г. Красноярск |
|
08 февраля 2017 г. |
Дело N А33-16131/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "08" февраля 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
от истца (Министерства сельского хозяйства Красноярского края): Даниловой Г.В., представителя по доверенности от 08.12.2016 N 51, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Голубева Андрея Кимовича (ИНН 190700067466, ОГРН 313245505700076)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "14" ноября 2016 года по делу N А33-16131/2016,
принятое судьёй Путинцевой Е.И.,
установил:
Министерство сельского хозяйства Красноярского края (ИНН 2466213840, ОГРН 1082468046627, г. Красноярск, далее - Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского фермерского хозяйства Голубеву Андрею Кимовичу (ИНН 190700067466, ОГРН 313245505700076, далее - глава КФХ Голубев А.К., ответчик) о взыскании 1 402 310 рублей гранта.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "14" ноября 2016 года по делу N А33-16131/2016 исковые требования удовлетворены, с индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Голубева А.К. в доход краевого бюджета взыскано 1 402 310 рублей суммы гранта, предоставленного в 2014 году, а также в доход федерального бюджета 27023 рублей - государственной пошлины.
Не согласившись с указанным решением, глава КФХ Голубев А.К. обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, сославшись на следующие обстоятельства:
- средства гранта были израсходованы по назначению, в соответствии с условиями их выделения и заключенного с Министерством соглашения, что не оспаривается истцом,
- в течение года было создано два рабочих места - птичница и разнорабочий, что также не оспаривается истцом,
- дополнительным видом деятельности КФХ является оптовая и розничная продажа птицы, следовательно, реализация приобретенной птицы не свидетельствует о нарушении условий заключенного с Министерством соглашения,
- на момент проверки и в настоящее время деятельность КФХ не прекращена, на 08.08.2016 количество птицы - гуся составляло 1010 голов.
Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило несогласие с изложенными в ней доводами.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет") в судебное заседание не явился, явку своих представителей не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ответчика, его представителей.
В судебном заседании представитель истца изложил возражения на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании протокола заседания конкурсной комиссии от 08.07-09.07.2014 между Министерством (грантодатель) и главой КФХ Голубевым А.К. (начинающий фермер) заключено соглашение о предоставлении гранта от 30.07.2014 N 26-25/2.
Пунктом 1 соглашения от 30.07.2014 N 26-25/2 предусмотрено, что настоящее соглашение определяет порядок взаимодействия сторон по реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки начинающему фермеру в
соответствии со статьей 27.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон о господдержке), предоставляемой в виде гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в форме субсидии в сумме 1 402 310 рублей.
В силу положений пункта 2.2 соглашения от 30.07.2014 N 26-25/2 установлено, что
начинающий фермер обязуется:
израсходовать грант и (или) помощь на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на его расчетный счет;
создать не менее одного рабочего места на каждые 500 тысяч рублей гранта; оформить имущество, приобретенное за счет гранта, в собственность начинающего фермера и использовать его в деятельности своего крестьянского (фермерского) хозяйства на территории края;
не осуществлять продажу, дарение, обмен, взнос в виде пая или вклада, передачу в аренду, передачу в пользование другим лицам и не отчуждать иным образом имущество, приобретенное за счет гранта, в течение 10 лет со дня получения гранта;
осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта;
представлять в Министерство ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о целевом расходовании гранта и (или) помощи по форме, утвержденной правительством края;
представлять в Министерство годовую бухгалтерскую отчетность в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным;
допускать уполномоченных представителей Министерства к проверке целевого расходования гранта и (или) помощи;
представлять по требованию Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса запрашиваемую информацию или документацию для проверки целевого использования средств гранта и (или) помощи;
незамедлительно уведомить Министерство о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства или о фактическом неосуществлении деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством без его прекращения ранее 5 лет со дня получения гранта;
возвратить в течение 30 дней со дня получения из Министерства уведомления в доход краевого бюджета полученные средства гранта и (или) помощи в сумме, указанной в уведомлении, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
реализовать план по созданию и развитию своего крестьянского (фермерского) хозяйства, увеличению объеме реализуемой сельскохозяйственной продукции согласно предусмотренным в нем срокам и объемам;
согласовать с конкурсной комиссией изменение плана расходов гранта и (или) помощи, в том числе в пределах, предоставленных грантом и (или) помощи.
Согласно плану расходов, общий размер расходов на реализацию бизнес-плана должен был составить 1 613 000 рублей, из которых 1 402 310 рублей средства гранта.
