда Белгородской области от 28.04.2015 по делу N А08-2157/2015, на которое ссылается Общество, усматривается, что заявление ООО "Бизнес-паритет" о признании его несостоятельным (банкротом) было возвращено на основании статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с непредставлением Обществом документов во исполнение определения об оставлении без движения искового заявления от 31.03.2015 либо ходатайств о продлении предоставленного судом срока для представления документов. Ссылка на пункт 1 статьи 44 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в названом определении от 28.04.2015 по делу N А08-2157/2015 отсутствует.
Вопрос о достаточности имущества должника для покрытия расходов по делу о банкротстве в вышеуказанном определении арбитражного суда не рассматривался в связи с отсутствием у суда оснований для принятия заявления Общества к производству и соответственно рассмотрения вопроса по существу.
Вышеуказанные факты позволяют сделать вывод о несоблюдении Обществом установленного законодательством порядка ликвидации юридического лица и о недостоверности представленных Обществом в заявлении по форме Р16001 и в ликвидационном балансе сведений и свидетельствуют о правомерности принятого решения об отказе в государственной регистрации от 01.06.2015 N 1170А.
На основании изложенного, судом первой инстанции было правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.10.2016 по делу N А08-5456/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Статьей 104 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается в размере 3000 рублей.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в следующих размерах - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по оплате государственной пошлины, подлежат отнесению на общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-паритет" на основании статьи 110 АПК РФ.
ООО "Бизнес-паритет" совместно с апелляционной жалобой с помощью сервиса "Мой арбитр" представлены заявление о предоставлении зачета государственной пошлины в размере 2 000 рублей, платежное поручение N 89 от 10.06.2014 года, справка на возврат государственной пошлины от 20.07.2015 года по делу N А08-55/2014 в размере 2 000 рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, к которому прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.
В силу пункта 2 параграфа 2 раздела I Временного порядка подачи документов в электронном виде в Верховный Суд Российской Федерации (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 05.11.2014) вопрос о зачете государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы может быть решен только при наличии оригиналов документов, подтверждающих основания для возврата государственной пошлины.
Из указанных положений следует, что к ходатайству о зачете государственной пошлины должны быть приложены оригиналы платежного поручения N 89 от 10.06.2014 года с отметкой банка, подтверждающего уплату госпошлины, и справки на возврат государственной пошлины от 20.07.2015 года по делу NА08-55/2014 в размере 2 000 рублей.
На необходимость предоставления названных документов для разрешения вопроса о зачете ООО "Бизнес-паритет" государственной пошлины Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд указал в определении о принятии апелляционной жалобы к производству от 05.12.2016 по делу N А08-5456/2015.
Вместе с тем, оригинал платежного поручения от N 89 от 10.06.2014 года с отметкой банка, подтверждающего уплату госпошлины, и справки на возврат государственной пошлины от 20.07.2015 года по делу NА08-55/2014 в размере 2 000 рублей ООО "Бизнес-паритет" не представило.
При таких обстоятельствах оснований для осуществления зачета государственной пошлины в сумме 2000 руб. у суда отсутствуют.
В связи с чем, заявление о зачете государственной пошлины удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что заявителем апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.10.2016 по делу N А08-5456/2015 была уплачена государственная пошлина в сумме 1000 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 17.11.2016.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и в соответствии со статьей 104 АПК РФ, статьей 333.40 НК РФ, учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, государственная пошлина в сумме 500 руб., подлежит взысканию с ООО "Бизнес-паритет" в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.10.2016 по делу N А08-5456/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Паритет" - без удовлетворения.
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Паритет" о зачете государственной пошлины отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Паритет" (ОГРН 1043109203642, ИНН 3128046371) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.А. Скрынников |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-5456/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 6 июля 2017 г. N Ф10-1769/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Бизнес-Паритет"
Ответчик: ИФНС по г. Белгороду, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области
Третье лицо: ООО "БЕЛАЯ ПТИЦА-КУРСК"