План расходов содержит следующие направления расходования:
Суточные гусята 4000 штук на сумму 640 000 рублей;
Трактор Беларус 320.4 на сумму 530 000 рублей;
Погрузчик Пф-03 м3 на сумму 83 000 рублей;
Инкубатор универсальный (выводной) ИУВ-Ф-15 на сумму 360 000 рублей.
Всего на сумму 1 613 000 рублей, в том числе средства гранта - 1 402 310 рублей, собственные средства 210 690 рублей.
Платежным поручением от 20.08.2014 N 738466 Министерство перечислило 1 402 310 рублей на счет главы КФХ Голубева А.К.
На основании приказа Министерства созданной комиссией проведена выездная плановая проверка деятельности главы КФХ Голубева А.К.
В ходе проверки установлено, что нарушено условие о ведении деятельности в течение не менее 5 лет после получения гранта, о запрете отчуждения имущества, приобретенного за счет гранта и об его использовании в деятельности хозяйства на территории края в течение 10 лет.
Согласно представленным к проверке документам (отчеты о движении скота и птицы на ферме, товарные накладные, КУДИР) 3543 головы гусят были реализованы населению в течение двух дней с момента их получения от поставщика. Оставшиеся 457 голов гусят были забиты до конца 2015 года (100 голов забито в августе, 357 голов - в декабре).
Новое поголовье гусят для ведения деятельности, заявленной в Бизнес-плане (разведение и выращивание гусей с замкнутым циклом), не закупалось и не выводилось.
Также проверкой установлено, что соглашение о государственной поддержке не исполнено. В составе отчетов о целевом использовании средств гранта в Министерство представлены недостоверные сведения:
- о количестве работающих в первом полугодии 2015 года в КФХ человек (2 человека). Из представленных в ходе проверки документов следует, что работники (2 человека) были трудоустроены во втором полугодии 2015 года (в сентябре);
- о поголовье гусей во втором полугодии 2015 года (3400 голов). Согласно отчетам о движении скота и птицы на ферме за период с июля 2015 года по декабрь 2015 года максимальное количество голов гусей в хозяйстве в указанный период составляло 457 (с июля по август), а к концу 2015 года все поголовье гусей было забито.
Письмом от 25.05.2016 N 23-27/2016 Министерство предложило главе КФХ Голубеву А.К. в течение 30 дней возвратить грант.
В связи с невозвратом гранта, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с главы КФХ Голубева А.К. 1 402 310 рублей.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Предметом рассматриваемого иска является требование о взыскании бюджетного гранта, использованного с нарушением условий его предоставления.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что предоставленные грант был использован ответчиком с нарушением условий его предоставления.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
Статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип
адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Основные направления государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края в целях эффективного и устойчивого развития производства, переработки сельскохозяйственной продукции, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также в целях содействия развитию производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства, обеспечения устойчивого развития сельских территорий, повышения уровня жизни сельского населения регулируются Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются субъектам агропромышленного комплекса края при заключении и исполнении соглашения о предоставлении государственной поддержки с органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса (подпункт "б" пункта 1 статьи 8 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края").
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 названного Закона, установление факта несоблюдения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также факта предоставления субъектами агропромышленного комплекса (далее - субъект АПК) недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими для получения субсидий, является основанием для возврата перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период, в котором были допущены нарушения.
Пунктом 1 статьи 27.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" предусмотрено, что государственная поддержка на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и бытовое обустройство, предусмотренная настоящей статьей, предоставляется гражданам Российской Федерации, соответствующим условиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 2 статьи 27.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" установлено, что государственная поддержка начинающих фермеров осуществляется в виде: грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в форме субсидий на софинансирование затрат начинающего фермера, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, по плану расходов в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях края крестьянского (фермерского) хозяйства, включая.
Согласно пункту 4 указанной статьи размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса на основании решения конкурсной комиссии с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в целях, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи.
Собственные средства начинающего фермера на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства должны составлять не менее 10 процентов его плана расходов.
Максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на одного начинающего фермера составляет 1500,0 тыс. рублей. Доля гранта в общем объеме затрат на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, согласно плану расходов начинающего фермера не должна превышать 90 процентов.
Пунктом 5 статьи 27.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременная помощь на
бытовое обустройство должны быть израсходованы на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера.
Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, должно быть оформлено в собственность начинающего фермера (учтено за начинающим фермером) и использоваться им в деятельности его крестьянского (фермерского) хозяйства на территории края. Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта.
Пунктом 9 статьи 27.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О
государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" установлено,
что порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского)
хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство, в том числе порядок
проведения конкурсного отбора, критерии отбора начинающих фермеров, порядок принятия решения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок возврата средств государственной поддержки начинающего фермера в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждается Правительством края.
Порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, критерии отбора начинающих фермеров, порядок принятия решения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок возврата средств государственной поддержки начинающего фермера в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство, согласно приложению утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 05.05.2014 N 183-п (далее - Порядок от 05.05.2014 N 183-п).
Пунктом 28 Порядка от 05.05.2014 N 183-п установлено, что грант и (или) единовременная помощь подлежат возврату в краевой бюджет в следующих случаях и размерах: установление факта несоблюдения условий, установленных при предоставлении
гранта и (или) единовременной помощи, - в полном объеме.
На основании Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п утверждена государственная программа Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Программа от 30.09.2013 N 506-п), которой предусмотрены в том числе: гранты начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и
(или) единовременная помощь на бытовое обустройство.
Пунктом 4.2.1 Программы от 30.09.2013 N 506-п установлено, что гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременная помощь на бытовое обустройство (далее в настоящем подразделе - грант, единовременная помощь) предоставляются гражданам Российской Федерации, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующим условиям, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 1662" (далее в настоящем пункте - начинающий фермер, приказ Минсельхоза РФ N 197).
В соответствии с пунктом 4.2.4 Программы от 30.09.2013 N 506-п гранты и (или) единовременная помощь предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных приказом Минсельхоза РФ N 197 и статьей 27.4 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля
2012 г. N 166" утверждены Условия подачи гражданами Российской Федерации заявок в конкурсную комиссию субъекта Российской Федерации для признания их участниками региональной программы поддержки начинающих фермеров (далее - Условия подачи заявок).
Пунктами 2.6, 2.7, 2.10, 2.14 Условий подачи заявок предусмотрено, что в конкурсную комиссию, созданную субъектом Российской Федерации для отбора начинающих фермеров, может подать заявку гражданин Российской Федерации (далее - Заявитель), с приложением документов, подтверждающих соблюдение следующих условий:
заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);
заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, Помощи, собственных и заемных средств);
хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тысяч рублей гранта;
заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства,
главой которого он является и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.
Как следует из материалов дела, на основании протокола заседания конкурсной комиссии от 08.07-09.07.2014 между Министерством (грантодатель) и главой КФХ Голубевым А.К. (начинающий фермер) заключено соглашение о предоставлении гранта от 30.07.2014 N 26-25/2.
Пунктом 1 соглашения от 30.07.2014 N 26-25/2 предусмотрено, что настоящее соглашение определяет порядок взаимодействия сторон по реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки начинающему фермеру в соответствии со статьей 27.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон о господдержке), предоставляемой в виде гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в форме субсидии в сумме 1 402 310 рублей.
Согласно плану расходов, общий размер расходов на реализацию бизнес-плана должен был составить 1 613 000 рублей, из которых 1 402 310 рублей средства гранта.
План расходов содержит следующие направления расходования:
Суточные гусята 4000 шт. на сумму 640 000 рублей;
Трактор Беларус 320.4 на сумму 530 000 рублей;
Погрузчик Пф-03 м3 на сумму 83 000 рублей;
Инкубатор универсальный (выводной) ИУВ-Ф-15на сумму 360 000 рублей.
Всего на сумму 1 613 000 руб., в том числе средства гранта - 1 402 310 рублей, собственные средства 210 690 рублей.
Платежным поручением от 20.08.2014 N 738466 Министерство перечислило 1 402 310 рублей на счет главы КФХ Голубева А.К.
На основании приказа Министерства созданной комиссией проведена выездная плановая проверка деятельности главы КФХ Голубева А.К.
В ходе проверки установлено, что нарушено условие о ведении деятельности в течение не менее 5 лет после получения гранта, о запрете отчуждения имущества, приобретенного за счет гранта и об его использовании в деятельности хозяйства на территории края в течение 10 лет.
Согласно представленным к проверке документам (отчеты о движении скота и птицы на ферме, товарные накладные, КУДИР) 3543 голов гусят были реализованы населению в течение двух дней с момента их получения от поставщика. Оставшиеся 457 голов гусят были забиты до конца 2015 года (100 голов забито в августе, 357 голов - в декабре) (приложения N 20, 21, 22 к иску).
Новое поголовье гусят для ведения деятельности, заявленной в бизнес-плане (разведение и выращивание гусей с замкнутым циклом), не закупалось и не выводилось.
Также проверкой установлено, что соглашение о государственной поддержке не исполнено. В составе отчетов о целевом использовании средств гранта в Министерство
представлены недостоверные сведения:
- о количестве работающих в первом полугодии 2015 года в КФХ человек (2 человека). Из представленных в ходе проверки документов следует, что работники (2 человека) были трудоустроены во втором полугодии 2015 года (в сентябре);
- о поголовье гусей во втором полугодии 2015 года (3400 голов). Согласно отчетам о движении скота и птицы на ферме за период с июля 2015 года по декабрь 2015 года максимальное количество голов гусей в хозяйстве в указанный период составляло 457 (с июля по август), а к концу 2015 года все поголовье гусей было забито.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и доводами Министерства о нарушении ответчиком условий использования гранта на основании следующего.
Так, согласно бизнес-плану численность основного стада на 2-й год должна составлять 1000 голов. Вместе с тем, концу 2015 года все поголовье гусей было забито. На момент проверки гуси отсутствовали, на производственных площадях осуществлялось выращивание цыплят бройлера. Ответчик не доказал, что указанное обстоятельства является частью технологического процесса по выращиванию гусей и обусловлено особенностями функционирования фермы.
Довод ответчика о том, что на 08.08.2016 поголовье гусей составляет 1010 голов, правомерно был отклонен судом первой инстанции как документально не подтвержденный, в связи с чем, судом апелляционной инстанции отклоняется и соответствующий довод, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что на момент проверки и в настоящее время деятельность КФХ не прекращена, на 08.08.2016 количество птицы - гуся составляло 1010 голов.
Из акта проверки следует, что по данным ответчика количество работников в первом полугодии 2015 года составило 2 человека. Однако из представленных в дело документов следует, что работники (2 человека) были трудоустроены во втором полугодии 2015 года.
Довод ответчика о том, что в течение года было создано два рабочих места - птичница и разнорабочий, что также не оспаривается истцом, не влияет на правомерность выводов суда первой инстанции, поскольку Министерством вменяется ответчику не нарушение условия Соглашения о необходимости создания не менее одного рабочего места на каждые 500 тысяч рублей гранта, а представление недостоверных сведений в составе отчетов о целевом использовании средств гранта: в Министерство представлены недостоверные сведения о количестве работающих в первом полугодии 2015 года в КФХ человек (2 человека), а из представленных в ходе проверки документов следует, что работники (2 человека) были трудоустроены во втором полугодии 2015 года (в сентябре).
Ответчик также не подтвердил соблюдение условия о том, что работа в крестьянском хозяйстве является единственным местом трудоустройства заявителя.
В материалы дела представлены справки о доходах Голубева А.К., в соответствии с которыми Голубев А.К. в 2014, 2015 годах получал доход в ООО "Фортуна-М" за выполнение трудовых обязанностей.
Довод ответчика о том, что средства гранта были израсходованы по назначению, в соответствии с условиями их выделения и заключенного с Министерством соглашения, что не оспаривается истцом, не влияет на правомерность выводов суда первой инстанции, поскольку из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что нецелевое использование бюджетных средств не является единственным основанием для ответственности в виде их возврата.
Так, в силу части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период предоставления гранта) нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе: цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Правовыми и фактическими основаниями для возврата средств гранта в бюджет являются установленные в ходе проверки факты несоблюдения ответчиком условий предоставления гранта, установленных в приложении N 2 к приказу Минсельхоза РФ N 197, подпункте "б" пункта 1 статьи 8 и пунктах 2, 5 статьи 27.4 Закона от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
Довод ответчика о том, что дополнительным видом деятельности КФХ является оптовая и розничная продажа птицы, следовательно, реализация приобретенной птицы не свидетельствует о нарушении условий заключенного с Министерством соглашения, отклоняется судом апелляционной инстанции как противоречащий приведенному выше правовому регулированию и условиям заключенного с Министерством Соглашения.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование о возврате гранта является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 ноября 2016 года по делу N А33-16131/2016 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "14" ноября 2016 года по делу N А33-16131/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-16131/2016
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Ответчик: Голубев Андрей Кимович
Третье лицо: ИП Голубев Андрей Кимович, УФМС по Красноярскому краю